Решение №78/13509/21 Т02-376/21 по жалобе ООО «Триада-К» от 14 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-376/21

 

11 мая 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>;

с участием представителей АО «Локомотив» (далее – Организатор торгов) и ООО «Триада-К» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.04.2021 вх. №13246-ЭП/21) ООО «Триада-К» на действия организатора торгов АО «Локомотив» и его закупочной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту помещений в здании железнодорожного цеха и здании участка ремонта и зарядки электрокаров (инв. № 415-0001) АО «Локомотив» (извещение №32110074847), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

12 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110074847 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту помещений в здании железнодорожного цеха и здании участка ремонта и зарядки электрокаров (инв. № 415-0001) АО «Локомотив» (далее - Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд закрытого акционерного общества "Локомотив"- дочернее общество ОАО "Кировский завод" (ЗАО "Локомотив"), версия 4 от 14.01.2019 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

9 400 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.03.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.04.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

07.04.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198097, Санкт-Петербург, пр. Стачек, 47, строение 32, кабинет 1

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по допуску к участию в Закупке заявок ООО «ПМ Маркет» и ООО «Квадрат», поданных позже заявки ООО «Триада-К», являвшейся последней.

Также Заявитель полагает не соответствующим ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ Протокол оценки и сопоставления заявок №-228 от 07 апреля 2021 года, содержащий информацию о результатах оценки лишь по двум критериях оценки из четырех.

Кроме того, Заявитель оспаривает установленный в Документации порядок присвоения баллов, который по мнению Заявителя является субъективным и не позволяет получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, что, в свою очередь, не обеспечивает равные права и возможности для участников Закупки и равные условия для участия.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменных возражений на жалобу Заявителя не представлено.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/11340/21 от 21.04.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

Также со стороны Организатора торгов представлен договор от 19.04.2021 №ЛК01/04-21, заключенный по итогам Закупки.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 14:15 (МСК) 11 мая 2021 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Локомотив» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

По первому доводу жалобы:

Пунктом 7 ч. 9 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Согласно п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

В соответствии с п. 14 Документации определены порядок, место подачи заявок на участие в закупке:

В письменном виде на имя председателя закупочной комиссии (директор Заказчика) на почтовый адрес Заказчика и /или в электронном виде на адрес: lokgz@kzgroup.ru

В случае отправки в электронном виде допускается отправка сканированных документов. Обязательным условием является в наименовании файла указание предмета закупки, а в теме сообщения указать наименование Поставщика. Отправку Заявки на участие в закупке, а так же прилагаемых к ней документов рекомендуется производить в формате PDF.

Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок №-228 от 07 апреля 2021 года на участие в Закупке подано 5 заявок:

 

п/п

Наименование Участника

ИНН

Адрес

Дата и время подачи заявки

1.

ООО «СтройТехТорг»

7810431424

194100, г.Санкт-Петербург,

ул.Новолитовская, д.15, лит.А, оф.Д-630

01.04.2021г.(10:08ч.)

2.

ООО «Говард»

7839108343

198097, г. Санкт-Петербург, пр.Стачек, д.47, лит.АЕ, оф.409

01.04.2021г.(10:09ч.)

3.

ООО «Триада К»

0507052408

367014, респ.Дагестан, г.Махачкала, ул.Тагиева, д.2

01.04.2021г. (10:50ч.)

4.

ООО «ПМ МАРКЕТ»

7839114139

190020, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного Канала, д. 199-201, лит. Н, пом.5

01.04.2021г.(10:51ч.)

5.

ООО «Квадрат»

7842146349

191015, г. Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, Д.54А/2, оф. 220

01.04.2021г.(10:55ч.)

 

Представители Организатора торгов пояснили, что заявки ООО «ПМ Маркет» и ООО «Квадрат» поступили позже заявки ООО «Триада-К» в установленные Документацией время и дату, таким образом у Организатора торгов не имелось оснований не принимать указанные заявки к участию в Закупке.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что согласно представленным сведениям заявки ООО «ПМ Маркет» и ООО «Квадрат» поступили Организатору торгов в установленном порядке с соблюдением сроков подачи заявок на участие в Закупке.

Таким образом первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

В отношении второго довода жалобы:

Согласно ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 20 Документации определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:

1. Опыт выполнения аналогичных работ.

2. Наличие технических, технологических, кадровых и финансовых ресурсов для выполнения работ.

3. Цена договора

4. Условия оплаты оказания услуг

5. Лучшие гарантийные обязательства

6. Сроки оказания услуг

7. Положительный опыт работы с АО «Локомотив».

Следуя опубликованному в ЕИС Протокол оценки и сопоставления заявок №-228 от 07 апреля 2021 года, закупочной комиссией Организатора торгов к процедуре оценки были допущены все 5 участников.

При этом в Протоколе оценки и сопоставления заявок №-228 от 07 апреля 2021 года отсутствуют результаты оценки заявок на участие в закупке по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Протокол оценки и сопоставления заявок №-228 от 07 апреля 2021 года составлен с нарушениями п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по несоблюдению требований п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ при составлении Протокола оценки и сопоставления заявок №-228 от 07 апреля 2021 года нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при проведении Закупки.

 

В отношении третьего довода жалобы:

Частью 13 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно Протокол оценки и сопоставления заявок №-228 от 07 апреля 2021 года к процедуре оценки заявок допущено 5 компаний, включая ООО «Триада-К».

Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель в жалобе оспаривает ненадлежащие по его мнению положения Документации, не соответствующие по мнению Заявителя требованиям действующего законодательства, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что заявитель ООО «Триада-К», выразив согласие с условиями оспариваемой Документации путем принятия участия в Закупке, не может являться лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Таким образом третий довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрения жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 16.04.2021 вх. №13246-ЭП/21) ООО «Триада-К» на действия организатора торгов АО «Локомотив» и его закупочной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту помещений в здании железнодорожного цеха и здании участка ремонта и зарядки электрокаров (инв. № 415-0001) АО «Локомотив» (извещение №32110074847), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии АО «Локомотив» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

  

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 16.04.2021 вх. №13246-ЭП/21) ООО «Триада-К» на действия организатора торгов АО «Локомотив» (ИНН 7805227529, ОГРН 1027802714290) и его закупочной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту помещений в здании железнодорожного цеха и здании участка ремонта и зарядки электрокаров (инв. № 415-0001) АО «Локомотив» (извещение №32110074847) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии АО «Локомотив» (ИНН 7805227529, ОГРН 1027802714290) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту помещений в здании железнодорожного цеха и здании участка ремонта и зарядки электрокаров (инв. № 415-0001) АО «Локомотив» (извещение №32110074847) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное вследствие несоблюдения требований п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ при составлении Протокола оценки и сопоставления заявок №-228 от 07 апреля 2021 года.

 

3. Не выдавать закупочной комиссии АО «Локомотив» (ИНН 7805227529, ОГРН 1027802714290) предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту помещений в здании железнодорожного цеха и здании участка ремонта и зарядки электрокаров (инв. № 415-0001) АО «Локомотив» (извещение №32110074847) ввиду наличия договора от 19.04.2021 №ЛК01/04-21, заключенного по итогам Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны