Решение №78/20891/21 Т02-535/21 по жалобе ООО «Антарес» от 19 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-535/21

14 июля 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от АО «Морской порт Санкт-Петербург» (далее – Заказчик) и ООО «Антарес» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Антарес» (вх. №21822-ЭП/21 от 05.07.2021) на действия комиссии заказчика АО «Морской порт Санкт-Петербург» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание комплекса услуг по обеспечению работников АО «Морской порт Санкт-Петербург» специальной одеждой, специальной обувью и иными средствами индивидуальной защиты (извещение №32110344722), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02 июня 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110344722 о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание комплекса услуг по обеспечению работников АО «Морской порт Санкт-Петербург» специальной одеждой, специальной обувью и иными средствами индивидуальной защиты (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положение о закупке товаров, продукции, услуг для собственных нужд АО «Морской порт Санкт-Петербург», версия 17 от 26.05.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

12 600 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.06.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.06.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

18.06.2021 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198035, г. Санкт-Петербург, Межевой канал, д. 5, литера А-А1

 

2. Заявитель обжалует неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Антарес» от участия в процедуре Закупки, обжалуя при этом установление требований п.п. 1,2 п. 16 Документации о предоставлении в составе заявки действующего свидетельства предприятия-изготовителя (дилера), копии дилерского договора, заверенных копий сертификата официального представителя (дистрибьютера) продажи СИЗ и СО, действующие на момент подачи заявки и документов, подтверждающих (договор использования и свидетельство о внесении в реестр) наличие программного обеспечения, внесенного в реестр программ для ЭВМ для автоматизации обеспечения СИЗ.

Заявитель в жалобе также указывает на то, что размещенный на Официальном сайте протокол рассмотрения заявок №203/1 СБ-АСТ от 18.06.2021 содержит сведения и подписи только двух членов закупочной комиссии Заказчика, что противоречит Положению о закупках.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Морской порт Санкт-Петербург» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Антарес» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/19769/21 от 07.07.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/19769/21 от 07.07.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

По первому доводу жалобы:

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок №203/1 СБ-АСТ от 18.06.2021 заявка ООО «Антарес» (идентификационный номер участника: 3499) была отклонена от участия в Закупке на основании пп. с) п. III D.1.12 Документации, а именно «участник в составе заявки не предоставил документы, подтверждающие наличие программного обеспечения, внесенного в реестр программ для ЭВМ для автоматизации обеспечения СИЗ. Участник предоставил свидетельство на вендинговые автоматы».

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 16 Документации участники закупки должны включить в состав заявки на участие в запросе предложений документы, указанные в разделе III.B.2 Документации, подтверждающие его соответствие требованиям к участникам закупки, установленные настоящей Документацией, а также следующие документы, в частности:

1) Наличие действующего свидетельства предприятия-изготовителя (дилера), копия дилерского договора, заверенные копии  сертификата официального представителя (дистрибьютера) продажи СИЗ и СО, действующие на момент подачи заявки;

2) Документы подтверждающие (договор использования и свидетельство о внесении в реестр) наличие программного обеспечения, внесенного в реестр программ для ЭВМ для автоматизации обеспечения СИЗ.

Как следует из п. III.B.2.2 Документации в случае если по каким-либо причинам участник закупки не может представить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, и подтверждающую соответствие Участника закупки данному требованию.

Согласно п. 12 Информационной карты Документации перечень, срок и объем поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг приведен в Техническом задании – Приложение № 3, Приложение № 14 к проекту Договору, которое является  неотъемлемой частью проекта Договора, к настоящей Информационной карте запроса предложений.

В п. 3 Технического задания Документации содержатся сведения о составе и объеме работ, требования к ним.

В соответствии с пп. с) п. III.D.1.12 Документации по результатам проведения рассмотрения заявок на участие в запросе предложений и проверки информации об участниках закупки Заказчик имеет право отклонить заявки, которые поданы участниками закупки, не предоставившими документы, требуемые настоящей Документацией о запросе предложений.

Представители Заказчика пояснили, что Заявитель в подтверждение соответствия пп. 2 п. 16 Документации представил в составе заявки следующие документы:

1. Приказ Минкомсвязи России №426 от 06.09.2016 «О включении сведений о программном обеспечении в единый реестр Российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и внесении изменений в сведения о классах программного обеспечения». В данном документе предоставлен перечень программ и их разработчиков. В строке №152 указана программа «1С предприятие 8. Производственная безопасность. Охрана труда» разработчика ООО «1С-СОФТ»;

2. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2019619603 от 19.07.2019 г.

Согласно пояснениям представителей Заказчика вышеуказанные документы не отвечают функциональным требованиям и характеристикам закупаемых товаров, работ, услуг, а именно функциональные возможности программного продукта «1С предприятие 8. Производственная безопасность. Охрана труда» согласно общедоступным сведениям электронного реестра программ не позволяют выполнять полный функционал согласно п. 3 Технического задания Документации, в частности:

- обслуживание спецодежды, находящейся в носке работниками Заказчика и сдаваемой на склад б/у (чистка, ремонт). Количественный, качественный, персонифицированный учет полученной и выданной спецодежды с отражением в личных карточках учета выдачи СИЗ работников в программе для ЭВМ исполнителя;

- организация выдачи работникам согласованных Заказчиком СИЗ посредством  вендинговых аппаратов. Качественный  и количественный учет выдачи в соответствии с нормативной документацией Заказчика с занесением информации о выдаче в Личные карточки учета выдачи СИЗ и в Личные карточки учета выдачи  смывающих и (или) обезвреживающих средств работников;

- организация и обеспечение количественного и качественного учета приема и выдачи б/у спецодежды в программе для ЭВМ Исполнителя с отражением в личных карточках учета выдачи СИЗ работников Заказчика;

- организация и обеспечение количественного и качественного учета остатков, выдачи  СИЗ в программе для ЭВМ исполнителя с отражением в личных карточках учета выдачи СИЗ работников Заказчика. Исполнитель обязуется в первую очередь производить выдачу СИЗ с ответственного хранения переданных Заказчиком СИЗ.

Кроме того, как пояснили представители Заказчика, представленное Заявителем Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2019619603 от 19.07.2019 являлось свидетельством на вендинговые автоматы.

Таким образом, по словам представителей Заказчика, закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Антарес» от участия в процедуре Закупке на основании пп. с) п. III.D.1.12 Документации.

Комиссией СПб УФАС России также установлено, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке не представил требуемые в соответствии с пп. 2 п. 16 Документации, вследствие чего закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Антарес» от участия в процедуре Закупке согласно пп. с) п. III.D.1.12 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Антарес» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «Антарес» были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Антарес».

 

По второму доводу жалобы:

Согласно ч. 13 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно п. 12.6 Положения о закупках комиссия по осуществлению конкурентных закупок должна быть численностью не менее 3 (трёх) человек.

Протокол рассмотрения заявок №203/1 СБ-АСТ от 18.06.2021 содержит сведения о двух членах закупочной комиссии Заказчика: начальника управления производственной безопасности и ведущего специалиста группы организации закупочных процедур.

В жалобе Заявитель указывает на то, что размещенный на Официальном сайте протокол рассмотрения заявок №203/1 СБ-АСТ от 18.06.2021 содержит сведения и подписи только двух членов закупочной комиссии Заказчика, что не соответствует п. 12.6 Положения о закупках.

Представители Заказчика пояснили, что согласно п. III.D.1.7 Документации протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений согласовывается и подписывается представителями Заказчика, уполномоченными принимать решение о результатах рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, следовательно, численность представителей Заказчика не определена Документацией.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что протокол рассмотрения заявок №203/1 СБ-АСТ от 18.06.2021 содержал сведения о наличии в составе закупочной комиссии Заказчика двух членов: начальника управления производственной безопасности и ведущего специалиста группы организации закупочных процедур и их подписей, что противоречило п. 12.6 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что рассмотрение заявок закупочной комиссией Заказчика, состоящей из двух человек, не соответствовало п. 12.6 Положения о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному определению состава закупочной комиссии Заказчика, включающего двух человек, и подписанию протокола рассмотрения заявок №203/1 СБ-АСТ от 18.06.2021 лишь двумя членами закупочной комиссии Заказчика нарушение ч. 1 ст. 2, п. 6 ч. 13 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требований действующего Положения о закупках, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «Антарес» (вх. №21822-ЭП/21 от 05.07.2021) на действия комиссии заказчика АО «Морской порт Санкт-Петербург» (ИНН: 7805025346; ОГРН: 1027802712585) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание комплекса услуг по обеспечению работников АО «Морской порт Санкт-Петербург» специальной одеждой, специальной обувью и иными средствами индивидуальной защиты (извещение №32110344722) обоснованной.

2) Признать в действиях заказчика АО «Морской порт Санкт-Петербург» (ИНН: 7805025346; ОГРН: 1027802712585) нарушение ч. 1 ст. 2, п. 6 ч. 13 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требований действующего Положения о закупках, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем неправомерного определения численности состава закупочной комиссии Заказчика на этапе проведения процедуры рассмотрения заявок в порядке, не соответствующем Положению о закупках.

3) Не выдавать Заказчику АО «Морской порт Санкт-Петербург» (ИНН: 7805025346; ОГРН: 1027802712585) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результат проведения процедуры Закупки, так как заявка ООО «Антарес» подлежала отклонению от участия в Закупке на этапе рассмотрения заявок участников согласно с) п. III.D.1.12 Документации.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны