Решение №78/11978/21 Т02-324/21 по жалобе ООО «Невастройпроект» от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-324/21

 

21 апреля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Заказчик), от ООО «Невастройпроект» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Невастройпроект» (вх. №12085-ЭП/21 от 09.04.2021) на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению противопожарной обработки кабельных линий с нанесением огнезащитных покрытий на ПС №№ 28,29,52,100,320,342,406 (ПО"СЭС для нужд Мурманского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение №32109963660), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

05 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32109963660 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению противопожарной обработки кабельных линий с нанесением огнезащитных покрытий на ПС №№ 28,29,52,100,320,342,406 (ПО"СЭС для нужд Мурманского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО "Россети", версия 38 от 28.12.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена:

7 030 630,80 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.02.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.02.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

03.03.21

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, Россия, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции д.3, литер А, помещение 16Н

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном начислении ООО «Невастройпроект» 1 (одного) балла по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» и присвоении второго итогового рейтинга заявке Заявителя по результатам Закупки согласно итоговому протоколу №10 от 30.03.2021 г. при наличии наименьшей предложенной цены договора, оспаривая при этом установленный в Документации вышеуказанный критерий оценки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/10235/21 от 13.04.2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 5.2.1 Документации заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

Согласно п. 5.3.1 Документации заявки участников закупки оцениваются исходя из критериев и в порядке, установленном в приложении 1 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

В п. 5.3.3 Документации указано, что победителем закупки признается участник закупки, заявка на участие в закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора. В случае если итоговый рейтинг двух или более заявок будет одинаковым, победителем закупки признается участник, заявка на участие в закупке которого поступила ранее других заявок.

  В соответствии с пп. «к» п. 16 Информационной карты Документации участник должен иметь за последние 3 (три) года на дату размещения извещения о закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет опыт исполнения аналогичных договоров на общую сумму (без НДС) не менее 80% (восемьдесят процентов) стоимости начальной (максимальной) цены договора (лота) (без НДС), установленной в настоящей информационной карте закупки.

При этом аналогичными договорами будут признаны договоры на: оказание услуг по проведению противопожарной обработки кабельных линий на  объектах энергетики.

В рамках данного требования к учету будет принята стоимость оказанных услуг по аналогичным договорам, которые завершены  за последние 3 (три) года на дату размещения извещения о закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, отраженная в актах оказанных услуг.

Из расчета исключаются договоры, не являющиеся аналогичными, договоры, не исполненные на 100%, договоры, указанные в справке, по которым отсутствуют подтверждающие документы, а также договоры, не указанные в справке.

В п. 20 Информационной карты Документации указан перечень документов и сведений, необходимых для оценки заявки по неценовым критериям:

- Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров за 3 (три) последние года по форме, установленной в настоящей документации о закупке (часть III документации о закупке).

- Копии исполненных аналогичных договоров, включающих все приложения к таким договорам, все дополнительные соглашения к ним.

- Копии актов оказанных услуг, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

В приложении №1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Документации содержатся критерии и порядок оценки заявок, а именно:

 

N п/п

Критерии (подкритерии) оценки заявки

Весовое значение критерия

Максимальный выставляемый балл (без учета весового коэффициента)

1

Критерий 1

Цена договора

95%

100

2

Критерий 2

Опыт исполнения аналогичных договоров

5%

100

 

При оценке Заявок по Критерию 1 «Цена договора» лучшей признается Заявка с наименьшей ценой.

Рейтинг Rsi определяется в баллах по следующей формуле: 

Rsi = ((Smax – Si)/ Smax) *100

где:

Rsi    - оценка (рейтинг) i-й заявки по критерию «Цена договора»;

Smax   - объявленная начальная  (максимальная)  цена договора (лота) установленная в п. 7 раздела II ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ без учета НДС;

Si      - стоимость заявки i-го участника закупки, без учета НДС.

При расчете рейтинга заявки по данному критерию используется цены без учета НДС.

Расчет рейтинга заявки по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» оценивается в баллах по шкале Roi в зависимости от величины отклонения опыта исполнения участником аналогичных договоров (сумма аналогичных договоров в руб. без НДС) от установленного в Документации минимального значения (80% (восемьдесят процентов) от начальной (максимальной) цены договора (лота), установленной в п. 7 раздела II ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ, без учета НДС). При оценке заявок по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» лучшим признается предложение участника закупки, у которого по сумме (цене) (без учета НДС) исполнено больше аналогичных договоров.

Poi = ((Oi - Оmin)/ Оmin) * 100

где:

Poi – величина отклонения опыта исполнения i-м участником аналогичных договоров (сумма аналогичных договоров в руб. без НДС) от установленного в Документации минимального значения (80% (восемьдесят процентов) от начальной (максимальной) цены договора (лота), установленной в п. 7 раздела II ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ, без учета НДС);

Oi – опыт исполнения аналогичных договоров i-участником закупки (в ценовом выражении, без учета НДС);

Оmin – минимально необходимый опыт исполнения аналогичных договоров, в ценовом выражении (без учета НДС) (80% (восемьдесят процентов) от начальной (максимальной) цены договора (лота), установленной в п. 7 раздела II ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ, без учета НДС).

При расчете рейтинга заявки Roi по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» полученное значение Poi округляется до дробного значения с учетом до десятых частей (по общим правилам математического округления).

Roi - оценка (рейтинг) i-й заявки по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров», в баллах (без учета весового коэффициента)

Poi - величина отклонения опыта исполнения i-м участником аналогичных договоров

0

менее 10%

10

10%...20%

20

20,1%....30%

30

30,1%...40%

40

40,1%....50%

50

50,1%....60%

60

60,1%...70%

70

70,1%....80%

80

80,1%...90%

90

90,1%....100%

100

более 100%

 

Расчетный период – 3 (три) года на дату размещения извещения о закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Аналогичными договорами являются договоры на оказание услуг по проведению противопожарной обработки кабельных линий на  объектах энергетики.

В рамках данного требования к учету будет принята стоимость оказанных услуг по аналогичным договорам, которые завершены  за последние 3 (три) года на дату размещения извещения о закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, отраженная в актах оказанных услуг.

Из расчета исключаются договоры, не являющиеся аналогичными, договоры, не исполненные на 100%, договоры, указанные в справке, по которым отсутствуют подтверждающие документы, а также договоры, не указанные в справке.

Подтверждающие документы:

- Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров за 3 (три) последние года по форме, установленной в настоящей документации о закупке (часть III документации о закупке).

- Копии исполненных аналогичных договоров, включающих все приложения к таким договорам, все дополнительные соглашения к ним.

- Копия актов оказанных услуг содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

В случае не предоставления участником закупки необходимой для проведения балльной оценки информации или недостаточности предоставленной участником информации, заявке такого участника, по данному критерию, присваивается 0 баллов.

Полученные расчетные значения оценки по каждому критерию (ценовому и неценовым), применяются для расчета итоговой оценки предпочтительности заявки участника (итогового рейтинга заявки). Данный показатель рассчитывается как сумма полученных балльных оценок с учетом их весовых коэффициентов:

Ri = (Rsi x Vs) + (Roi x Vo)

где:

Ri    - общий рейтинг предпочтительности i-й заявки;

Rsi  -  оценка в баллах по ценовому критерию (по критерию стоимости заявки);

Roi -  оценка в баллах по критерию «опыт исполнения аналогичных договоров»;

Vs, Vo, – весовые коэффициенты соответствующих критериев.

Согласно п. 3 Информационной карты Документации предметом Закупки является оказание услуг по проведению противопожарной обработки кабельных линий с нанесением огнезащитных покрытий на ПС №№ 28,29,52,100,320,342,406 (ПО"СЭС для нужд Мурманского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада.

Cогласно итоговому протоколу от 30.03.2021 к оценке было допущено 3 заявки: АО «Унихимтек», ООО «Невастройпроект» и ООО «Пожбезопасность».

Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Заказчика провела оценку и сопоставление заявок, по итогам которой заявке ООО «Невастройпроект» по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» присвоен рейтинг в 1,00 балл, а цена договора составила 5 995 206,89 руб. (с НДС). Общий итоговый рейтинг заявки ООО «Невастройпроект» составил 14,99 балла. При этом, победителем процедуры Закупки было признано АО «Унихимтек» с общим итоговым рейтингом в 17,78 баллов и ценой договора 6 084 976,52 руб. (с НДС).

Представитель Заказчика пояснил, что в заявке ООО «Невастройпроект» содержалась справка о перечне и объемах аналогичных договоров, где были указаны сведения о шести договорах, комплекты которых были представлены в составе заявки ООО «Невастройпроект» для оценки по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров», на общую сумму 5 887 570, 29 руб. Данные договоры были приняты закупочной комиссией Заказчика для оценки по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» и с учетом порядка оценки заявок, указанного в Приложении №1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Документации, расчет баллов заявки ООО «Невастройпроект» по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» был осуществлен следующим образом:

Poi = (5 887 570,29 − 4 687 087,20)/5 887 570,29)) × 100 = 25,61 б., что соответствовало оценке в 20 баллов в соответствии с таблицей округления количества баллов Приложения №1 Информационной карты Документации и 1,00 баллу с учетом весомости коэффициента (5%). По критерию «Цена договора» закупочная комиссия Заказчика начислила заявке ООО «Невастройпроект» 13,99 баллов. Общее итоговое количество баллов составило 14,99 баллов.

Как пояснил представитель Заказчика, в составе заявки победителя Закупки АО «Унихимтек» содержались договоры на сумму 90 350 556, 32 руб., что с учетом оценки заявки по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» соответствовало 1827,65 баллам, а именно 100 баллам в соответствии с таблицей округления количества баллов Приложения №1 Информационной карты Документации и 5,00 балла с учетом весомости коэффициента (5%). По критерию «Цена договора» закупочная комиссия Заказчика начислила заявке АО «Унихимтек» 12,78 баллов. Общее итоговое количество баллов составило 17,78 баллов.

Таким образом, по словам представителя Заказчика, закупочная комиссия ПАО «МРСК Северо-Запада» на основании проведенной оценки присвоила ООО «Невастройпроект» второй итоговый рейтинг.

Представитель Заказчика также пояснил, что критерий «Опыт исполнения аналогичных договоров», установленный в Документации, не является дискриминационным, так как по данному критерию установлен конкретный предмет оценки - опыт участника на оказание услуг по проведению противопожарной обработки кабельных линий на объектах энергетики. Кроме того, данный критерий в равной мере применяется ко всем участникам Закупки и, следовательно, не приводит к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей Заказчика.

По результатам изучения представленных документов и материалов Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что в соответствии с представленными в составе заявки договорами на общую сумму 5 887 570, 29 руб., подтверждающими опыт ООО «Невастройпроект» по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров», и с учетом заявленного ценового предложения в размере 5 995 206,89 руб. (с НДС) закупочной комиссией Заказчика было правомерно начислено указанное в итоговом протоколе по Закупке количество баллов по критериям «Цена договора» и «Опыт исполнения аналогичных договоров», а заявка АО «Унихимтек» с учетом задекларированного в заявке опыта на сумму 90 350 556, 32 руб. и ценового предложения 6 084 976,52 руб. (с НДС) была правомерно признана лучшей по итогам оценки заявок.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «Невастройпроект» были приняты требования Документации, в том числе к порядку и критериям оценки заявок, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что закупочной комиссией Заказчика принято обоснованное решение о присвоении заявке ООО «Невастройпроект» второго итогового рейтинга согласно итоговому протоколу от 30.03.2021.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Невастройпроект» (вх. №12085-ЭП/21 от 09.04.2021) на действия комиссии ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению противопожарной обработки кабельных линий с нанесением огнезащитных покрытий на ПС №№ 28,29,52,100,320,342,406 (ПО"СЭС для нужд Мурманского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение №32109963660), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО «МРСК Северо-Запада» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Невастройпроект» (вх. №12085-ЭП/21 от 09.04.2021) на действия закупочной комиссии ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН:7802312751; ОГРН:1047855175785) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению противопожарной обработки кабельных линий с нанесением огнезащитных покрытий на ПС №№ 28,29,52,100,320,342,406 (ПО"СЭС для нужд Мурманского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение №32109963660) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны