Решение №78/16615/22 Т02-353/22 по жалобе ООО "Эксперт-гарант ПБ" от 14 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-353/22

 

12 июля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ФГУП "НИИСК (далее – Заказчик) и ООО "Эксперт-гарант ПБ" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.07.2022 вх. №17452-ЭП/22, от 07.07.2022 вх. №17835-ЭП/22) ООО "Эксперт-гарант ПБ" на действия закупочной комиссии ФГУП "НИИСК" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности и ультразвуковой толщинометрии сосудов и трубопроводов (извещение №32211494977, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

23 июня 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211494977 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности и ультразвуковой толщинометрии сосудов и трубопроводов (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП "НИИСК", версия 20 от 29.06.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 476 816,67 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.06.2022 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.06.2022 в10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

01.07.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка РТС-тендер

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и подведения итогов.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 30.06.2022 №2429885/1 победителем Закупки определен участник ООО «Мосгорэкспертиза» с ценой 647 900, 00 руб. (НДС не облагается), а заявке ООО "Эксперт-гарант ПБ" с предложением о цене договора 658 320, 12 руб. (с учетом НДС) присвоено второе место, однако Заявитель полагает, что предложение ООО "Эксперт-гарант ПБ" без НДС составляет 17 040 000 рублей являлось лучшим по сравнению с предложением ООО «Мосгорэкспертиза».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документов, истребованные уведомлением №78/15902/22 от 06.07.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГУП "НИИСК" относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 20 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с п. 1.9 Извещения участник закупки может подать ценовое предложение по форме согласно Приложению №2 к настоящему извещению. Определение победителя осулцествляется по цене с НДС, в связи с этим ценовое предложение участника закупки с НДС должно быть меньше или равно начальной максимальной цены договора с НДС. В ценовое предложение участника закупки должны быть включены все расходы, необходимые для исполнения обязательств по договору в полном объеме и с надлежащим качеством, а также все подлежащие к уплате налоги, сборы и другие обязательные платежи и иные расходы, связанные с оказанием услуг по договору

Согласно п.1.16 Извещения что победителем закупки признается участник, соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении закупки и предложивший наименьшую цену договора. При наличии двух заявок с одинаково низкой ценой победителем признается участник, чья заявка поступила раньше.

Пунктом 9 ч. 12 разд. 2 Положения о закупках установлено, что в случае проведения Заказчиком процедуры закупки, за исключением открытого аукциона, аукциона в электронной форме, закрытого аукциона, к ценовому предложению участника закупки предъявляется одно из следующих требований:

- ценовое предложение с НДС должно быть меньше или равно НМД с НДС, если в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки установлено определение победителя по цене с НДС;

- ценовое предложение с НДС должно быть меньше или равно НМД с НДС, если в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки установлено определение победителя по цене без НДС.

Подпунктом 4 п. 2.3 ч. 2 разд. 6 Положения о закупках установлено, что победителем запроса котировок в электронной форме признается участник. соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и предложивший наименьшую цену договора.

Следуя итоговому протоколу от 30.06.2022 №2429885/1, на участие в Закупке подано 24 заявки.

Также протоколом от 30.06.2022 №2429885/1 зафиксированы итоги Закупки, где победителем Закупки определен участник ООО «Мосгорэкспертиза» с ценой 647 900, 00 руб. (НДС не облагается), а заявке ООО "Эксперт-гарант ПБ" с предложением о цене договора 658 320, 12 руб. (с учетом НДС) присвоено второе место.

В п. 2.8 Извещения указано, что начальная (максимальная) цена договора:

2 476 816 рублей 67 копеек (два миллиона четыреста семьдесят шесть тысяч восемьсот шестнадцать рублей 67 копеек), в том числе НДС – 20%.

Согласно п. 4.1 проекта договора в составе Извещения цена настоящего Договора составляет ________________ руб. ____ коп. (_________), в том числе НДС (либо НДС не облагается в связи с применением Исполнителем упрощенной системы налогообложения в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с п. 2.9 Извещения обоснование начальной (максимальной) цены договора, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей представлено в Приложении № 3 к настоящему извещению.

Представители Заказчика пояснили, что согласно положениям Извещения сопоставлению подлежат предложения о цене договора с учетом всех налогов и сборов вне зависимости от применяемой системы налогообложения.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников Закупки, установила, что итоговые результаты оценки и сопоставления заявок, зафиксированные протоколом от 30.06.2022 №2429885/1, определены с соблюдением положений Извещения в порядке, соответствующем положениям Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "Эксперт-гарант ПБ" (от 04.07.2022 вх. №17452-ЭП/22, от 07.07.2022 вх. №17835-ЭП/22) на действия закупочной комиссии ФГУП "НИИСК" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности и ультразвуковой толщинометрии сосудов и трубопроводов (извещение №32211494977), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии заказчика ФГУП "НИИСК" нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Эксперт-гарант ПБ" (от 04.07.2022 вх. №17452-ЭП/22, от 07.07.2022 вх. №17835-ЭП/22) на действия закупочной комиссии ФГУП "НИИСК" (ИНН 7805005251, ОГРН 1027802761733) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности и ультразвуковой толщинометрии сосудов и трубопроводов (извещение №32211494977) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны