Решение №78/24727/19 Т02-477/19 по жалобе ООО «Экологическое Топливо» от 26 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-477/19
23 июля 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителя ПАО «Пролетарский завод» (далее – Организатор закупки) <...> ;
в отсутствие представителей ООО «Экологическое Топливо» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.07.2019 вх.№№ 21187-ЭП/19, 21234/19) ООО «Экологическое Топливо» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Пролетарский завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива дизельного летнего (извещение № 31907994749), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
17 июня 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 31907994749 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива дизельного летнего (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Пролетарский завод» (далее – Положение о закупках), версия 11 от 27.12.2018, на момент размещения закупки опубликованными на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 937 665 ,36 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
17.06.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
27.06.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
11.07.2019 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
192029, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Дудко, д.3 |
2. По мнению Заявителя закупочной комиссией Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) осуществлен неправомерный выбор победителем Закупки участника ООО «ИНТЕРЛАЙН», заявка которого по мнению Заявителя не содержала требуемые Организатором торгов документы и подлежала отклонению.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/23690/19 от 17 июля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «Пролетарский завод» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с п. 2.4.1 Документации для участия в процедуре участник должен подать заявку, в состав которой должны быть включены сведения и документы, предусмотренные пунктом.
Согласно п. 2.5.5 Документации документы в электронном виде, входящие в состав заявки, должны быть отсканированы одним файлом в порядке согласно описи документов либо несколькими файлами, при этом файлы должны быть пронумерованы, именованы на русском языке в соответствии с описью документов (№ по порядку, наименование файла, страницы с __ по __). Несоблюдение данных требований закупочной документации может служить основанием для отказа в допуске Участника к процедуре закупки.
В соответствии с п. 2.5.6 Документации рекомендации по формированию заявки при проведении закупки:
а) предпочтительный формат электронных документов–Portable Document Format (расширение *.pdf);
б) наименование файлов в соответствии с наименованием или содержанием документа;
в) нумерация файлов согласно описи, представленной в составе заявки.
Согласно п. 3.9.13 Документации на основании результатов оценки заявок на участие в запросе предложений ЗК присваивает каждой заявке на участие в запросе предложений порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в запросе предложений, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких заявках на участие в запросе предложений содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе предложений, которая поступила ранее других заявок на участие в запросе предложений, содержащих такие же условия.
В соответствии с п. 3.9.14 Документации на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений закупочная комиссия вправе принять решение о проведении переторжки.
Согласно п. 3.9.17 Документации победителем запроса предложений признается участник запроса предложений, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в пункте 4.1.25 закупочной документации, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в закупочной документации, и заявке на участие в запросе предложений которого присвоен первый номер.
В соответствии с п. 4.1.25 Информационной карты Документации определены критерии оценки заявок участников:
1. Цена договора, (вес критерия 70%)
2. Опыт участника закупки, (вес критерия 30%).
Согласно п. 4.1.27 Информационной карты Документации в подтверждение опыта участника закупки прилагаются копии товарных накладных на поставку топлива дизельного летнего за 2018 г.
В соответствии с Протоколом № 156/1 открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом запросе предложений в электронной форме на поставку топлива дизельного летнего от 27.06.2019 на участие в Закупке подано 4 заявки, при этом в отношении состава заявки ООО «ИНТЕРЛАЙН» указано, что в заявке содержится единственный файл «Заявка на участие в открытом запросе предложений.pdf».
Согласно Протоколу № 156/3 по рассмотрению и оценке окончательных предложений на участие в открытом запросе предложений в электронной форме на поставку топлива дизельного летнего от 04.07.2019 заявке ООО «ИНТЕРЛАЙН» присвоено первое место по итогам Закупки с рейтингом 99,41 балла.
Представитель Организатора торгов пояснила, что в заявке на участие в Закупке ООО «ИНТЕРЛАЙН» содержался единственный файл «Заявка на участие в открытом запросе предложений.pdf», включавший в себя все документы, представленные участником. При этом все документы заявки ООО «ИНТЕРЛАЙН» соответствовали требованиям Документации, а заявленный опыт поставок общества подтверждался товарными накладными на сумму 570060 789, 60 руб.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «ИНТЕРЛАЙН» также выявлено, что в заявке ООО «ИНТЕРЛАЙН» были представлены надлежащие документы и сведения в соответствии с требованиями Документации с соблюдением условий оформления заявки, указанных в п. 2.5.5 Документации.
Также Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что заявка ООО «ИНТЕРЛАЙН» содержала сведения о максимальном опыте среди участников закупки, вследствие чего получила наивысший итоговый рейтинг в 99,41 балла.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов по допуску и признанию победителем Закупки ООО «ИНТЕРЛАЙН» согласно Протоколу № 156/3 по рассмотрению и оценке окончательных предложений на участие в открытом запросе предложений в электронной форме на поставку топлива дизельного летнего от 04.07.2019 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 15.07.2019 вх.№№ 21187-ЭП/19, 21234/19) ООО «Экологическое Топливо» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Пролетарский завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива дизельного летнего (извещение № 31907994749), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Пролетарский завод» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 15.07.2019 вх.№№ 21187-ЭП/19, 21234/19) ООО «Экологическое Топливо» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Пролетарский завод» (ИНН 7811039386, ОГРН 1027806079289) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива дизельного летнего (извещение № 31907994749) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.