Решение №78/6390/19 T02-115/19 по жалобе ООО «ТехКомплект» от 26 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-115/19

 

21 февраля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГУП «Инпредсервис» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «ТехКомплект» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№4207-ЭП/19 от 13.02.2019) ООО «ТехКомплект» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Инпредсервис» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на осуществление закупки лакокрасочных материалов (извещение № 31907455084), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 января 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31907455084 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на осуществление закупки лакокрасочных материалов (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП «Инпредсервис» (далее – Положение о закупках), версия 19 от 28.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 824 826,45 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.01.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.02.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

05.02.2019 (МСК)

07.02.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191187, Российская Федерация,

г. Санкт-Петербург,

наб. Кутузова, 34

 

2. Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «ТехКомплект» согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.02.2019.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/5234/19 от 15.02.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Инпредсервис» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

21 февраля 2019 года Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России вынесла решение Т02-112/19 по жалобе (вх.№4344-ЭП/19 от 14.02.2019) ООО «ПромЭнерго» на действия организатора торгов ГУП «Инпредсервис» (ИНН 7830000909, ОГРН 1037843059099) и его закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на осуществление закупки лакокрасочных материалов (извещение № 31907455084), а также выдала предписание об аннулировании аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на осуществление закупки лакокрасочных материалов (извещение №31907455084).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 11.1.1 ч. 1 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна быть оформлена в соответствии с формой №1 Раздела I.3 настоящей Документации об аукционе и должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Согласно п. 11.1.2 ч. 1 Документации при проведении электронного аукциона на поставку товара участник указывает:

а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в Техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);

б) наименование страны происхождения товара;

в) при указании Заказчиком в Документации товарного знака (его словесное обозначение), знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезных моделей, промышленных образцов, наименования происхождения товара участник аукциона дает согласие на поставку такого товара.

В соответствии с п. 11.1.2.1 ч. 1 Документации в случае установления Заказчиком в Техническом задании требований к значениям показателей (характеристик) товара, предлагаемого к поставке, или предлагаемого с целью выполнения работ/ оказания услуг, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика, участник закупки обязан руководствоваться Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, приведенной в Информационной карте Раздела I.2 документации об электронном аукционе.

Согласно п. 18 раздела I.2 Документации подробные требования к качеству, техническим характеристикам Товара, требования к его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), требования к размерам, упаковке, отгрузке Товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого Товара потребностям Заказчика указаны в Техническом задании. (Часть II).

Подпунктом а) п. 19.1 раздела I.2 Документации определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подается по форме № 1 Раздела I.3 настоящей Документации и должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в Техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, предлагаемого к поставке, установлены в Приложении №2 к Техническому заданию Документации.

Согласно п. 20 раздела I.2 Документации Организатором торгов установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, следуя которым указано, что участник закупки предоставляет: наименование, характеристики, количество, поставляемого товара, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным техническим заданием (Часть II), товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии). Участник закупки должен продекларировать (указать) в поданной заявке наименование страны происхождения поставляемых товаров. Предоставляемые участником закупки сведения в отношении поставляемых товаров не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог».

Пунктом 21 раздела I.2 Документации приводится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно инструкции п. 21 раздела I.2 Документации при описании предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом гражданско-правового договора, участник закупки указывает следующие показатели:

1) Показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться;

2) Показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения.

Инструкцией п. 21 раздела I.2 Документации предусмотрено, что в случае установления в Приложении № 2 к Техническому заданию максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов «от … до …», «±», находящихся за знаком «:», участник закупки в заявке на участие в закупке обязан указать конкретное не интервальное количественное (числовое) значение такого показателя товара, которое должно быть в пределах разности значения, установленного Заказчиком и числовой величины, указанной после знака «±» либо в пределах суммы значения, установленного Заказчиком и числовой величины, указанной после знака «±», не содержащее указания на сведения относительно минимальности и максимальности его значения (слов/словосочетаний/символов «от … до …», «±»), за исключением случаев связанных с температурным диапазоном, с предельными отклонениями показателей товара, предлагаемого для выполнения работ. В случаях с предельными отклонениями показателей товара с использованием слов/словосочетаний/символов «от … до …», «±», должно быть представлено интервальное количественное (числовое) значение такого диапазона (без использования слов/словосочетаний/символов «от … до …», «±»), нижняя граница которого - не меньшее и не равное минимального значения, верхняя граница - не превышающее и не равное максимального значения указанного показателя товара. В случаях с температурными диапазонами показателей с использованием слов/словосочетаний/символов «от … до …», «±», должно быть представлено количественное (числовое) значение в форме диапазона (без использования слов/словосочетаний/символов «от … до …», «±»), нижняя минимальная граница и верхняя максимальная граница которого являются фиксированными и не подлежат изменению. Данное требование к поименованным таким образом показателям товара обусловлено тем, что необходимый товар обладает (имеет) неконкретным количественным (числовым) значением соответствующего показателя.

Следуя Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.02.2019, заявка ООО «ТехКомплект» отклонена от участия в Закупке по причине несоответствия продукции по позициям 6, 7, 8 - 11 заявки требованиям Документации.

Согласно позициям 6, 7, 8 - 11 Приложения № 2 к Техническому заданию Документации в предмет поставки включены пасты колеровочные 1-6, а в столбце показателей, (характеристик), значения которых не могут изменяться, установлены требования к цветам паст - «Abrikos (абрикосовый) или аналог», «Cognac (коньяк) или аналог», «Amazonas или аналог», «Iris (ирис) или аналог», «Terra или аналог» и «Savanna или аналог».

Представители Организатора торгов указали, что по позициям 6, 7, 8 - 11 Приложения № 2 к Техническому заданию Документации в первой части заявки ООО «ТехКомплект» в форме №1 были указаны характеристики цветов колеровочных паст без слова «аналог», не соответствующие Техническому заданию Документации.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что установленный Организатором торгов в п. 20 раздела I.2 Документации запрет на указание в заявке слов «эквивалент», «аналог» при предоставлении сведений в отношении поставляемых товаров прямо указывал на необходимость устранения данных слов по позициям 6, 7, 8 - 11 Приложения № 2 к Техническому заданию Документации в форме №1 заявки на участие в Закупке.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что представленная в заявке ООО «ТехКомплект» форма №1 по позициям 6, 7, 8 - 11 была заполнена в соответствии с требованиями и инструкцией Документации.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о необоснованности принятого закупочной комиссией Организатора торгов решения об отклонении заявки ООО «ТехКомплект» согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.02.2019.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному отклонению от участия в Закупке заявки ООО «ТехКомплект» согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.02.2019 в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№4207-ЭП/19 от 13.02.2019) ООО «ТехКомплект» на действия закупочной комиссии ГУП «Инпредсервис» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на осуществление закупки лакокрасочных материалов (извещение № 31907455084), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Инпредсервис» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№4207-ЭП/19 от 13.02.2019) ООО «ТехКомплект» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Инпредсервис» (ИНН 7830000909, ОГРН 1037843059099) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на осуществление закупки лакокрасочных материалов (извещение № 31907455084) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Инпредсервис» (ИНН 7830000909, ОГРН 1037843059099) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на осуществление закупки лакокрасочных материалов (извещение № 31907455084) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем необоснованного отклонения от участия в Закупке заявки ООО «ТехКомплект» согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.02.2019 в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Не выдавать организатору торгов ГУП «Инпредсервис» (ИНН 7830000909, ОГРН 1037843059099) предписание об устранении выявленных нарушений по причине выданного ранее предписания от 21.02.2019 по делу Т02-112/19 об аннулировании процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны