Решение №78/7175/22, 78/7174/22 Т02-163/22 и Предписание №78/7174/22 по жалобе физического л... от 28 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-163/22

 

23 марта 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от СПб ГУДП «Путь» (далее – Заказчик), от <...> (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу физического лица (от 25.02.2022 вх. 5362-ЭП/22) <...> на действия комиссии заказчика СПб ГУДП «Путь» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке согласованию проектов нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) (извещение №32211124141, далее — Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

11 февраля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32211124141 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке согласованию проектов нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) (далее - Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУДП «Путь» (далее – Положение о закупках) версия 28 от 21.01.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

319 200,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.02.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.02.2022 в 00:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

18.02.2022 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198095, Санкт-Петербург, Майков пер., д. 9

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки физического лица <...> от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов по Закупке от 18.02.2022.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУДП «Путь» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу <...> в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/4395/22 от 28.02.2022, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/4395/22 от 28.02.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ для заказчиков определен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов по Закупке от 18.02.2022 заявка физического лица <...> была отклонена от участия в процедуре Закупки по причине отсутствия сведений об участнике в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС РФ на основании ст. 8 Извещения (ч. 12 ст. 1 положения постановления Правительства РФ от 11.12.2014 №1352).

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

В жалобе Заявитель указал, что <...> является плательщиком налога на профессиональный доход согласно Федеральному закону от 27.11.208 года №422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в отношении лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, следовательно, в отношении Обласова Е.Н. действуют требования ч. 15 ст. 8 Закона № 223-ФЗ о том, что положения Закона № 223-ФЗ, касающиеся участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, применяются в течение срока проведения эксперимента, установленного Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".

Согласно ч. 15 ст. 8 Закона №223-ФЗ положения настоящего Федерального закона, касающиеся участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, применяются в течение срока проведения эксперимента, установленного Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".

В соответствии с пп. 2 п. 1.3 ч.1 ст. 1 Федерального закона от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ эксперимент проводится до 31 декабря 2028 года включительно.

Как следует из ст. 8 Извещения, участник должен быть субъектом малого или среднего предпринимательства и соответствовать условиям отнесения лица к субъектам малого предпринимательства, установленным в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

В ст. 13 Извещения указан состав пакета заявки участника.

Согласно пп. 2 ст. 13 Извещения в состав заявки входит анкета участника - юридического лица (Приложения №2) или анкета участника - физического лица (Приложения №3).

Отсутствие в составе заявки участника хотя бы одного из перечисленных документов, неправильное их оформление, несоответствие установленным формам или неразборчивость документов, подписей, печатей, предоставление недостоверной или неоднозначной информации дает Заказчику право на отклонение заявки такого участника от участия в запросе котировок.

В соответствии с ч. 11 ст. 3 главы 1 Положения о закупках конкурентные закупки в электронной форме осуществляются в случае, если конкурентная закупка проводится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — постановление Правительства РФ от 11.12.2014 №1352) проводятся только среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

В Извещении указано, что закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч. 12 ст. 1 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 №1352, при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящего положения заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки в случае отсутствия информации об участнике закупки, субподрядчике (соисполнителе), предусмотренными подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящего Положения, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

В п. 24 постановления Правительства РФ от 11.12.2014 №1352 установлено, что положения настоящего постановления применяются в течение срока, предусмотренного частью 15 статьи 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", к физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", с учетом следующих особенностей:

- подтверждением применения такими лицами налогового режима "Налог на профессиональный доход" является наличие информации на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о применении ими такого налогового режима;

- заказчик не вправе требовать от участника закупки, субподрядчика (соисполнителя), предусмотренного подпунктом "в" пункта 4 Положения, утвержденного настоящим постановлением, представления информации и документов, подтверждающих постановку на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;

- при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 4 Положения, утвержденного настоящим постановлением, заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки в случае отсутствия на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, информации о применении участником закупки, субподрядчиком (соисполнителем), предусмотренными подпунктами "б" и "в" пункта 4 Положения, утвержденного настоящим постановлением, специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".

В соответствии с п. 4 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 №1352, закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом, торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Представитель Заказчика пояснил, что при рассмотрении заявки Обласова Е.Н. закупочной комиссией Заказчика было выявлено, что согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС РФ Заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства, что противоречит ст. 8 Извещения, следовательно, закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку Обласова Е.Н., сославшись на ч. 12 ст. 1 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 №1352.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, проанализировав заявки участников, представленные в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявителем <...> в составе заявки на участие в Закупке была представлена заполненная по форме Приложения №3 к Извещению анкета участника - физического лица, где было указано, что <...> является плательщиком налога на профессиональный доход (самозанятым). При этом подтверждением информации о применении участником закупки специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" согласно п. 24 постановления Правительства РФ от 11.12.2014 №1352 является наличие данной информации на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что при рассмотрении заявки <...> Закупочной комиссией Заказчика должны учитываться положения ч. 15 ст. 8 Закона № 223-ФЗ с учетом п. 24 постановления Правительства РФ от 11.12.2014 №1352 о том, что заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки в случае отсутствия на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, информации о применении участником закупки, субподрядчиком (соисполнителем), предусмотренными подпунктами "б" и "в" пункта 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 №1352, специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Обласова Е.Н. от участия в процедуре Закупки с учетом наличия сведений о применении специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов принято в порядке, не соответствующем Извещению, ч. 15 ст. 8 Закона № 223-ФЗ и п. 24 постановления Правительства РФ от 11.12.2014 №1352.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению заявки <...> от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Извещению, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о Закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу физического лица (от 25.02.2022 вх. 5362-ЭП/22) <...> на действия комиссии заказчика СПб ГУДП «Путь» (ИНН:7807009477; ОГРН: 1027804610899) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке согласованию проектов нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) (извещение №32211124141) обоснованной.

2) Признать в действиях закупочной комиссии Заказчика СПб ГУДП «Путь» (ИНН:7807009477; ОГРН: 1027804610899) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке согласованию проектов нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) (извещение №32211124141) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о Закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки <...> от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Извещению.

3) Выдать Заказчику СПб ГУДП «Путь» (ИНН:7807009477; ОГРН: 1027804610899) и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке согласованию проектов нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) (извещение №32211124141) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок и повторного проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

<...>

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Выдать Заказчику СПб ГУДП «Путь» (ИНН:7807009477; ОГРН: 1027804610899) и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке согласованию проектов нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) (извещение №32211124141) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок и повторного проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      1. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 25 апреля 2022 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны