Решение №78/5096/21 Т02-149/21 по жалобе ООО ЧОП «Элитрезерв» от 25 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-149/21

19 февраля 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГБУК «АУИПИК» (далее – Организатор торгов) и ООО ЧОП «Элитрезерв» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.02.2021 вх. № 4595-ЭП/21) ООО ЧОП «Элитрезерв» на действия Организатора торгов ФГБУК «АУИПИК» при организации и проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов культурного наследия, расположенных в Северо-Западном федеральном округе (извещение №32109949556), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

02 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32109949556 о проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов культурного наследия, расположенных в Северо-Западном федеральном округе (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУК «АУИПИК» (далее – Положение о закупках) в редакции от 31.01.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

44 984 000,04 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.02.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.03.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

05.03.2021, 11.03.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

utp.sberbank-ast.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • установлении в Документации требования к участникам о наличии действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданной в соответствии с Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (в действующей редакции), постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (в действующей редакции) (далее — Лицензия на осуществление частной охранной деятельности), которая включает в себя в том числе такие услуги, как охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

  • установлении в Документации требования к исполнителю о наличии собственной мобильной группы сотрудников охраны на автомобиле в составе не менее двух сотрудников охраны, экипированных исполнителем в соответствии с требованиями Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

  • установлении в Документации требования к охранникам, привлекаемым к исполнению обязательств по договору, предусматривающего, что к самостоятельному выполнению обязанностей по охране объектов не допускаются стажеры и лица, не имеющие опыта работы, связанной с охранной деятельностью;

  • установлении в Документации дополнительных требований к исполнителю, предусматривающих наличие на объектах вагона-бытовки под пост охраны, одного дизель-генератора, топлива для дизель-генератора в необходимом объеме, а также установку одного биотуалета с обслуживанием.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

Иные доводы, указанные в жалобе ООО ЧОП «Элитрезерв», не были поддержаны Заявителем в ходе заседания Комиссии СПб УФАС России.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБУК «АУИПИК» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО ЧОП «Элитрезерв» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4035/21 от 15.02.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4035/21 от 15.02.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации требования к участникам о наличии Лицензии на осуществление частной охранной деятельности, которая включает в себя в том числе такие услуги, как охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию:

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Пунктом 2.21 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлены требования к содержанию и составу заявки.

Согласно пп. 5 п. 2.21 Информационной карты вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе в электронной форме (сканы в соответствии с требованиями документации):

  • Скан - копия действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданной в соответствии с Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (в действующей редакции), постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (в действующей редакции).

Лицензия должна включать следующие виды услуг:

  • охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении;

  • охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

  • обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах.

Пунктом 33 технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации (далее — Техническое задание), установлены требования, предъявляемые к исполнителю, в том числе:

Наличие действующей лицензии, выданной участнику закупки, подающему заявку на участие в конкурсе, на осуществление частной охранной деятельности.

Указанная лицензия, в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.03.1992 г. № 2487/1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», должна предусматривать предоставление следующих видов услуг:

  • охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении;

  • охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

  • обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах.

Заявитель в жалобе указывает на то, что требования пп. 5 п. 2.21 Информационной карты, п. 33 Технического задания, согласно которым в Лицензию на осуществление частной охранной деятельности включены такие виды услуг, как «охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию», являются излишними, поскольку при оказании услуг в рамках данной Закупки не предусмотрены проектирование, монтаж технических средств охраны - видеокамер, систем контроля доступа и иных технических средств. Документация не содержит указания на количество, вид подлежащих монтажу камер видеонаблюдения, систем контроля доступа и иных технических средств охраны (охранная сигнализация). Заявитель полагает, что, устанавливая в Документации требование о наличии лицензии на проектирование, монтаж технических средств охраны, Организатор торгов объединяет в одной Закупке закупку услуг по физической охране, а также работы по оснащению объектов охраны дополнительными системами, в том числе сигнализацией, камерами и прочим без определения конкретного объема товаров, подлежащих поставке и монтажу на объектах.

Представители Организатора торгов пояснили, что довод Заявителя противоречит положениям Документации и основывается на неправильном толковании ее положений ввиду следущего:

В соответствии со ст. 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 N 2487-1, в целях охраны разрешается предоставление, помимо прочего, следующего вида услуг:

«3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию».

При этом данный вид услуг включает в себя два вида услуг:

1. охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации

2. и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Представители Организатора торгов отметили, что Документация не содержит положений об обязательствах исполнителя в ходе оказания услуг охраны выполнять какие-либо работы по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны. При этом при исполнении договора у исполнителя существует обязанность по принятию соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны, что требует в соответствии с законодательством наличия лицензии у исполнителя по данному виду услуг. То есть предметом Закупки является комплекс мер по охране объектов, в составе которого не только выставление постов физической охраны, но и прибытие группы быстрого реагирования на объект при поступлении сигнала.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об обоснованности установления Организатором торгов в пп. 5 п. 2.21 Информационной карты, п. 33 Технического задания требования к участникам о наличии действующей Лицензии на осуществление частной охранной деятельности, которая включает в себя в том числе такие услуги, как охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что требования к Лицензии на осуществление частной охранной деятельности, изложенные в пп. 5 п. 2.21 Информационной карты, п. 33 Технического задания, соответствуют предмету и целям проводимой процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит первый довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации требования к исполнителю о наличии собственной мобильной группы сотрудников охраны на автомобиле в составе не менее двух сотрудников охраны, экипированных исполнителем в соответствии с требованиями Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»:

Согласно п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Пунктом 33 Технического задания установлено требование к исполнителю, предусматривающее наличие собственной мобильной группы сотрудников охраны на автомобиле в составе не менее двух сотрудников охраны, экипированных исполнителем в соответствии с требованиями Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Заявитель в жалобе указывает на то, что наличие собственных материально-технических ресурсов (группа быстрого реагирования/мобильной группы) ограничивает конкуренцию, поскольку исполнитель вправе использовать при оказании услуг услуги ФГКУ «УВО ВНГ России» по соответствующему субъекту РФ.

Представители Организатора торгов отметили, что пунктом 5 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании частной детективной деятельности", "Положением о лицензировании частной охранной деятельности", "Правилами ведения реестра лицензий на осуществление частной детективной и частной охранной деятельности и предоставления сведений из них", "Правилами уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников)"), установлено, что лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, являются, помимо прочего, наличие у соискателя лицензии (лицензиата) транспортных средств, а в случае использования транспортных средств. имеющих специальную раскраску, информационные надписи и знаки, - наличие согласования с органами внутренних дел в установленном порядке. Таким образом, при наличии у исполнителя по договору лицензии на осуществление охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, должно быть в наличии соответствующие транспортные средства.

Представители Организатора торгов также отметили, что требование о наличии мобильной группы сотрудников охраны установлено в Документации в соответствии с национальным стандартом ГОСТ Р59044-2020 «Охранная дейиельность, оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 сентября 2020 г. N 9 674-ст. Данный стандарт устанавливает общие требования к организации охранных услуг, связанных с охраной объектов и/или имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны (ТСО), перечень видов которых устанавливает Правительство Российской Федерации, и/или с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. Требования настоящего стандарта распространяются на объекты независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности. Требования настоящего стандарта предназначены для применении заказчиками охранных услуг, а также частными охранными организациями, оказывающими услуги, связанные с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. При этом согласно Документации, в ходе исполнения договора должны быть оказаны услуги, связанные с охраной объектов и/или имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны (ТСО), перечень видов которых устанавливает Правительство Российской Федерации, и/или с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» от 29.06.2015г. №162-ФЗ, документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Представители Организатора торгов пояснили, что объектами охраны по данной Закупке являются объекты культурного наследия федерального значения, обеспечение сохранности которых является одной из важнейших функций государства. Таким образом, учитывая положения законодательства, а также важность организации полноценных и качественных услуг охраны, заказчиком абсолютно правомерно установлено требование о наличии у исполнителя по договору собственной мобильной группы сотрудников охраны на автомобиле в составе не менее двух сотрудников охраны, экипированных исполнителем в соответствии с требованиями Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, проанализировав положения п. 33 Технического задания в части требований, предъявляемых к исполнителю по договору, приходит к выводу об обоснованности установления Организатором торгов требования к исполнителю о наличии собственной мобильной группы сотрудников охраны на автомобиле в составе не менее двух сотрудников охраны, экипированных исполнителем в соответствии с требованиями Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Комиссия СПб УФАС России полагает, что требование к исполнителю о наличии собственной мобильной группы сотрудников охраны на автомобиле в составе не менее двух сотрудников охраны, экипированных исполнителем в соответствии с требованиями Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», обусловлено потребностью заказчика, а также соответствует предмету и целям проводимой процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации требования к охранникам, привлекаемым к исполнению обязательств по договору, предусматривающего, что к самостоятельному выполнению обязанностей по охране объектов не допускаются стажеры и лица, не имеющие опыта работы, связанной с охранной деятельностью:

Пунктом 34 Технического задания установлены требования, предъявляемые к охранникам.

Так, в соответствии с п. 34 Технического задания к самостоятельному выполнению обязанностей по охране объектов не допускаются стажеры и лица, не имеющие опыта работы, связанной с охранной деятельностью.

Заявитель в жалобе указывает на то, что лица, не имеющие опыта работы, связанного с охранной деятельностью, стажеры, однако имеющие удостоверение частного охранника, имеют право на оказание охранных услуг и их деятельность не может быть ограничена, кроме случаев, установленных законом, вследствие чего Заявитель полагает данное требование, изложенное в п. 34 Технического задания, излишним.

Представители Организатора торгов отметили, что согласно положениям Документации предметом Закупки является оказание услуг по охране объектов культурного наследия, расположенных в Северо- Западном федеральном округе. Данные услуги должны быть оказаны в строгом соответствии с Законом РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон). Согласно ст. 1.1 Закона частный охранник - гражданин Российской Федерации, достигший восемнадцати лет, прошедший профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном настоящим Законом порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией. Статьей 11.1 Закона установлено, что право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. На основании ст. 3 Закона физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги, предусмотренные настоящей статьей.

Представители Организатора торгов пояснили, что именно в соответствии с приведенными положениями Закона Организатором торгов установлены требования, предъявляемые к охранникам. В частности:

  • частные охранники обязательно должны быть прошедшими профессиональную подготовку и сдавшими квалификационный экзамен;

  • обязательное наличие у охранника действующего удостоверения частного охранника не ниже 4 разряда, выданного органами внутренних дел в порядке, установленном Правительством РФ при наличии ежегодного медицинского осмотра и прошедшего ежегодную периодическую проверку;

  • к самостоятельному выполнению обязанностей по охране объектов не допускаются стажеры и лица, не имеющие опыта работы, связанной с охранной деятельностью.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что требование п. 34 Технического задания, предъявляемое к охранникам, привлекаемым к исполнению обязательств по договору, и предусматривающее, что к самостоятельному выполнению обязанностей по охране объектов не допускаются стажеры и лица, не имеющие опыта работы, связанной с охранной деятельностью, не выступает ограничивающим фактором участия в процедуре Закупки, поскольку Документацией не предусмотрены требования к минимальному стажу (опыту) работы, связанной с охранной деятельностью, а также порядок подтверждения исполнителем соответствия привлекаемых охранников указанному требованию. При этом Комиссия СПб УФАС России полагает, что данное требование соответствует предмету и целям проводимой процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, по третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации дополнительных требований к исполнителю, предусматривающих наличие на объектах вагона-бытовки под пост охраны, одного дизель-генератора, топлива для дизель-генератора в необходимом объеме, а также установку одного биотуалета с обслуживанием:

Пунктами 3.4, 6.5, 7.4, 8.4, 9.5, 10.4, 11.5, 12.5, 13.5, 14.4, 15.3, 17.4, 18.4, 19.4, 20.4, 21.4, 26.4, 27.4, 29.4, 30.4 Технического задания установлены дополнительные требования к охраняемым объектам: наличие вагона-бытовки под пост охраны, один дизель-генератор, топливо для дизель-генератора в необходимом объеме, установка одного биотуалета с обслуживанием.

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО ЧОП «Элитрезерв», Заявитель полагает излишними требования, изложенные в пунктах 3.4, 6.5, 7.4, 8.4, 9.5, 10.4, 11.5, 12.5, 13.5, 14.4, 15.3, 17.4, 18.4, 19.4, 20.4, 21.4, 26.4, 27.4, 29.4, 30.4 Технического задания. По мнению Заявителя, Организатором торгов не обеспечены условия для охраны объектов охраны, что возлагает на исполнителя дополнительные расходы, и, как следствие, ограничивает конкуренцию.

Представители Организатора торгов пояснили, что часть объектов охраны, являющихся объектами культурного наследия федерального значения, не являются сооружениями, позволяющими организовывать в них посты охраны, в том числе санитарно-технические помещения, но при этом услуги охраны должны оказываться круглосуточно, вследствие чего Организатором торгов установлено требование об обеспечении исполнителем по договору сотрудников исполнителя вагонами-бытовками под посты охраны, дизель-генераторами и топливом для них, для возможности обогрева в зимнее время, а также организации соблюдения санитарных норм в части установки и обслуживания биотуалетов. При этом расчет начальной (максимальной) цены договора включает в себя расходы на оснащение объектов охраны указанным оборудованием силами исполнителя.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что дополнительные требования к охраняемым объектам, изложенные в п.п. 3.4, 6.5, 7.4, 8.4, 9.5, 10.4, 11.5, 12.5, 13.5, 14.4, 15.3, 17.4, 18.4, 19.4, 20.4, 21.4, 26.4, 27.4, 29.4, 30.4 Технического задания и предусматривающие наличие на объектах вагона-бытовки под пост охраны, одного дизель-генератора, топлива для дизель-генератора в необходимом объеме, а также установку одного биотуалета с обслуживанием, не возлагают на исполнителя дополнительные расходы, и, как следствие, не выступают ограничивающим фактором участия в процедуре Закупки, поскольку расчет начальной (максимальной) цены договора включает в себя расходы на оснащение объектов охраны указанным оборудованием силами исполнителя.

Комиссия СПб УФАС России также полагает, что дополнительные требования, изложенные в п.п. 3.4, 6.5, 7.4, 8.4, 9.5, 10.4, 11.5, 12.5, 13.5, 14.4, 15.3, 17.4, 18.4, 19.4, 20.4, 21.4, 26.4, 27.4, 29.4, 30.4 Технического задания, обусловлены потребностью заказчика в надлежащем исполнении обязательств по договору, а также соответствуют предмету и целям проводимой процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, по четвертому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 10.02.2021 вх. № 4595-ЭП/21) ООО ЧОП «Элитрезерв» на действия Организатора торгов ФГБУК «АУИПИК» (ИНН 7705395248, ОГРН 1027739550156) при организации и проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов культурного наследия, расположенных в Северо-Западном федеральном округе (извещение №32109949556) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны