Решение №78/12107/21 по жалобе ООО «Спецлифтремонт» от 27 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спецлифтремонт»

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» апреля 2021

В полном объеме решение изготовлено «27» апреля 2021 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:

  заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

 начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

  главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – организатор торгов);

В отсутствие представителя ООО «Спецлифтремонт» (далее — Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Спецлифтремонт» (вх. От 14.04.202112900-ЭП/21) на действия Организатора торгов – НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» при организации и проведении аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов) (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru/, №057270000012000877), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение 057270000012000877, опубликовано 08.12.2020 на сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее – Сайт торгов).

Предметом аукциона является право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах в Санкт- Петербурге.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: «25» февраля 2021 года 10 час. 20 мин. (время московское).

Дата и время окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: «02» марта 2021 года 10 час. 20 мин. (время московское).

Дата проведения электронного аукциона: «05» марта 2021 года.

Начальная (максимальная) цена договора: 34 642 050,00 руб. (Тридцать четыре миллиона шестьсот сорок две тысячи пятьдесят рублей 00 копеек).

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в рассматриваемых торгах. Заявитель указывает, что его заявка соответствовала требованиям Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение).

Организатор торгов пояснил, что при организации и проведении рассматриваемого аукциона, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов, регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

В протоколе от 07.04.2021 №61/В/ЛО.2 рассмотрения заявок на участие в электронном на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений Организатор торгов, отказывая в допуске до участия в электронном аукционе указал следующее обоснование: «В соответствии с требованиями документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений участник должен был представить документы подтверждающие наличие у Участника в штате минимального количества квалифицированного персонала, а именно: не менее трех специалистов по организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, имеющих высшее образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем пять лет; стаж работы по специальности (по направлению подготовки, по специальности высшего образования) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства считается с момента начала трудовой деятельности в соответствии с данными трудовой книжки и (или) сведениями о трудовой деятельности, предусмотренными статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, после получения диплома о высшем образовании. При этом установлено, что указанный участником в заявке на участие в предварительном отборе стаж работы по специальности следующих сотрудников: Чернов В.А., Сухоруков Д.А., Муллена К.Х. не подтверждается данными, содержащимися в трудовых книжках, дипломах о высшем образовании указанных сотрудников. Тем самым, участник предоставил недостоверные сведения о сотрудниках, имеющих соответствующую квалификацию».

Основанием для отказа, согласно Протоколу, послужили подпункт в) пункта 6 раздела VI документации об электронном аукционе, подпункт в) пункта 157 раздела III Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615.

Организатор торгов пояснил, что заявка Заявителя была отклонена в связи с тем, что Заявитель в составе заявки на предварительный отбор были представлены недостоверные сведения относительно стажа работы сотрудников.

Пунктом 6 Положения предварительный отбор проводится в субъекте Российской Федерации в сроки, предусмотренные пунктом 4 Положения.

Пунктом 15 Положения установлено, что Комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям, установленным пунктом 30 настоящего Положения, ведет и оформляет необходимые протоколы по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления предварительного отбора, рассматривает вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций и другие действия в соответствии с настоящим Положением.

Является очевидным, что законодателем разделены как процедуры проведения предварительного отбора и проведения региональным оператором закупок (главы 2 и 3 Положения соответственно), так и лица осуществляющие указанные полномочия.

В силу пункта 2 Положения орган по ведению реестра - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций

Так, на территории Санкт-Петербурга указанным органом является Жилищный комитет Санкт-Петербурга.

Заказчик - региональный оператор, органы местного самоуправления и (или) государственные, муниципальные бюджетные, казенные учреждения в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляющие функции технического заказчика.

На территории Санкт-Петербурга заказчиком является Некоммерческая организация «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Решением комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных аукционах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домах на территории Санкт-Петербурга, было принято решение о включении Заявителя в реестр подрядных организаций (протокол №41/25В-20 от 10.12.2020).

На момент рассмотрения заявок на участие в аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт фасада) – 07.04.2021 Заявитель был включен в реестр подрядных организаций.

Таким образом, при рассмотрении заявки Заявителя Комиссия по осуществлению закупок вышла за пределы полномочий, предоставленных Положением, а именно было произведено исследование и оценка, иных документов и сведений, не входящих в состав заявки, указанные действия привели к отклонению заявки Заявителя от участия в торгах, что противоречит требованиям пунктов 157, 158, 159 Положения.

Согласно пункту 103 Положения участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.

Отказывая в допуске к участию в аукционе Заявителю, состоящему на момент рассмотрения заявок в реестре квалифицированных организаций, на основании оценки сведений и документов, подтверждающих соответствие лиц требованиям предварительного отбора, Организатор торгов вышел за рамки установленных Положением полномочий, что нарушает требования пунктов 157, 158, 159 Положения, соответственно – довод заявителя о нарушении порядка допуска к участию в торгах обоснован.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спецлифтремонт» обоснованной.

  2. Признать в действиях Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» нарушение пунктов 157, 158, 159 Положения.

  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны