Решение №02/21166/22 Т02-452/22 по жалобе АО «Лонмади» от 13 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-452/22

08 сентября 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Газпром закупки» (далее – Организатор торгов) и АО «Лонмади» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.08.2022 вх. 21974-ЭП/22) АО «Лонмади» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Газпром закупки» (далее — Закупочная комиссия) при проведении закрытых маркетинговых исследований на выполнение работ по ремонту специальной техники для нужд ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» в 2023 году (извещение № ГПК207479, https://etpgaz.gazprombank.ru) заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

14 июля 2022 года на официальном сайте электронной торговой площадки «ЭТП ГПБ» https://etpgaz.gazprombank.ru в сети Интернет (далее – ЭТП) было опубликовано извещение № ГПК207479 о проведении закрытых маркетинговых исследований на выполнение работ по ремонту специальной техники для нужд ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» в 2023 году (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках) в редакции от 14.02.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

126 480 788,14 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.07.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.08.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

17.08.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://etpgaz.gazprombank.ru

2. Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся в признании победителем Закупки участника ООО «Рай Моторс», предложение которого, по мнению Заявителя, не соответствовало требованиям Документации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

В рамках заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы АО «Лонмади» объявлялся перерыв до 14:14 (МСК) 08.09.2022.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу АО «Лонмади» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/19895/22 от 29.08.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/19895/22 от 29.08.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с протоколом № 1/0095/22/5.1/0066386/ТГСПб/ПР//Э/14.07.2022 по подведению итогов маркетинговых исследований от 17.08.2022 к участию в процедуре Закупки были допущены две заявки: АО «Лонмади» (№2) и ООО «Рай Моторс» (№1). По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявкам следующие порядковые номера:

Номер участника

Стоимостной критерий

Нестоимостной критерий

Итоговая оценка (значения в баллах)

Порядковый номер заявки

1

18,92

49,28

68,20

1

2

20,00

39,84

59,84

2

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем согласно ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 1.3 Документации установлены требования к участнику.

Так, согласно п. 1.3.1 Документации участник должен соответствовать следующим требованиям, несоответствие которым является основанием для возможного отклонения заявки в соответствии с разделом 1 «Анализ Заявки на предмет соответствия Участника и состава Заявки требованиям Документации» приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях»:

1.3.1.1 Требование по данному пункту не установлено.

1.3.1.2 Обладание правоспособностью, в том числе специальной* (при необходимости), и дееспособностью для заключения и исполнения договора по итогам Маркетинговых исследований, соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом Маркетинговых исследований, а также определенным в Документации.

* Под специальной правоспособностью для целей применения Документации понимается соответствие Участника (субподрядчика, соисполнителя) устанавливаемым в силу законодательства требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Маркетинговых исследований, необходимым для выполнения работ (оказания услуг), подтверждаемые соответствующими документами (разрешения (лицензии), допуски, членства в саморегулируемой организации, и прочее).

1.3.1.3 Отсутствие процесса ликвидации Участника - юридических лиц и процедуры банкротства.

1.3.1.4 Отсутствие законодательных ограничений для заключения и исполнения договора по итогам Маркетинговых исследований, включая неприостановление деятельности Участника в порядке, предусмотренном законом, в том числе по основаниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.3.1.5 Отсутствие у Участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 % балансовой стоимости активов Участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения Заявки не принято.

1.3.1.6 Отсутствие у Участника – физического лица либо у Руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – Участника судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы (оказанием услуги), являющихся предметом Маркетинговых исследований, и административного наказания в виде дисквалификации.

1.3.1.7 Отсутствие сведений об Участнике в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Реестры недобросовестных поставщиков).

1.3.1.8 Отсутствие конфликта интересов с Заказчиком, Организатором*

* Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) Участника (Руководителя) может повлиять на надлежащее исполнение Участником своих обязанностей перед Заказчиком в связи с участием в маркетинговых исследованиях, обязательств по договору, который может быть заключен с Участником в случае определения его поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам маркетингового исследования с нарушением установленных гражданским законодательством, в том числе с нарушением установленных им пределов осуществления гражданских прав (злоупотребление правом и прочее).

1.3.2 Дополнительные требования к участнику указаны в информационной карте.

1.3.4 Документы, предоставляемые в составе заявки в подтверждение соответствия требованиям к участнику, в том числе к его правоспособности и дееспособности, к квалификации, предусмотрены в п. 3.4 Документации.

На основании п. 4.3.1 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) требования к участникам дополнительно к указанным в п. 1.3.1. Документации не установлены.

Пунктом 3.4 Документации установлен перечень документов, которые требуется представить в составе заявки.

Так, согласно п.п. 3.4.4, 3.4.5, 3.4.6 Документации в составе заявки должны быть представлены:

3.4.4 Информация об осуществлении участником за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи Заявок, работ (услуг) по предмету Маркетинговых исследований в соответствии с их тематикой и описанием, указанными в п. 4.1.4 Информационной карты, по установленной в настоящей Документации форме - Справка о выполнении договоров (Форма 3).

3.4.5 Информация о материально-технических ресурсах по установленной в настоящей Документации форме – Справка о материально-технических ресурсах (Форма 4).

3.4.6 Информация о кадровых ресурсах участника – Справка о кадровых ресурсах Участника (Форма 5).

Согласно п. 2.5.1 Документации рассмотрение и оценка заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в Маркетинговых исследованиях» (далее — Методика).

В соответствии с п. 2.5.6 Документации комиссия вправе отклонить заявки в соответствии с разделом 1 «Анализ Заявки на предмет соответствия Участника и состава Заявки требованиям Документации» Методики.

Как следует из п. 2.5.7 Документации, в целях выявления наиболее выгодных условий исполнения договора проводится оценка заявок. В случае если комиссией было принято решение об отклонении заявок, оцениваются только заявки, которые не были отклонены.

Разделом 1 «Анализ заявок на предмет соответствия Участника и состава заявок требованиям Документации» Методики определен перечень оснований для отклонения заявок:

  • несоответствие предмета заявки предмету маркетинговых исследований;

  • несоответствие объема выполняемых работ и предлагаемых участником сроков выполнения работ требованиям документации;

  • срок действия, указанный в Письме о подаче заявки (Форма 1), указанный в заявке менее срока, установленного в Документации;

  • отсутствие заполненных форм, несоответствие их, а также представленных в формах сведений требованиям форм (за исключением форм, наличие (отсутствие) которых оценивается в соответствии с разделом 3 настоящей Методики) или недостоверность представленных сведений;

  • непредставление документа либо наличие в представленных документах недостоверных сведений;

  • несоответствие представленных учредительных документов данным ЕГРЮЛ/ЕГРИП;

  • отсутствие полномочий у лица, подписавшего заявку;

  • несоответствие представленных документов, подтверждающих полномочия руководителя данным, указанным в ЕГРЮЛ/ЕГРИП;

  • несоблюдение процедуры принятия решения о согласии на совершение (об одобрении или о совершении) сделки с заинтересованностью/крупной сделки;

  • несоблюдение требований Федеральных законов по содержанию в зависимости от организационно - правовой формы участника;

  • несоответствие суммы, указанной в решении, предлагаемой цене договора и/или размеру обеспечения;

  • наличие судимости участника закупки - физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки за преступления в сфере экономики;

  • примененное в отношении участника закупки - физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющихся предметом маркетинговых исследований;

  • непредставление заполненной таблицы сведений о цепочке собственников, за исключением случаев, когда закупка проводится в рамках сделки административно-хозяйственного назначения. Не раскрытие/ неполное раскрытие сведений о цепочке собственников;

  • непредставление документов, подтверждающих сведения, указанные в таблице;

  • наличие задолженности, по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов более 25% балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

  • наличие процедуры ликвидации/банкротства;

  • максимальная годовая выручка за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок, не менее 30% от начальной (максимальной) цены маркетинговых исследований;

  • наличие Письма о подаче Заявки на участие в закупке (Форма 1) с изменениями условий проекта договора;

  • наличие в составе Заявки иных документов о внесении изменений в проект договора, из которых следует, что участник не согласен с условиями проекта договора;

  • превышение НМЦ;

  • несоответствие цен в Форме 1.1 и форме «Заявка на участие в процедуре» на ЭП;

  • наличие участника закупки или привлекаемых субподрядчиков/соисполнителей/субпоставщиков в Реестрах недобросовестных поставщиков;

  • отсутствие обеспечения заявки на участие в маркетинговых исследованиях;

  • несоответствие участника требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом маркетинговых исследований, а также определенным в Документации. Наличие законодательных ограничений для заключения и исполнения договора по итогам маркетинговых исследований Участником. Непредставление одного или нескольких документов в соответствии с п.п. 4.4.3, 4.4.5 Информационной карты;

  • приостановление деятельности участника в порядке, предусмотренном законом, в том числе по основаниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

  • наличие конфликта интересов.

Разделом 3 «Оценка заявок Участников Маркетинговых исследований» Методики установлено, что сравнительная оценка заявок участников проводится по следующим критериям:

1. Стоимостной.

2. Нестоимостной.

Для каждого критерия указан коэффициент значимости (T) в зависимости от долевого соотношения между максимально возможными оценками. Общие оценки по критериям заносятся в графу (S) Сводного протокола балльной оценки, на основе которых формируется Итоговая оценка, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение Общей оценки по критериям на указанный коэффициент значимости (T x S). Итоговая оценка Заявки Участника определяется как сумма Балльных оценок по всем критериям (V). При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:

Стоимостной

20%

Нестоимостной

80%

Всего

100%

Пунктом 1 раздела 3 Методики установлен порядок оценки заявок по стоимостному критерию.

Пунктом 2 раздела 3 Методики установлен порядок оценки заявок по нестоимостному критерию.

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно открытым источникам ЕГРЮЛ, Крединформ основным видом деятельности ООО «Рай Моторс» является «45.31.1 Торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, кроме деятельности агентов», а не выполнение работ по ремонту специальной техники, у ООО «Рай Моторс» отсутствуют основные средства, штат сотрудников составляет 5 (пять) человек, который не способен осилить ремонтные работы указанные в документации маркетинговых исследований, учредитель ООО «Рай Моторс» является «массовым» учредителем и руководителем, а также был дисквалифицирован с 29.03.2019 по 28.03.2020 г. В результате незаконного признания заявки ООО «Рай Моторс», победителем признана организация, чьё предложение не соответствует документации, а именно: у ООО «Рай Моторс» отсутствуют документы, подтверждающие наличие у него МТР (Офисы, склады, тралы, сервисные автомобили и тп)., документы подтверждающие опыт работ по ремонту специализированной техники, что нарушает права и законные интересы АО «ЛОНМАДИ» в сфере предпринимательской деятельности.

Представители Организатора торгов отметили, что Документацией не предусмотрены основания для отклонения заявки, перечисленные в жалобе Заявителя. Наличие опыта (материально-технических ресурсов и кадров) является основанием для начисления дополнительных баллов и подтверждается путем предоставления соответствующих форм. Согласно пунктам 2.5.1, 2.5.7 Документации рассмотрение и оценка заявок участников проводится в соответствии с условиями Методики (Приложение 3 к Документации). Согласно пункту 2.5.6 Документации заявка может быть отклонена по основаниям, указанным в разделе 1 Методики. Отклонение заявок по иным основаниям не допускается. Раздел 1 Методики не содержит оснований для отклонения, связанных с информацией об участнике закупки (его учредителе), указанной в жалобе. Напротив, указанные в жалобе условия (о подтверждении опыта выполнения работ по предмету закупки, а также о наличии материально-технических ресурсов и кадров) не являются критериями допуска, а позволяют набрать дополнительные баллы при оценке заявки. Так, в пункте 2 Раздела 3 Методики установлены следующие нестоимостные подкритерии и принципы их учета:

  • (подпункт 1) Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров). Соответствие подкритерию определяется на основании сведений о договорах и отзывах к ним (представленных в Форме 3 «Справка о выполнении договоров», прилагается) принципам учета подкритерия (цена, тематика, дата заключения и исполнения договора, наличие копии договора, отзыва к нему и т. д.);

  • (подпункт 5) Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника. Соответствие подкритерию подтверждается путем предоставления Формы 4 «Справка о материально-технических ресурсах» (прилагается). Оценивается сам факт наличия справки. Методикой не предусмотрены отдельные условия об учете конкретного количества ресурсов;

  • (подпункт 6) Наличие справки о кадровых ресурсах Участника. Соответствие подкритерию подтверждается путем предоставления Формы 5 «Справка о кадровых ресурсах» (прилагается). Оценивается сам факт наличия справки. Методикой не предусмотрены отдельные условия об учете конкретного количества сотрудников в штате участника.

Кроме того, участник может привлечь дополнительные ресурсы и персонал после подведения итогов закупки в случае признания его победителем закупки.

Представители Организатора торгов пояснили, что в соответствии с условиями Методики победитель в заявке представил все вышеуказанные формы. Условия Методики в равной мере применяются ко всем участникам закупки, несоответствие требованиям одного или нескольких критериев не является основанием для отклонения заявки. Победитель представил письмо о подаче заявки (Форма 1), в соответствии с которым он обязуется выполнить работы по предмету закупки в строгом соответствии с условиями, определенными в приложении 2 «Техническая часть» к Документации. На момент принятия решения о допуске победителя к участию в закупке, у организатора отсутствовали какие-либо доказательства того, что такое лицо не сможет выполнять работы по предмету закупки.

Представители Организатора торгов также отметили, что доводы жалобы Заявителя не конкретизированы, не содержат доказательств невозможности исполнения победителем работ по предмету закупки, основаны на субъективных предположениях и информации из открытых источников. Заявитель обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства (часть 13 статьи 3 Закона о закупках). Жалоба не содержит доказательств, подтверждающих объективную невозможность выполнения победителем работ по предмету закупки с учетом имеющихся у него ресурсов и численности персонала. Ссылки Заявителя на сведения, содержащиеся в открытых источниках сети «Интернет» (www.credinform.ru) не могут служить доказательствами какого-либо обстоятельства, в связи с тем, что такие сайты не являются исчерпывающим источником информации, так как информация размещенная на таких сайтах может быть изменена в любой момент и может не подлежать обновлению в течение длительного времени.

Представители Организатора торгов отметили, что Заявитель намерено представил в жалобе искаженную информацию о победителе. Заявитель указывает, что основной вид деятельности победителя (согласно Выписке из ЕГРЮЛ) не соответствует коду ОКВЭД предмета закупки. Вместе с тем в этой же Выписке (помимо основного вида деятельности) также перечислен дополнительный вид деятельности с кодом 33.17 «Ремонт и техническое обслуживание прочих транспортных средств и оборудования», который полностью соответствует коду ОКВЭД предмета закупки. Заявитель указывает, что учредитель победителя является массовым учредителем и руководителем. Вместе с тем указанное обстоятельство не подтверждает невозможность участника выполнять работы по предмету закупки.

Комиссия СПб УФАС России сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что заявка ООО «Рай Моторс» соответствовала требованиям Документации, в том числе в заявке ООО «Рай Моторс» были представлены документы, подтверждающие соответствие участника обязательным требованиям Документации, вследствие чего у Закупочной комиссии Организатора торгов на этапе рассмотрения заявок участников отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «Рай Моторс» от участия в Закупке в соответствии с условиями, изложенными в разделе 1 Методики.

Представители Организатора торгов отметили, что оценка заявок участников произведена объективно и в полном соответствии с Методикой. Пунктом 2.5.2 Документации установлено, что рассмотрение и оценка заявок проводится в соответствии с Методикой, в которой указаны критерии и порядок оценки, оцениваемые документы и формулы расчета. Руководствуясь Методикой, организатор осуществил оценку заявок участников:

Расчет балльной оценки заявки победителя (ООО «Рай Моторс»):

Стоимостной - 18,92 балла (9,46*1,00*2).

Нестоимостной - 49,28 балла.

Итого - 68,20 балла.

Оценка нестоимостного критерия осуществлялась следующим образом:

Подкритерий

Вес. подкритерия

Комментарий к оценке

Значения без учета вес.

Значение в баллах

Опыт выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету закупки (кол-во договоров и отзывов к ним)

0,25

Принцип расчета:

За каждый договор с отзывом - 1 балл, за договор без отзыва - 0,5 балла.  Максимальный балл - 10.

 

Требования к договорам:

- Наличие копии выполненного договора

- Срок заключения договора (не ранее 3- х до размещения Извещения о закупке), выполнен полностью[1].

- Тематика (указана в п. 4.1.4 Документации)

- Стоимость договора: если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 50 до 500 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 30 % от НМЦ[2];

Анализ представленных документов:

кол-во представленных копий договоров (по Справке –Форма 3)

2 шт.

кол-во представленных договоров из которых подходит по тематике закупки по Форме 3

2 шт.

кол-во представленных договоров, которые подходят по цене по Форме 3

1

кол-во представленных договоров из которых подходит по срокам действия по Форме 3

1

Результат, кол-во принятых к учету договоров

0

Результат, кол-во принятых к учету договоров

0

 

0

0,00 баллов

(0*0,25*8)

Наличие свободных производственных мощностей

0,11

Принцип расчета:

 

Sm = ((Vmax - To) / N) * 100%, где: 

Vmax – максимальная выручка по виду деятельности за последние 3 календарных года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в Маркетинговых исследованиях, разделенная на 12 месяцев, 

To – обязательства в текущем году, разделенные на срок выполнения работ в месяцах 

N - начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки), разделенная на срок выполнения работ в месяцах.

Если показатель более 200 %.  -  10 баллов,

Если показатель в интервале от 100 % до 200 %. - 5 баллов,

Если показатель менее 100 % -0 баллов

Анализ представленных документов:

Vmax

максимальная выручка за последние 3 календарных года/12 мес

346 494 000 /12

= 30 374 500

To

обязательства в текущем году/ 12 мес

71 675 496,11/12

= 5 972 958

N

НМЦ/12 мес

10 540 066

 

Результат

более 200 %

10

8,8 баллов

(10*0,11*8)

Наличие сертификата менеджмента качества

0,05

Принцип расчета:

Сертификат о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001) предоставлен – 10 баллов. Сертификат о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001) не предоставлен – 0 баллов.

Анализ представленных документов:

сертификат не представлен

0

0 балла

(0*0,05*8)

Наличие иных документов в соответствии с разделом 4 Документации (разделом документов, предоставляемых при наличии у Участника)

0,05

Принцип расчета:

В = (Z/Tr) x 10, где: Z - количество представленных Участником документов, Tr – общее количество документов, предусмотренных пунктом 5.1.28 Документации (в отношении которых указано «при наличии»). Если Tr = 0, то В = 10.

В документации закупки не были предусмотрены иных документов, соответственно кол-во запрашиваемых документов – 0 шт.

10

4 балла

(10*0,05*8)

Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника

0,05

Принцип расчета:

Справка о материально-технических ресурсах Участника предоставлена – 10 баллов. Справка о материально-технических ресурсах Участника не предоставлена – 0 баллов.

Анализ представленных документов:

справка представлена

10

4 балла

(10*0,05*8)

Наличие справки о кадровых ресурсах Участника

0,05

Принцип расчета:

Справка о кадровых ресурсах Участника предоставлена – 10 баллов. Справка о кадровых ресурсах Участника не предоставлена – 0 баллов.

Анализ представленных документов:

справка представлена

10

4 балла

(10*0,05*8)

Записка по технологии выполнения работ

0,12

Принцип расчета:

Детальное описание мероприятий (план мероприятия, детальный график выполнения работ с датами/сроками, приоритет или последовательность выполнения действий) – 4 балла.

Специальное оснащение (какие ресурсы необходимо задействовать, тип ресурса, дата/срок его привлечения, ответственный за привлечение ресурсов) – 4 балла.

Наличие описания задач, решаемых при выполнении работ – 2 балла.

Анализ представленных документов:

Детальное описание мероприятий

представлено

Специальное оснащение

представлено

Наличие описания задач

представлено

10

9,6 баллов

(10*0,12*8)

Записка по организации выполнения работ

0,12

Принцип расчета:

Описание организационной схемы (структуры) управления выполнением работ– 3 балла.

Описание стандартов выполнения работ– 2 балла.

Описание подходов к организации материально-технического и информационно-технического обеспечения– 2 балла.

Описание схемы управления выполнением работ, с указанием средств связи, средств автоматизированной обработки информации– 2 балла

Наличие схемы взаимодействия с субподрядчиками - 1 балл.

Анализ представленных документов:

Описание организационной схемы

предоставлено

Описание стандартов выполнения работ

не представлено

Описание подходов к организации материально-технического

представлено

Описание схемы управления выполнением работ

предоставлено

Наличие схемы взаимодействия

представлено

8

7,68 баллов

(8*0,12*8)

Записка по управлению рисками

 

0,06

Принцип расчета:

Планирование управления рисками– 2 балла.

Качественный анализ рисков– 2 балла.

Количественный анализ рисков– 2 балла.

Эффективный контроль реализации принятых рисковых решений – 4 балла.

 Анализ представленных документов:

Планирование управления

не предоставлено

Качественный анализ

не представлено

Количественный анализ

не представлено

Эффективный контроль

не представлено

0

0,00 баллов

(0*0,06*8)

Записка по управлению системой качества

0,06

Принцип расчета:

Предложения по контролю качества (способы) при выполнении работ – 5 баллов.

Структура службы контроля качества- 5 баллов.

Анализ представленных документов:

Предложения по контролю

предоставлено

Структура службы контроля

представлено

10

4,80 баллов

(10*0,06*8)

Объем работ, выполняемый собственными силами

0,08

Принцип расчета:

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 90,001% до 100% – 10 баллов.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 80,001% до 90% – 9 баллов.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 70,001% до 80% – 8 баллов.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 60,001% до 70% – 7 баллов.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 50,001% до 60% – 6 баллов.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 40,001% до 50% – 5 баллов.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 30,001% до 40% – 4 балла.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 20,001% до 30% – 3 балла.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 10,001% до 20% – 2 балла.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 0,001% до 10% – 1 балл.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен 0% – 0 баллов.

 

Анализ представленных документов:

справка о личном выполнении представлена

10

6,4 баллов

(10*0,08*8)

Комиссия СПб УФАС России сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, установила, что оценка заявки ООО «Рай Моторс» осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем разделу 3 Методики.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о признании победителем Закупки участника ООО «Рай Моторс» согласно протоколу № 1/0095/22/5.1/0066386/ТГСПб/ПР//Э/14.07.2022 по подведению итогов маркетинговых исследований от 17.08.2022 принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 26.08.2022 вх. № 21974-ЭП/22) АО «Лонмади» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Газпром закупки» (ИНН: 2460040655, ОГРН: 1022401804820) при проведении закрытых маркетинговых исследований на выполнение работ по ремонту специальной техники для нужд ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» в 2023 году (извещение № ГПК207479, https://etpgaz.gazprombank.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны