Решение №78/40214/20 Т02-937/20 по жалобе ООО «Пространство вариантов» от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-937/20

 

16 декабря 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> .

с участием представителей от Университет ИТМО (далее – Заказчик) путём видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «Пространство вариантов» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.12.2020 вх. №44362-ЭП/20) ООО «Пространство вариантов») на действия комиссии заказчика Университета ИТМО при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку (включая сборку и монтаж) шкафов и столов для 5-го, 6-го и 15-го этажей общежития № 3 Университета ИТМО (извещение №32009694967), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

18 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009694967 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку (включая сборку и монтаж) шкафов и столов для 5-го, 6-го и 15-го этажей общежития № 3 Университета ИТМО (далее – Закупка), включая аукционную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Университета ИТМО (далее – Положение о закупках), версия  20 от 08.04.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 071 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.11.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.11.2020 в 14:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

30.11.2020

03.12.2020

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197101, г. Санкт-Петербург, Кронверкский пр., д. 49, литер А, помещение № 252

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009694967 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «Пространство вариантов» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от №SBR003-200010675900411 (32009694967) от 30.11.2020 закупочной комиссией Заказчика было принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Пространство вариантов» (заявка №3492) по причине несоответствия заявки требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Пространство вариантов» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/44362/20 от 07.12.2020, представлен.

Также документы, истребованные уведомлением №78/44362/20 от 07.12.2020, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Университет ИТМО относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 30.11.2020 №SBR003-200010675900411 (32009694967), закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Пространство вариантов» (заявка №3492) со следующим пояснением:

«В соответствии с пунктом 1.2.2.3.1 Документации участником закупки, во всяком случае, предоставляется предложение о заключении договора по форме, установленной п. 1.3.2.1 Документации.

В нарушение указанных положений Документации о закупке заявка № 4 (3492) содержит предложение о заключении договора по форме, установленной п. 1.3.2.1 документации о закупке, которое заполнено с нарушением установленных к его содержанию требований (в п. 2 неправильно указан предмет закупки, в отношении которого сделано предложение)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Согласно п. 1.1.5.8 Документации первая часть заявки в обязательном порядке должна содержать предложение о заключении договора, включающее сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора.

Как следует из п. 1.1.5.10 Документации, заявка подается, а входящие в её состав документы оформляются, в строгом соответствии с инструкцией по её заполнению и оформлению (глава 1.2.2 документации).

В соответствии п. 1.2.2.3.1. Инструкции по заполнению заявки Документации Участником закупки, во всяком случае, предоставляется предложение о заключении договора по форме, установленной п. 1.3.2.1 Документации.

В п. 2 Формы предложения о заключении договора Документации содержатся пропуски, необходимые для заполнения участником, в частности:

«Мы согласны провести поставку товара, выполнение работ, оказание услуг ____________________________________________________________________________ (предмет договора, заключаемого по результатам закупки согласно п. 2 Информационной карты) на условиях, предусмотренных документацией о закупке и извещением о закупке».

Согласно п. 2 Информационной карты Документации содержится наименование предмета Закупки, а именно, поставка (включая сборку и монтаж) шкафов и столов для 5-го, 6-го и 15-го этажей общежития №3 Университета ИТМО.

В соответствии с п. 1.1.2.20 Документации основанием для признания первой части заявки, не соответствующей требованиям документации и отказе участнику закупки в допуске к участию в аукционе (отклонения заявки), является в том числе не соответствие части заявки (документов в составе части заявки) требованиям документации: отсутствие одного либо нескольких документов, обязательное предоставление которых в составе данной части заявки предусмотрено документацией, либо несоответствие такого документа требованиям к его содержанию и форме, установленным документацией.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель представил в составе заявки предложение о заключении договора, где в п. 2 в качестве предмета было указано «Поставка (включая сборку и монтаж) офисной мебели», что не соответствовало п. 2 Информационной карты Документации, а также п. 2 Формы предложения о заключении договора Документации и послужило основанием для отклонения закупочной комиссией Заказчика заявки ООО «Пространство вариантов» согласно п. 1.1.2.20 Документации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что в составе заявки участник ООО «Пространство вариантов» предоставил предложение о заключении договора, в котором в п. 2 содержалась информация о предмете, не соответствующая п. 2 Информационной карты Документации, а именно «Поставка (включая сборку и монтаж) офисной мебели», что противоречило требованиям к заполнению Формы предложения о заключении договора Документации и стало основанием для отклонения закупочной комиссией Заказчика заявки ООО «Пространство вариантов» от участия в процедуре Закупки на основании п. 1.1.2.20 Документации.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Пространство вариантов» согласно Протоколу рассмотрения заявок №SBR003-200010675900411 (32009694967) от 30.11.2020 принято в соответствии с условиями Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Пространство вариантов» от участия в процедуре Закупки.

 

4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу от 07.12.2020 вх. №44362-ЭП/20) ООО «Пространство вариантов» на действия комиссии заказчика Университета ИТМО (ИНН: 7813045547; ОГРН: 1027806868154) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку (включая сборку и монтаж) шкафов и столов для 5-го, 6-го и 15-го этажей общежития № 3 Университета ИТМО (извещение №32009694967) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны