Решение №12/3759 Решение по жалобе ООО «РосТоргСнаб» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 12/3759 от 20.03.2013

 

РЕШЕНИЕ

по делу №Т12-36/13

 

 

«15» марта 2013 г.                                                                                                   Санкт-Петербург

                           

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключения договоров по результатам торгов в следующем составе:

 

 

Чащихина С.Г.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;

Мультановская В.В.

-

начальник отдела контроля энергетики, член Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;

Бабурина М.С.

-

главный специалист-эксперт отдела контроля энергетики, член Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России,

 

с участием представителей:

 

от ООО «РосТоргСнаб» (Заявитель):

Миронов С.В. – представитель (доверенность от 08.02.2013 №2);

 

от ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» (далее - ГУП «ТЭК СПб») (Заказчик, Организатор закупки, Комиссия):

Судакова М.А. – начальник отдела сопровождения инвестиционных проектов Юридического управления ГУП «ТЭК СПб» (доверенность от 09.06.2012 №04/3ГДПКВ/191),

 

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006            №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «РосТоргСнаб» от 06.03.2013 исх. №12 (вх. №4216 от 07.03.2013) на действия государственного унитарного предприятия «Топливно-энергетический комплекс Санкт- Петербург» (далее – ГУП «ТЭК СПб») при проведении закупок в форме открытого запроса предложений для поставщиков (исполнителей, подрядчиков), прошедших предквалификацию на предмет: «Выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУП «ТЭК СПб», извещение № 31300155514» (далее – открытый запрос предложений), заслушав пояснения представителей от ООО «РосТоргСнаб» и ГУП «ТЭК СПб»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО «РосТоргСнаб» обжалует следующие действия ГУП «ТЭК СПб»:

22 февраля 2013 года в 12 час. 27 мин. на сайте https://www.zakupki.gov.гu ГУП «ТЭК СПб» было опубликовано извещение о проведении закупок в форме открытого запроса предложений для поставщиков (исполнителей, подрядчиков), прошедших предквалификацию на предмет: «Выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУП «ТЭК СПб», извещение № 31300155514» (далее - Извещение). Извещение размещено с нарушением сроков, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ).

ООО «РосТоргСнаб» считает, что у ГУП «ТЭК СПб» имеются расхождения в Документации открытого запроса предложений для поставщиков (исполнителей, подрядчиков), прошедших предквалификацию на предмет: «Выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУП «ТЭК СПб», извещение № 31300155514» (Лоты №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23) (далее – Документация) с Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение), с Федеральным законом  от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц», Гражданским кодексом Российской Федерации, а именно:

- 25.02.2013 г. в 12 час. 27 мин. опубликован проект изменения Извещения. Размещено с нарушением сроков, указанных в части 11 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

25.02.2013 г. в 13 час. 09 мин. опубликован проект изменения извещения о закупке №31300155514 Выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУП «ТЭК СПб», проводимой способом Открытый запрос предложений для поставщиков (исполнителей, подрядчиков), прошедших Предквалификацию заказчиком Государственное унитарное предприятие «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга». Размещено с нарушением сроков, указанных в части 11 статьи 4 Закона № 223-ФЗ и с нарушением Конкурсной Документации п.4 п.п.4.1., и п.7 п.п. 7.3.7. Положения.

-  в Документации п.9, «срок и место доставки заявки» отсутствует.

- в Документации п.15, отсутствует оценка и сопоставление заявок, тогда как в Положении п. 7.2.3 указано, что «Критерии и методика оценки Заявок на участие в Запросе предложений разрабатывается Организатором».

- в информационной карте Документации в п. 3 отсутствует конкретный срок выполнения работ с момента заключения договора («до _____числа или до_____ месяца»), тогда как в ряде Технических заданий прописан конкретный показатель срока выполнения работ (в лоте №1 срок выполнения с момента заключения договора до 31 октября 2013 г., а в техническом задании - окончание выполнения работ прописано 25 июня 2013 года.);

- в Документации в Проекте договора не указаны конкретные сроки оплаты за выполненные работы по лотам (в проекте Договора - срок оплаты «до 12 месяцев, до 6 месяцев, не позднее 2 месяцев»);

- в Документации в п. 11 Договора, «Приложение к Договору», перечислены документы, которые должны прилагаться (перечень объектов со сроками выполнения работ, смета, техническое задание, спецификация на лом), но реально имеется только техническое задание на выполнения работ, остальные документы отсутствуют.

Представитель ООО «РосТоргСнаб» на заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России – 15.03.2013 отозвал требования по п.9 Документации, в части сроков и места доставки заявки, остальные  доводы, изложенные в жалобе от 06.03.2013 исх. №12 (вх. №4216 от 07.03.2013), поддержал в полном объеме.

 

2. ГУП «ТЭК СПб» с доводами ООО «РосТоргСнаб» не согласилось по основаниям, изложенном в письме б/д б/н (вх. №4655 от 14.03.2013), пояснив следующее.

При организации и проведении торгов в форме открытого запроса предложений ГУП «ТЭК СПб» руководствовалось Положением о закупках ГУП «ТЭК СПб», которое утверждено 31.03.2012 и разработано на основании Закона №223-ФЗ и иных норм действующего законодательства (далее - Положение о закупках).

ГУП «ТЭК СПб» уточнило, что отсутствие указания на нормы действующего законодательства, согласно которым осуществляется закупка, в Извещении о закупке не является нарушением.

По информации ГУП «ТЭК СПб», проект изменения Извещения было размещено ГУП «ТЭК СПб» без нарушения сроков, указанных в п. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, а также в п.п. 4.1. п. 4 Документации, п.п. 7.3.7. п.7 Положения о закупках товаров, работ и услуг ГУП «ТЭК СПб». Согласно представленной переписке с технической службой поддержки, информация о том, что проект изменения Извещения о закупке размещен с нарушением сроков,  является технической ошибкой сайта www.zakupki.gov.ru.

ГУП «ТЭК СПб»  отметило, что в п. 15 Документации содержится прямое указание «критерии при выборе наилучшей заявки определены в информационной карте настоящей документации». В информационной карте, прилагаемой к каждому отдельному лоту Документации, содержится указание на критерии оценки заявок по такому лоту, разработанные ГУП «ТЭК СПб» надлежащим образом, в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ и Положением.

ГУП «ТЭК СПб» уточнило, что в информационных картах, прилагаемых к отдельным актам Документации, указываются конкретные сроки выполнения работ по каждому конкретному лоту (п.3 информационных карт). Техническое задание, в свою очередь, составляется для каждого отдельного вида работ, входящих в предмет закупки, поэтому сроки, указанные для каждого конкретного вида работ в отдельном техническом задании, могут отличаться от конечных сроков выполнения всех работ, которые указаны в п.3 информационных карт.

Приложенный к Документации проект Договора, по мнению ГУП «ТЭК СПб»,  является именно проектом, в связи с чем, документы, указанные в приложении к договору,  будут являться неотъемлемой частью (приложениями) каждого отдельного заключенного договора после его согласования, а не проекта. Кроме того, представители ГУП «ТЭК СПб» на заседании Комиссии Санкт - Петербургского УФАС России от 15.03.2013 пояснили, что в соответствии с положениями п. 18.3 документации смета формируется участником закупки (в соответствии с требованиями системы ценообразования на основании унифицированных сборников и прейскурантов, действующих в Санкт-Петербурге) как одно из приложений к договору после определения победителя.

 

3. Анализ документации о закупке, представленные документы и пояснения ООО «РосТоргСнаб» и ГУП «ТЭК СПб» подтверждают следующие обстоятельства.  

3.1. ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении открытого запроса предложений руководствовалось следующими документами:

-  Положением о закупках товаров, работ, услуг от 30 марта  2012 года, утвержденным Генеральным директором ГУП «ТЭК СПб» А.М. Тринога (далее – Положение);

- Документацией по проведению открытого запроса предложений открытого запроса предложений по выполнению работ для нужд ГУП «ТЭК СПб», утвержденной Председателем Единой конкурсной комиссии ГУП «ТЭК СПб» С.Н. Поздняковым (далее – Документация).

В п. 4.2. Положения определены способы закупок, а именно:

  • путем проведения торгов в форме открытого конкурса или открытого аукциона;
  • без проведения торгов: путем проведения запроса предложений (открытого, закрытого, многоэтапного, с предварительным отбором); у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона №223-ФЗ, извещение о проведении конкурса или аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Положение и Документация  были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов https://www.zakupki.gov.ru (далее – сайт закупок).

22.02.2013 на сайте закупок было размещено Извещение. Согласно Извещению, срок подачи конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений, дата и время окончания подачи заявок  - 26.02.2013 в 12 час.  00 мин.

25 февраля 2013 года в 12 час. 27 мин. ГУП «ТЭК СПб» опубликовало проект изменения Извещения.

25 февраля 2013 года в 13 час. 09 мин. ГУП «ТЭК СПб» опубликовало проект изменения Извещения.

 26 февраля 2013 года в 10 час. 15 мин. ГУП «ТЭК СПб» опубликовало проект изменения Извещения.

26 февраля 2013 года в 16 час. 26 мин. ГУП «ТЭК СПб» опубликовало проект изменения Извещения.

Изменения, внесенные в Извещение, размещены ГУП «ТЭК СПб» на сайте закупок в день срока окончания принятия заявок, а именно 26.02.2013.

В соответствии с  ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Согласно п.п. 7.3.7. п. 7 Положения, до истечения срока окончания приема Заявок на участие в Запросе предложений Организатор может внести изменения в Документацию о запросе предложений, в том числе продлить срок окончания подачи Заявок на участие в Запросе предложений. Все участники размещения заказа извещаются Организатором об этих изменениях при помощи оперативной связи, способом, предусмотренным в Документации о запросе  предложений (телефон, факс, электронная почта).

Согласно п.п.4.1. п. 4 Документации, до истечения срока окончания приема заявок на участие в запросе предложений  организатор открытого запроса предложений вправе внести изменения в документацию о запросе предложений, в том числе продлить срок окончания подачи заявок.

Рассмотренные действия ГУП «ТЭК СПб» при внесении изменений в Документацию без продления сроков окончания подачи заявок противоречат порядку проведения закупки, установленному Положением и Документацией и нарушают положения Закона № 223-ФЗ, что не соответствует  целям правового регулирования, закрепленным в ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, таким как, развитие добросовестной конкуренции, обеспечения прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, и противоречит принципам закупки товаров, работ, услуг, закрепленным в п. 2 ч.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, таким как, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

3.2. На заседании Комиссии представитель ГУП «ТЭК СПб»  подтвердил информацию об отсутствии конкретного срока выполнения работ с момента заключения договора, а также конкретных сроков оплаты за выполненные работы   по Лотам.

3.3. В соответствии с п. 12 и п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 7.2.3 Положения, в целях выявления степени  соответствия Заявок на участие в запросе предложений требованиям, установленным в Документации, их предварительном ранжировании по степени предпочтительности для Заказчика, Организатор для каждой Закупки разрабатывает критерии и методику оценки Заявок на участие в Запросе предложений.

В соответствии с п.п. 15.2 п. 15 Документации, критерии при выборе наилучшей заявки определены в информационной карте настоящей документации.

 В п. 9 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью Документации, определены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений.

3.4.  Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с п. 3 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью Документации, установлены сроки выполнения работ.

3.5. В соответствии с п. 6 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 6 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью Документации, порядок оплаты определен в соответствии с проектом Договора раздел «Стоимость работ и порядок расчетов».

Согласно п. 2.4. прилагающегося к Документации проекта Договора (далее – Договор), Заказчик производит оплату по настоящему Договору не позднее 12 месяцев с момента подписания Акта сдачи-приемки выполненных работ (лоты №№ 1, 2, 3, 4, 8, 9, 10, 11, 19, 20, 21).

Согласно п. 2.4. Договора, Заказчик производит оплату в размере стоимости работ, выполненных Подрядчиком в отчетном месяце, на основании Акта сдачи-приемки не ранее 60 (шестидесяти) календарных дней с момента его подписания (лоты №№ 5, 15, 22).

Согласно п. 2.6. и п. 2.7. Договора, оплата выполненных по п.1.1.1. Договора работ осуществляется Заказчикам в срок, не ранее 60 (шестидесяти) дней с момента подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ по разработке ПСД. Окончательная оплата выполненных по п. 1.1.2. Договора работ производится Заказчиком на основании актов выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3 в срок, не ранее 60 (шестидесяти) дней с момента подписания актов (лот № 6).

Согласно п. 2.4. Договора, Заказчик производит оплату в размере стоимости работ, выполненных Подрядчиком в отчетном месяце, на основании Акта, подписанного сторонами по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, не ранее 60 (шестидесяти) дней с момента подписания актов (лот № 7).

Согласно п. 2.6. Договора, Оплата выполненных по п. 1.1.2. Договора работ осуществляется Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет последнего. Стороны вправе согласовать иные формы оплаты. Заказчик производит оплату в размере стоимости работ, выполненных Подрядчиком в отчетном месяце, на основании Акта, подписанного сторонами по форме КС-2, и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, не позднее 12 (двенадцати) месяцев с момента подписания актов (лот № 12).

Согласно п. 2.9., п. 2.10, п. 2.11 и п. 2.12. Договора, оплата выполненных по п. 1.1.1. Договора работ производится Заказчиком на основании акта сдачи-приемки выполненных работ в срок, не позднее 12 (двенадцати) месяцев с момента подписания Сторонами акта приема-передачи выполненных проектно-изыскательских работ (Приложение №1), с учетом перечисленного аванса в соответствии с п. 2.5 Договора. Оплата поставленного по п. 1.1.2. Договора оборудования производится Заказчиком на основании товарных накладных (по форме ТОРГ-12) и актов о приеме (поступлении) Оборудования (по форме ОС-14) в срок, не позднее 12 (двенадцати) месяцев с момента их подписания Сторонами.Оплата выполненных по п. 1.1.2. Договора работ производится Заказчиком на основании актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3 (Приложение № 5) в срок, не позднее 12 (двенадцати) месяцев с момента их подписания Сторонами, за исключением 5 (пяти) % окончательной стоимости выполненных работ, определяемой п. 2.4 настоящего Договора, оплата которых производится не позднее 2 (двух) лет с момента после завершения всех работ на Объекте и оформления актов о приеме-сдаче Объекта по форме ОС-3(при реконструкции) или ОС-1 (ОС-1а) (новое строительство, полная замена), при отсутствии претензий Заказчика к выполненным работам и устранении Подрядчиком недостатков, претензий Заказчика к работам, возникших в период гарантийного срока. Оплата оказанных по п. 1.1.2. Договора услуг по авторскому надзору за выполнением работ на Объекте производится Заказчиком на основании акта приема-передачи оказанных услуг по авторскому надзору, в срок, не позднее 12 (двенадцати) месяцев с момента их подписания Сторонами (лот № 13).

Согласно п. 2.5. и п. 2.7. Договора, оплата выполненных по п. 1.1.1. Договора работ осуществляется Заказчикам в срок не позднее 12 (двенадцати) месяцев с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ по разработке ПСД. Оплата выполненных по п. 1.1.2. Договора работ производится Заказчиком на основании актов выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3 в срок не позднее 12 (двенадцати) месяцев с момента их подписания (лот № 17).

Согласно п. 2.5. Договора, оплата выполненных работ по п. 1.1.1 Договора осуществляется Заказчиком на основании Актов сдачи-приёмки выполненных работ по разработке ПСД и по п. 1.1.2 Договора – на основании Актов о приёмке выполненных работ по форме КС-2 , Справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3 в срок, не позднее 12 (двенадцати) месяцев с момента их подписания сторонами (лот № 18).

По лотам №№ 14, 16, 23 –Договоры отсутствует.

Таким образом, ГУП «ТЭК СПб» не указало конкретный срок оплаты за выполненную работу, что позволяет Заказчику по собственному усмотрению устанавливать срок в пределах года для выполнения своих обязательств по контрактам, заключенным в отношении Лотов №№ 1, 2, 3, 4, 8, 9, 10, 11,12, 13, 17, 18, 19, 20, 21. По Лотам №№ 5, 6, 7,15, 22, срок оплаты верхним пределом не ограничен, что не обеспечивает прозрачность и открытость закупки и может привести к дискриминации  поставщиков.

Согласно ч.1 ст. 1 Закона 223-ФЗ, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг  для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Отсутствие определенности в сроке оплаты работ нарушает Положение ГУП «ТЭК СПб» и противоречит целям правового регулирования, в частности целям обеспечения прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

3.6. Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 5 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью Документации, технические требования к предмету запроса предложений  определены в соответствии с приложением Договора раздел «Приложение 1».

Отсутствие в Документации полного комплекта  документов (задание на проектирование, сметы, объекты и др.), указанных в Приложении 1 Договора, позволяет Заказчику по собственному усмотрению устанавливать требования к предмету запроса предложений  и может создать условия для дискриминации определенного поставщика.

Отсутствие определенности в требованиях к предмету запроса предложений  нарушает «Положение о закупках товаров, работ, услуг» от 30 марта  2012 года, утвержденное Генеральным директором ГУП «ТЭК СПб» А.М. Тринога, и противоречит целям правового регулирования, в частности целям развития добросовестной конкуренции, обеспечения прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, что в свою очередь может привести к ограничению количества участников запроса предложений.

3.7. Кроме того, Комиссия отмечает следующее. Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполненных работ, оказываемых услуг.

Согласно п.п. 7.2.1.2 п. 7 Положения о закупках извещение о проведении открытого запроса предложений должно содержать  предмет запроса предложений.

Извещение о проведении закупок в форме открытого запроса предложений для поставщиков (исполнителей, подрядчиков), прошедших предквалификацию на предмет: «Выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУП «ТЭК СПб», извещение № 31300155514» содержит наименование о закупке: «Выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУП «ТЭК СПб», в свою очередь предметом договора является:

Лот №1 «…выполнение работ по капитальному ремонту зданий пригородного риайона теплоснабжения для нужд ГУП «ТЭК СПб»:

Лот №2 «…выполнение работ по устройству ж/б площадок для хранения отходов производства под строительный мусор и металлолом для нужд ГУП «ТЭК СПб»:

Лот №3 «…на выполнение работ по устройству площадок для временного хранения мусора и металлолома для нужд ГУП «ТЭК СПб»:

Лот №4 «…на выполнение работ по капитальному ремонту дымовых труб пригородного района теплоснабжения для нужд ГУП «ТЭК СПб»:

Лот№5 «…на выполнение работ по откачке, зачистке, перевозке, погрузке, вывозу и приему на полигон «Полигон «Красный Бор» мазутосодержащих отходов и герметика на объектах ФЭИ ГУП «ТЭК СПб»

….

….

Лот №23  «…на право заключения договора на разработку паспортов безопасности опасных объектов для нужд ГУП «ТЭК СПб».

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона №223-ФЗ, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг  для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Отсутствие определенности в предмете проведения закупок в форме открытого запроса предложений для поставщиков (исполнителей, подрядчиков), прошедших предквалификацию, противоречит целям правового регулирования, в частности, целям гласности, прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

На основании изложенного в рассматриваемых действиях ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении закупки в форме открытого запроса предложений  на предмет: «Право на заключение договоров на выполнение работ для нужд ГУП «ТЭК СПб», Извещение №31300155514 усматривается нарушение норм Закона №223-ФЗ ( пункта 3 части 9 статьи 4 и пунктов 1, 6 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ, подпункта 7.3.7 пункта 7 и  подпункта 7.2.1.2. пункта 7.2.1  Положения, подпункта 4.1 пункта 4 Документации).

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РосТоргСнаб» обоснованной в части наличия нарушения:

-  пунктов 1, 6 части 10 статьи 4 Федерального закона  от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» в действиях ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении торгов в форме открытого запроса предложений  на предмет: «Право на заключение договоров на выполнение работ для нужд ГУП «ТЭК СПб», Извещение №31300155514;

-  подпункта 7.3.7  пункта 7 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» от 30 марта  2012 года, утвержденное Генеральным директором ГУП «ТЭК СПб» А.М. Тринога, подпункта 4.1 пункта 4 Документации по проведению открытого запроса предложений по выполнению работ для нужд ГУП «ТЭК СПб» (по Лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23), утвержденного Председателем Единой конкурсной комиссии ГУП «ТЭК СПб» С.Н. Поздняковым.

- пункта 3 части 9 статьи 4 Федерального закона  от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» и подпункта 7.2.1.2 пункта 7.2.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» от 30 марта  2012 года, утвержденного Генеральным директором ГУП «ТЭК СПб» А.М. Тринога;

2. Выдать ГУП «ТЭК СПб» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупок.

 

Председатель Комиссии

Санкт-Петербургского УФАС России                                                                С.Г. Чащихина

Члены Комиссии     

Санкт-Петербургского УФАС России                                                         В.В. Мультановская

 

     

              М.С. Бабурина

 

 

Решение может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса

 

Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны