Решение №78/11347/19 Т02-202/19 по жалобе ПАО «Вымпел-Коммуникации» от 5 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-202/19

 

02 апреля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «Гознак» (далее – Организатор торгов) <...>;

ПАО «Вымпел-Коммуникации» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.03.2019 вх.№ 8354-ЭП/19) ПАО «Вымпел-Коммуникации» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Гознак» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на развитие телефонной кабельной сети, приобретение материалов, программного обеспечения, оборудования для телефонной кабельной сети и телефонной станции Avaya (извещение №31907577711), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31907577711 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на на оказание услуг по обеспечению эксплуатации и аттестации первой очереди единой облачной инфраструктуры, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Гознак» (далее – Положение о закупках), версия 16 от 22.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 443 803,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.02.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.03.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

18.03.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

115162, Российская Федерация, г. Москва, ул. Мытная, 17

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному присвоению заявке ПАО «Вымпел-Коммуникации» необоснованно низкого рейтинга по подкритерию «Наличие квалифицированного персонала» критерия «Квалификация участника» на этапе оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок 9/31 ОКэ от 19.03.2019 закупочная комиссия Организатора торгов принято решение присвоить заявке ПАО «Вымпел-Коммуникации» по подкритерию «Наличие квалифицированного персонала» критерия «Квалификация участника» ноль баллов, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, указывая, что им в заявке представлены документы, предполагающие присвоение положительного рейтинга.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/9900/19 от 27 марта 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 21 Информационной карты Документации критерии, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, порядок начисления баллов по критериям (показателям), их содержание и значимость указаны в Приложении № 1 к настоящей Информационной карте.

Приложением 1 к Информационной карте Документации определены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и порядок оценки:

№, п/п

Критерий оценки Участника

Количество баллов

1.           

Цена договора (Ц), в рублях

40

2.       

 

Квалификация участника (КУ):

 

50

2.1

Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объемами за последние 2 года (период с 01.01.2017 по 31.12.2018) (ОП)

 

Аналогичными  считаются работы по установке, настройке, пуско-наладке автоматической телефонной станции (АТС).

 

Сопоставимыми объемами считаются объемы работ со стоимостью по договору не менее 3 000 000 (трех миллионов) рублей 00 копеек.

 

25

2.2

Наличие квалифицированного персонала (КП)

- наличие специалистов, количество и квалификация которых должна быть подтверждена следующими сертификатами:

•           Avaya Implementation Professional Specialist- 1 чел.  (К1)

Примечание:

*1 чел. – 1 балл, менее 1- о (ноль) баллов.

*(К1) – значение для расчета баллов указанных в формуле раздела 6.2 методики расчета.

25

3.       

Наличие сертификата, подтверждающего функционирование на предприятии исполнителя системы менеджмента качества ISO 9001, (СМ)

10


 

Согласно п. 6.2 Приложения 1 к Информационной карте Документации 6.2 Для оценки заявок по подкритерию «Наличие квалифицированного персонала» (КП) предоставляются копии сертификатов квалифицированных работников согласно пп.2.2. п.2 Таблицы 1.

Расчет баллов по критерию «Наличие квалифицированного персонала» (КП) производится по следующей формуле:

КП = ЗНАЧ х (К1)

где:

К – количество баллов подтвержденному сертификатом в соответствии пп. 2.2 п.2 Таблицы 1.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок 9/31 ОКэ от 19.03.2019 к участию в Закупке допущено 2 участника: ООО «ОБЕРОН» и ПАО «Вымпел-Коммуникации», при этом закупочной комиссией Организатора торгов по подкритерию «Наличие квалифицированного персонала» критерия «Квалификация участника» участникам присвоено 25 и 0 баллов соответственно.

Для оценки по подкритерию Заявителем были представлены сертификаты Avaya «Certificate of Completion Awarded to Maksim Seklelin for successfully completing 7720T Avaya IP Office&#8482 Platform Basic Integration and Configuration Test» и «Certificate of Completion Awarded to Denis Zinchenko for successfully completing 4000 Avaya IP Office Basic Implementation Test» на двух специалистов.

Представители Организатора торгов пояснили, что приложенные серитфикаты не являлись требуемыми сертификатами Avaya Implementation Professional Specialist, что повлекло начисление заявке ПАО «Вымпел-Коммуникации» ноля баллов по подкритерию.

Представитель Заявителя, возражая против позиции Организатора торгов, сослался на письмо ООО "Авайя СНГ" от 21.01.2019 исх.№38-03 от 21.03.2018, полученное в ответ на запрос ПАО «ВымпелКом» от 21.03.2019 исх.№ШК-04, согласно которому компания Avaya сообщает, что сертификат Avaya с кодом «4000» соответствует статусу «Avaya Implementation Professional Specialist».

Вместе с тем, указанно письмо ООО "Авайя СНГ" от 21.01.2019 исх.№38-03 от 21.03.2018 не было приложено к заявке ПАО «Вымпел-Коммуникации».

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ПАО «Вымпел-Коммуникации» также выявлено, что представленные Заявителем по подкритерию «Наличие квалифицированного персонала» критерия «Квалификация участника» документы не позволяли присвоить заявке ПАО «ВымпелКом» положительный рейтинг по подкритерию.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о начислении заявке ПАО «Вымпел-Коммуникации» по подкритерию «Наличие квалифицированного персонала» критерия «Квалификация участника» нулевого рейтинга принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 22.03.2019 вх.№ 8354-ЭП/19) ПАО «Вымпел-Коммуникации» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Гознак» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на развитие телефонной кабельной сети, приобретение материалов, программного обеспечения, оборудования для телефонной кабельной сети и телефонной станции Avaya (извещение №31907577711), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Гознак» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 22.03.2019 вх.№ 8354-ЭП/19) ПАО «Вымпел-Коммуникации» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Гознак» (ИНН 7813252159, ОГРН 1167847225281) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на развитие телефонной кабельной сети, приобретение материалов, программного обеспечения, оборудования для телефонной кабельной сети и телефонной станции Avaya (извещение №31907577711) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны