Решение №78/17429/21 Т02-457/21 по жалобе ИП Романова М. А. от 15 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-457/21

09 июня 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ИП Романова М. А. (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.06.2021 вх. № 18279-ЭП/21) ИП Романова М. А. на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по косметическому ремонту ангара по адресу: Санкт-Петербург, ул. Хасанская, д. 9, лит. М (извещение №32110314197), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

25 мая 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110314197 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по косметическому ремонту ангара по адресу: Санкт-Петербург, ул. Хасанская, д. 9, лит. М (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 23.10.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 368 099,97 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.05.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.06.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

04.06.2021, 11.06.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Сызранская, 15

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации требований к характеристикам товаров, используемым при выполнении работ по договору, которые, по мнению Заявителя, не соответствуют требованиям ГОСТ и не позволяют надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Романова М. А. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15929/21 от 03.06.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15929/21 от 03.06.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

На основании п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Как следует из ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 3.1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг) в объеме и на условиях, предусмотренных документацией. Не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона, сведений о ценовом предложении участника. В случае содержания в первой части заявки сведений об участнике, сведений о ценовом предложении участника, такая заявка подлежит отклонению.

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании, иные документы и сведения в случае, если таковые предусмотрены документацией открытого аукциона в электронной форме.

Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Форма представления сведений по предлагаемым к поставке товарам и порядок ее заполнения приведены в разделе 14 настоящей документации.

Как следует из п. 3.3.3 Документации, заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 24 информационной карты открытого аукциона в электронной форме (далее — Информационная карта).

В соответствии с п. 2 Информационной карты предметом Закупки является выполнение работ по косметическому ремонту ангара по адресу: Санкт-Петербург, ул. Хасанская, д. 9, лит. М.

Согласно п. 9 Информационной карты количество и характеристики выполняемых работ, определяется в соответствии с техническим заданием, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме (далее — Техническое задание).

На основании п. 24 Информационной карты первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на выполнение работ в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (по форме 1), соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании.

Разделом 11 Документации регламентировано Техническое задание.

Пунктом 2.5 Технического задания установлено, что параметры эквивалентности изложены в приложении №2 к настоящему Техническому заданию.

Приложением № 2 к Техническому заданию установлены требования к товарам и показатели эквивалентности товаров, использующихся при выполнении работ.

Разделом 14 Документации предусмотрена форма сведений о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, поставляемого при выполнении работ (далее — Форма № 1), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

Согласно Инструкции в том случае, когда заказчику требуется товар с конкретным значением показателя не превышающем максимальное значение в документации устанавливается максимальное значение показателя с использованием следующих формулировок «должно быть не > ...», «не должно быть > ...», «должно не быть > ...», «не должно быть свыше ...», «должно не быть свыше ...», «должно быть ≤ ...» (числовое значение с последующей расшифровкой прописью и единицей измерения при наличии заменены на многоточие), наименование показателя отделяется от характеристической части символом двоеточия «:». В вышеуказанном случае Участник в своей заявке представляет конкретное значение показателя, указывая: наименования показателя в неизменном виде, одно числовое значение, не превышающее максимальное значение, и соответствующую единицу измерения, в случае если для такого показателя Заказчиком в документации была установлена единица измерения.

В том случае, когда заказчику требуется товар с конкретным значением показателя, для которого указаны варианты значений, которые не могут меняться., варианты значений разделены союзом «или», наименование показателя отделяется от характеристической части символом двоеточия «:».Участник закупки выбирает конкретное значение для показателя, в отношении которого представлены варианты значений. Данный тип показателей относится к показателям, которые определены Законом о контрактной системе как показатели, значения которых не могут изменяться. При этом Заказчиком, исходя из собственных потребностей и руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, во избежание создания условий, ограничивающих конкуренцию, установлены варианты таких значений, каждый из которых удовлетворяет потребностям Заказчика (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика). Участник должен указать один из вариантов, не включая союз «или» и не изменяя выбранный им вариант значения из представленных (указанных) Заказчиком.

Значения показателей характеристик товаров, указываемых участником закупки, должны соответствовать указанным участником закупки типам, моделям, видам, сортам и категориям товаров, в соответствии с требованиями к характеристикам аналогов или эквивалентов товаров, установленными в документации. Если параметры и значения характеристик аналогов или эквивалентов товаров, установленные в требованиях документации, не применяются для указанного участником закупки типа, сорта, вида, класса, марки товара, участнику закупки следует указать конкретное значение в соответствующей формулировке, определяющей отсутствие неприменяемого параметра и его значения, а именно: «не применяется» или «не используется» или «отсутствует».

Если указано, что товар должен соответствовать государственным стандартам, то указанные конкретные показатели, предложенного товара участником, должны соответствовать и государственному стандарту и заданному диапазону значений характеристик товара согласно технической части документации. Все государственные стандарты и другие стандарты, которым должны соответствовать товары, указаны в Техническом задании документации.

Если значение показателя товара является отрицательными значением, то участник закупки руководствуется математическим правилом сравнения чисел, в том числе при установлении требований к температурным показателям.

В случае установления в документации требований о соответствии товара государственному стандарту (государственным стандартам), все использованные государственным заказчиком показатели товаров соответствуют указанным государственным стандартам и/или не противоречат им.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Документация содержит ряд нарушений, которые делают невозможным корректное заполнение заявки на участие в Закупке, а именно:

  • В Документации указано, что характеристики товаров, работ,услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Абсолютные величины - это числовые значения без указания на их положительное или отрицательное значение.

При этом, заказчик указывает такие требования к товарам: Кабель тип 1 — Минимальная температура окружающего виадука при эксплуатации: должно не быть > -50 (минус пятидесяти целых) ° С. Таким образом, заказчик одновременное требует, чтобы отрицательных значений не было в заявке, и чтобы в заявке была указана отрицательная температура. Сделать это невозможно. Аналогичные требования установлены в том числе в отношении иных товаров: «Труба тип 1», «Клипса тип 1»;

  • Заказчик устанавливает требования, противоречащие ГОСТ:

Щебень тип 1: Вид: Из осадочных пород или Из тверженных пород или Из метаморфических пород; Марка Должна быть 1404.

По ГОСТ 8267-93 такая марка есть лишь у щебня из изверженных пород. Щебень из осадочных и метаморфических пород такой марки не имеет. Таким образом, участники вводятся в заблуждение: варианты «из осадочных и из метаморфических» заведомо не соответствуют требованиям ГОСТ;

  • Заказчик указывает, что в заявке указываются показатели именно поставляемых товаров, но требования установлены не к поставляемым товарам, а к используемым материалам либо вообще к составным частям товаров или к сырью;

  • Заказчик указывает требования к показателям, которые определяются лишь при проведении испытаний:

Изделие тип 1: Предельное скручивание трубы 6: и с должно быть свыше 2 (двух целых)°/м; Предельная вогнутость или выпуклость больших сторон для бесшовной горячедеформированпой трубы 4: должно не быть свыше 1,5 (одной целой пяти десятых) мм; Предельное отклонение от прямого угла в поперечном сечении в положительную сторону трубы 5: не должно быть свыше 1,5 (одной целой пяти десятых) °; Момент сопротивления трубы 5: должно не быть свыше 24,89 (двадцати четырех целых восьмидесяти девяти сотых) см3;

  • Заказчик требует указать конкретный ГОСТ, которому соответствует товар. При этом, сам по себе номер ГОСТ, по мнению Заявителя, не является функциональной, технической и эксплуатационной характеристикой товара. Самим текстом документации не предусмотрена необходимость указания конкретного ГОСТ в заявке. Таким образом, имеется явное противоречие между текстом документации и текстом требований к товарам;

  • Заказчик указывает на необходимость соответствия товара «Состав тип 1» требованиям ГОСТ Р 52128-2003, вместе с тем данный ГОСТ был заменен;

  • В п. 23 сметы указано, что кабели должны быть по ГОСТ Р 53769-2010. Заказчик требует соответствие совсем другим нормативам: ГОСТ 22483-2012, ГОСТ 31996-2012;

  • Заказчик указывает требования в отношении товара «Щебень тип 1»: Материал изготовления: Должен быть известняк или Должен быть гранит или Должен быть доломит или Должен быть кварцит или Должен быть базальт. Заявителю не ясен смысл этих требований. В требуемом ГОСТ нет такой информации. Кроме того, указанные требования установлены уже не к самому щебню, а к сырью, из которого он произведен. Заявитель полагает требования излишними, так как заказчик уже уточнил изначально породу щебня. Объективной необходимости знать, что щебень, например, из кварцита нет.

Представители Организатора торгов в отношении доводов жалобы Заявителя пояснили следующее:

  • Заявитель считает, что требование документации «числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах» не позволяет указать отрицательное значение «Минимальной температура окружающего воздуха при эксплуатации», для которого установлено требование «должно не быть > -50 (минус пятидесяти целых) °С». В данном случае Заявитель неверно толкует положения документации, поскольку требование об указании в абсолютных величинах относится только к «числовым» показателям. То есть показателям выраженным исключительно числовым значением, без единицы измерения, например: водородный показатель, марка по дробимости, модуль крупности, доля чего-либо в составе и т.д. То есть такие показатели не являются физическими величинами, не имеют единицы измерения, не принимают отрицательных значений и являются числовыми, то есть состоящими исключительно из числового значения. Также в положениях документации указано (В инструкции по предоставлению сведений о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ): «Если значение показателя товара является отрицательными значением, то участник закупки руководствуется математическим правилом сравнения чисел, в том числе при установлении требований к температурным показателям». Из данного положения Инструкции следует, что для значений показателей в общем смысле заказчиком допускается указание отрицательных числовых значений;

  • Заявитель считает, что в требовании к товару №8 «Щебень тип 1» имеются противоречия, поскольку установлено требование «Соответствие Должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93», «Марка  Должна быть 1400» и «Вид: Из осадочных пород или Из изверженных пород или Из метаморфических пород» поскольку в соответствии с ГОСТ 8267-93 установлена марка щебня 1400 из изверженных пород. При этом, в соответствии с положениями документации «Если параметры и значения характеристик аналогов или эквивалентов товаров, установленные в требованиях документации, не применяются для указанного участником закупки типа, сорта, вида, класса, марки товара, участнику закупки следует указать конкретное значение в соответствующей формулировке, определяющей отсутствие неприменяемого параметра и его значения, а именно: «не применяется» или «не используется» или «отсутствует».». Таким образом участники могли указать:

«Марка Должна быть 1400» и «Вид: Из изверженных пород»

либо

«Марка не применяется» И «Вид: Из метаморфических пород»;

  • Заявитель неверно толкует положения документации вырывая фразу из контекста: Согласно пп. 2 п. 3.1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании, иные документы и сведения в случае, если таковые предусмотрены документацией открытого аукциона в электронной форме. Таким образом кроме сведений о поставляемых товаров, документацией допускается требование об указании в составе первых частей заявок иных сведений. То есть указание на то, что в Техническом задании установлено какие именно иные сведения требуется представить в составе первых частей: «Приложение №2 к техническому заданию ТРЕБОВАНИЯ К ТОВАРАМ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ ТОВАРОВ, СПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ», а также «Порядок представления сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в составе первой части заявки на участие: В описании товаров, в соответствии с Приложением №2 к Техническому заданию, содержащем требования к товарам, указаны следующие виды показателей». Таким образом, требование о представлении в составе первых частей заявок показателей использующихся товаров в соответствии с приложением №2 к ТЗ это и есть требование о представлении иных сведений, предусмотренных документацией. Также все установленные заказчиком требования влияют на качество, долговечность и безопасность используемых товаров и материалов. При этом, все требуемые сведения определяются конструкцией и технологией производства товаров/материалов и сообщаются производителями таких товаров неограниченному кругу лиц. Из чего следует, что указание таких сведений не является препятствием для участия в процедуре закупки;

  • Заявитель считает, что заказчиком установлены требования к характеристикам товаров, которые определяются по результатам испытаний. При этом, Заявитель в нарушение законодательства не прикладывает каких-либо документов подтверждающих обоснованность его доводов. В данном случае заявитель неверно толкует положения документации: «Предельное скручивание трубы 6», «Предельная вогнутость или выпуклость больших сторон для бесшовной горячедеформированной трубы 4», «Предельное отклонение от прямого угла в поперечном сечении в положительную сторону трубы 5». Это требования к предельным значениям характеристик. Предельные значения определяются конструкцией изделия на этапе проектирования и при производстве каждое изделие проверяется на непревышение предельных значений. И в случае если какие-либо характеристики отельного товара превышают предельные значения, то такой товар признается браком и потребителям не поставляется. Таким образом, предельные значения не зависят от партии товара, не определяются по результатам испытания и сообщаются производителями таких товаров неограниченному кругу лиц. В доводе к показателю «Момент сопротивления трубы 5» Заявитель вводит комиссию в заблуждение, потому как «Момент сопротивления» является геометрической характеристикой, определяемой конструкцией изделия. Таким образом, для получения момента сопротивления трубы, необходимо знать размеры ее поперечного сечения и его форму, что определяется конструкцией;

  • Заявитель неверно толкует положения документации. В требованиях к товарам заказчик требует указание не номера государственного стандарта, а указание на соответствие товара определенному государственному стандарту. Факт соответствия товара определенному ГОСТ, является обобщенной качественной характеристикой товара, такой же, например, как марка, вид или цвет. Таким образом, заказчик имеет право устанавливать требования о соответствии качественным характеристикам товаров;

  • Заявитель указывает на включение заказчиком в документацию недействующего ГОСТ. Однако государственные стандарты не имеют регламентированного срока действия, в результате чего действие ГОСТ может быть прекращено в процессе проведения закупки. При этом, у участников в соответствии с положениями документации (Инструкции) имелась возможность указать значение показателя в виде «Не применяется»;

  • Заявитель не прикладывает документов, подтверждающих обоснованность своей позиции. При этом, указанные характеристики в отношении товара «Щебень тип 1» влияют напрямую на долговечность результата выполнения работ. Информация о материале изготовления щебня содержится в паспорте материала и сообщается производителями щебня неограниченному кругу лиц, поскольку щебень с определенного месторождения будет иметь одно определенное значение данного показателя.

Вместе с тем со стороны Заявителя не представлено документов или сведений, свидетельствующих о невозможности поставки товара с требуемыми согласно Техническому заданию характеристиками или невозможности указания конкретных характеристик в составе первой части заявки на участие в Закупке с учетом установленных Инструкцией требований и, как следствие, о возможном ограничении Организатором торгов количества потенциальных участников Закупки.

Комиссией СПб УФАС России также учтено, что в соответствии с протоколом № 265/2021-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 04.06.2021 на участие в процедуре Закупки было подано 3 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок закупочной комиссией принято решение допустить к участию в аукционе 2 заявки участников, при этом, ни одна из заявок не была отклонена от участия в Закупке на основании несоответствия характеристик, обжалуемых Заявителем.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав положения Документации в части установленного описания предмета Закупки, приходит к выводу о надлежащем формировании Организатором торгов требований к характеристикам товаров, используемым при выполнении работ по договору.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что требования к характеристикам товаров, изложенные в Техническом задании, обусловлены потребностью заказчика, соответствуют предмету и целям проводимой процедуры Закупки, а также с учетом требований Инструкции не противоречат нормам действующей нормативно-технической документации, в том числе ГОСТ и позволяют надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 01.06.2021 вх. № 18279-ЭП/21) ИП Романова М. А. на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по косметическому ремонту ангара по адресу: Санкт-Петербург, ул. Хасанская, д. 9, лит. М (извещение №32110314197) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны