Решение №02/20566/22 Т02-438/22 по жалобе ООО «СК «ПСР» от 6 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-438/22

 

01 сентября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «СК «ПСР» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.08.2022 вх. №21993-ЭП/22) ООО «СК «ПСР» на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт вестибюля ст. «Технологический институт 2» и эскалаторного тоннеля ст. «Технологический институт 2» (Административное здание со встроенным вестибюлем ст. м. «Технологический институт», пересадочный узел: ст.м. «Технологичекий институт-1» - ст.м. «Технологический институт-2») (извещение №32211502770), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 июня 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211502770 (далее — Извещение) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт вестибюля ст. «Технологический институт 2» и эскалаторного тоннеля ст. «Технологический институт 2» (Административное здание со встроенным вестибюлем ст. м. «Технологический институт», пересадочный узел: ст.м. «Технологичекий институт-1» - ст.м. «Технологический институт-2») (далее — Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 57 от 24.05.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

42 329 916,22 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.06.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.08.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

23.08.2022, 25.08.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Лиговский пр., д. 88

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «СК «ПСР» (заявка №890708) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок по Закупке от 25.08.2022.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СК «ПСР» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №02/19894/22 от 29.08.2022, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №02/19894/22 от 29.08.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 25.08.2022 заявка ООО «СК «ПСР» (заявка №890708) была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки на основании п. 4.2.2.1 тома 1 Документации со следующим пояснением: «в составе заявки непредоставлена независимая гарантия или ее копия, что предусмотрено п. 5.2.3 Документации (предоставлена банковская гарантия)».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно пп. «б» п. 8 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления независимой гарантии или ее копии, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется независимая гарантия.

Как следует из п. 2.4.4 тома 1 Документации, заявка должна быть оформлена  в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией  сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и  оформленные  в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации,  к ценовому предложению не допускается.

В разделе 5 тома 2 Документации содержатся требования к документам и формам, входящим в состав заявки.

В соответствии с п. 5.1 тома 2 Документации заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 5 тома 2. Форма должна быть оформлена в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2.

Согласно п. 5.2.3 тома 2 Документации заявка должна содержать независимую гарантию или ее копию (в соответствии с требованиями Тома 1 аукционной документации и Формы №2 при условии выбора способа обеспечения заявки путем предоставления независимой гарантии) (предоставляется во второй части заявки).

Как следует из п. 2.3.5 Документации, в случае установления аукционной документацией (по аукциону в целом или по отдельному лоту) обеспечения заявки, участие в аукционе (лоте) возможно только при предоставлении обеспечения заявки в размере, предусмотренном аукционной документацией. Размер обеспечения заявки не может превышать 2 % начальной максимальной цены договора. При этом такое обеспечение может предоставляться участником по его выбору путем внесения денежных средств или путем предоставления независимой гарантии.

При выборе способа обеспечения заявки в виде независимой гарантии, независимая гарантия предоставляется  в составе заявки.

В качестве обеспечения заявок принимаются исключительно независимые гарантии, выданные гарантами, предусмотренными ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Информация о независимой гарантии должна быть включена в реестр независимых гарантий, предусмотренный ч. 8 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно п. 4.2.2.1 тома 1 Документации одним из оснований отклонения заявок является отсутствие или не в надлежащем виде (нечитаемом виде) или неполно оформленный какой-либо документ (копия документа), предусмотренный томом 2, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах, или файл электронного документа не доступен для прочтения.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в качестве обеспечения заявки был выбран способ предоставления независимой гарантии, вместе с тем, на ЭТП в составе заявки Заявителем был представлен файл банковской гарантии от 16.08.2022 №22/0223/AST/MMБ/076562, выданной ПАО «Сбербанк России», что противоречило требованию п. 2.3.5 Документации, предусматривающего такой способ обеспечения заявки, как независимая гарантия.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил в качестве обеспечения заявки банковскую гарантию, вместе с тем, согласно п. 2.3.5 Документации обеспечение заявки может предоставляться участником по его выбору путем внесения денежных средств или путем предоставления независимой гарантии, на основании чего закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «СК «ПСР» от участия в процедуре Закупки, сославшись на п. 4.2.2.1 тома 1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «СК «ПСР» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «СК «ПСР» от участия в процедуре Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ( от 26.08.2022 вх. №21993-ЭП/22) ООО «СК «ПСР» на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт вестибюля ст. «Технологический институт 2» и эскалаторного тоннеля ст. «Технологический институт 2» (Административное здание со встроенным вестибюлем ст. м. «Технологический институт», пересадочный узел: ст.м. «Технологичекий институт-1» - ст.м. «Технологический институт-2») (извещение №32211502770) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны