Решение №78/5905/22 Т02-148/22 по жалобе ООО «АНТАРА» от 15 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-148/22

10 марта 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО НПК «Северная заря» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «АНТАРА» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.02.2022 вх. № 5489-ЭП/22) ООО «АНТАРА» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО НПК «Северная заря» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку химических реактивов (извещение №32211115817), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

09 февраля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211115817 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку химических реактивов (далее – Извещение).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО НПК «Северная заря» (далее – Положение о закупках) в редакции от 30.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 673 617,07 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.02.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.02.2022 в 00:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

17.02.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Кантемировская, д. 7

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «АНТАРА» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО НПК «Северная заря» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «АНТАРА» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4408/22 от 01.03.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4408/22 от 01.03.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 101 рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, подведения итогов от 16.02.2022 заявка ООО «АНТАРА» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Ценовое предложение участника не соответствует требованиям, предусмотренным и установленным в Извещении (п. 14 Извещения); - в нарушение пп. 1.7 п. 19 раздела 1 Извещения, предложение участника не соответствует условиям исполнения договора, а именно: цена, предложенная участником, не включает расходы на доставку (перевозку)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 20 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

На основании п. 13 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.

Как следует из ч. 19.7 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 настоящей статьи, в случае установления заказчиком обязанности их представления.

Пунктом 9 информационной карты Извещения (далее — Информационная карта) установлено, что начальная (максимальная) цена договора с учетом НДС составляет 5 673 617 руб. 07 коп. (Пять миллионов шестьсот семьдесят три тысячи шестьсот семнадцать рублей 7 копеек).

Цена договора включает в себя все расходы, связанные с исполнением договора, включая доставку.

Согласно пп. 1.1 п. 19 Информационной карты участник закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными настоящим извещением, предоставив полный комплект документов согласно перечню и требованиям, определенным настоящим извещением.

Как следует из пп. 1.2 п. 19 Информационной карты, подача участником заявки на участие в закупке подтверждает, что участником приняты в полном объёме и безоговорочно все условия извещения и проекта договора.

На основании пп. 1.7 п. 19 Информационной карты условия исполнения договора, указанные в заявке участника, должны соответствовать условиям исполнения договора, предусмотренным настоящим Извещением.

В соответствии с пп. 2.5 п. 19 Информационной карты ценовое предложение должно быть составлено по форме №3 раздела 2 Извещения и содержать следующие сведения:

  • о цене договора;

  • о цене каждой единицы товара (работы, услуги) (если формой ценового предложения это предусмотрено);

  • сведения о включенных или невключенных в цену расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи и т.п.);

  • сведения о ставке НДС, или о применяемом режиме налогообложения, если НДС не облагается.

Согласно п. 2.4 проекта договора Извещения доставка товара осуществляется транспортом поставщика либо автотранспортной организацией, привлеченной поставщиком, за счет поставщика, по адресу, указанному в спецификации (приложение №1), если иной адрес не указан заявке.

Пунктом 2.11 проекта договора Извещения установлено, что если иное не предусмотрено спецификацией, все расходы, связанные с доставкой товара (в том числе, транспортные расходы (стоимость перевозки), стоимость тары, упаковки) входят в стоимость товара.

Приложением № 1 к проекту договора Извещения (далее — Спецификация) определено, что цена включает в себя расходы по доставке товара, а также иные расходы, связанные с выполнением условий договора.

На основании пп.пп. 1, 2 п. 14 Информационной карты в ходе рассмотрения заявок участников Закупочная комиссия в отношении каждой поступившей заявки осуществляет проверку заявки и участника на предмет соответствия требованиям Извещения и принимает решение о допуске участника закупки к участию в запросе котировок и признании участника закупки участником запроса котировок или об отказе в допуске к участию в запросе котировок в порядке и по следующим основаниям:

1) непредставление участником закупки документов и информации, предусмотренных Извещением, в том числе в отношении ценового предложения, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствие предложений участника запроса котировок, в том числе в отношении ценового предложения, требованиям, предусмотренным и установленным в Извещении.

Представители Организатора торгов отметили, что проект договора Извещения и п. 9 Извещения содержит условие, что «Цена договора включает с себя все расходы, связанные с исполнением договора, включая доставку». В нарушение указанных требований, Заявитель указал в ценовом предложении, что «Цена, указанная в предложении, включает в себя все расходы, связанные с исполнением договора, не включая расходы на перевозку». Тем самым, Заявитель исключил из предлагаемой цены расходы на перевозку. Довод Заявителя о том, что «...расходы на транспортировку Товара до момента доставки ложатся на Исполнителя», не соответствует действительности, так как формулировка в ценовом предложении Заявителя «...все расходы, связанные с исполнением договора, не включая расходы на перевозку» исключает расходы на перевозку из расходов, связанных с исполнением договора. То есть, в случае необходимости осуществить перевозку, поставщик эти расходы не несет, следовательно, эти расходы должны оплачиваться заказчиком отдельно не в рамках заключаемого по результатам торгов договора. Довод Заявителя о введении в заблуждение по определению слов «доставка» и «перевозка», основанный на терминах неизвестного бизнес-словаря, не соответствует действительности, так как из буквального толкования статьи 785 ГК РФ «по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения...», то есть, перевозка является обязанностью по доставке, а не только по транспортировке товара. Довод Заявителя, что заказчик намеренно вводит участников в заблуждение, указав в разделе 4 «Обоснование начальной (максимальной) цены», что «Цена договора включает в себя все расходы, связанные с исполнением договора, не включая расходы на перевозку» не обоснован, поскольку требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указаны в п. 19 Извещения, а раздел 4 «Обоснование начальной (максимальной) цены» не содержит указанных требований и носит исключительно информационный характер.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «АНТАРА», установила, что Заявитель ООО «АНТАРА» в составе заявки на участие в Закупке представил форму ценового предложения, в которой в нарушение требований пп. 1.7 п. 19 Информационной карты указал условия, не соответствующие требованиям п. 9 Информационной карты, п.п. 2.4, 2.11 проекта договора Извещения, Спецификации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «АНТАРА» от участия в Закупке согласно пп. 2 п. 14 Информационной карты.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «АНТАРА» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 28.02.2022 вх. № 5489-ЭП/22) ООО «АНТАРА» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО НПК «Северная заря» (ИНН: 7802064795, ОГРН: 1027801543626) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку химических реактивов (извещение №32211115817) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны