Решение №78/28573/21 Т02-692/21 и Предписание №78/28574/21 по жалобе ООО «СоюзДон... от 8 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-692/21

 

05 октября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик), от ООО «СоюзДонСтрой» (далее – Заявитель), от ООО «ПР и СС» путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.09.2021 вх. №29122-ЭП/21) ООО «СоюзДонСтрой» на действия заказчика ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса технологически и функционально связанных проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по строительству микротоннеля диаметром 1600/2000 мм на пересечении ул. Парашютной и ул. Репищева до реконструируемой шахты №311 (инв.№К415791, ТКК по пр. Маршала Новикова) на пересечении ул. Парашютной и ул. Маршала Новикова (извещение №32110586705, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

25 августа 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110586705 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса технологически и функционально связанных проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по строительству микротоннеля диаметром 1600/2000 мм на пересечении ул. Парашютной и ул. Репищева до реконструируемой шахты №311 (инв.№К415791, ТКК по пр. Маршала Новикова) на пересечении ул. Парашютной и ул. Маршала Новикова, включая конкурсную документацию (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", версия 44 от 28.07.2021 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

867 574 832,39 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.08.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.09.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

23.09.2021 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д.56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал «Диалог»

 

2. Доводы жалобы.

1) По мнению Заявителя, Заказчиком в Документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок по критериям «Квалификация трудовых ресурсов для выполнения проектно-изыскательских работ» (А3), «Квалификация трудовых ресурсов для выполнения строительно-монтажных работ» (А5), включающий шкалы для начисления баллов, где содержатся непропорциональная, как указывает Заявитель, зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критериям, а также отсутствует формула расчета баллов по данным критериям.

2) Заявитель полагает, что Заказчиком незаконно применен дискриминационный и несоразмерный предмету Закупки порядок оценки заявок по критериям «Аналогичный опыт выполнения проектно-изыскательских работ» (А1), «Аналогичный опыт выполнения строительно-монтажных работ» (А2), устанавливающий предельные значения стоимости договоров на сумму 120 млн. руб. (А1) и 3 млрд. руб. (А2), что значительно превышает начальную (максимальную) цену данных работ по сводным сметным расчетам Документации.

3) По мнению Заявителя, установленный Заказчиком в Документации критерий оценки «Квалификация трудовых ресурсов для разработки сметной документации: Наличие в штате участника закупки инженера-сметчика, имеющего высшее профессиональное образование (инженер-строитель), подтверждающего один раз в 5 лет свою квалификацию (А4)», указывающий на специальность «инженер-сметчик», является незаконным и ограничивающим конкуренцию.

4) Заявитель в жалобе также указывает, что в Приложении №2 к Тому 3 Документации установлено незаконное требование о соответствии рабочей документации недействующему ГОСТ Р 21.1101-2013.

5) Кроме того, Заявитель оспаривает необоснованное, по мнению Заявителя, размещение Заказчиком документации о Закупке не в полном объеме, а именно отсутствие исходных данных для выполнения работ на проектирование.

6) Также Заявитель полагает, что выбранный Заказчиком затратный метод обоснования начальной (максимальной) цены договора противоречит Закону №223-ФЗ.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/26379/20 от 16 сентября 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

В заседании Комиссии дважды объявлялся перерыв до 14:00 (МСК) 05.10.2021.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

 

По первому доводу жалобы:

В соответствии с п. 29.6 Тома 1 Документации оценка и сопоставление заявок осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора, в соответствии с критериями оценки заявок и порядком оценки заявок (оценочные критерии), установленными в томе 2 (Специальная часть), с учетом положений пункта 29 Тома 1 (Общая часть), а также условий предоставления приоритета, предусмотренных пунктом 31 Тома 1 (Общая часть).

В разделе 13 Тома 2 Документации содержатся критерии и  порядок оценки и сопоставления заявок.

Для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.

Сумма величин значимости критериев оценки заявок, установленных в данном пункте, составляет 100 процентов.

В п. 2 раздела 13 Тома 2 Документации установлены следующие критерии в частности, показатели А3 и А5:

 

Номер критерия оценки заявок

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия (%)

Коэффициент значимости критерия (показателя) оценки

1.

Цена договора

60

0,6

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40

0,4

2.3.

Квалификация трудовых ресурсов для выполнения проектно-изыскательских работ: Количество в штате участника закупки специалистов, соответствующих квалификационным требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ, сведения о которых включены в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (НОПРИЗ) (А3)

 

0,1

2.5.

Квалификация трудовых ресурсов для выполнения строительно-монтажных работ: Количество в штате участника закупки специалистов, соответствующих квалификационным требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ, сведения о которых включены в Национальный реестр специалистов в области строительства (НОСТРОЙ) (А5)

 

0,1

 

В п. 3.2 раздела 13 Тома 2 Документации содержится порядок оценки заявок критерию оценки: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», в частности по показателям А1, А2, А3, А4, А5.

Показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:

3) «Квалификация трудовых ресурсов для выполнения проектно-изыскательских работ» (Показатель А3).

Значимость показателя составляет 10% (коэффициент значимости показателя – 0,10).

Оценка заявок по показателю оценки: «Квалификация трудовых ресурсов для выполнения проектно-изыскательских работ: Количество в штате участника закупки специалистов, соответствующих квалификационным требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ, сведения о которых включены в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (НОПРИЗ) (А3)»

При оценке заявок по показателю оценки «Квалификация трудовых ресурсов для выполнения проектно-изыскательских работ», количество баллов присуждаемых заявке, определяется в соответствии со шкалой оценки:

 

№ п/п

Шкала оценки

1.

Количество в штате участника закупки специалистов, соответствующих квалификационным требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ, сведения о которых включены в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (НОПРИЗ) (А3)

0-2 чел.

3-4 чел.

5-6 чел.

7 чел. и более

2.

Количество баллов

0

35

70

100

 

Для оценки заявок по показателю «Квалификация трудовых ресурсов для выполнения проектно-изыскательских работ» участник предоставляет в составе заявки форму «Сведения о количестве в штате участника закупки специалистов, соответствующих квалификационным требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ, сведения о которых включены в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (НОПРИЗ) (А3)» (по форме Приложения № 8 к Тому 2) с приложением копий документов, установленных в примечании к вышеуказанной Форме.

В случае не предоставления документов, установленных в примечании к Форме «Сведения о количестве в штате участника закупки специалистов, соответствующих квалификационным требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ, сведения о которых включены в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (НОПРИЗ) (А3)» (Приложение №8 к Тому 2), в отношении каждого специалиста, несоответствия сведений в предоставляемых документах, данный специалист не учитывается при начислении баллов по данному показателю.

В случае не предоставления сведений в Форме «Сведения о количестве в штате участника закупки специалистов, соответствующих квалификационным требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ, сведения о которых включены в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (НОПРИЗ) (А3)» (Приложение №8 к Тому 2) начисление баллов по данному показателю не производится.

В случае отсутствия у участника конкурса документов, по заявленным специалистам или представления документов не в полном объеме, или отсутствия всех сведений, предусмотренных Формой «Сведения о количестве в штате участника закупки специалистов, соответствующих квалификационным требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ, сведения о которых включены в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (НОПРИЗ) (А3)» (Приложение №8 к Тому 2), участнику конкурса по данному показателю присваивается 0 баллов.

5) «Квалификация трудовых ресурсов для выполнения строительно-монтажных работ» (Показатель А5).

Значимость показателя составляет 10% (коэффициент значимости показателя – 0,10).

Оценка заявок по показателю оценки: «Квалификация трудовых ресурсов для выполнения строительно-монтажных работ: Количество в штате участника закупки специалистов, соответствующих квалификационным требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ, сведения о которых включены в Национальный реестр специалистов в области строительства (НОСТРОЙ) (А5)»

При оценке заявок по показателю оценки «Квалификация трудовых ресурсов для выполнения строительно-монтажных работ», количество баллов присуждаемых заявке, определяется  в соответствии со шкалой оценки:

 

№ п/п

Шкала оценки

1.

Количество в штате участника закупки специалистов, соответствующих квалификационным требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ, сведения о которых включены в Национальный реестр специалистов в области строительства (НОСТРОЙ) (А5)

0-2 чел.

3-4 чел.

5-6 чел.

7 чел. и более

2.

Количество баллов

0

35

70

100

 

Для оценки заявок по показателю «Квалификация трудовых ресурсов для выполнения строительно-монтажных работ» участник предоставляет в составе заявки форму «Сведения о количестве в штате участника закупки специалистов, соответствующих квалификационным требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ, сведения о которых включены в Национальный реестр специалистов в области строительства (НОСТРОЙ) (А5)» (по форме Приложения №10 к Тому 2) с приложением копий документов, установленных в примечании к вышеуказанной Форме.

В случае не предоставления документов, установленных в примечании к Форме «Сведения о количестве в штате участника закупки специалистов, соответствующих квалификационным требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ, сведения о которых включены в Национальный реестр специалистов в области строительства (НОСТРОЙ) (А5)» (Приложение №10 к Тому 2), в отношении каждого специалиста, несоответствия сведений в предоставляемых документах, данный специалист не учитывается при начислении баллов по данному показателю.

В случае не предоставления сведений в Форме «Сведения о количестве в штате участника закупки специалистов, соответствующих квалификационным требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ, сведения о которых включены в Национальный реестр специалистов в области строительства (НОСТРОЙ) (А5)» (Приложение №10 к Тому 2) начисление баллов по данному показателю не производится.

В случае отсутствия у участника конкурса документов, по заявленным специалистам или представления документов не в полном объеме, или отсутствия всех сведений, предусмотренных Формой «Сведения о количестве в штате участника закупки специалистов, соответствующих квалификационным требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ, сведения о которых включены в Национальный реестр специалистов в области строительства (НОСТРОЙ) (А5)» (Приложение №10 к Тому 2), участнику конкурса по данному показателю присваивается 0 баллов.

Для получения итогового рейтинга по критерию «Квалификация участников закупки» баллы, присвоенные участникам конкурса по показателям А1, А2, А3, А4, А5 (с учетом их значимости) суммируются и рейтинг по указанному критерию умножается на соответствующую критерию значимость. (0,4).

Представитель Заказчика пояснил, что предметом Закупки являются проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы.

В п. 4.1 Тома 2 Документации установлено требование к участнику о наличии членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования и в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 55.5 ГрК РФ требования к членам СРО включают наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Согласно позиции представителя Заказчика все участники, допущенные до участия в конкурсе должны обладать не менее двумя специалистами по каждому из перечисленных критериев и установление баллов за их наличие нецелесообразно и не является показателем лучшего условия исполнения договора. Исходя из указанного, Заказчиком был установлен шаг в 2 специалиста, что отвечает требованиям пропорциональности.

Также Заказчиком, исходя из объемов и сроков выполнения работ было установлено количество специалистов, достаточных для выполнения работ по настоящему договору. По мнению представителя Заказчика, наличие большего количества специалистов не свидетельствует о лучшем исполнении договора, а, следовательно, не является конкурентным преимуществом такого участника и оценивается по максимальному баллу.

Кроме того, как пояснил представитель Заказчика, по критериям «Квалификация трудовых ресурсов для выполнения проектно-изыскательских работ» (А3) и «Квалификация трудовых ресурсов для выполнения строительно-монтажных работ» (А5) установлена как шкала оценки, так и лучшее предложение, оцениваемое в 100 баллов – 7 специалистов и более.

Следуя позиции Заказчика, ввиду невозможности математически установить равные отрезки (100/3=33,(3)), Заказчиком была надлежащим образом установлена шкала оценки по критериям «Квалификация трудовых ресурсов для выполнения проектно-изыскательских работ» (А3) и «Квалификация трудовых ресурсов для выполнения строительно-монтажных работ» (А5), не противоречащая принципу пропорциональности.

Таким образом оценка предложения участника Закупки по шкале показателей А3 и А5 содержит надлежащие измеряемые параметры, позволяющие объективно и однозначно присвоить предложению каждого из участников Закупки соответствующий рейтинг согласно оценочной шкале.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

В п. 2 раздела 13 Тома 2 Документации установлены критерии оценки заявок, в частности, показатели А3 и А5:

 

Номер критерия оценки заявок

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия (%)

Коэффициент значимости критерия (показателя) оценки

1.

Цена договора

60

0,6

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40

0,4

2.1.

Аналогичный опыт выполнения проектно-изыскательских работ: Общая стоимость работ по разработке проектной документации по строительству или реконструкции линейных объектов капитального строительства, которые выполнены в рамках договоров и/или контрактов генподряда и/или субподряда, исполненных участником в полном объеме в период с 2016 года по настоящий момент, с получением положительного заключения государственной экспертизы (А1)

 

0,35

2.2.

Аналогичный опыт выполнения строительно-монтажных работ Общая стоимость строительно-монтажных работ по строительству или реконструкции линейных объектов капитального строительства, которые выполнены в рамках договоров и/или контрактов генподряда и/или субподряда, исполненных участником в полном объеме в период с 2016 года по настоящий момент (А2)

 

0,35

 

Оценка заявок по показателю оценки: «Аналогичный опыт выполнения проектно-изыскательских работ: Общая стоимость работ по разработке проектной документации по строительству или реконструкции линейных объектов капитального строительства, которые выполнены в рамках договоров и/или контрактов генподряда и/или субподряда, исполненных участником в полном объеме в период с 2016 года по настоящий момент, с получением положительного заключения государственной экспертизы (А1)».

Лучшим условием для данного показателя является наибольшее значение показателя критерия оценки.

Количество баллов (А1i), присуждаемых i-й заявке по показателю оценки «Аналогичный опыт выполнения проектно-изыскательских работ», определяется по формуле:

в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:

А1i = КЗ*100*(Кi / Кmax);

в случае если Кmax ≥ Кпред , - по формуле:

А1i = КЗ*100*(Кi / Кпред);

при этом

А1i max = КЗ*100, где:

КЗ - коэффициент значимости показателя. КЗ=0,35

Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается (руб.);

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки (руб.);

Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик. Для настоящего показателя используется значение 120 млн. руб.

А1i max - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

Для оценки заявок по показателю «Аналогичный опыт выполнения проектно-изыскательских работ» участник предоставляет в составе заявки форму «Сведения об общей стоимости работ по разработке проектной документации по строительству или реконструкции линейных объектов капитального строительства, которые выполнены в рамках договоров и/или контрактов генподряда и/или субподряда, исполненных участником в полном объеме в период с 2016 года по настоящий момент, с получением положительного заключения государственной экспертизы (А1)» (по форме Приложения № 6 к Тому 2) с приложением копий контрактов /договоров, копий заданий на проектирование,  дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам, со всеми приложениями, копиями актов сдачи-приемки проектной продукции (либо иного документа, предусмотренного положениями о приемке выполненных работ, подтверждающего факт сдачи и приемки выполненных работ) по заявленным договорам/контрактам и полными копиями положительных заключений государственной экспертизы проектной документации, по заявленным договорам/контрактам.

Договоры/контракты невыполненные в период с 2016 года на дату подачи заявки на участие в конкурсе и/или неподтвержденные документально в составе заявки, рассмотрению и оценке не подлежат.

Договоры (контракты) должны быть предоставлены в читаемом виде в полном объеме с учетом всех приложений и дополнительных соглашений и с копией заданий на проектирование, из которых следует расшифровка и конкретизация предмета договора и полными копиями положительных заключений государственной экспертизы проектной документации, разработанной участником закупки по заявленным договорам/контрактам.

Документы, представленные в неполном или в нечитаемом виде, в том числе имеющие исправления и/или закрашенный или иным образом удаленный текст, не учитываются при подсчете баллов.

Заказчик оставляет за собой право осуществлять проверку достоверности представленных участником сведений любым законным способом.

В случае выявления противоречий в договорах/контрактах и представленных документах, подтверждающих приемку работ (услуг) данный договор/контракт не учитывается при начислении баллов по показателю.

Из представленных в составе заявки документов, подтверждающих приемку выполненных работ должна быть очевидна принадлежность этих документов к тому или иному договору/контракту, представленному в составе заявки. В случае невозможности определения принадлежности документа к договору/контракту, такой документ при расчете баллов не будет учитываться.

Оценка заявок по показателю оценки: «Аналогичный опыт выполнения строительно-монтажных работ: Общая стоимость строительно-монтажных работ по строительству или реконструкции линейных объектов капитального строительства, которые выполнены в рамках договоров и/или контрактов генподряда и/или субподряда, исполненных участником в полном объеме в период с 2016 года по настоящий момент (А2)»

Лучшим условием для данного показателя является наибольшее значение показателя критерия оценки.

Количество баллов (А2i), присуждаемых i-й заявке по показателю оценки «Аналогичный опыт выполнения строительно-монтажных работ», определяется по формуле:

в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:

А2i = КЗ*100*(Кi / Кmax);

в случае если Кmax ≥ Кпред , - по формуле:

А2i = КЗ*100*(Кi / Кпред);

при этом

А2i max = КЗ*100, где:

КЗ - коэффициент значимости показателя. КЗ=0,35

Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается (руб.);

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки (руб.);

Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик. Для настоящего показателя используется значение 3 млрд. руб.

А2i max - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

Для оценки заявок по показателю «Аналогичный опыт выполнения строительно-монтажных работ» участник предоставляет в составе заявки форму «Сведения об общей стоимости строительно-монтажных работ по строительству или реконструкции линейных объектов капитального строительства, которые выполнены в рамках договоров и/или контрактов генподряда и/или субподряда, исполненных участником в полном объеме в период с 2016 года по настоящий момент (А2)» (по форме Приложения № 7 к Тому 2) с приложением копий контрактов /договоров, дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам, со всеми приложениями, копиями актов выполненных работ (КС-2,КС-3), копиями актов приемки  законченного строительством объекта приемочной комиссией (либо иного документа, предусмотренного положениями о приемке выполненных работ, подтверждающего факт сдачи и приемки выполненных работ), по представленному договору/контракту.

Данные в форме и в копиях соответствующих документов должны совпадать. Баллы начисляются только в том объеме, который подтвержден документально.

Договоры/контракты, не выполненные в период с 2016 года на дату подачи заявки на участие в конкурсе и/или неподтвержденные документально в составе заявки, рассмотрению и оценке не подлежат.

Договоры (контракты) должны быть предоставлены в читаемом виде в полном объеме с учетом всех приложений и дополнительных соглашений, из которых следует расшифровка и конкретизация предмета договора.

Документы, представленные в неполном или в не читаемом виде, в том числе имеющие исправления и/или закрашенный или иным образом удаленный текст, не учитываются при подсчете баллов.

Заказчик оставляет за собой право осуществлять проверку достоверности представленных участником сведений любым законным способом.

В случае выявления противоречий в договорах/контрактах и представленных документах, подтверждающих приемку работ (услуг) данный договор/контракт не учитывается при начислении баллов по показателю.

Из представленных в составе заявки документов, подтверждающих приемку выполненных работ должна быть очевидна принадлежность этих документов к тому или иному договору/контракту, представленному в составе заявки. В случае невозможности определения принадлежности документа к договору/контракту, такой документ при расчете баллов не будет учитываться.

В соответствии с п. 1 Тома 3 Документации предметом настоящего конкурса является право заключения договора на тему: «Выполнение комплекса технологически и функционально связанных проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по строительству микротоннеля диаметром 1600/2000 мм на пересечении ул. Парашютной и ул. Репищева до реконструируемой шахты №311(инв.№К415791, ТКК по пр. Маршала Новикова) на пересечении ул. Парашютной и ул. Маршала Новикова».

Согласно п. 2 Тома 3 Документации начальная (максимальная) цена договора – 867 574 832,39  рублей.

Представитель Заказчика указал, что согласно разделу 13 Тома 2 Документации оценке подлежит общая стоимость работ, следователь, предельное значение установлено также для общей стоимости работ, а не стоимости договоров. Поскольку требования к суммам договоров в Документации не установлены, участник может представить договоры на любую сумму, что не может ограничивать участников закупки.

Установленный размер предельных значений (120 млн. руб. для показателя А1 и 3 млрд. руб. для показателя А2), с одной стороны, позволяет участникам подтвердить наличие максимального опыта по данным работам и получить максимальное количество баллов, а с другой стороны, позволяет отсечь завышенный опыт, не соотносимый с объемом работ и дающий преимущество отдельным участникам рынка строительных работ.

Согласно позиции представителя Заказчика оценка предложения участника Закупки по критериям «Аналогичный опыт выполнения проектно-изыскательских работ» (А1) и «Аналогичный опыт выполнения строительно-монтажных работ» (А2) с учетом установления размера предельных значений стоимости работ позволяет Заказчику расширить круг потенциальных участников, не устанавливая требования к предельным суммам предоставляемых договоров, а также дает возможность потенциальным участникам получить максимальное количество баллов.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующим предмету Закупки и объемам закупаемых работ установленный в Документации порядок оценки заявок по критериям «Аналогичный опыт выполнения проектно-изыскательских работ» (А1) и «Аналогичный опыт выполнения строительно-монтажных работ» (А2).

На основании изложенного, по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

 

По третьему доводу жалобы:

В п. 2 раздела 13 Тома 2 Документации в числе прочих критериев установлен критерий оценки А4:

 

2.4.

Квалификация трудовых ресурсов для разработки сметной документации: Наличие в штате участника закупки инженера-сметчика, имеющего высшее профессиональное образование (инженер-строитель), подтверждающего один раз в 5 лет свою квалификацию (А4)

 

0,10

 

Согласно п. 3.2 раздела 13 Тома 2 Документации оценка заявок по показателю оценки: «Квалификация трудовых ресурсов для разработки сметной документации: Наличие в штате участника закупки инженера-сметчика, имеющего высшее профессиональное образование (инженер-строитель), подтверждающего один раз в 5 лет свою квалификацию (А4)».

При оценке заявок по показателю оценки «Квалификация трудовых ресурсов для разработки сметной документации», количество баллов присуждаемых заявке, определяется в соответствии со шкалой оценки:

 

№ п/п

Шкала оценки

1.

Наличие в штате участника закупки инженера-сметчика, имеющего высшее профессиональное образование (инженер-строитель), подтверждающего один раз в 5 лет свою квалификацию (А4)

отсутствует

1 чел. и более

2.

Количество баллов

0

100

 

Для оценки заявок по показателю «Квалификация трудовых ресурсов для разработки сметной документации» участник предоставляет в составе заявки форму «Сведения о наличии в штате участника закупки инженера-сметчика, имеющего высшее профессиональное образование (инженер-строитель), подтверждающего один раз в 5 лет свою квалификацию (А4)» (по форме Приложения №9 к Тому 2) с приложением копий документов, установленных в примечании к вышеуказанной Форме.

В случае не предоставления документов, установленных в примечании к Форме «Сведения о наличии в штате участника закупки инженера-сметчика, имеющего высшее профессиональное образование (инженер-строитель), подтверждающего один раз в 5 лет свою квалификацию (А4)» (Приложение №9 к Тому 2), в отношении специалиста, несоответствия сведений в предоставляемых документах, данный специалист не учитывается при начислении баллов по данному показателю.

В случае не предоставления сведений в Форме «Сведения о наличии в штате участника закупки инженера-сметчика, имеющего высшее профессиональное образование (инженер-строитель), подтверждающего один раз в 5 лет свою квалификацию (А4)» (Приложение №9 к Тому 2) начисление баллов по данному показателю не производится.

В случае отсутствия у участника конкурса документов, по заявленному специалисту или представления документов не в полном объеме, или отсутствия всех сведений, предусмотренных Формой «Сведения о наличии в штате участника закупки инженера-сметчика, имеющего высшее профессиональное образование (инженер-строитель), подтверждающего один раз в 5 лет свою квалификацию (А4)» (Приложение №9 к Тому 2), участнику конкурса по данному показателю присваивается 0 баллов.

Для получения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участников закупки» рейтинг, присуждаемый этой заявке по показателю «Квалификация трудовых ресурсов для разработки сметной документации» умножается на соответствующую указанному показателю значимость (0,10).

Представитель Заказчика пояснил, что в состав предмета Закупки входит подготовка сметной документации (п. 13 Приложения №2 к Тому 3 Документации «Задание на проектирование»). Учитывая наличие таких работ, их осуществление квалифицированным обученным сотрудником – инженером-сметчиком является лучшим условием исполнения договора. Кроме того, наличие такого специалиста оценивается в 4 балла, что не может существенно повлиять на результат конкурса.

Приказом Минтруда России от 18.07.2019 № 504н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области планово-экономического обеспечения строительного производства» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2019 № 55613) установлено, что данные специалисты должны получить дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации не реже одного раза в пять лет.

Таким образом, по мнению представителя Заказчика, установленный Заказчиком в Документации критерий оценки «Квалификация трудовых ресурсов для разработки сметной документации: Наличие в штате участника закупки инженера-сметчика, имеющего высшее профессиональное образование (инженер-строитель), подтверждающего один раз в 5 лет свою квалификацию (А4)» носит измеряемый характер, в свою очередь соответствие участника Закупки данному критерию может быть установлено объективно, а условия критерия применяются ко всем участникам закупки равным образом и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей Заказчика.

По словам представителя Заказчика, предъявление Заказчиком нестоимостных критериев не приводит к необоснованному ограничению участников закупки и не влияет на развитие конкуренции. Невозможность набрать участником закупки по установленным критериям и порядку оценки заявок максимального количества баллов также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Вместе с тем, в отсутствие объективного обоснования выбора в качестве объекта оценки наличия у участника в штате непосредственно инженера-сметчика, имеющего высшее профессиональное образование (инженер-строитель), подтверждающего один раз в 5 лет свою квалификацию, а также ввиду отсутствия взаимосвязи оцениваемой специальности и квалификации и предметом Закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в рамках оценки по критерию необоснованно не учитываются иные возможные специальности сотрудников, имеющие высшее образование в соответствии с перечнем направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства, в свою очередь условия о присвоении баллов участнику Закупки при наличии у последнего в штате инженера-сметчика, имеющего высшее профессиональное образование (инженер-строитель), подтверждающего один раз в 5 лет свою квалификацию, предоставляют необоснованное преимущество такому участнику.

На основании изложенного, по третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по необоснованному установлению в п. 2.4 разд. 13 Тома 2 Документации дискриминационного и не соответствующего предмету Закупки критерия оценки «Квалификация трудовых ресурсов для разработки сметной документации: Наличие в штате участника закупки инженера-сметчика, имеющего высшее профессиональное образование (инженер-строитель), подтверждающего один раз в 5 лет свою квалификацию (А4)» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

По четвертому доводу жалобы:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В п. п. 11 и 12 Приложения №2 к Тому 3 Документации «Задание на проектирование» установлены требования к составу проектной и рабочей документации, в том числе о соответствии их требованиям «ГОСТ Р 21.1101-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации».

Вместе с тем, приведённый ГОСТ Р 21.1101-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации» утратил силу с 01.01.2021, в связи с изданием Приказа Росстандарта от 23.06.2020 № 282-ст. Взамен ему введен в действие «ГОСТ Р 21.101-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации».

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заказчиком в п. п. 11 и 12 Приложения №2 к Тому 3 Документации «Задание на проектирование» предъявляются безосновательные требования о соответствии «ГОСТ Р 21.1101-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации», что приводит к необоснованному ограничению конкуренции.

На основании изложенного, по четвертому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по безосновательному установлению в п.п. 11 и 12 Приложения №2 к Тому 3 Документации «Задание на проектирование» требований о соответствии проектной и рабочей документации не действующему «ГОСТ Р 21.1101-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации», необоснованно ограничивающих конкуренцию, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

По пятому доводу жалобы:

Согласно ч. 2 ст. 3.1-3 Закона №223-ФЗ результатом выполненной работы по договору, предметом которого в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, являются проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий. В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным, проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, признаются результатом выполненных проектных и (или) изыскательских работ по такому договору при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

В п. 8 Приложения №2 к Тому 3 Документации «Задание на проектирование» установлено требования о необходимости выполнения инженерных изысканий, в частности использовать инженерно-геодезические изыскания, выполненные по уведомлению Комитета по градостроительству и архитектуре от 16.09.2020 №4457-20 (6802) в рамках работы по обоснованию экономической целесообразности по договору от 07.07.2020 №342/20Д.

Заявитель в жалобе указал на то, что Документация должна содержать полные исходные данные для выполнения работ на проектирование, включая инженерно-геодезические изыскания, выполненные по уведомлению Комитета по градостроительству и архитектуре от 16.09.2020 №4457-20 (6802) в рамках работы по обоснованию экономической целесообразности по договору от 07.07.2020 №342/20Д.

Согласно позиции представителя Заказчика выполнение инженерных изысканий входит в предмет договора и его цена согласно сметам №№ 1-3 и пункту 15 Приложения № 1 к Тому 3 (Расчет НМЦД) Документации составляет 1 251 682,07 руб.

Вся необходимая информация для выполнения данных работ содержится в пункте 8 Приложения № 2 Документации:

Выполнить:

-инженерно-геологические изыскания:

•   Использовать архивные данные;

•   Количество скважин брать из расчета на каждые 200 п.м. трассы;

•   2 скважин по 25 метров выработки.

•   3 скважин по 15 метров выработки.

•   Зарегистрировать изыскания в Геолого-геодезическом отделе Комитета по градостроительству и архитектуре.

-инженерно-экологические изыскания:

•   Ширину полосы изысканий для застроенной территории принять 20 метров;

• Получить санитарно-эпидемиологическое заключение по послойному исследованию почвы.

- инженерные обследования:

•   Выполнить обследование строительных конструкций шахты №311 (инв.№К415791, ТКК по пр. Маршала Новикова), с выдачей технического отчета.

Согласно ч. 1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка.

В случае, если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу в том числе: результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором подряда на подготовку проектной документации должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий) (пункт 2 части 6 статьи 48 ГрК РФ).

Частью 5.2 ст. 48 ГрК РФ установлено, что договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

Согласно позиции Заказчика документы, перечисленные в пп. 2 ч. 6 ст. 48 ГрК РФ предоставляются только в тех случаях, когда для проведения проектных работ имеется весь объем информации и договор заключается только на подготовку самой проектной документации.

В данном случае в работы, проводимые в рамках настоящего договора входят, как сама разработка рабочей и проектной документации, так и инженерные изыскания по результатам проведения которых и разрабатывается рабочая и проектная документация.

Учитывая изложенное, Заказчик не обязан прикладывать какие-либо результаты инженерных изысканий в составе Документации.

Более того, инженерно-геодезические изыскания, выполненные по уведомлению Комитета по градостроительству и архитектуры от 16.09.2020 № 4457-20 (6802) в рамках работы по обоснованию экономической целесообразности по договору от 07.07.2020  № 342/20Д не влияют на оценку стоимости выполняемых работ по объекту необходимую для подачи участниками конкурса своего ценового предложения.

Целью выполнения работ по договору от 07.07.2020 № 342/20Д являлась разработка задания на проектирование более экономически целесообразного варианта выполнения работ по Объекту, которое является приложением №2 к Тому 3 и приложением №1 к Тому 4 Документации.

Представители Заказчика пояснили, что данные изыскания не планируются к предоставлению подрядчику как исходные данные для возможности выполнения работ по договору, на который проводится конкурсная процедура, ввиду их недостаточности и неактуальности по истечению времени выполнения работ. В связи с чем, как было указано выше, в расчет начальной максимальной цены договора включены затраты на проведение инженерных изысканий.

На основании изложенного по пятому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

 

По шестому доводу жалобы:

В соответствии с п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

На основании п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Пунктом 22.2 Положения о закупках установлены методы определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора (цены лота), а именно: Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); Нормативный метод; Тарифный метод; Проектно-сметный метод; Затратный метод.

В соответствии с пунктом 22.7 Положения о закупках затратный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

Расчет НМЦД является приложением № 1 к Тому 3 Документации, где приведен расчет стоимости проектных работ на основании сводного сметного расчета и расчет стоимости строительно-монтажных работ на основании смет по объектам аналогам. Указанные сметные расчеты и сметы также приложены в составе Документации и опубликованы в ЕИС.

При составлении смет, в соответствии с положениями сметного нормирования, учитываются прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты, а также размер прибыли, которые впоследствии могут быть приняты СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы» при проведении государственной экспертизы.

По мнению представителя Заказчика, доводы Заявителя о неправомерности применения затратного метода на проектные работы и строительные работы носят надуманный, субъективный характер, а в обоснование своей позиции Заявитель ссылается на нормы Закона № 44-ФЗ, тогда как закупка проведена в рамках Закона № 223-ФЗ, кроме того, Заявителем не приводится обоснования невозможности применения заказчиком затратного способа и указания на нормы законодательства, которые, по его мнению, нарушены Заказчиком.

На основании изложенного шестой довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 14.09.2021 вх. №29122-ЭП/21) ООО «СоюзДонСтрой» на действия заказчика ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН: 7830000426, ОГРН: 1027809256254) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса технологически и функционально связанных проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по строительству микротоннеля диаметром 1600/2000 мм на пересечении ул. Парашютной и ул. Репищева до реконструируемой шахты №311 (инв.№К415791, ТКК по пр. Маршала Новикова) на пересечении ул. Парашютной и ул. Маршала Новикова (извещение №32110586705), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 14.09.2021 вх. №29122-ЭП/21) ООО «СоюзДонСтрой» на действия заказчика ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН: 7830000426, ОГРН: 1027809256254) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса технологически и функционально связанных проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по строительству микротоннеля диаметром 1600/2000 мм на пересечении ул. Парашютной и ул. Репищева до реконструируемой шахты №311 (инв.№К415791, ТКК по пр. Маршала Новикова) на пересечении ул. Парашютной и ул. Маршала Новикова (извещение №32110586705) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН: 7830000426, ОГРН: 1027809256254) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса технологически и функционально связанных проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по строительству микротоннеля диаметром 1600/2000 мм на пересечении ул. Парашютной и ул. Репищева до реконструируемой шахты №311 (инв.№К415791, ТКК по пр. Маршала Новикова) на пересечении ул. Парашютной и ул. Маршала Новикова (извещение №32110586705) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем необоснованного установления в п. 2.4 разд. 13 Тома 2 Документации дискриминационного и не соответствующего предмету Закупки критерия оценки «Квалификация трудовых ресурсов для разработки сметной документации: Наличие в штате участника закупки инженера-сметчика, имеющего высшее профессиональное образование (инженер-строитель), подтверждающего один раз в 5 лет свою квалификацию (А4)»;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статей, допущенное вследствие безосновательного установления в п.п. 11 и 12 Приложения №2 к Тому 3 Документации «Задание на проектирование» требований о соответствии проектной и рабочей документации не действующему «ГОСТ Р 21.1101-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации», необоснованно ограничивающих конкуренцию.

 

3. Заказчику ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН: 7830000426, ОГРН: 1027809256254) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса технологически и функционально связанных проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по строительству микротоннеля диаметром 1600/2000 мм на пересечении ул. Парашютной и ул. Репищева до реконструируемой шахты №311 (инв.№К415791, ТКК по пр. Маршала Новикова) на пересечении ул. Парашютной и ул. Маршала Новикова (извещение №32110586705) путем возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Заказчику ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН:7830000426; ОГРН:1027809256254) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса технологически и функционально связанных проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по строительству микротоннеля диаметром 1600/2000 мм на пересечении ул. Парашютной и ул. Репищева до реконструируемой шахты №311 (инв.№К415791, ТКК по пр. Маршала Новикова) на пересечении ул. Парашютной и ул. Маршала Новикова (извещение №32110586705), путем возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 05 ноября 2021 года с приложением подтверждающих документов.

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны