Решение №78/37583/20 Т02-903/20 по жалобе ООО ЧОП «МАКСИМУМ-М» от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-903/20

 

27 ноября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей от ГУП «ТЭК СПб» (далее – Организатор торгов) и ООО ЧОП «МАКСИМУМ-М» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№41096-ЭП/20 от 12.11.2020) ООО ЧОП «МАКСИМУМ-М» на действия организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме (без этапов) на оказание охранных услуг на объектах ГУП «ТЭК СПб» (извещение №32009506455), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

18 сентября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32009506455 о проведении открытого конкурса в электронной форме (без этапов) на оказание охранных услуг на объектах ГУП «ТЭК СПб» (далее – Закупка), включая конкурсную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП "ТЭК СПб", версия 27 от 01.06.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

162 388 782,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.09.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.12.2020 в 12:00 (МСК)

4.

Дата подведения итогов
(по местному времени заказчика)

21.12.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190000, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Малая Морская, 12, ОКАТО: 40000000000

 

2. Заявитель указывает на необъективность установленного в Документации порядка оценки заявок по показателю «Опыт работы, связанный с предметом договора» критерия «Квалификация участника», не позволяющего выявить наилучшее предложение и не относящегося к предмету Закупки, одновременно указывая на неправомерность применения порядка оценки по другим показателям критерия «Квалификация участника», таким как «Квалификация трудовых ресурсов» и «Деловая репутация».

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/35524/20 от 17 ноября 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 12:00 (МСК) 27 ноября 2020 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ГУП «ТЭК СПб» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ определено, что сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 30.2 Положения о закупках установлено, что для оценки Заявок Организатор закупки может в Документации о закупке устанавливать следующие критерии:

30.2.1. цена договора (цена лота)

30.2.2. расходы на эксплуатацию и ремонт Продукции, на использование результатов Продукции;

30.2.3. качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупок;

30.2.4. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, которая может подтверждаться, в том числе, наличием сертификата соответствия системы добровольной сертификации в качестве подтверждения индекса деловой репутации;

30.2.5. для закупок в целях обеспечения надлежащего функционирования инженерно-энергетического комплекса Санкт-Петербурга: количество Продукции, сертифицированной в системе добровольной сертификации «СЕРТЭНЕРГО»;

30.2.6. для закупок трубопроводной продукции в целях обеспечения надлежащего функционирования инженерно-энергетического комплекса Санкт-Петербурга: деловая репутация, которая подтверждается, наличием сертификата соответствия системы добровольной сертификации в системе добровольной сертификации «СЕРТЭНЕРГО».

Предметом конкурса согласно извещению о Закупке является право заключения договора на оказание охранных услуг.

Согласно п. 11 Документации для оценки заявок участников закупки устанавливаются следующие критерии:

Таблица № 1

Номер критерия оценки

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия

Коэффициент значимости критерия

1.

Цена договора

40%

0,40

2.

Квалификация участников

60%

0,60

Сумма величин значимости всех критериев оценки, предусмотренных конкурной документацией

100 %

1,00

 

В соответствии с п. 11.2.4 Документации одним из подкритериев критерия оценки «Квалификация участников» является подкритерий «Квалификация, репутация», в рамках оценки по которому применяются следующие показатели:


 

п/п

Наименование

критерия

оценки

Показатели

критерия оценки

Коэффициент значимости показателя

Порядок  оценки (присвоение баллов)

1

Опыт работы, связанный с предметом договора

Срок деятельности организации на рынке работы в сфере охранных услуг

0,1

Менее 10 лет - 0 баллов,

от 10 до 25 лет - 50 баллов;

более 25 лет - 100 баллов.

Подтверждающие документы:

- копия свидетельства о государственной регистрации (или листа записи ЕГРЮЛ);

- копии лицензий на осуществление частной охранной деятельности за весь указанный срок, в т. ч. ранее выданных.

2

Квалификация трудовых ресурсов

Наличие у руководителя организации высшего образования в области профессиональной деятельности по охране объектов и прохождение им дополнительного  обучения/повышения квалификации по физической охране объектов топливно-энергетического комплекса

0,1

Нет - 0 баллов;

да - 100 баллов.

Подтверждается копиями:

- диплома о высшем образовании государственного образовательного учреждения с приложением выписки из законодательного акта, в котором указано, что охрана объектов является направлением деятельности/задачей специалистов, подготовку которых осуществляет государственное образовательное учреждение; 

- сертификата/диплома/ удостоверения государственного образовательного учреждения о дополнительном обучении/ повышении квалификации по физической охране объектов топливно-энергетического комплекса.

3

Деловая репутация

Признание организации победителем в профессиональных конкурсах качества, организуемых с участием органов государственной власти субъектов РФ

0,1

Нет - 0 баллов;

да - 100 баллов.

Подтверждается копиями:

- сертификата/диплома участника о признании победителем в профессиональных конкурсах качества охранных услуг;

- постановления/распоряжения органа государственной власти субъекта РФ об организации, проведении конкурса и выписки о его результатах.

 

Удельный вес каждого из показателей подкритерия «Квалификация, репутация» составляет 6%.

Представители Организатора торгов пояснили, что Организатором торгов оценивается опыт работы, привязанный к сроку деятельности участника закупки с момента государственной регистрации участника закупки и до даты окончания приема заявок на участие в Закупке, исключительно в рамках предмета Закупки при предоставлении копий лицензий на осуществление частной охранной деятельности за весь указанный срок, в т. ч. ранее выданных, таким образом, в рамках оцениваемого показателя подтверждение опыта работы охранной организации напрямую связано со сроком деятельности организации на рынке работы в сфере охранных услуг.

Также представители Организатора торгов пояснили, что в рамках показателя «Деловая репутация» оценивается признание организации победителем в профессиональных конкурсах качества, организуемых с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации подтверждается копиями: сертификата либо диплома участника о признании победителем в профессиональных конкурсах качества охранных услуг; постановления либо распоряжения органа государственной власти субъекта Российской Федерации об организации, проведении конкурса и выписки о его результатах. Показатель оценки «Деловая репутация» носит измеряемый характер и объективно позволяет определить соответствие участника Закупки этим показателю.

В отношении показателя «Квалификация трудовых ресурсов» представители Организатора торгов пояснили, что согласно п. 4 раздела IV Технического задания Документации сотрудники Исполнителя, задействованные для оказания охранных услуг, должны иметь, в частности, специальную подготовку, удостоверение частного охранника установленного образца и личную карточку в соответствии с Законом об охранной деятельности.

В соответствии со статьей 1.1 Закона об охранной деятельности под частным охранником понимают гражданина Российской Федерации, прошедшего профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника, сдавшего квалификационный экзамен, получившего в установленном Законом об охранной деятельности порядке удостоверение частного охранника и работающего по трудовому договору с охранной организацией.

Статьей 15.1 Закона об охранной деятельности установлено, что руководитель частной охранной организации должен иметь высшее образование и получить дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации руководителей частных охранных организаций. Обязательным требованием является наличие у руководителя частной охранной организации удостоверения частного охранника.

Следуя позиции Организатора торгов, пунктом 11.2 Документации предусмотрено 7 квалификационных показателей участника конкурса. При оценке заявок используется еще 4 показателя, помимо оспариваемых Заявителем, а именно:

(1) «Опыт участника»,

(2) «Обеспеченность участника трудовыми ресурсами»,

(3,4) «Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами».

Таким образом низкое количество баллов, полученное участником по одному из показателей, может быть скомпенсировано им за счет предоставления таким участником предложения, более выгодного по другим показателям.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных сведений и документов приходит к выводу о том, что установленные Организатором закупки показатели подкритерия «Квалификация, репутация» могут быть соотнесены с предметом Закупки, при этом, с учетом удельного веса показателя в 6%, применение оспариваемых показателей не представляет существенных преимуществ отдельным организациям и не может выступать фактором необоснованного ограничения конкуренции.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№41096-ЭП/20 от 12.11.2020) ООО ЧОП «МАКСИМУМ-М» на действия организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме (без этапов) на оказание охранных услуг на объектах ГУП «ТЭК СПб» (извещение №32009506455), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№41096-ЭП/20 от 12.11.2020) ООО ЧОП «МАКСИМУМ-М» на действия организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» (ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме (без этапов) на оказание охранных услуг на объектах ГУП «ТЭК СПб» (извещение №32009506455) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны