Решение №78/25423/21 Т02-635/21 по жалобе ООО «Комплектрегионпоставка» от 6 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-635/21

 

01 сентября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Заказчик) и ООО «Комплектрегионпоставка» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.08.2021 вх.вх. 27023-ЭП/21, №27031-ЭП/21) ООО «Комплектрегионпоставка» на действия заказчика ПАО «МРСК Северо-Запада» при организации и проведении конкурса в электронной форме 21Т0732010.0168. Поставка одежды специальной защитной от общепроизводственных загрязнений для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение №32110514672, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 июля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110514672 о проведении конкурса в электронной форме 21Т0732010.0168. Поставка одежды специальной защитной от общепроизводственных загрязнений для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада», включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках), версия 40 от 01.07.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

255 333 421,20 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.07.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.08.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

21.09.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г Санкт-Петербург, пл Конституции, дом 3, корпус а.

 

2. Заявитель полагает чрезмерными и необоснованными предъявляемые согласно п.п. 5.3, 5.4 – 5.9 Технического задания Документации требования о сертификации ткани и соответствии требованиям Технического Регламента ТР ТС 019/2011 (ТР ТС 017/2011) «О безопасности изделий легкой промышленности», а также о необходимости подтверждения характеристик ткани протоколом испытаний независимого испытательного центра, имеющего российский аттестат аккредитации;

По мнению Заявителя п.п. 5.4.1 - 5.4.2 Технического задания Документации содержат ненадлежащие требования о водоупорности спецодежды общепроизводственного загрязнения не менее 2500/2000; 2000/1800;

Также Заявитель указывает, что, по его мнению, Документация содержит ограничивающее конкуренцию требование о предоставлении в составе заявки копий актов аттестации (экспертных заключений), подтверждающих аттестацию продукции согласно требованиям Положения ПАО «Россети» «О единой технической политике в электросетевом комплексе» (утверждённого Советом Директоров ПАО «Россети» (протокол от 08.11.2019 г. №378) и доступного к ознакомлению в открытом доступе (http://www.rosseti.ru/investment/science/tech/) и требованиям действующего Положения об аттестации оборудования, технологий и материалов в ПАО «Россети» (доступного к ознакомлению в открытом доступе: http://www.rosseti.ru/investment/science/attestation/) в отсутствие в указанных перечнях производителей спецодежды.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/24396/21 от 25 августа 2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно ч. 16 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

 

По первому и второму доводам жалобы:

Согласно извещению о Закупке предметом договора является поставка одежды специальной защитной от общепроизводственных загрязнений для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада». Количество поставляемого товара/объем выполняемой работы/объем оказываемой услуги и описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона 223-ФЗ установлено в разделе V «Техническое задание» документации о закупке. Все указания в настоящей документации на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара читать со словами «или эквивалент».

Пунктом 5.3 Технического задания Документации установлены общие технические требования к поставляемой продукции, а именно:

- Продукция должна быть новой и ранее не использованной, отражающей последние модификации товара;

- технические параметры должны соответствовать действующим Техническим регламентам,  ГОСТ, (ТУ);

- дата выпуска Продукции должна быть не более 6-х месяцев до даты поставки;

- поставляемая Поставщиком Продукция должна сопровождаться инструкцией по эксплуатации и подтверждаться сертификатами (декларациями) соответствия, санитарно - эпидемиологическими заключениями;

- Продукция должна соответствовать требованиям Технического Регламента ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» либо в отдельных случаях, ТР ТС 017/2011 «О безопасности изделий легкой промышленности»;

- физико-механические характеристики тканей, из которых изготовлена Продукция, должны быть подтверждены сертификатами соответствия, и удовлетворять требованиям (п.п. 5.4-5.5);

- ткань должна быть изготовлена производителем стран СНГ.

- на изделии или товарном ярлыке должна быть информация об изготовителе применяемой ткани, в т.ч. и для материалов, выполняющих защитные функции.

В п.п. 5.4 - 5.5 Технического задания Документации приведены требования к тканям для спецодежды общепроизводственного назначения, а также для спецодежды специального назначения, кроме того указано, что качество тканей должно подтверждаться сертификатом на соответствие ГОСТ 11209-2014, а физико-механические характеристики тканей должны быть подтверждены протоколом испытаний независимого испытательного центра, имеющего российский аттестат аккредитации.

Согласно п. 5.9 Технического задания Документации размеры костюмов должны соответствовать росту и обхвату груди человека и соответствовать:

для мужских костюмов

ГОСТ 31399-2009 «Классификация типовых фигур мужчин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды»

для женских костюмов

ГОСТ 31396-2009 «Классификация типовых фигур женщин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды»

Также согласно п.п. 5.4.1-5.4.2 Технического задания Документации установлены требования к тканям для спецодежды общепроизводственного назначения, в том числе к водоупорности первоначальной/ после 5 стирок (Па, не менее) — 2500/2000; 2000/1800.

В соответствии с п. 3.5.6 ч. I Документации ссылки в документации о закупке на конкретный тип продукции, производителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке иные типы продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны) или превосходят по качеству требуемую продукцию, указанную в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» (Техническое задание). То есть, Участник закупки может предоставить в своей заявке эквивалентную продукцию, при этом, характеристики предлагаемой участником продукции должны соответствовать требованиям, установленным к характеристикам товара (в т.ч. п. 5. части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» (Техническое задание), поставка которого является предметом закупки.

Представители Заказчика пояснили, что в Документации отсутствует требование о предоставлении сертификатов соответствия на продукцию и ткань, предлагаемую для использования при изготовлении продукции, выданных аккредитованными центрами по сертификации и протоколов испытаний аккредитованных лабораторий, на основании которых выдан сертификат соответствия на этапе участия в процедуре закупки, в составе заявки на участие в Закупке, в свою очередь требование о предоставлении сертификатов и протоколов на ткань относится к условиям исполнения договора.

Представители Заказчика отметили, что использование товара, соответствующего, указанным в Техническом задании Документации характеристикам, позволяет поддерживать безопасное и эффективное функционирование объектов электросетевого комплекса, повышает надежность и безопасность объектов электросетевого комплекса и, как следствие, напрямую влияет на повышение уровня эффективности закупок и увеличение экономической эффективности закупок Заказчика.

На основании изложенного первый и второй доводы жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденными и по данным доводам не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

По третьему доводу жалобы:

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

На основании пп. 2 п. 17 Информационной карты Документации в заявке участника должны содержаться документы и сведения, подтверждающие соответствие иным отборочным критериям, установленным в соответствии с Приложением 1 к «Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок» Единого стандарта ПАО «Россети» указанные в п. 19 Информационной карты.

В п. 19 Информационной карты Документации указано, что в составе заявки участника должны содержаться документы и сведения, подтверждающие соответствие иным отборочным критериям установленным в соответствии с Приложением 1 к «Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок» Единого стандарта ПАО «Россети».

В соответствии с п. 20 Информационной карты Документации такими документами являются копии актов аттестации (экспертных заключений), подтверждающих аттестацию продукции согласно требованиям Положения ПАО «Россети» «О единой технической политике в электросетевом комплексе» (утверждённого Советом Директоров ПАО «Россети» (протокол от 08.11.2019 г. №378) и доступного к ознакомлению в открытом доступе (http://www.rosseti.ru/investment/science/tech/) и требованиям действующего Положения об аттестации оборудования, технологий и материалов в ПАО «Россети» (доступного к ознакомлению в открытом доступе: http://www.rosseti.ru/investment/science/attestation/).

Также согласно п. 20 Информационной карты Документации если предлагаемые Участником товары (материалы, оборудование, системы) не аттестованы ПАО «Россети», такой Участник должен приложить следующие документы для осуществления экспертизы Комиссией ПАО «МРСК Северо-Запада» по допуску оборудования, материалов и систем, с целью определения соответствия предлагаемой Участником к поставке продукции требованиям Положения ПАО «Россети» «О единой технической политике в электросетевом комплексе» (утверждённого Советом Директоров ПАО «Россети» (протокол от 08.11.2019 г. №378) и доступного к ознакомлению в открытом доступе (http://www.rosseti.ru/investment/science/tech/) и требованиям действующего Положения об аттестации оборудования, технологий и материалов в ПАО «Россети» (доступного к ознакомлению в открытом доступе: http://www.rosseti.ru/investment/science/attestation/):

- Технические условия, ГОСТы, (для отечественного и локализованного оборудования, материалов и систем).

- Техническая спецификация (для импортного оборудования, материалов и систем).

- Руководство (инструкция) по монтажу, наладке и вводу в эксплуатацию (при необходимости).

- Руководство (инструкция) по эксплуатации, включающее техническое описание, а при необходимости:

- указания по оперативному обслуживанию;

- указания по техническому обслуживанию и ремонту с учетом наличия системы самодиагностики.

- Руководство оператора по интерфейсу «человек - машина» и сервисному программному обеспечению (Для программного обеспечения).

- Руководство по применению с описанием типовых (базовых) конфигураций (для программируемых изделий многоцелевого назначения) и рекомендациями по расчету и выбору параметров срабатывания для сложных функций релейной защиты и автоматики (для электронных устройств).

- Сведения о предприятии-производителе оборудования, материалов и систем по форме, установленной в настоящей документации о закупке (часть III документации о закупке).

- Документ, удостоверяющий гарантийные обязательства предприятия-производителя.

- Паспорта качества продукции.

- Копии имеющихся российских и международных сертификатов на продукцию, заключений о проведенных аттестациях.

- Копии имеющихся российских и международных сертификатов (деклараций), подтверждающих наличие у производителя необходимых условий производства для обеспечения соответствия выпускаемой продукции установленным государственным и отраслевым требованиям (при необходимости, с приложением рабочей программы проводимого анализа состояния производства: перечень проверок, методику, и их результаты).

- Референции, отзывы предприятий, использующих оборудование, материалы и системы, допускаемые к применению, ранее.

Представители Заказчика отметили, что требование о предоставлении, в составе заявки на участие в закупке, копий актов аттестации, либо иных документов, подтверждающих соответствие, предлагаемого участниками товара единой технической политике в электросетевом комплексе (далее - Единая политика), установлено с целью подтверждения соответствия товара, установленному в документации о закупке требованию о том, что поставляемая электротехническая продукция должна быть аттестована ПАО «Россети». Для неаттестованного оборудования необходимо положительное заключение Комиссии ПАО «МРСК Северо-Запада» по допуску оборудования, материалов и систем. Решение Комиссии по допуску оборудования принимается в рамках проведения закупки и не требует от участников дополнительных действий. Комиссия по допуску оборудования, оценивает соответствие предлагаемого оборудования требованиям ТЗ о соответствии единой технической политике.

Согласно позиции Заказчика возможность применения данного требования установлена в Положении о закупках Заказчика. Данное требование установлено с целью подтверждения соответствия предлагаемого товара требованиям Единой политики. Единая политика является открытой и опубликована на официальном сайте ПАО «Россети». Любое заинтересованное лицо, в любое время, имеет возможность ознакомиться с требованиями данной политики и с методиками проведения проверки соответствия оборудования, материалов и систем требованиям указанной политики. Потенциальному участнику закупки не обязательно иметь товар в наличии, для того чтобы сравнить характеристики товара, который такой участник намерен предложить к поставке и требования Единой политики.

На основании изложенного третий довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 24.08.2021 вх.вх. 27023-ЭП/21, №27031-ЭП/21) ООО «Комплектрегионпоставка» на действия заказчика ПАО «МРСК Северо-Запада» при организации и проведении конкурса в электронной форме 21Т0732010.0168. Поставка одежды специальной защитной от общепроизводственных загрязнений для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение №32110514672), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ПАО "МРСК Северо-Запада" нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 24.08.2021 вх.вх. 27023-ЭП/21, №27031-ЭП/21) ООО «Комплектрегионпоставка» на действия заказчика ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при организации и проведении конкурса в электронной форме 21Т0732010.0168. Поставка одежды специальной защитной от общепроизводственных загрязнений для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение №32110514672) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны