Решение №78/871/23 по жалобе ИП Николаева от 18 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ИП Николаева А.В.

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» января 2023

В полном объеме решение изготовлено «18» января 2023 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

 главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии посредством видеоконференцсвязи:

представителя ИП Николаева А.В. (далее – Заявитель);

представителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (далее – Организатор продажи).

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ИП Николаева А.В. (вх. №34040/22 от 30.12.2022) на действия Организатора торгов – Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области при организации и проведении торгов в форме аукциона (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/, 21000031920000000035, лот №4), изучив документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение 21000031920000000035 опубликовано на официальном сайте о проведении торгов https://torgi.gov.ru/ и на сайте электронной площадки https://i.rts-tender.ru (далее – сайт торгов).

Основание продажи – обращение Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 17.08.2022 № 02-15875/2022, от 26.08.2022 № 02-163/2022.

Предмет продажи: древесина в количестве 49,55 куб.м.

Цена древесины: 25 472,00 руб.

Место нахождения древесины: Ленинградская область, Выборгский район, Рощинское лесничество, Рябовское участковое лесничество, кварталы 84,85, на лесном участке, предоставленном в аренду АО «ЛОЭСК».

Заявитель обжалует действия Организатора продажи, выразившиеся в неправомерном признании Заявителя уклонившемся от заключения договора купли-продажи.

Организатор продажи против доводов жалобы возражал, указав на то, что заявитель не подписал указанный договор в установленное время для его подписания, а именно до 16 часов 00 минут 26.12.2022 года.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс) право собственности на древесину, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 настоящего Кодекса, принадлежит Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 20 Лесного кодекса Порядок реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 настоящего Кодекса, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением правительства Российской Федерации от 23.07.2009 №604 «О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 ЛК РФ» устанавливается порядок реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 ЛК РФ (далее – Постановление № 604).

Согласно пункту 2 Постановления № 604 органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со ст. 43-46 ЛК РФ, является федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Организатор продажи опубликовал извещение о проведении электронного аукциона 21000031920000000035. Аукцион состоит из 10 лотов.

Согласно «Информационному сообщению о проведении электронного аукциона по продаже древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – древесина), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2009 № 604» (далее – Информационное сообщение).

Информационным сообщением, в отношении Лота 4 установлено основание продажи – обращение Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 17.08.2022 № 02-15875/2022, от 26.08.2022 № 02-163/2022.

Обращение Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 17.08.2022 № 02-15875/2022 направлено в адрес Организатора продажи в соответствии с Постановлением № 604 для принятия решения о реализации древесины.

Согласно пункту 20 Постановления № 604 при поступлении одной заявки покупателем признается лицо, подавшее эту заявку в установленном порядке. О признании его покупателем заявитель уведомляется способом связи, который был указан в заявке.

В силу пункта 21 Постановления № 604 покупатель в течение 5 рабочих дней со дня его уведомления представляет продавцу, подписанный им проект договора купли-продажи древесины.

В соответствии с пунктом 22 Постановления № 604 продавец в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта договора купли-продажи древесины подписывает его и направляет копию покупателю или отклоняет представленный проект договора с указанием причин, если проект договора не соответствует проекту договора купли-продажи, размещенному в сообщении.

Пунктом 28 Постановления № 604 установлено, что в случае подачи более одной заявки реализация древесины осуществляется путем проведения аукциона в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме" (далее – Постановление № 860).

В течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона с победителем или лицом, признанным единственным участником аукциона, заключается договор купли-продажи имущества (пункт 47 Постановления № 860).

Согласно подпункту б) пункта 44 Постановления № 860 Аукцион признается несостоявшимся в случае, если лицо, признанное единственным участником аукциона, отказалось от заключения договора купли-продажи.

Установлено, что Организатором продажи 27.12.2022 издан протокол об аннулировании результатов торгов в связи с уклонением победителя от заключения в установленный срок договора купли-продажи, а именно – до 16 часов 00 минут 26.12.2022.

Комиссия отмечает, что в профильном законодательстве отсутствует такой акт, как «протокол об аннулировании результатов торгов».

Организатор продажи представил в адрес антимонопольного органа протоколU201000031920000000035-1 по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.12.2022, согласно которому: лот № 4 «ожидает аукциона»; допустить к дальнейшему участию в процедуре ИП Николаев Андрей Викторович (лот № 4). Согласно пункту 10 протокол подлежит размещению на сайте www.torgi.gov.ru.

Указанный протокол на сайте www.torgi.gov.ru отсутствует.

Во вкладке «Протоколы» 15.12.2022 в отношении лота № 4 размещена информация об отсутствии недопущенных претендентов. Сведения о единственной поданной заявке – отсутствуют.

Кроме того, в адрес Управления представлен протокол о результатах аукциона №U21000031920000000035-3 от 19.12.2022. Согласно протоколу, победителем по лоту № 4 признан Заявитель.

Указанный протокол на сайте www.torgi.gov.ru отсутствует.

Во вкладке «Протоколы» 20.12.2022 в отношении лота № 4 размещена информация о победителе аукциона ИП Николаев Андрей Викторович.

Уведомлением № 78/344/23 от 11.01.2023 антимонопольный орган запросил у Организатора продажи документы и сведения, в том числе «заявки участников торгов».

Организатор продажи заявку Заявителя (в отношении рассматриваемого лота) в адрес Управления не представил.

В своих возражениях Организатор торгов указывает, что в связи с предоставлением заместителю руководителя Организатора продажи Мухину В.В. очередного отпуска с 26.12.2023 и изданием приказа МТУ Росимущества от 13.12.2022 № 323-к о временном возложении обязанностей заместителя руководителя на Ушкова А.А. проекты договоров купли-продажи были направлены победителям и лицам, признанным единственными участниками аукциона 26.12.2022.

Указанные доводы не могут быть приняты антимонопольным органов, как не основанные на нормах права. Более того, указанное свидетельствует о том, что Организатор продажи заранее знал о нахождении ответственного заместителя в очередном отпуске.

В силу пункта 46 Постановления № 806 в течение одного часа с момента подписания протокола об итогах аукциона победителю или лицу, признанному единственным участником аукциона, направляется уведомление о признании его победителем или единственным участником аукциона, с приложением этого протокола.

Организатор торгов сообщил, что проекты договоров купли-продажи были направлены победителям и лицам, признанным единственными участниками аукциона 26.12.2022.

Сторонами не оспаривается, что договор Заявителем подписан 27.12.2022 в 08 часов 10 минут.

«Протокол об аннулировании результатов торгов» размещена на сайте оператора электронной площадки 27.12.2022 в 10 часов 36 минут. На официальном сайте www.torgi.gov.ru указанный протокол не размещен.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание дату опубликования информации на официальном сайте (20.12.2022), бездействие Организатора торгов по направлению в адрес победителя необходимых документов и сведений, отсутствии доказательств недобросовестного поведения Заявителя в части заключения договора, Комиссия считает действия Организатора торгов несоответствующими требованиям законодательства (пункт 47 Постановления № 806), нарушающими права и законные интересы Заявителя.

Комиссия считает необходимым указать на следующее.

Правовые последствия подачи/приема одной заявки, как в процедуре, описанной в Постановлении № 604, так и в Постановлении № 806 сводятся к заключению договора с единственным участником торгов (лицом, подавшим единственную заявку). В описанном случае отсутствуют иные заинтересованные лица (лицо, сделавшее предпоследнее предложение о цене договора и т.д.), в то время, как цель реализации может быть достигнута после заключения и оплаты договора. Формальный подход к исчислению сроков заключения договора, безусловное его толкование как «пресекательного», влечет необходимость повторного проведения процедуры реализации имущества (при фактическом наличии победителя), что приводит к затягиванию срока реализации, увеличению трудозатрат Организатора продажи, несет риск утраты/порчи имущества (в рассматриваемом случае – древесины).

Постановление Президиума ВАС РФ от 31.01.2012 N 11657/11 по делу N А76-15904/2010 указывает, что в нормах ст. 445 ГК РФ определены условия, последовательность и сроки совершения заинтересованными лицами действий при заключении договоров, обязательных хотя бы для одной из сторон. Установленные в этих нормах сроки не являются пресекательными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Николаева А.В. обоснованной.

  2. Признать в действиях Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области нарушение пункта 47 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме»

  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны