Решение №78/12107/21 по жалобе ООО «Спецлифтремонт» от 27 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спецлифтремонт»
Резолютивная часть решения оглашена «22» апреля 2021
В полном объеме решение изготовлено «27» апреля 2021 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – организатор торгов);
В отсутствие представителя ООО «Спецлифтремонт» (далее — Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Спецлифтремонт» (вх. От 14.04.2021 №12900-ЭП/21) на действия Организатора торгов – НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» при организации и проведении аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов) (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru/, №057270000012000877), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение 057270000012000877, опубликовано 08.12.2020 на сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее – Сайт торгов).
Предметом аукциона является право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах в Санкт- Петербурге.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: «25» февраля 2021 года 10 час. 20 мин. (время московское).
Дата и время окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: «02» марта 2021 года 10 час. 20 мин. (время московское).
Дата проведения электронного аукциона: «05» марта 2021 года.
Начальная (максимальная) цена договора: 34 642 050,00 руб. (Тридцать четыре миллиона шестьсот сорок две тысячи пятьдесят рублей 00 копеек).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в рассматриваемых торгах. Заявитель указывает, что его заявка соответствовала требованиям Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение).
Организатор торгов пояснил, что при организации и проведении рассматриваемого аукциона, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов, регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.
В протоколе от 07.04.2021 №61/В/ЛО.2 рассмотрения заявок на участие в электронном на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений Организатор торгов, отказывая в допуске до участия в электронном аукционе указал следующее обоснование: «В соответствии с требованиями документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений участник должен был представить документы подтверждающие наличие у Участника в штате минимального количества квалифицированного персонала, а именно: не менее трех специалистов по организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, имеющих высшее образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем пять лет; стаж работы по специальности (по направлению подготовки, по специальности высшего образования) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства считается с момента начала трудовой деятельности в соответствии с данными трудовой книжки и (или) сведениями о трудовой деятельности, предусмотренными статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, после получения диплома о высшем образовании. При этом установлено, что указанный участником в заявке на участие в предварительном отборе стаж работы по специальности следующих сотрудников: Чернов В.А., Сухоруков Д.А., Муллена К.Х. не подтверждается данными, содержащимися в трудовых книжках, дипломах о высшем образовании указанных сотрудников. Тем самым, участник предоставил недостоверные сведения о сотрудниках, имеющих соответствующую квалификацию».
Основанием для отказа, согласно Протоколу, послужили подпункт в) пункта 6 раздела VI документации об электронном аукционе, подпункт в) пункта 157 раздела III Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615.
Организатор торгов пояснил, что заявка Заявителя была отклонена в связи с тем, что Заявитель в составе заявки на предварительный отбор были представлены недостоверные сведения относительно стажа работы сотрудников.
Пунктом 6 Положения предварительный отбор проводится в субъекте Российской Федерации в сроки, предусмотренные пунктом 4 Положения.
Пунктом 15 Положения установлено, что Комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям, установленным пунктом 30 настоящего Положения, ведет и оформляет необходимые протоколы по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления предварительного отбора, рассматривает вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций и другие действия в соответствии с настоящим Положением.
Является очевидным, что законодателем разделены как процедуры проведения предварительного отбора и проведения региональным оператором закупок (главы 2 и 3 Положения соответственно), так и лица осуществляющие указанные полномочия.
В силу пункта 2 Положения орган по ведению реестра - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций
Так, на территории Санкт-Петербурга указанным органом является Жилищный комитет Санкт-Петербурга.
Заказчик - региональный оператор, органы местного самоуправления и (или) государственные, муниципальные бюджетные, казенные учреждения в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляющие функции технического заказчика.
На территории Санкт-Петербурга заказчиком является Некоммерческая организация «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».
Решением комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных аукционах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домах на территории Санкт-Петербурга, было принято решение о включении Заявителя в реестр подрядных организаций (протокол №41/25В-20 от 10.12.2020).
На момент рассмотрения заявок на участие в аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт фасада) – 07.04.2021 Заявитель был включен в реестр подрядных организаций.
Таким образом, при рассмотрении заявки Заявителя Комиссия по осуществлению закупок вышла за пределы полномочий, предоставленных Положением, а именно было произведено исследование и оценка, иных документов и сведений, не входящих в состав заявки, указанные действия привели к отклонению заявки Заявителя от участия в торгах, что противоречит требованиям пунктов 157, 158, 159 Положения.
Согласно пункту 103 Положения участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.
Отказывая в допуске к участию в аукционе Заявителю, состоящему на момент рассмотрения заявок в реестре квалифицированных организаций, на основании оценки сведений и документов, подтверждающих соответствие лиц требованиям предварительного отбора, Организатор торгов вышел за рамки установленных Положением полномочий, что нарушает требования пунктов 157, 158, 159 Положения, соответственно – довод заявителя о нарушении порядка допуска к участию в торгах обоснован.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Спецлифтремонт» обоснованной.
-
Признать в действиях Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» нарушение пунктов 157, 158, 159 Положения.
-
Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.