Решение №78/24727/19 Т02-477/19 по жалобе ООО «Экологическое Топливо» от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-477/19

 

23 июля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя ПАО «Пролетарский завод» (далее – Организатор закупки) <...> ;

в отсутствие представителей ООО «Экологическое Топливо» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.07.2019 вх.№№ 21187-ЭП/19, 21234/19) ООО «Экологическое Топливо» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Пролетарский завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива дизельного летнего (извещение № 31907994749), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 июня 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31907994749 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива дизельного летнего (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Пролетарский завод» (далее – Положение о закупках), версия 11 от 27.12.2018, на момент размещения закупки опубликованными на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 937 665 ,36 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.06.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.06.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

11.07.2019 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

192029, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Дудко, д.3

 

2. По мнению Заявителя закупочной комиссией Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) осуществлен неправомерный выбор победителем Закупки участника ООО «ИНТЕРЛАЙН», заявка которого по мнению Заявителя не содержала требуемые Организатором торгов документы и подлежала отклонению.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/23690/19 от 17 июля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Пролетарский завод» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 2.4.1 Документации для участия в процедуре участник должен подать заявку, в состав которой должны быть включены сведения и документы, предусмотренные пунктом.

Согласно п. 2.5.5 Документации документы в электронном виде, входящие в состав заявки, должны быть отсканированы одним файлом в порядке согласно описи документов либо несколькими файлами, при этом файлы должны быть пронумерованы, именованы на русском языке в соответствии с описью документов (№ по порядку, наименование файла, страницы с __ по __). Несоблюдение данных требований закупочной документации может служить основанием для отказа в допуске Участника к процедуре закупки.

В соответствии с п. 2.5.6 Документации рекомендации по формированию заявки при проведении закупки:

а) предпочтительный формат электронных документов–Portable Document Format (расширение *.pdf);

б) наименование файлов в соответствии с наименованием или содержанием документа;

в) нумерация файлов согласно описи, представленной в составе заявки.

Согласно п. 3.9.13 Документации на основании результатов оценки заявок на участие в запросе предложений ЗК присваивает каждой заявке на участие в запросе предложений порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в запросе предложений, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких заявках на участие в запросе предложений содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе предложений, которая поступила ранее других заявок на участие в запросе предложений, содержащих такие же условия.

В соответствии с п. 3.9.14 Документации на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений закупочная комиссия вправе принять решение о проведении переторжки.

Согласно п. 3.9.17 Документации победителем запроса предложений признается участник запроса предложений, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в пункте 4.1.25 закупочной документации, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в закупочной документации, и заявке на участие в запросе предложений которого присвоен первый номер.

В соответствии с п. 4.1.25 Информационной карты Документации определены критерии оценки заявок участников:

1.    Цена договора, (вес критерия 70%)

2. Опыт участника закупки, (вес критерия 30%).

Согласно п. 4.1.27 Информационной карты Документации в подтверждение опыта участника закупки прилагаются копии товарных накладных на поставку топлива дизельного летнего за 2018 г.

В соответствии с Протоколом № 156/1 открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом запросе предложений в электронной форме на поставку топлива дизельного летнего от 27.06.2019 на участие в Закупке подано 4 заявки, при этом в отношении состава заявки ООО «ИНТЕРЛАЙН» указано, что в заявке содержится единственный файл «Заявка на участие в открытом запросе предложений.pdf».

Согласно Протоколу № 156/3 по рассмотрению и оценке окончательных предложений на участие в открытом запросе предложений в электронной форме на поставку топлива дизельного летнего от 04.07.2019 заявке ООО «ИНТЕРЛАЙН» присвоено первое место по итогам Закупки с рейтингом 99,41 балла.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в заявке на участие в Закупке ООО «ИНТЕРЛАЙН» содержался единственный файл «Заявка на участие в открытом запросе предложений.pdf», включавший в себя все документы, представленные участником. При этом все документы заявки ООО «ИНТЕРЛАЙН» соответствовали требованиям Документации, а заявленный опыт поставок общества подтверждался товарными накладными на сумму 570060 789, 60 руб.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «ИНТЕРЛАЙН» также выявлено, что в заявке ООО «ИНТЕРЛАЙН» были представлены надлежащие документы и сведения в соответствии с требованиями Документации с соблюдением условий оформления заявки, указанных в п. 2.5.5 Документации.

Также Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что заявка ООО «ИНТЕРЛАЙН» содержала сведения о максимальном опыте среди участников закупки, вследствие чего получила наивысший итоговый рейтинг в 99,41 балла.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов по допуску и признанию победителем Закупки ООО «ИНТЕРЛАЙН» согласно Протоколу № 156/3 по рассмотрению и оценке окончательных предложений на участие в открытом запросе предложений в электронной форме на поставку топлива дизельного летнего от 04.07.2019 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 15.07.2019 вх.№№ 21187-ЭП/19, 21234/19) ООО «Экологическое Топливо» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Пролетарский завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива дизельного летнего (извещение № 31907994749), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Пролетарский завод» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 15.07.2019 вх.№№ 21187-ЭП/19, 21234/19) ООО «Экологическое Топливо» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Пролетарский завод» (ИНН 7811039386, ОГРН 1027806079289) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива дизельного летнего (извещение № 31907994749) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны