Решение №78/16615/22 Т02-353/22 по жалобе ООО "Эксперт-гарант ПБ" от 14 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-353/22
12 июля 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ФГУП "НИИСК (далее – Заказчик) и ООО "Эксперт-гарант ПБ" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.07.2022 вх. №17452-ЭП/22, от 07.07.2022 вх. №17835-ЭП/22) ООО "Эксперт-гарант ПБ" на действия закупочной комиссии ФГУП "НИИСК" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности и ультразвуковой толщинометрии сосудов и трубопроводов (извещение №32211494977, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
23 июня 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211494977 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности и ультразвуковой толщинометрии сосудов и трубопроводов (далее – Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП "НИИСК", версия 20 от 29.06.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 476 816,67 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
23.06.2022 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
30.06.2022 в10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
01.07.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Электронная площадка РТС-тендер |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и подведения итогов.
Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 30.06.2022 №2429885/1 победителем Закупки определен участник ООО «Мосгорэкспертиза» с ценой 647 900, 00 руб. (НДС не облагается), а заявке ООО "Эксперт-гарант ПБ" с предложением о цене договора 658 320, 12 руб. (с учетом НДС) присвоено второе место, однако Заявитель полагает, что предложение ООО "Эксперт-гарант ПБ" без НДС составляет 17 040 000 рублей являлось лучшим по сравнению с предложением ООО «Мосгорэкспертиза».
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документов, истребованные уведомлением №78/15902/22 от 06.07.2022 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФГУП "НИИСК" относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 20 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
В соответствии с п. 1.9 Извещения участник закупки может подать ценовое предложение по форме согласно Приложению №2 к настоящему извещению. Определение победителя осулцествляется по цене с НДС, в связи с этим ценовое предложение участника закупки с НДС должно быть меньше или равно начальной максимальной цены договора с НДС. В ценовое предложение участника закупки должны быть включены все расходы, необходимые для исполнения обязательств по договору в полном объеме и с надлежащим качеством, а также все подлежащие к уплате налоги, сборы и другие обязательные платежи и иные расходы, связанные с оказанием услуг по договору
Согласно п.1.16 Извещения что победителем закупки признается участник, соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении закупки и предложивший наименьшую цену договора. При наличии двух заявок с одинаково низкой ценой победителем признается участник, чья заявка поступила раньше.
Пунктом 9 ч. 12 разд. 2 Положения о закупках установлено, что в случае проведения Заказчиком процедуры закупки, за исключением открытого аукциона, аукциона в электронной форме, закрытого аукциона, к ценовому предложению участника закупки предъявляется одно из следующих требований:
- ценовое предложение с НДС должно быть меньше или равно НМД с НДС, если в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки установлено определение победителя по цене с НДС;
- ценовое предложение с НДС должно быть меньше или равно НМД с НДС, если в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки установлено определение победителя по цене без НДС.
Подпунктом 4 п. 2.3 ч. 2 разд. 6 Положения о закупках установлено, что победителем запроса котировок в электронной форме признается участник. соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и предложивший наименьшую цену договора.
Следуя итоговому протоколу от 30.06.2022 №2429885/1, на участие в Закупке подано 24 заявки.
Также протоколом от 30.06.2022 №2429885/1 зафиксированы итоги Закупки, где победителем Закупки определен участник ООО «Мосгорэкспертиза» с ценой 647 900, 00 руб. (НДС не облагается), а заявке ООО "Эксперт-гарант ПБ" с предложением о цене договора 658 320, 12 руб. (с учетом НДС) присвоено второе место.
В п. 2.8 Извещения указано, что начальная (максимальная) цена договора:
2 476 816 рублей 67 копеек (два миллиона четыреста семьдесят шесть тысяч восемьсот шестнадцать рублей 67 копеек), в том числе НДС – 20%.
Согласно п. 4.1 проекта договора в составе Извещения цена настоящего Договора составляет ________________ руб. ____ коп. (_________), в том числе НДС (либо НДС не облагается в связи с применением Исполнителем упрощенной системы налогообложения в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с п. 2.9 Извещения обоснование начальной (максимальной) цены договора, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей представлено в Приложении № 3 к настоящему извещению.
Представители Заказчика пояснили, что согласно положениям Извещения сопоставлению подлежат предложения о цене договора с учетом всех налогов и сборов вне зависимости от применяемой системы налогообложения.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников Закупки, установила, что итоговые результаты оценки и сопоставления заявок, зафиксированные протоколом от 30.06.2022 №2429885/1, определены с соблюдением положений Извещения в порядке, соответствующем положениям Закона №223-ФЗ.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "Эксперт-гарант ПБ" (от 04.07.2022 вх. №17452-ЭП/22, от 07.07.2022 вх. №17835-ЭП/22) на действия закупочной комиссии ФГУП "НИИСК" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности и ультразвуковой толщинометрии сосудов и трубопроводов (извещение №32211494977), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии заказчика ФГУП "НИИСК" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эксперт-гарант ПБ" (от 04.07.2022 вх. №17452-ЭП/22, от 07.07.2022 вх. №17835-ЭП/22) на действия закупочной комиссии ФГУП "НИИСК" (ИНН 7805005251, ОГРН 1027802761733) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности и ультразвуковой толщинометрии сосудов и трубопроводов (извещение №32211494977) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.