Решение №78/9648/21 Т02-283/21 по жалобе Северо-западного филиала ФГУП «УВО Минт... от 8 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-283/21

 

05 апреля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>;

с участием представителей АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» (далее – Организатор торгов) и Северо-западного филиала ФГУП «УВО Минтранса России» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.03.2021 вх. №9797-ЭП/21) Северо-западного филиала ФГУП «УВО Минтранса России» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры «Морской терминал АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» (извещение №32110022976, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

24 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110022976 о проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры «Морской терминал АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад», включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО "Пассажирский Порт Санкт-Петербург "Морской фасад", версия 12 от 29.12.2018 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

178 143 114,24 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.02.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.03.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

17.03.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП)

 

2. Заявитель обжалует действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном допуске к участию в процедуре Закупки заявки ООО «НАРВСКАЯ ЗАСТАВА- ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» согласно Протоколу рассмотрения заявок №32110022976-02 от 17.03.2021, не соответствующей требованиям п. 10.3 Документации.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/8643/21 от 30 марта 2021 года, представлены в заседание Комиссии.

Также со стороны Организатора торгов представлен договор от 31.03.2021 №21/01-ТБМФ, заключенный с ООО «НАРВСКАЯ ЗАСТАВА- ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» по итогам Закупки.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок №32110022976-02 от 17.03.2021 к участию в Закупке допущены заявки ООО «НАРВСКАЯ ЗАСТАВА- ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» и Северо-западного филиала ФГУП «УВО Минтранса России».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Пунктом 10 Документации предусмотрены дополнительные требования к участникам Закупки:

10.1. Участник конкурса должен иметь аккредитацию юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности (далее – аккредитация). (Участнику закупки необходимо подтвердить наличие аккредитации. Для подтверждения аккредитации необходимо приложить копию свидетельства об аккредитации).

10.2. Участник конкурса должен обеспечить оказание услуг квалифицированным персоналом, прошедшим обучение и аттестованным на право выполнять работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности ОТИ морского и речного транспорта, по категориям выполняемых работ, в объёме предусмотренном закупкой. (Копии свидетельств на право выполнять работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, должны быть представлены Участником конкурса на весь персонал в количестве, предусмотренном договором (не менее 57 аттестованных сотрудников). В случае отсутствия подготовленного персонала на момент подачи заявки, заявка к рассмотрению не допускается.)

10.3. Участник конкурса должен иметь успешный опыт оказания услуг не менее 2 (двух) лет по защите от актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры морского транспорта 1 (первой) категории с пассажирской или грузопассажирской составляющей. (Участнику закупки необходимо подтвердить опыт оказания услуг по защите от актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры морского транспорта 1 (первой) категории с пассажирской или грузопассажирской составляющей. Для подтверждения необходимо приложить копию исполненного договора (ов) за период, не менее 2 (двух) лет об оказании услуг по защите от актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры морского транспорта 1 (первой) категории с пассажирской или грузопассажирской составляющей и копии актов приемки оказанных услуг за период оказания услуг соответствующий представленному договору подтверждающему опыт. Договоры должны быть исполнены до даты окончания срока подачи заявок настоящего Конкурса).

В составе заявки ООО «НАРВСКАЯ ЗАСТАВА - ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» для подтверждения требованиям п. 10.3 Документации участником был приложен договор №18/01-ТБ от 30.04.2018 на оказание услуг по защите от актов АНВ в период с 01.05.2017- 30.04.21 с приложением подписанных сторонами договора Акта приемки оказанных услуг за период с 01.05.2018-28.02.2021 (34 месяца).

Представители Организатора торгов пояснили, что закупочная комиссия Организатора торгов при оценке представленных документов учитывала следующее:

- принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам процедуры закупки;

- позицию Федеральной антимонопольной службы России, изложенную в решении от 07.09.2020 по делу N 20/44/105/1521, согласно которой частично исполненный контракт подтверждает опыт у участника закупки, и заявку такого участника нельзя отклонять;

- позицию Верховного суда Российской Федерации, изложенную в определении от 28.10.2019 г. №301-ЭС19-18955 по делу №А82-25984/2018, в соответствии с которой подтверждением исполнения договора является - акт (ы) о приемке оказанных услуг, а не сведения, содержащиеся в реестре договоров единой информационной системы в сфере закупок.

Согласно позиции Организатора торгов, оценив представленные документы, закупочная комиссия Организатора торгов установила, что представленные в подтверждение оказания услуг Акты о приемке соответствуют представленным договорам, подтверждающие наличие опыта у обоих участников не менее 2 (двух) лет.

Вместе с тем, Комиссия СПб УФАС России установила, что п. 10.3 Документации прямо указывается о том, что договоры должны быть исполнены до даты окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, вместе с тем, представленный ООО «НАРВСКАЯ ЗАСТАВА - ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» договор №18/01-ТБ от 30.04.2018 на оказание услуг по защите от актов АНВ в период с 01.05.2017- 30.04.21 не являлся исполненным в полном объеме до указанной даты.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «НАРВСКАЯ ЗАСТАВА - ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» не соответствовала требованиям Документации, вследствие чего решение закупочной комиссии Организатора торгов о допуске к участию в Закупке заявки ООО «НАРВСКАЯ ЗАСТАВА - ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» согласно Протоколу рассмотрения заявок №32110022976-02 от 17.03.2021 принято в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному допуску к участию в Закупке заявки ООО «НАРВСКАЯ ЗАСТАВА - ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» согласно Протоколу рассмотрения заявок №32110022976-02 от 17.03.2021 в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 25.03.2021 вх. №9797-ЭП/21) Северо-западного филиала ФГУП «УВО Минтранса России» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры «Морской терминал АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» (извещение №32110022976), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 25.03.2021 вх. №9797-ЭП/21) Северо-западного филиала ФГУП «УВО Минтранса России» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» (ИНН 7842332680, ОГРН 1067847746691) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры «Морской терминал АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» (извещение №32110022976) обоснованной.

 

2) Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» (ИНН 7842332680, ОГРН 1067847746691) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры «Морской терминал АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» (извещение №32110022976 нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного допуска к участию в Закупке заявки ООО «НАРВСКАЯ ЗАСТАВА - ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» согласно Протоколу рассмотрения заявок №32110022976-02 от 17.03.2021 в порядке, не соответствующем Документации.

 

3) Не выдавать закупочной комиссии организатора торгов АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» (ИНН 7842332680, ОГРН 1067847746691) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду наличия договора от 31.03.2021 №21/01-ТБМФ, заключенного с ООО «НАРВСКАЯ ЗАСТАВА- ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» по итогам Закупки.

 

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны