Решение №78/17533/21 Т02-465/21 по жалобе ООО «Экологические инновации» от 16 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-465/21
15 июня 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик); ООО «Экологические инновации» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.06.2021 вх. №18332-ЭП/21) ООО «Экологические инновации» на действия закупочной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию отходов производства IV класса опасности (осадок очистных сооружений и отходов (шлама) при очистке сетей, колодцев хозяйственно-бытовой и смешанной канализации) с территорий обособленных структурных подразделений СПб ГУП "Горэлектротранс" (извещение №32110216751), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
21 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110216751 (далее — Извещение) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию отходов производства IV класса опасности (осадок очистных сооружений и отходов (шлама) при очистке сетей, колодцев хозяйственно-бытовой и смешанной канализации) с территорий обособленных структурных подразделений СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Закупка).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее – Положение о закупках) версия 18 от 23.10.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п
|
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 806 926,93 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
21.04.21 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
14.05.2021 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
18.05.2021, 21.05.2021 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
https://lot-online.ru |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110216751 был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Экологические инновации» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок по Закупке №210/2021-ЭА от 21.05.2021.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУП "Горэлектротранс" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Экологические инновации» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/16402/21 от 07.06.2021, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/16402/21 от 07.06.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок по Закупке №210/2021-ЭА от 21.05.2021 заявка ООО «Экологические инновации» была отклонена от участия в процедуре Закупки со следующим пояснением: «в составе приложения к действующей лицензии на деятельность по транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов IV класса опасности у Участника отсутствуют необходимые коды ФККО отходов, а именно - Эмульсии и эмульсионные смеси для шлифовки металлов отработанные, содержащие масла и нефтепродукты в количестве менее 15% (3 61 222 02 31 4)».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п. 2.2 Документации заявка на участие в аукционе, проводимом в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения участника.
В соответствии с пп. 9 п. 3.2 Документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы (их копии), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям законодательства РФ и аукционной документации к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним и представление указанных документов предусмотрено аукционной документацией. Исключение составляют документы, которые, согласно гражданскому законодательству, могут быть представлены только вместе с товаром.
Как следует из пп. 14 п. 24 Информационной карты Документации, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы (их копии), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям законодательства РФ и аукционной документации к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: наличие у Исполнителя действующей лицензии на деятельность по транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов IV класса опасности.
Согласно п. 26 Информационной карты Документации дополнительным требованием к частникам закупки является наличие у исполнителя действующей лицензии на деятельность по транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов IV класса опасности.
В соответствии с п. 2 Информационной карты Документации предметом Закупки является оказание услуг по транспортированию отходов производства IV класса опасности (осадок очистных сооружений и отходов (шлама) при очистке сетей, колодцев хозяйственно-бытовой и смешанной канализации) с территорий обособленных структурных подразделений СПб ГУП «Горэлектротранс».
В п 9 Информационной карты Документации указано, что количество и характеристики оказываемых услуг определяется в соответствии с Техническим заданием, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.
В Приложением №2 к Проекту договора Документации указаны наименования услуг, оказываемых в рамках заключаемого договора по итогам Закупки: транспортирование и обезвреживание отходов производства IV класса опасности (осадок очистных сооружений) и транспортирование и обезвреживание отходов производства IV класса опасности (отходы (шлама) при очистке сетей, колодцев хозяйственно-бытовой и смешанной канализации).
В пп. 3 п. 5.4 Документации указано, что заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.
Как пояснил представитель Заказчика, 29.04.2021 на Официальном сайте было размещено разъяснение положений Документации №201-р на запрос об уточнении кода ФККО отхода осадка очистных сооружений, согласно которому Заказчиком была предоставлена следующая информация:
Осадок (шлам) механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве менее 15%, обводненный |
7 23 101 01 39 4 |
Отходы (шлам) при очистке сетей, колодцев хозяйственно- бытовой и смешанной канализации |
7 22 800 01 39 4 |
Эмульсии и эмульсионные смеси для шлифовки металлов отработанные, содержащие масла и нефтепродукты в количестве менее 15% |
3 61 222 02 31 4 |
Вместе с тем, после размещения разъяснения положений Документации №201-р Заказчиком не вносились изменения в Документацию.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе второй части заявки на участие в Закупке предоставил действующую лицензию на осуществление деятельности по транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов IV класса опасности, но вместе с тем в приложении к данной лицензии отсутствовали необходимые коды ФККО отходов, а именно - «Эмульсии и эмульсионные смеси для шлифовки металлов отработанные, содержащие масла и нефтепродукты в количестве менее 15% (3 61 222 02 31 4)», следовательно, закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Экологические инновации» от участия в процедуре Закупки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, представленных в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель в составе второй части заявки на участие в Закупке предоставил действующую лицензию на осуществление деятельности по транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов IV класса опасности, требуемую на основании пп. 14 п. 24 Информационной карты Документации и пп. 9 п. 3.2 Документации. Вместе с тем, в Документации отсутствовали сведения об указанном в разъяснении положений Документации №201-р коде ФККО отхода осадка очистных сооружений.
Из указанного следует, что Заказчиком был нарушен порядок рассмотрения вторых частей заявок участников, а именно неправомерно отклонена заявка ООО «Экологические инновации» по причине отсутствия в приложении к лицензии необходимого кода ФККО отходов, а именно - «Эмульсии и эмульсионные смеси для шлифовки металлов отработанные, содержащие масла и нефтепродукты в количестве менее 15% (3 61 222 02 31 4)», однако в составе второй части заявки ООО «Экологические инновации» содержались документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям законодательства РФ и Документации к лицам, которые осуществляют поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренные Документацией.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «Экологические инновации» принято в порядке, не соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению заявки ООО «Экологические инновации» согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок по Закупке №210/2021-ЭА от 21.05.2021, в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований, не соответствующих документации, допущенное при проведении процедуры Закупки.
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу (от 02.06.2021 вх. №18332-ЭП/21) ООО «Экологические инновации» на действия закупочной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН:7830001927; ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию отходов производства IV класса опасности (осадок очистных сооружений и отходов (шлама) при очистке сетей, колодцев хозяйственно-бытовой и смешанной канализации) с территорий обособленных структурных подразделений СПб ГУП "Горэлектротранс" (извещение №32110216751) обоснованной.
2) Признать в действиях закупочной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН:7830001927; ОГРН: 1027809259730) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований, не соответствующих документации, допущенное путем неправомерного отклонения заявки участника ООО «Экологические инновации» в порядке, не соответствующем Документации.
3) Не выдавать Заказчику СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН:7830001927; ОГРН: 1027809259730) и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений ввиду наличия договора №210/2021-ЭА от 08.06.2021, заключенного по итогам Закупки.
-
-
-
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
-
-
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.