Решение №78/17533/21 Т02-465/21 по жалобе ООО «Экологические инновации» от 16 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-465/21

15 июня 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик); ООО «Экологические инновации» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.06.2021 вх. №18332-ЭП/21) ООО «Экологические инновации» на действия закупочной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию отходов производства IV класса опасности (осадок очистных сооружений и отходов (шлама) при очистке сетей, колодцев хозяйственно-бытовой и смешанной канализации) с территорий обособленных структурных подразделений СПб ГУП "Горэлектротранс" (извещение №32110216751), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

21 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110216751 (далее — Извещение) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию отходов производства IV класса опасности (осадок очистных сооружений и отходов (шлама) при очистке сетей, колодцев хозяйственно-бытовой и смешанной канализации) с территорий обособленных структурных подразделений СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Закупка).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее – Положение о закупках) версия 18 от 23.10.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

 

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 806 926,93 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.04.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.05.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

18.05.2021, 21.05.2021

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110216751 был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Экологические инновации» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок по Закупке №210/2021-ЭА от 21.05.2021.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП "Горэлектротранс" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Экологические инновации» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/16402/21 от 07.06.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/16402/21 от 07.06.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок по Закупке №210/2021-ЭА от 21.05.2021 заявка ООО «Экологические инновации» была отклонена от участия в процедуре Закупки со следующим пояснением: «в составе приложения к действующей лицензии на деятельность по транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов IV класса опасности у Участника отсутствуют необходимые коды ФККО отходов, а именно - Эмульсии и эмульсионные смеси для шлифовки металлов отработанные, содержащие масла и нефтепродукты в количестве менее 15% (3 61 222 02 31 4)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 2.2 Документации заявка на участие в аукционе, проводимом в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения участника.

В соответствии с пп. 9 п. 3.2 Документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы (их копии), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям законодательства РФ и аукционной документации к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним и представление указанных документов предусмотрено аукционной документацией. Исключение составляют документы, которые, согласно гражданскому законодательству, могут быть представлены только вместе с товаром.

Как следует из пп. 14 п. 24 Информационной карты Документации, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы (их копии), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям законодательства РФ и аукционной документации к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: наличие у Исполнителя действующей лицензии на деятельность по транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов IV класса опасности.

Согласно п. 26 Информационной карты Документации дополнительным требованием к частникам закупки является наличие у исполнителя действующей лицензии на деятельность по транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов IV класса опасности.

В соответствии с п. 2 Информационной карты Документации предметом Закупки является оказание услуг по транспортированию отходов производства IV класса опасности (осадок очистных сооружений и отходов (шлама) при очистке сетей, колодцев хозяйственно-бытовой и смешанной канализации) с территорий обособленных структурных подразделений СПб ГУП «Горэлектротранс».

В п 9 Информационной карты Документации указано, что количество и характеристики оказываемых услуг определяется в соответствии с Техническим заданием, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.

В Приложением №2 к Проекту договора Документации указаны наименования услуг, оказываемых в рамках заключаемого договора по итогам Закупки: транспортирование и обезвреживание отходов производства IV класса опасности (осадок очистных сооружений) и транспортирование и обезвреживание отходов производства IV класса опасности (отходы (шлама) при очистке сетей, колодцев хозяйственно-бытовой и смешанной канализации).

В пп. 3 п. 5.4 Документации указано, что заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.

Как пояснил представитель Заказчика, 29.04.2021 на Официальном сайте было размещено разъяснение положений Документации №201-р на запрос об уточнении кода ФККО отхода осадка очистных сооружений, согласно которому Заказчиком была предоставлена следующая информация:

Осадок (шлам) механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве менее 15%, обводненный

7 23 101 01 39 4

Отходы (шлам) при очистке сетей, колодцев хозяйственно- бытовой и смешанной канализации

7 22 800 01 39 4

Эмульсии и эмульсионные смеси для шлифовки металлов отработанные, содержащие масла и нефтепродукты в количестве менее 15%

3 61 222 02 31 4

Вместе с тем, после размещения разъяснения положений Документации №201-р Заказчиком не вносились изменения в Документацию.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе второй части заявки на участие в Закупке предоставил действующую лицензию на осуществление деятельности по транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов IV класса опасности, но вместе с тем в приложении к данной лицензии отсутствовали необходимые коды ФККО отходов, а именно - «Эмульсии и эмульсионные смеси для шлифовки металлов отработанные, содержащие масла и нефтепродукты в количестве менее 15% (3 61 222 02 31 4)», следовательно, закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Экологические инновации» от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, представленных в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель в составе второй части заявки на участие в Закупке предоставил действующую лицензию на осуществление деятельности по транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов IV класса опасности, требуемую на основании пп. 14 п. 24 Информационной карты Документации и пп. 9 п. 3.2 Документации. Вместе с тем, в Документации отсутствовали сведения об указанном в разъяснении положений Документации №201-р коде ФККО отхода осадка очистных сооружений.

Из указанного следует, что Заказчиком был нарушен порядок рассмотрения вторых частей заявок участников, а именно неправомерно отклонена заявка ООО «Экологические инновации» по причине отсутствия в приложении к лицензии необходимого кода ФККО отходов, а именно - «Эмульсии и эмульсионные смеси для шлифовки металлов отработанные, содержащие масла и нефтепродукты в количестве менее 15% (3 61 222 02 31 4)», однако в составе второй части заявки ООО «Экологические инновации» содержались документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям законодательства РФ и Документации к лицам, которые осуществляют поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренные Документацией.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «Экологические инновации» принято в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению заявки ООО «Экологические инновации» согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок по Закупке №210/2021-ЭА от 21.05.2021, в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований, не соответствующих документации, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу (от 02.06.2021 вх. №18332-ЭП/21) ООО «Экологические инновации» на действия закупочной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН:7830001927; ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию отходов производства IV класса опасности (осадок очистных сооружений и отходов (шлама) при очистке сетей, колодцев хозяйственно-бытовой и смешанной канализации) с территорий обособленных структурных подразделений СПб ГУП "Горэлектротранс" (извещение №32110216751) обоснованной.

2) Признать в действиях закупочной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН:7830001927; ОГРН: 1027809259730) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований, не соответствующих документации, допущенное путем неправомерного отклонения заявки участника ООО «Экологические инновации» в порядке, не соответствующем Документации.

3) Не выдавать Заказчику СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН:7830001927; ОГРН: 1027809259730) и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений ввиду наличия договора №210/2021-ЭА от 08.06.2021, заключенного по итогам Закупки.

      1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны