Решение №78/843/22 Т02-13/22 по жалобе ООО «ТехноАльянс» от 14 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-13/22

11 января 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей от филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЗВО) (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «ТехноАльянс» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.12.2021 вх. № 40641-ЭП/21) ООО «ТехноАльянс» на действия Организатора торгов филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЗВО) и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуги по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию резервуарных установок, использующих сжиженные углеводородные газы (СУГ), для нужд филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЗВО) (извещение №32110938244), заслушав пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13 декабря 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110938244 (далее — Извещение) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуги по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию резервуарных установок, использующих сжиженные углеводородные газы (СУГ), для нужд филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЗВО) (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (далее – Положение о закупках) версия 12 от 16.07.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 361 528,32 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.12.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.12.2021 в 07:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

21.12.2021, 27.12.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, наб. Воскресенская, 10 А

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ТехноАльянс» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 2256462 от 21.12.2021, обжалуя при этом требования, ставшие причиной отклонения заявки участника.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ТехноАльянс» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/37703/21 от 27.12.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/37703/21 от 27.12.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 2256462 от 21.12.2021 заявка ООО «ТехноАльянс» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Несоответствие участника закупки требованиям документации: в п. 29 «Эмаль тип 3» заказчиком было установлено требование: Показатель 9 — «Толщина одного слоя: менее 25-35 мкм». Участник указал: Показатель 9 — «Толщина одного слоя: 15-30 мкм». В соответствии с инструкцией, представленной в аукционной документации: “в случае установления в Требованиях ТЗ соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием в представленном порядке словосочетаний и символов «менее х-у» (где х минимальное значение показателя, у - максимальное значение показателя), участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя, нижнюю и верхнюю границу диапазона, каждая из которых должна быть соответственно менее нижней (для минимального значения) границе и менее верхней (для максимального значения) границе диапазона, при этом, диапазон конкретных значений должен быть уже установленного требованиями Технического задания”. В соответствии с данным положением инструкции участнику следовало предоставить диапазон значений показателя, где нижняя и верхняя граница должна быть меньше установленных заказчиком значений (соответственно), при этом сам диапазон должен быть уже установленного в требованиях заказчика (разность между верхней и нижней границей предлагаемого участником диапазона должна быть меньше, чем аналогичная разность между значениями установленными заказчиком). Диапазон установленный заказчиком включает в себя 10 целых значений (35 мкм-25 мкм), участнику же следовало предоставить диапазон, который включает в себя менее чем 10 целых значений (“уже”), чему противоречит диапазон 15-30 мкм, представленный участником, включающий в себя 15 (30 мкм - 15 мкм) целых значений, то есть является более широким (шире) диапазоном относительно требуемого заказчиком, при том, что заказчику требовался диапазон который “уже” установленного. Таким образом, участник предоставил значение, не соответствующее требованиям аукционной документации».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно пп. 1 п. 1.1 раздела 2 Документации заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения:

1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

а) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, указанные в приложение № 2 к Раздела V «Описание объекта закупки (Техническое задание)» настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

б) согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (подаётся в произвольной форме).

Как следует из п. 1.2 раздела 2 Документации, предполагается, что участник закупки изучит всю документацию об электронном аукционе, включая разъяснения положений документации об электронном аукционе, изменения в документацию об электронном аукционе. Неполное предоставление информации, запрашиваемой в документации об электронном аукционе, или же представление заявки на участие в электронном аукционе, не отвечающей всем требованиям документации об электронном аукционе, может привести к отклонению заявки на участие в электронном аукционе на этапе ее рассмотрения.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

а) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, указанные в приложении № 2 к Раздела V «Описание объекта закупки (Техническое задание)» настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

б) согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (подаётся в произвольной форме).

При заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки должен соблюдать следующие условия:

1. Требования к описанию конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в техническом задании документации об аукционе.

В описании объекта закупки, в соответствии с приложением к техническому заданию документации об электронном аукционе, содержащем требования к товарам, использующимся при оказании услуг (приложение №2 к техническому заданию) (далее - Требования ТЗ), указаны следующие виды показателей:

1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;

2) показатели, для которых указаны варианты значений.

3) показатели, значения которых не могут изменяться;

Участник закупки в свободной форме выражает согласие на заключение контракта на условиях, установленных настоящей документацией об аукционе

При описании предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), участник закупки указывает значения показателей, которые в соответствии с техническим заданием не подлежат изменению, и конкретные (точные) значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, значения, выраженные диапазоном. Все товарные знаки, указания полезных моделей, фирменные наименования считать сопровождаемыми фразой «или эквивалент».

2. Порядок представления сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в составе заявки на участие:

При предоставлении сведений под конкретными показателями понимается характеристики товаров (материалов), в соответствии с Требованиями ТЗ, содержащими требования к товарам (материалам), использующимся при выполнении работ. При описании товаров (материалов) участники закупки предоставляют сведения в следующем порядке:

  • в случае установления в Требованиях ТЗ соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием в представленном порядке словосочетаний и символов «менее х-у» (где х - минимальное значение показателя, у – максимальное значение показателя), участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя, нижнюю и верхнюю границу диапазона, каждая из которых должна быть соответственно менее нижней (для минимального значения) границе и менее верхней (для максимального значения) границе диапазона, при этом, диапазон конкретных значений должен быть уже установленного требованиями Технического задания.

Приложением № 2 к техническому заданию Документации (далее — Техническое задание) установлены сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товара, представление которых предусмотрено Документацией.

Позиции №29 приложения № 2 к Техническому заданию соответствует товар «Эмаль тип 3», к которому установлено требование по показателю № 9 — «Толщина одного слоя: менее 25-35 мкм».

На основании п. 25 раздела 1 Документации комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

Представители Организатора торгов отметили, что в п. 29 «Эмаль тип 3» приложения № 2 к Техническому заданию заказчиком было установлено требование: показатель 9 — «Толщина одного слоя: менее 25-35 мкм». Заявитель указал: показатель 9 — «Толщина одного слоя: 15-30 мкм». В соответствии с пп. 2 п. 1.2 раздела 2 Документации участнику следовало предоставить диапазон значений показателя, где нижняя и верхняя граница должна быть меньше установленных заказчиком значений (соответственно), при этом сам диапазон должен быть уже установленного в требованиях заказчика (разность между верхней и нижней границей предлагаемого участником диапазона должна быть меньше, чем аналогичная разность между значениями установленными заказчиком). Диапазон установленный заказчиком включает в себя 10 целых значений (35 мкм-25 мкм), участнику же следовало предоставить диапазон, который включает в себя менее чем 10 целых значений («уже»), чему противоречит диапазон 15-30 мкм, представленный Заявителем, включающий в себя 15 (30 мкм - 15 мкм) целых значений, то есть является более широким (шире) диапазоном относительно требуемого заказчиком, при том, что заказчику требовался диапазон который «уже» установленного. Таким образом, участник предоставил значение, не соответствующее требованиям Документации

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ТехноАльянс», установила, что Заявитель ООО «ТехноАльянс» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму сведений по конкретным показателям используемого товара, в которой в отношении товара «Эмаль тип 3» по показателю «Толщина одного слоя» указал значение, не соответствующее требованиям пп. 2 п. 1.2 раздела 2 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ТехноАльянс» от участия в процедуре Закупки согласно п. 25 раздела 1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ТехноАльянс» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «ТехноАльянс», Заявитель также оспаривает положения пп. 2 п. 1.2 раздела 2 Документации, несоответствие которым послужило основанием для отклонения заявки ООО «ТехноАльянс» от участия в Закупке. Заявитель полагает, что требования и инструкция построены заказчиком таким образом, что вводят участника Закупки в заблуждение и ограничивают конкуренцию.

Вместе с тем, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «ТехноАльянс», Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем ООО «ТехноАльянс» были приняты требования Документации, в том числе положения пп. 2 п. 1.2 раздела 2 Документации, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов и его Закупочной комиссии при организации и проведении процедуры Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 23.12.2021 вх. № 40641-ЭП/21) ООО «ТехноАльянс» на действия Организатора торгов филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЗВО) (ИНН: 7729314745; ОГРН: 1027700430889) и его Закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуги по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию резервуарных установок, использующих сжиженные углеводородные газы (СУГ), для нужд филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЗВО) (извещение №32110938244) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны