Решение №78/2624/20 Т02-47/20 по жалобе ООО «Альянс» от 27 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-47/20

22 января 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «ТЭК СПб» (далее – Организатор торгов); от ООО «Альянс» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №685/19 от 13.01.2020, №628-ЭП/20 от 13.01.2020, №545-ЭП/20 от 13.01.2020) ООО «Альянс» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции и строительству тепловой сети для подключения объекта по адресу: СПб, г. Кронштадт, ул. Восстания, д. 13б, лит. А (СМР и ПСИ) (извещение № 31908629674), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

06 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908629674 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции и строительству тепловой сети для подключения объекта по адресу: СПб, г. Кронштадт, ул. Восстания, д. 13б, лит. А (СМР и ПСИ) (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение о закупках) в редакции от 25.04.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

22 950 046,39 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

06.12.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.12.2019 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

24.12.2019, 10.01.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190000, г. Санкт-Петербург, Малая Морская, 12

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908629674 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • необоснованном отклонении заявки ООО «Альянс» от участия в процедуре Закупки;

  • незаконном допуске заявки ООО «НПО «ПЕРЕСВЕТ» к участию в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «ТЭК СПб» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Альянс» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/1088/20 от 16.01.2020, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/1088/20 от 16.01.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По доводу жалобы Заявителя о необоснованном отклонении заявки ООО «Альянс» от участия в процедуре Закупки:

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Закупки № 529/2 от 10.01.2020 заявка ООО «Альянс» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям:

«1) Участник в составе заявки предоставил справку о кадровых ресурсах, в которой отсутствуют сведения по разделу «Специалисты (в том числе специалисты по продукции, менеджеры по закупкам, менеджеры по продажам, менеджеры по гарантийному обслуживанию, сварщики, монтажники, слесари, электрики и т. д.)

В соответствии с заявкой участника, работы будут производиться силами участника в полном объеме, таким образом, организация должна иметь все кадровые ресурсы, необходимые для выполнения работ.

2) Участник не указал срок действия заявки. В соответствии с разделом документации «Порядок подачи заявок на участие в аукционе» заявка должна быть действительна в течение срока, указанного в пункте 15 информационной карты.

3) Участник в составе заявки не предоставил приложение № 2 к Техническому заданию (Проектная документация). Требование о предоставлении участником подписанного договора со всеми приложениями указано в п. 10 Информационной карты Документации.

Заявка ООО «Альянс» отклоняется на основании пункта 1.3.2.5 Документации».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Пунктом 7 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) определены требования к участникам Закупки.

Требования к участникам, установленные заказчиком, предъявляются в равной мере ко всем участникам. Предъявление к участникам иных требований, за исключением требований установленных Документацией, не допускается.

Как следует из пп. 8 п. 10 Информационной карты, вторая часть заявки участника должна содержать форму № 10 «Справка о кадровых ресурсах».

Разделом «Образцы форм основных документов, включаемых в состав заявки на участие в аукционе» Документации установлена форма справки о кадровых ресурсах (далее — Форма № 10), а также инструкция по ее заполнению, из содержания которой следует, что:

  • участник указывает свое фирменное наименование (в т. ч. организационно-правовую форму) и свой адрес.

  • в таблице-1 данной справки перечисляются только те работники, которые будут непосредственно привлечены участником в ходе выполнения договора.

  • в таблице-2 данной справки указывается, в общем, штатная численность всех специалистов, находящихся в штате участника.

  • по разделу «прочий персонал» можно не заполнять данные по образованию и стажу работы (знак «х»), или же можно ограничиться указанием общего числа работников данной категории.

  • справка о кадровых ресурсах должна быть подписана и скреплена печатью.

Согласно п. 10 Информационной карты предполагается, что участник изучил все инструкции, формы, условия, технические требования и другую информацию, содержащуюся в настоящей Документации. Неполное представление документов, предоставление документов с отклонением от установленных в настоящей Документации форм, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике или о предмете аукциона является основанием отказа в допуске участника к участию в аукционе.

На основании п. 1.3.2.5 Документации в рамках рассмотрения выполняется отклонение (не допуск) участников закупки, заявки, которых, по мнению членов комиссии, не соответствуют требованиям извещения, документации о закупке. По результатам рассмотрения заявок и проверки информации об участниках, проведенных заказчиком, комиссия вправе отклонить заявку на участие в аукционе в следующих случаях:

  • Несоответствия предмета заявки на участие в аукционе предмету закупки, указанному в Документации, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; срока поставки, выполнения работ, оказания услуг и т.д.) или иным показателям поставляемого (используемого при выполнении работ, оказании услуг) товара, в случае если такие требования установлены в документации.

  • Отсутствия документов, определенных пунктом 10 информационной карты, либо наличия в таких документах недостоверных или неполных сведений об участнике или о закупаемых товарах (работах, услугах).

  • Отсутствия обеспечения заявки на участие в аукционе, если в Документации установлено данное требование.

  • Несогласия участника с условиями проекта договора, содержащегося в Документации.

  • Наличия предложения о цене договора (цене лота) (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора (лота).

  • Не представления участником заказчику письменных разъяснений положений поданной им заявки на участие в аукционе по запросу заказчика, в том числе несогласия с исправлением очевидных арифметических ошибок, расхождений между суммами, выраженными словами и цифрами, расхождений между единичной расценкой и общей суммой, полученной в результате умножения единичной расценки на количество.

  • Наличие сведений об участнике в реестрах недобросовестных поставщиков.

  • В случае выявления недостоверных сведений в представленной участником закупки заявке на участие в аукционе, несоответствия участника установленным Документацией требованиям к участникам, несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным Документацией к товарам, работам, услугам, являющихся предметом закупки.

В случае содержания во второй части заявки участника закупки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Представители Организатора торгов пояснили, что из содержания представленной в составе заявки ООО «Альянс» Формы № 10 следует, что Заявитель не располагает необходимыми кадровыми ресурсами, а именно не располагает специалистами, которые могли бы быть задействованы при исполнении договора (при непосредственном выполнении работ), вследствие чего заявка ООО «Альянс» была отклонена от участия в процедуре Закупки.

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что Документацией не предусмотрено квалификационное требование к участникам Закупки о наличии определенного перечня специалистов, которые должны быть привлечены к выполнению работ по договору, при этом Заявителем ООО «Альянс» в составе заявке была представлена Форма № 10, заполненная в соответствии с требованиями инструкции по заполнению Формы № 10, указанной в Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Альянс» от участия в процедуре Закупки на основании неуказания в Форме № 10, представленной в составе заявки ООО «Альянс», сведений по разделу «Специалисты (в том числе специалисты по продукции, менеджеры по закупкам, менеджеры по продажам, менеджеры по гарантийному обслуживанию, сварщики, монтажники, слесари, электрики и т. д.)» с учетом отсутствия в Документации обязательного требования к участникам Закупки о наличии определенного перечня специалистов, которые должны быть привлечены к выполнению работ по договору, является неправомерным, как принятое в порядке, не соответствующем Документации.

Пунктом 15 Информационной карты установлено, что срок действия заявки 120 дней с даты рассмотрения первых частей заявок.

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель ООО «Альянс» в нарушение требований п. 15 Информационной карты в составе заявки на участие в Закупке не указал срок действия заявки, вследствие чего заявка ООО «Альянс» была отклонена от участия в процедуре Закупки.

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что Документацией не предусмотрено требование о необходимости указания информации о сроке действия заявки в составе заявки на участие в Закупке. Более того, Формой № 1 «Заявка на участие в аукционе», представленной в Документации, не предусмотрен раздел для заполнения соответствующей информации о сроке действия заявки на участие в Закупке.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Альянс» от участия в процедуре Закупки на основании неуказания в составе заявки информации о сроке действия заявки с учетом отсутствия в Документации требования к участникам Закупки о необходимости указания соответствующей информации в составе заявки является неправомерным, как принятое в порядке, не соответствующем Документации.

В соответствии с пп. 20 п. 10 Информационной карты в составе второй части заявки участник должен представить подписанный участником договор со всеми приложениями на условиях, содержащихся в Документации и представленной участником заявке, дополненный информацией об участнике (реквизиты и т.п), в 1 экз.

Частью 2 Документации установлено, что проект договора содержится в приложении № 1 к Документации (Договор с приложениями и ТЗ) и представлен отдельным файлом: Лот 1 Приложение 1 к Документации.zip (далее — Проект договора).

Пунктом 12 Проекта договора установлено, что к договору прилагаются и являются его неотъемлемой частью:

  • Приложение № 1 – Техническое задание;

  • Приложение № 2 – Календарный план выполнения работ;

  • Приложение № 3 – Перечень исходных данных;

  • Приложение № 4 – Спецификация стоимости лома и отходов черных (цветных) металлов.

Приложением № 1 к Проекту договора регламентировано техническое задание на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции и строительству тепловой сети для подключения объекта по адресу: СПб, г. Кронштадт, ул. Восстания, д. 13б, лит. А (СМР и ПСИ) (далее — Техническое задание).

Разделом 12 Технического задания предусмотрены приложения к Техническому заданию, являющиеся неотъемлемой частью Проекта договора:

  • Приложение №1. Схема тепловых сетей;

  • Приложение №2. Проектная документация;

  • Приложение №3. Требования к значениям показателей (характеристикам) товара, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности товара, используемого при выполнении работ.

  • Приложение №4. Данные по инвентарным номерам

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель ООО «Альянс» в составе заявки на участие в Закупке не представил приложение № 2 к Техническому заданию (Проектная документация), однако требование о предоставлении участником подписанного договора со всеми приложениями указано в пп. 20 п. 10 Информационной карты.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Альянс», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Альянс» в составе заявки на участие в Закупке не представил подписанный участником договор со всеми приложениями в соответствии с условиями пп. 20 п. 10 Информационной карты, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Альянс» от участия в процедуре Закупки согласно п. 1.3.2.5 Документации и п. 10 Информационной карты.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Альянс» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Альянс» от участия в процедуре Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о незаконном допуске заявки ООО «НПО «ПЕРЕСВЕТ» к участию в процедуре Закупки:

Согласно пп. 18 п. 10 Информационной карты участник в составе второй части заявки на участие в Закупке должен представить заверенные участником копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», выданная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке (требование установлено в соответствии с ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ), копии аттестаций, аккредитаций, лицензий и т.п., в случае, когда их наличие обязательно для выполнения работ в соответствии с действующим законодательством РФ, копии аттестаций, аккредитаций, лицензий и т.п., в случае, когда их наличие обязательно для выполнения работ в соответствии с действующим законодательством РФ.

Заявитель в жалобе указывает на то, что победителем Закупки был признан участник ООО «НПО «ПЕРЕСВЕТ», однако согласно сведениям, размещенным в открытых источниках в сети Интернет, ООО «НПО «ПЕРЕСВЕТ» не является членом ни одной саморегулируемой организации (далее — СРО), вследствие чего заявка ООО «НПО «ПЕРЕСВЕТ» не соответствовала требованиям Документации и подлежала отклонению от участия в процедуре Закупки.

Вместе с тем представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО «НПО «ПЕРЕСВЕТ» была представлена выписка из реестра СРО АСО «СРО Инжспецстрой-Электросетьстрой», согласно которой ООО «НПО «ПЕРЕСВЕТ» имеет статус члена СРО от 31.07.2019. Аналогичные сведения содержаться на официальном сайте АСО «СРО Инжспецстрой-Электросетьстрой».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «НПО «ПЕРЕСВЕТ», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник Закупки ООО «НПО «ПЕРЕСВЕТ» в составе заявки на участие в Закупке представил документы, требуемые согласно пп. 18 п. 10 Информационной карты.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о допуске заявки ООО «НПО «ПЕРЕСВЕТ» к участию в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит второй довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов в части допуска заявки ООО «НПО «ПЕРЕСВЕТ» к участию в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №685/19 от 13.01.2020, №628-ЭП/20 от 13.01.2020, №545-ЭП/20 от 13.01.2020) ООО «Альянс» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» (ИНН: 7830001028, ОГРН: 1027810310274) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции и строительству тепловой сети для подключения объекта по адресу: СПб, г. Кронштадт, ул. Восстания, д. 13б, лит. А (СМР и ПСИ) (извещение № 31908629674) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны