Решение №78/18183/24 Т02-335/24 по жалобе ООО «ЭНЕГОТРЕЙД» от 10 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-335/24

 

08 июля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Заказчик) и ООО «ЭНЕГОТРЕЙД» (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ЭНЕГОТРЕЙД» (от 28.06.2024 вх. №16947-ЭП/24, от 08.07.2024 вх. №17667-ЭП/24) на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по капитальному ремонту систем гарантированного электропитания (СГЭП) станций «Приморская», «Звенигородская», «Обводный канал», «Автово», «Нарвская» в части замены источников бесперебойного питания (извещение №32413645116, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

28 мая 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32413645116 (далее — Извещение) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по капитальному ремонту систем гарантированного электропитания (СГЭП) станций «Приморская», «Звенигородская», «Обводный канал», «Автово», «Нарвская» в части замены источников бесперебойного питания, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), версия 68 от 02.02.2024, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

86 990 047,80 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.05.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.06.2024 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

02.07.2024

04.07.2024

5.

Место рассмотрения заявок

СПб, Лиговский пр. 88

 

2. В жалобе Заявитель указывает, что, по его мнению, совокупность требований технического задания Документации составлена таким образом, что им соответствует продукция только одного завода-изготовителя оборудования «Eaton Power Quality Oy» (Финляндия) серии 93.

Также, Заявитель усматривает в действиях Заказчика нарушение в части определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В дополнениях к жалобе от 08.07.2024 Заявитель отмечает, что в рамках Закупки допущена заявка только одного участника, а все остальные заявки отклонены как несоответствующие. По мнению Заявителя допуск только одной заявки из четырех указывает на то, что большинство потенциальных участников не смогли соответствовать предъявленным требованиям технического задания Документации.

Также, Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования к МБП тип 1-3 и его компонентам не выполнимы.

Кроме того, Заявитель отмечает, что Заказчик не дал развернутый ответ по всем заданным вопросам в направленных запросах на разъяснение Документации.

Дополнительно Заявитель указывает, что Заказчиком в Документации необоснованно предъявляются требования к излишней сертификации.

В дополнениях к жалобе от 08.07.2024 Заявитель также отмечает, что, по его мнению, при описании объекта закупки Заказчик исходил из параметров оборудования конкретного производителя (на что указывает необоснованные и избыточные ограничения технических характеристик), а не реальных условий эксплуатации и требуемых параметров, которое также не соответствует всем установленным требованиям технического задания Документации или не может быть выполнено по заданным требованиям технического задания.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/17442/24 от 02.07.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 18 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

 

В отношении первого довода жалобы:

В силу п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 1.1 Тома 2 Документации и п. 1.1 технического задания Документации предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту систем гарантированного электропитания (СГЭП) станций «Приморская», «Звенигородская», «Обводный канал», «Автово», «Нарвская» в части замены источников бесперебойного питания (ИБП).

Приложением № 3 к техническому заданию Документации установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара, используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.

Указанные требования к значениям показателей (характеристик) товара содержат показатели с максимальными и минимальными значениями и показатели, которые определяются диапазоном значений, не ограничиваясь при этом только показателями, значения которых не могут изменяться.

В в столбце «Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара» приложения № 3 к Техническому заданию Заказчиком указано «ООО «СЭМ» МБП04-1015-60/8 (или эквивалент)».

Согласно требованиям п. 5.2.2 Тома 2 Документации в случае, если участник предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в документации, такой участник должен предоставить в составе первой части своей заявки Наименование и показатели товара, заполненные в соответствии с Формой «Сведения о наименовании и показателях товара» и инструкцией по ее заполнению (Форма №2).

В соответствии с требованиями инструкции по заполнению Формы № 2 Документации Заказчиком установлены следующие виды показателей:

- Показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;

- Показатели, которые определяются диапазоном значений;

- Показатели, значения которых не могут изменяться.

Также, согласно требованиям п.п. 2, 3 инструкции по заполнению Формы

2 Документации в столбце «Товарный знак» участник закупки должен указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого товара. В случае отсутствия товарного знака участник в данном столбце в обязательном порядке должен указать информацию, позволяющую однозначно идентифицировать предлагаемый товар (указывается наименование конкретного товара (материала, оборудования), имеющегося в линейке изготовителя). С целью идентификации товара в указанном столбце должна быть указана следующая информация: фирменное (уникальное) наименование материла (при наличии) либо артикул производителя, либо модель, либо модификацию, либо торговую марку и т.п.

В столбце «Наименование производителя товара» участник закупки указывает наименование изготовителя предлагаемого товара, место нахождения (юридический адрес) производителя товара.

Отсутствие в заявке на участие в закупке наименования производителя товара, а также местонахождения (юридический адрес) производителя товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

Представители Заказчика пояснили, что Документация, в т.ч. техническое задание, требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара, используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, проект договора, не содержат каких-либо указаний о необходимости поставки исключительно товара «ООО «СЭМ» МБП04-1015-60/8» и, тем более, товара производства Eaton, о котором указывает в своей жалобе Заявитель. Напротив, приложение № 1 к техническому заданию, а также требования п. 5.2.2 Тома 2 Документации однозначно свидетельствуют о возможности поставки товаров с другими товарными знаками, товаров других производителей и т.д., при условии их соответствия установленным Заказчиком требованиям.

Согласно позиции Заказчика совокупность требований к оборудованию в техническом задании Документации сформированы в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ и установлены в том числе с учетом таких факторов как:

1) Наличие высокой степени стесненности в помещениях, где установлены ИБП, в том числе по причине того, что в данных помещениях помимо самих ИБП и другого оборудования СГЭП располагается оборудование других систем, участвующих в производственных процессах метрополитена с целью обеспечения бесперебойного перевозочного процесса.

2) Подземное расположение производственных помещений, что влечет за собой необходимость соблюдения равномерной нагрузки на плиты перекрытия с целью исключения рисков нарушения целостности строительных конструкций.

3) Требуемые и допустимые показатели оборудования, режимов его работы ранее были определены проектной организацией, имеющей должную квалификацию, в рамках разработанной рабочей документации на систему СГЭП. С учетом срока и круглосуточного режима , эксплуатации СГЭП и существующих ИБП, входящих в СГЭП, у метрополитена есть основание основываться на показателях существующих ИБП, которые гарантированно обеспечивают бесперебойное и качественное электропитание подключенных потребителей.

Представители Заказчика пояснили, что оборудование фирмы Eaton не рассматривалось Заказчиком к установке взамен существующих как раз по той причине, что производитель не поставляет оборудование (и комплектующие для его последующего ремонта) на территорию Российской Федерации, а также не осуществляет сервисную поддержку. Заказчик столкнулся с этими трудностями при выполнении текущего ремонта ИБП - компетентные организации, выполнявшие ранее аналогичные работы, не готовы заключать договор на ремонт существующих ИБП фирмы Eaton в части замены комплектующих как раз по причине невозможности гарантированного приобретения комплектующих и подтверждения их происхождения, в связи с чем доводы Заявителя о том, что Заказчиком в техническом задании Документации описано оборудование фирмы Eaton, не соответствуют действительности.

Представители Заказчика отметили, что в поступивших запросах разъяснений участники Закупки требовали от Заказчика исключить из требований к оборудованию те или иные показатели или изменить их, вместе с тем, не предлагая никаких конкретных решений, не учитывая потребности и не вникая в доводы Заказчика.

Дополнительно представители Заказчика указали, что после монтажа оборудования бесперебойного питания эксплуатация и обслуживание осуществляется собственными силами метрополитена, в том числе диагностика, устранение неисправностей и восстановление работоспособности в рамках имеющейся на то компетенции, в связи с чем устанавливаемое оборудование должно быть максимально идентично по своей конфигурации и принципам эксплуатации с уже эксплуатируемым оборудованием, в противном случае для обслуживания потребуется привлечение сторонней организации, что повлечет за собой дополнительные затраты со стороны Заказчика.

Согласно позиции Заказчика под рациональной и эффективной эксплуатацией, унификацией используемого оборудования понимается в том числе простота и схожесть в обслуживании и возможность оперативного устранения ошибок и неисправностей в работе ИБП без привлечения сторонних организаций, что невозможно при эксплуатации большого количества оборудования различных производителей с отличным друг о друга принципом работы. Основная цель унификации - устранение неоправданного многообразия оборудования одинакового назначения и разнотипности их составных частей и деталей, обеспечение взаимозаменяемости узлов.

В свою очередь пункт 2.1.2.7 технического задания Документации гласит: «Все материалы, инструменты, оборудование и технические средства, используемые при выполнении работ, должны быть совместимы или взаимозаменяемы с существующим оборудованием СГЭП».

Представители Заказчика отметили, что ИБП это компонент СГЭП, при этом в состав СГЭП входит и другое оборудование (трансформаторы, шкафы отключения, различные модули и т.п.), а также кабельные линии, которые не подлежат демонтажу и замене в рамках данной работы. Указанная выше формулировка является стандартной в работах, где происходит замена оборудования или дооборудование систем новыми устройствами, и включается с целью исключения случаев несовместимости работы существующего и вновь устанавливаемого оборудования.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что описание предмета Закупки в Документации осуществлено в соответствии с требованиями ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод жалобы неподтвержденным и не усматривает нарушений Закона №223-ФЗ в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

В силу п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Представители Заказчика пояснили, что расчет начальной (максимальной) цены договора (далее - НМЦД), в свою очередь был проведен в соответствии с требованиями Положения о закупках посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Согласно позиции Заказчика для определения и обоснования НМЦД Заказчиком использована информация о рыночных ценах идентичных работ, планируемых к закупке, в рамках анализа рынка были направлены запросы о предоставлении ценовой информации 11 организациям (№126-04-05-2495 от 20.11.2023).

Также Заказчиком был размещён запрос о предоставлении ценовой информации № 0572500002523003026 от 20.11.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Ответы на указанный запрос поступили от 4 организаций и содержали ценовые предложение за весь объем работ и реквизиты источников информации:

1. Коммерческое предложение № 1 от 23.11.2023 - 88 928 520,00 руб.;

2. Коммерческое предложение № 2 от 23.11.2023 - 91 243 016,00 руб.;

3. Коммерческое предложение № 3 от 23.11.2023 - 94 277 936,00 руб.;

4. Коммерческое предложение № 4 от 23.11.2023 - 87 424 564,00 руб.

Представители Заказчика отметили, что Заказчиком дополнительно были проанализированы данные аналогичного договора от 17.02.2023 № 20000000000000095816 на выполнение работ по капитальному ремонту систем гарантированного электропитания (СГЭП) в части замены источников бесперебойного питания на станции «Спасская», «Комендантский проспект», «Парнас», «Купчино» и на центральном диспетчерском пункте управления (ДС-1), размещенного в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом, указание в коммерческих предложениях участниками информации относительно используемого оборудования не требовалось и, соответственно, участниками в своих предложениях не предоставлялось. Такие коммерческие предложения предоставлялись по результатам рассмотрения Технического задания, которое было размещено в составе запроса о предоставлении ценовой информации, и которое впоследствии стало Томом 3 Документации.

Представители Заказчика отметили, что процедура закупки проводилась повторно ввиду признания победителя прошлой процедуры (извещение № 32413424986) уклонившимся от заключения договора.

На участие же в первоначальной процедуре закупки было подано 7 заявок, 6 из которых были допущены до участия в аукционе. При этом, в составе допущенных заявок предлагалось к использованию оборудование торговой марки «Vybos», ИМПУЛЬС, ООО «СЭМ», торговой марки ONTEK, соответствующее установленным заказчиком требованиям.

Представители Заказчика отметили, что при проведении рассматриваемого аукциона единственный допущенный участник ООО «ЭЛЕКТРОЩИТ» предложил оборудование собственного производства, которое в полном объеме соответствует установленным Заказчиком требованиям.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит второй довод жалобы неподтвержденным и не усматривает нарушений Закона №223-ФЗ в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении дополнений к жалобе Заявителя от 08.07.2024:

Как было указано, согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Вместе с тем, на основании ч. 11 ст. 3 Закона №223-ФЗ в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно истребованным документам, составленным в рамках Закупки, ООО «ЭНЕГОТРЕЙД» не подавало заявку на участие в Закупке.

Таким образом в дополнениях от 08.07.2024 вх. №17667-ЭП/24 ООО «ЭНЕГОТРЕЙД» обжалуются действия (бездействие) заказчика после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке.

Из указанного следует, что Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не имеет законных оснований для рассмотрения доводов дополнений ООО «ЭНЕГОТРЕЙД» от 08.07.2024 вх. №17667-ЭП/24 по существу, в связи с чем дополнения ООО «ЭНЕГОТРЕЙД» от 08.07.2024 вх. №17667-ЭП/24 оставляется Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России без рассмотрения по существу.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «ЭНЕГОТРЕЙД» (от 28.06.2024 вх. №16947-ЭП/24, от 08.07.2024 вх. №17667-ЭП/24) на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по капитальному ремонту систем гарантированного электропитания (СГЭП) станций «Приморская», «Звенигородская», «Обводный канал», «Автово», «Нарвская» в части замены источников бесперебойного питания (извещение №32413645116), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭНЕГОТРЕЙД» (от 28.06.2024 вх. №16947-ЭП/24, от 08.07.2024 вх. №17667-ЭП/24) на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по капитальному ремонту систем гарантированного электропитания (СГЭП) станций «Приморская», «Звенигородская», «Обводный канал», «Автово», «Нарвская» в части замены источников бесперебойного питания (извещение №32413645116) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны