Решение №78/36900/20 Т02-878/20 по жалобе ООО «Мед Плюс» от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-878/20

 

23 ноября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ПАО «Россети Ленэнерго» (далее – Заказчик); от ООО «Мед Плюс» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №40017-ЭП/20 от 05.11.2020) ООО «Мед Плюс» на действия закпочной комиссии заказчика ПАО «Россети Ленэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению предварительных, периодических и профпатологических, на допуск к государственной тайне медицинских осмотров работников ПАО "Россети Ленэнерго" (извещение №32009539248), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

30 сентября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009539248 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению предварительных, периодических и профпатологических, на допуск к государственной тайне медицинских осмотров работников ПАО "Россети Ленэнерго" (далее – Закупка), включая документацию запроса предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" версия 27 от 23.01.2019 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

12 188 033,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.09.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.10.2020 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

22.10.2020

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009539248 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном начислении коллективному участнику ООО «Мед Плюс» 0 (ноля) баллов по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» и 5 (пяти) баллов по критерию «Наличие материально-технических ресурсов» и присвоении второго итогового рейтинга заявке Заявителя по результатам Закупки согласно итоговому протоколу №235 РС-5 от 29.10.2020 г., оспаривая, в том числе, порядок оценки по критериям «Опыт оказания аналогичных услуг» и «Наличие материально-технических ресурсов».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Россети Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Мед Плюс» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/35520/20 от 17.11.2020, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/35520/20 от 17.11.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с итоговым протоколом №235 РС-5 от 29.10.2020 г. коллективному участнику ООО «Мед Плюс» было начислено 0 (ноль) баллов по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» и 5 (пять) баллов по критерию «Наличие материально-технических ресурсов» и присвоен второй итоговый рейтинг.

Согласно п. 5.5.2 Документации в рамках подведения итогов осуществляется оценка и сопоставление заявок участников, допущенных до участия в закупке по результатам рассмотрения заявок. Заявки участников закупки оцениваются исходя из критериев и в порядке, установленном в Приложении № 1 к разделу 2 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ. ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ (ТРЕБОВАНИЯ). ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПО КРИТЕРИЮ. СОСТАВ ЗАЯВКИ».

Как следует из п. 5.5.3 Документации, не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 18 Информационной карты Документации критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины их значимости и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определены в приложении № 1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

В Приложении №1 к разделу 2 Информационной карты Документации установлены критерии оценки заявок, их весовые значения.

Как следует из п. 2 Приложении №1 к разделу 2 Информационной карты Документации, порядок оценки заявок по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг (10%)» определяется наличием опыта оказания услуг по проведению предварительных, периодических, профпатологических, на допуск к государственной тайне медицинских осмотров за период с 01.01.2017 по 12.10.2020.

Для начисления баллов по критерию п. 3 Приложении №1 к разделу 2 Информационной карты Документации по критерию «Наличие материально-технических ресурсов (30%)» необходимо наличие филиалов у медицинского учреждения.

Порядок оценки заявок по критериям определяется следующим образом:

1. Цена Договора (60%) (Rst), весовой коэффициент — 0,6.
Рейтинг заявки по критерию «Стоимость договора» рассчитывается по следующей формуле:

RSi = Smax'Si 400^ max

где: Rsрейтинг по критерию «стоимость договора» i-ro Участника до применения весового коэффициента;

Si - расчетная стоимость заявки i-ro Участника;

S max - начальная (максимальная) цена договора (цена лота), установленная в закупочной документации.

Предмет оценки - общая цена всего комплекса оказываемых услуг по Договору (указывается в рублях).

2. Опыт оказания аналогичных услуг (К2 ), весовой коэффициент - 0,1 (Вкоэфф.2).

Под опытом оказания аналогичных услуг понимается  наличие опыта оказания услуг по проведению предварительных, периодических, профпатологических, на допуск к государственной тайне медицинских осмотров за период с 01.01.2017 по 12.10.2020.

Оценка производится в отношении своевременно и полностью исполненных договоров со стоимостью не менее 80% от начальной (максимальной) цены лота (информация указывается в справке о перечне и объемах выполнения аналогичных услуг по установленной в настоящей документации форме 16, с подтверждением их выполнения заверенными участником копиями договоров, актами оказанных услуг).

Баллы начисляются следующим образом:

- 10 баллов — 10 договоров и более;

- 9 баллов — 9 договоров;

- 8 баллов — 8 договоров;

- 7 баллов — 7 договоров;

- 6 баллов — 6 договоров;

- 5 баллов — 5 договоров;

- 4 балла — 4 договора;

- 3 балла — 3 договора;

- 2 балла — 2 договора;

- 1 балл — 1 договор;

- 0 баллов — 0 договоров.

3. Наличие материально-технических ресурсов (К3), весовой коэффициент-0,3 (Вкоэфф.3).

Оценивается наличие филиалов - помещений, занимаемых медицинским центром (филиалом медучреждения) в городе Санкт-Петербурге. Для оценки по подкритерию участник должен в состав заявки включить лицензию с адресами медицинских центров, расположенных в г. Санкт-Петербурге и имеющих право на проведение предварительных, периодических медицинских осмотров.

Баллы начисляются следующим образом:

10 баллов

Наличие тринадцати медицинских центров на территории

г. Санкт-Петербурга

9 баллов

Наличие двенадцати медицинских центров на территории
г. Санкт-Петербурга

8 баллов

Наличие одиннадцати медицинских центров на территории
г. Санкт-Петербурга

7 баллов

Наличие десяти медицинских центров на территории
г. Санкт-Петербурга

6 баллов

Наличие девяти медицинских центров на территории
г. Санкт-Петербурга

5 баллов

Наличие восьми медицинских центров на территории
г.Санкт-Петербурга

4 балла

Наличие семи медицинских центров на территории г.Санкт-Петербурга

3 балла

Наличие шести медицинских центров на территории г. Санкт-Петербурга

2 балла

Наличие пяти медицинских центров на территории г.Санкт-Петербурга

1 балл

Наличие четырех медицинских центров на территории г.Санкт-Петербурга

0 баллов

Наличие трех медицинских центров на территории г.Санкт-Петербурга

 

Итоговый рейтинг предложения рассчитывается по формуле:

Ri = Rsi * Вкоэфф.1 +  К2* Вкоэфф.2   + К3* Вкоэфф.3,  где:

Ri – итоговый рейтинг предложения;

Rsi    - рейтинг i-й заявки по критерию стоимости;

К2,3- критерий оценки предложения;

Вкоэфф.1,2,3 - весовой коэффициент.

Для оценки предложений используется расчет рейтингов. Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до трех знаков после запятой по математическим правилам округления.

Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Сумма значимостей критериев оценки предложений составляет 100 процентов.

Для оценки предложения осуществляется расчет итогового рейтинга по каждому предложению. Итоговый рейтинг предложения рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки предложения, умноженных на их значимость.

Представитель Заказчика пояснил, что по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» Заявителю было начислено 0 (ноль) баллов по причине того, что ООО «Мед Плюс» не было представлено в составе заявки сведений о наличии своевременно и полностью исполненных договоров, а также не были представлены подтверждающие документы в соответствии с п. 2 Приложения №1 к разделу 2 Информационной карты Документации.

Представитель Заказчика также пояснил, что рейтинг заявки ООО «Мед Плюс» по критерию «Наличие материально-технических ресурсов» составлял 5 (пять) баллов, в связи с предоставлением сведений о наличии восьми медицинских центров в г. Санкт-Петербурге.

Таким образом, итоговый рейтинг заявки рассчитывался в соответствии с порядком, установленным в Документации о закупке, с учетом оценки по критерию «Цена договора» и составил — 1,74 согласно следующему расчету:

Ri — 84 * Вк0?фф.1 + К2* Вкоэфф.2 + Кз* ВК0)фф.з

(0,4*0,6)+(0*0,1 )+(5*0,3)=1,74

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Мед Плюс», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке для оценки по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» не представил сведений о наличии своевременно и полностью исполненных договоров с подтверждением их выполнения заверенными участником копиями договоров, актами оказанных услуг, что являлось основанием для начисления заявке ООО «Мед Плюс» 0 баллов в соответствии с п. 2 Приложении №1 к разделу 2 Информационной карты Документации.

Кроме того, в составе заявки ООО «Мед Плюс» представило сведения о наличии восьми медицинских центров в г. Санкт-Петербурге, на основании чего по критерию «Наличие материально-технических ресурсов» Заявителю было начислено 5 баллов в соответствии с порядком расчета Документации по данному критерию, а также по итогу оценки заявок в соответствии с итоговым протоколом №235 РС-5 от 29.10.2020 г. был правомерно присвоен второй итоговый рейтинг.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика о начислении заявке ООО «Мед Плюс» 0 баллов по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» и 5 баллов по критерию «Наличие материально-технических ресурсов», а также присвоении второго итогового рейтинга по итогам Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «Мед Плюс» были приняты положения Документации, в том числе к порядок оценки заявок по установленным критериям, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части оценки заявки ООО «Мед Плюс».

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

         

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №40017-ЭП/20 от 05.11.2020) ООО «Мед Плюс» на действия закпочной комиссии заказчика ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН:7803002209; ОГРН:1027809170300) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению предварительных, периодических и профпатологических, на допуск к государственной тайне медицинских осмотров работников ПАО "Россети Ленэнерго" (извещение №32009539248) необоснованной.

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны