Решение №78/5905/22 Т02-148/22 по жалобе ООО «АНТАРА» от 15 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-148/22
10 марта 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от АО НПК «Северная заря» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «АНТАРА» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.02.2022 вх. № 5489-ЭП/22) ООО «АНТАРА» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО НПК «Северная заря» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку химических реактивов (извещение №32211115817), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
09 февраля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211115817 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку химических реактивов (далее – Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО НПК «Северная заря» (далее – Положение о закупках) в редакции от 30.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
5 673 617,07 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
09.02.2022 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
16.02.2022 в 00:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
17.02.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, ул. Кантемировская, д. 7 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «АНТАРА» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО НПК «Северная заря» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «АНТАРА» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4408/22 от 01.03.2022, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4408/22 от 01.03.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом № 101 рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, подведения итогов от 16.02.2022 заявка ООО «АНТАРА» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Ценовое предложение участника не соответствует требованиям, предусмотренным и установленным в Извещении (п. 14 Извещения); - в нарушение пп. 1.7 п. 19 раздела 1 Извещения, предложение участника не соответствует условиям исполнения договора, а именно: цена, предложенная участником, не включает расходы на доставку (перевозку)».
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 20 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
На основании п. 13 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.
Как следует из ч. 19.7 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 настоящей статьи, в случае установления заказчиком обязанности их представления.
Пунктом 9 информационной карты Извещения (далее — Информационная карта) установлено, что начальная (максимальная) цена договора с учетом НДС составляет 5 673 617 руб. 07 коп. (Пять миллионов шестьсот семьдесят три тысячи шестьсот семнадцать рублей 7 копеек).
Цена договора включает в себя все расходы, связанные с исполнением договора, включая доставку.
Согласно пп. 1.1 п. 19 Информационной карты участник закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными настоящим извещением, предоставив полный комплект документов согласно перечню и требованиям, определенным настоящим извещением.
Как следует из пп. 1.2 п. 19 Информационной карты, подача участником заявки на участие в закупке подтверждает, что участником приняты в полном объёме и безоговорочно все условия извещения и проекта договора.
На основании пп. 1.7 п. 19 Информационной карты условия исполнения договора, указанные в заявке участника, должны соответствовать условиям исполнения договора, предусмотренным настоящим Извещением.
В соответствии с пп. 2.5 п. 19 Информационной карты ценовое предложение должно быть составлено по форме №3 раздела 2 Извещения и содержать следующие сведения:
-
о цене договора;
-
о цене каждой единицы товара (работы, услуги) (если формой ценового предложения это предусмотрено);
-
сведения о включенных или невключенных в цену расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи и т.п.);
-
сведения о ставке НДС, или о применяемом режиме налогообложения, если НДС не облагается.
Согласно п. 2.4 проекта договора Извещения доставка товара осуществляется транспортом поставщика либо автотранспортной организацией, привлеченной поставщиком, за счет поставщика, по адресу, указанному в спецификации (приложение №1), если иной адрес не указан заявке.
Пунктом 2.11 проекта договора Извещения установлено, что если иное не предусмотрено спецификацией, все расходы, связанные с доставкой товара (в том числе, транспортные расходы (стоимость перевозки), стоимость тары, упаковки) входят в стоимость товара.
Приложением № 1 к проекту договора Извещения (далее — Спецификация) определено, что цена включает в себя расходы по доставке товара, а также иные расходы, связанные с выполнением условий договора.
На основании пп.пп. 1, 2 п. 14 Информационной карты в ходе рассмотрения заявок участников Закупочная комиссия в отношении каждой поступившей заявки осуществляет проверку заявки и участника на предмет соответствия требованиям Извещения и принимает решение о допуске участника закупки к участию в запросе котировок и признании участника закупки участником запроса котировок или об отказе в допуске к участию в запросе котировок в порядке и по следующим основаниям:
1) непредставление участником закупки документов и информации, предусмотренных Извещением, в том числе в отношении ценового предложения, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие предложений участника запроса котировок, в том числе в отношении ценового предложения, требованиям, предусмотренным и установленным в Извещении.
Представители Организатора торгов отметили, что проект договора Извещения и п. 9 Извещения содержит условие, что «Цена договора включает с себя все расходы, связанные с исполнением договора, включая доставку». В нарушение указанных требований, Заявитель указал в ценовом предложении, что «Цена, указанная в предложении, включает в себя все расходы, связанные с исполнением договора, не включая расходы на перевозку». Тем самым, Заявитель исключил из предлагаемой цены расходы на перевозку. Довод Заявителя о том, что «...расходы на транспортировку Товара до момента доставки ложатся на Исполнителя», не соответствует действительности, так как формулировка в ценовом предложении Заявителя «...все расходы, связанные с исполнением договора, не включая расходы на перевозку» исключает расходы на перевозку из расходов, связанных с исполнением договора. То есть, в случае необходимости осуществить перевозку, поставщик эти расходы не несет, следовательно, эти расходы должны оплачиваться заказчиком отдельно не в рамках заключаемого по результатам торгов договора. Довод Заявителя о введении в заблуждение по определению слов «доставка» и «перевозка», основанный на терминах неизвестного бизнес-словаря, не соответствует действительности, так как из буквального толкования статьи 785 ГК РФ «по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения...», то есть, перевозка является обязанностью по доставке, а не только по транспортировке товара. Довод Заявителя, что заказчик намеренно вводит участников в заблуждение, указав в разделе 4 «Обоснование начальной (максимальной) цены», что «Цена договора включает в себя все расходы, связанные с исполнением договора, не включая расходы на перевозку» не обоснован, поскольку требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указаны в п. 19 Извещения, а раздел 4 «Обоснование начальной (максимальной) цены» не содержит указанных требований и носит исключительно информационный характер.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «АНТАРА», установила, что Заявитель ООО «АНТАРА» в составе заявки на участие в Закупке представил форму ценового предложения, в которой в нарушение требований пп. 1.7 п. 19 Информационной карты указал условия, не соответствующие требованиям п. 9 Информационной карты, п.п. 2.4, 2.11 проекта договора Извещения, Спецификации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «АНТАРА» от участия в Закупке согласно пп. 2 п. 14 Информационной карты.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «АНТАРА» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 28.02.2022 вх. № 5489-ЭП/22) ООО «АНТАРА» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО НПК «Северная заря» (ИНН: 7802064795, ОГРН: 1027801543626) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку химических реактивов (извещение №32211115817) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.