Решение №78/11978/21 Т02-324/21 по жалобе ООО «Невастройпроект» от 26 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-324/21
21 апреля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Заказчик), от ООО «Невастройпроект» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Невастройпроект» (вх. №12085-ЭП/21 от 09.04.2021) на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению противопожарной обработки кабельных линий с нанесением огнезащитных покрытий на ПС №№ 28,29,52,100,320,342,406 (ПО"СЭС для нужд Мурманского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение №32109963660), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
05 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32109963660 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению противопожарной обработки кабельных линий с нанесением огнезащитных покрытий на ПС №№ 28,29,52,100,320,342,406 (ПО"СЭС для нужд Мурманского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО "Россети", версия 38 от 28.12.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена: |
7 030 630,80 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
05.02.21 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
17.02.2021 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
03.03.21 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196247, Россия, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции д.3, литер А, помещение 16Н |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном начислении ООО «Невастройпроект» 1 (одного) балла по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» и присвоении второго итогового рейтинга заявке Заявителя по результатам Закупки согласно итоговому протоколу №10 от 30.03.2021 г. при наличии наименьшей предложенной цены договора, оспаривая при этом установленный в Документации вышеуказанный критерий оценки.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/10235/21 от 13.04.2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с п. 5.2.1 Документации заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.
Согласно п. 5.3.1 Документации заявки участников закупки оцениваются исходя из критериев и в порядке, установленном в приложении 1 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».
В п. 5.3.3 Документации указано, что победителем закупки признается участник закупки, заявка на участие в закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора. В случае если итоговый рейтинг двух или более заявок будет одинаковым, победителем закупки признается участник, заявка на участие в закупке которого поступила ранее других заявок.
В соответствии с пп. «к» п. 16 Информационной карты Документации участник должен иметь за последние 3 (три) года на дату размещения извещения о закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет опыт исполнения аналогичных договоров на общую сумму (без НДС) не менее 80% (восемьдесят процентов) стоимости начальной (максимальной) цены договора (лота) (без НДС), установленной в настоящей информационной карте закупки.
При этом аналогичными договорами будут признаны договоры на: оказание услуг по проведению противопожарной обработки кабельных линий на объектах энергетики.
В рамках данного требования к учету будет принята стоимость оказанных услуг по аналогичным договорам, которые завершены за последние 3 (три) года на дату размещения извещения о закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, отраженная в актах оказанных услуг.
Из расчета исключаются договоры, не являющиеся аналогичными, договоры, не исполненные на 100%, договоры, указанные в справке, по которым отсутствуют подтверждающие документы, а также договоры, не указанные в справке.
В п. 20 Информационной карты Документации указан перечень документов и сведений, необходимых для оценки заявки по неценовым критериям:
- Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров за 3 (три) последние года по форме, установленной в настоящей документации о закупке (часть III документации о закупке).
- Копии исполненных аналогичных договоров, включающих все приложения к таким договорам, все дополнительные соглашения к ним.
- Копии актов оказанных услуг, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
В приложении №1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Документации содержатся критерии и порядок оценки заявок, а именно:
N п/п |
Критерии (подкритерии) оценки заявки |
Весовое значение критерия |
Максимальный выставляемый балл (без учета весового коэффициента) |
1 |
Критерий 1 Цена договора |
95% |
100 |
2 |
Критерий 2 Опыт исполнения аналогичных договоров |
5% |
100 |
При оценке Заявок по Критерию 1 «Цена договора» лучшей признается Заявка с наименьшей ценой.
Рейтинг Rsi определяется в баллах по следующей формуле:
Rsi = ((Smax – Si)/ Smax) *100
где:
Rsi - оценка (рейтинг) i-й заявки по критерию «Цена договора»;
Smax - объявленная начальная (максимальная) цена договора (лота) установленная в п. 7 раздела II ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ без учета НДС;
Si - стоимость заявки i-го участника закупки, без учета НДС.
При расчете рейтинга заявки по данному критерию используется цены без учета НДС.
Расчет рейтинга заявки по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» оценивается в баллах по шкале Roi в зависимости от величины отклонения опыта исполнения участником аналогичных договоров (сумма аналогичных договоров в руб. без НДС) от установленного в Документации минимального значения (80% (восемьдесят процентов) от начальной (максимальной) цены договора (лота), установленной в п. 7 раздела II ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ, без учета НДС). При оценке заявок по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» лучшим признается предложение участника закупки, у которого по сумме (цене) (без учета НДС) исполнено больше аналогичных договоров.
Poi = ((Oi - Оmin)/ Оmin) * 100
где:
Poi – величина отклонения опыта исполнения i-м участником аналогичных договоров (сумма аналогичных договоров в руб. без НДС) от установленного в Документации минимального значения (80% (восемьдесят процентов) от начальной (максимальной) цены договора (лота), установленной в п. 7 раздела II ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ, без учета НДС);
Oi – опыт исполнения аналогичных договоров i-участником закупки (в ценовом выражении, без учета НДС);
Оmin – минимально необходимый опыт исполнения аналогичных договоров, в ценовом выражении (без учета НДС) (80% (восемьдесят процентов) от начальной (максимальной) цены договора (лота), установленной в п. 7 раздела II ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ, без учета НДС).
При расчете рейтинга заявки Roi по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» полученное значение Poi округляется до дробного значения с учетом до десятых частей (по общим правилам математического округления).
Roi - оценка (рейтинг) i-й заявки по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров», в баллах (без учета весового коэффициента) |
Poi - величина отклонения опыта исполнения i-м участником аналогичных договоров |
0 |
менее 10% |
10 |
10%...20% |
20 |
20,1%....30% |
30 |
30,1%...40% |
40 |
40,1%....50% |
50 |
50,1%....60% |
60 |
60,1%...70% |
70 |
70,1%....80% |
80 |
80,1%...90% |
90 |
90,1%....100% |
100 |
более 100% |
Расчетный период – 3 (три) года на дату размещения извещения о закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Аналогичными договорами являются договоры на оказание услуг по проведению противопожарной обработки кабельных линий на объектах энергетики.
В рамках данного требования к учету будет принята стоимость оказанных услуг по аналогичным договорам, которые завершены за последние 3 (три) года на дату размещения извещения о закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, отраженная в актах оказанных услуг.
Из расчета исключаются договоры, не являющиеся аналогичными, договоры, не исполненные на 100%, договоры, указанные в справке, по которым отсутствуют подтверждающие документы, а также договоры, не указанные в справке.
Подтверждающие документы:
- Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров за 3 (три) последние года по форме, установленной в настоящей документации о закупке (часть III документации о закупке).
- Копии исполненных аналогичных договоров, включающих все приложения к таким договорам, все дополнительные соглашения к ним.
- Копия актов оказанных услуг содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
В случае не предоставления участником закупки необходимой для проведения балльной оценки информации или недостаточности предоставленной участником информации, заявке такого участника, по данному критерию, присваивается 0 баллов.
Полученные расчетные значения оценки по каждому критерию (ценовому и неценовым), применяются для расчета итоговой оценки предпочтительности заявки участника (итогового рейтинга заявки). Данный показатель рассчитывается как сумма полученных балльных оценок с учетом их весовых коэффициентов:
Ri = (Rsi x Vs) + (Roi x Vo)
где:
Ri - общий рейтинг предпочтительности i-й заявки;
Rsi - оценка в баллах по ценовому критерию (по критерию стоимости заявки);
Roi - оценка в баллах по критерию «опыт исполнения аналогичных договоров»;
Vs, Vo, – весовые коэффициенты соответствующих критериев.
Согласно п. 3 Информационной карты Документации предметом Закупки является оказание услуг по проведению противопожарной обработки кабельных линий с нанесением огнезащитных покрытий на ПС №№ 28,29,52,100,320,342,406 (ПО"СЭС для нужд Мурманского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада.
Cогласно итоговому протоколу от 30.03.2021 к оценке было допущено 3 заявки: АО «Унихимтек», ООО «Невастройпроект» и ООО «Пожбезопасность».
Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Заказчика провела оценку и сопоставление заявок, по итогам которой заявке ООО «Невастройпроект» по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» присвоен рейтинг в 1,00 балл, а цена договора составила 5 995 206,89 руб. (с НДС). Общий итоговый рейтинг заявки ООО «Невастройпроект» составил 14,99 балла. При этом, победителем процедуры Закупки было признано АО «Унихимтек» с общим итоговым рейтингом в 17,78 баллов и ценой договора 6 084 976,52 руб. (с НДС).
Представитель Заказчика пояснил, что в заявке ООО «Невастройпроект» содержалась справка о перечне и объемах аналогичных договоров, где были указаны сведения о шести договорах, комплекты которых были представлены в составе заявки ООО «Невастройпроект» для оценки по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров», на общую сумму 5 887 570, 29 руб. Данные договоры были приняты закупочной комиссией Заказчика для оценки по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» и с учетом порядка оценки заявок, указанного в Приложении №1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Документации, расчет баллов заявки ООО «Невастройпроект» по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» был осуществлен следующим образом:
Poi = (5 887 570,29 − 4 687 087,20)/5 887 570,29)) × 100 = 25,61 б., что соответствовало оценке в 20 баллов в соответствии с таблицей округления количества баллов Приложения №1 Информационной карты Документации и 1,00 баллу с учетом весомости коэффициента (5%). По критерию «Цена договора» закупочная комиссия Заказчика начислила заявке ООО «Невастройпроект» 13,99 баллов. Общее итоговое количество баллов составило 14,99 баллов.
Как пояснил представитель Заказчика, в составе заявки победителя Закупки АО «Унихимтек» содержались договоры на сумму 90 350 556, 32 руб., что с учетом оценки заявки по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» соответствовало 1827,65 баллам, а именно 100 баллам в соответствии с таблицей округления количества баллов Приложения №1 Информационной карты Документации и 5,00 балла с учетом весомости коэффициента (5%). По критерию «Цена договора» закупочная комиссия Заказчика начислила заявке АО «Унихимтек» 12,78 баллов. Общее итоговое количество баллов составило 17,78 баллов.
Таким образом, по словам представителя Заказчика, закупочная комиссия ПАО «МРСК Северо-Запада» на основании проведенной оценки присвоила ООО «Невастройпроект» второй итоговый рейтинг.
Представитель Заказчика также пояснил, что критерий «Опыт исполнения аналогичных договоров», установленный в Документации, не является дискриминационным, так как по данному критерию установлен конкретный предмет оценки - опыт участника на оказание услуг по проведению противопожарной обработки кабельных линий на объектах энергетики. Кроме того, данный критерий в равной мере применяется ко всем участникам Закупки и, следовательно, не приводит к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей Заказчика.
По результатам изучения представленных документов и материалов Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что в соответствии с представленными в составе заявки договорами на общую сумму 5 887 570, 29 руб., подтверждающими опыт ООО «Невастройпроект» по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров», и с учетом заявленного ценового предложения в размере 5 995 206,89 руб. (с НДС) закупочной комиссией Заказчика было правомерно начислено указанное в итоговом протоколе по Закупке количество баллов по критериям «Цена договора» и «Опыт исполнения аналогичных договоров», а заявка АО «Унихимтек» с учетом задекларированного в заявке опыта на сумму 90 350 556, 32 руб. и ценового предложения 6 084 976,52 руб. (с НДС) была правомерно признана лучшей по итогам оценки заявок.
При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «Невастройпроект» были приняты требования Документации, в том числе к порядку и критериям оценки заявок, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что закупочной комиссией Заказчика принято обоснованное решение о присвоении заявке ООО «Невастройпроект» второго итогового рейтинга согласно итоговому протоколу от 30.03.2021.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО «Невастройпроект» (вх. №12085-ЭП/21 от 09.04.2021) на действия комиссии ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению противопожарной обработки кабельных линий с нанесением огнезащитных покрытий на ПС №№ 28,29,52,100,320,342,406 (ПО"СЭС для нужд Мурманского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение №32109963660), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО «МРСК Северо-Запада» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Невастройпроект» (вх. №12085-ЭП/21 от 09.04.2021) на действия закупочной комиссии ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН:7802312751; ОГРН:1047855175785) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению противопожарной обработки кабельных линий с нанесением огнезащитных покрытий на ПС №№ 28,29,52,100,320,342,406 (ПО"СЭС для нужд Мурманского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение №32109963660) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.