Решение №78/13736/22 по жалобе ООО "БИМС" от 9 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «БИМС»
Резолютивная часть решения оглашена «06» июня 2022
В полном объеме решение изготовлено «09» июня 2022 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии:
Представителей ООО «БИМС» (далее – Заявитель);
Представителя АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов);
Представителя Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее – Комитет);
Представителя АО «РАД» (далее – Оператор электронной площадки).
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «БИМС» (вх. №14141/22 от 30.05.2022) на действия АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга», Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды неиспользуемого объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящегося в неудовлетворительном состоянии, собственником которого является Санкт-Петербург (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/, №21000019360000000040, лот №1) и на сайте https://lot-online.ru №647802), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №21000019360000000040, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).
Предметом аукциона на право заключения договора аренды является: Объект нежилого фонда – нежилое здание по адресу: Российская Федерация, Санкт-Петербург, внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Дворцовый округ, Конюшенная площадь, дом 1, строение 1. Кадастровый номер: 78:31:0001185:1010. Общая площадь – 13 511,4 м2.
Начальная цена: 2 916 666,67 руб.
Шаг аукциона: 145 833,33 руб.
Начальная цена за кв.м: 215,87 руб.
Ежемесячный платеж за объект: 2 916 666,67 руб.
Срок действия договора — 49 лет.
Дата и время начала подачи заявок: 30.04.2022 09:00
Дата и время окончания подачи заявок: 23.05.2022 10:00
Дата рассмотрения заявок: 23.05.2022 00:00
Дата и время начала проведения аукциона: 30.05.2022 13:00 — 30.05.2022 13:17
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 21000019360000000040) от 23 мая 2022 (далее – Протокол) заявка Заявителя не была допущена до участия в рассматриваемом аукционе в связи со следующими основаниями: «не представлены документы в соответствии с п. 121 Приказа ФАС № 67 от 10.02.2010 и перечнем документов, входящих в состав заявки, указанным в документации об аукционе (не представлен документ, подтверждающий полномочия единственного учредителя)»
Заявитель обжалует действия Организатора торгов, Комитета, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в торгах. Кроме того, по мнению Заявителя нарушен порядок публикации Протокола.
Порядок проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в государственной собственности регулируется правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила), а также «Гражданским кодексом Российской Федерации (частью первой)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК России).
В соответствии с пунктом 1 Правил настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Согласно подпункту 1 пункта 114 Правил Документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 121 Правил определены требования к составу заявки на участие в аукционе, в том числе: копии учредительных документов; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя; решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой; полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой.
Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил (Пункт 130 Правил).
Согласно пункту 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил.
Пунктом 24 Правил установлены основания для отказа в допуске до участия в торгах, в том числе подпункт 1 – непредставление документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Согласно сведения, представленным в составе заявки Заявителя, общество создано гражданами Михальченко А.В. и Осташевой А.А. (протокол № 1 от 12.12.2018.).
Согласно выписки из ЕГРЮЛ, представленной Заявителем единственным участником общества является Александров А.В.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» участники общества вправе продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или части доли в уставном капитале общества одному или нескольким участникам данного общества либо другому лицу в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и уставом общества.
Пунктом 6.4 устава Заявителя определено, что уступка (отчуждение) доли, части доли в уставном капитале общества должна быть совершена в письменной форме.
Материалами дела подтверждается, что заявка Заявителя не содержит документов, определенных пунктом 6.4, подтверждающих основание перехода доли, части доли в уставном капитале общества, относящихся к учредительным документам общества.
Таким образом, заявка на участие в рассматриваемом аукционе, представленная Заявителем не соответствует требованиям абзаца «г» подпункта 1 пункта 121 Правил, требованиям документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Материалами подтверждается, сторонами не оспаривается, что Протокол составлен и утвержден 23 мая 2022 года.
23 мая 2022 в адрес Заявителя направлено уведомление о принятом аукционной комиссией решении.
Настоящая жалоба направлена Заявителем в адрес Санкт-Петербургского УФАС России 30 мая 2022.
Жалоба принята к рассмотрению, 31 мая 2022 в адрес Заявителя, Организатора торгов было направлено соответствующее уведомление.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии у Заявителя информации о решении, принятом аукционной комиссией, о реализации своего права на административное обжалование действий организатор торгов, аукционной комиссии, оператора электронной площадки.
Само по себе несвоевременное опубликование Протокола в полном объеме (в виду технической особенности изменения официального сайта для размещения информации о проведении торгов) не может свидетельствовать о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Достаточных и достоверных доказательств иного, Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «БИМС» необоснованной.