Решение №78/39886/20 Т02-966/20 по жалобе ООО "ПромИК ПВГ" от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-966/20

 

15 декабря 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГУП «ТЭК СПб» (далее – Организатор торгов) и ООО "ПромИК ПВГ" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№44398-ЭП/20 от 07.12.2020, вх.№44439-ИП/20 от 07.12.2020) ООО "ПромИК ПВГ" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку трубы в изоляции стальные в ГИ (ВУС) (извещение №32009637967), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 октября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009637967 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку трубы в изоляции стальные в ГИ (ВУС) (далее - Закупка), включая закупочную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение о закупках), версия 27 от 01.06.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 - 14 424 379,20 ₽

Лот №2 - 33 784 329,24 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.10.2020 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.11.2020 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

18.11.2020 (МСК)

25.11.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190000, г. Санкт-Петербург, Малая Морская, 12, ОКАТО: 40000000000

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "ПромИК ПВГ" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 26.11.2020 № 560/2 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ПромИК ПВГ" по причине предоставления банковской гарантии без доверенности лица, подписавшего банковскую гарантию, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/38730/20 от 10.12.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «ТЭК СПб» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 26.11.2020 № 560/2, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ПромИК ПВГ" со следующим пояснением:

«В составе заявки Участником предоставлена банковская гарантия, подписанная лицом по доверенности. Копия и оригинал доверенности Участником не предоставлены.

Заявка ООО «ПромИК ПВГ» отклоняется на основании п.13.1 Документации».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 7.1.9 Документации участник должен включить в состав Заявки копию банковской гарантии (в случае предоставления обеспечения в форме банковской гарантии) с последующим предоставлением оригинала банковской гарантии в течение 1 рабочего дня с даты рассмотрения первых частей Заявок Участников (см. п.11 информационной карты) (если обеспечение назначено в Информационной карте).

Пунктом 7 Информационной карты Документации установлено требование к обеспечению Заявки: Участник предоставляет обеспечение заявки на участие в закупке путем внесения денежных средств или предоставления банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в закупке осуществляется участником закупки.

Лот1 - Размер обеспечения Заявки составляет: 288 487,58 руб., НДС не облагается

Лот2 - Размер обеспечения Заявки составляет: 675 686,58 руб., НДС не облагается

Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в закупке, вносятся участником на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-специальный банковский счет).

Согласно п. 13.1 Документации Комиссия осуществляет оценку заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным Документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в Документации.

По результатам рассмотрения заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Заказчиком, Комиссия вправе отклонить Заявку на участие в Конкурсе в следующих случаях:

- В случае содержания в первой части заявки сведений об участнике и (или) о ценовом предложении

- В случае содержания во второй части заявки Участника закупки сведений о ценовом предложении.

- Несоответствия предмета Заявки на участие в Конкурсе предмету закупки, указанному в Документации, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества предлагаемого к поставке товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; срока поставки, выполнения работ, оказания услуг и т.д.) или иным показателям предлагаемого к поставке товара, в случае если такие требования установлены в документации.

- Отсутствия документов, определенных Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных или неполных сведений об Участнике и привлекаемых им соисполнителей (субподрядчиков) или о закупаемых товарах (работах, услугах).

- Отсутствия обеспечения Заявки на участие в Конкурсе, если в Документации установлено данное требование.

- Несогласия Участника с условиями проекта договора, содержащегося в Документации.

- Наличия предложения по цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), цене единичных расценок, содержащихся в Заявке на участие в Конкурсе, превышающих установленную начальную (максимальную) цену договора (лота) над начальной (максимальной) ценой предмета договора (лота), ценой единичных расценок, установленных Заказчиком в Информационной карте и Извещении;

- Не представления Участником Заказчику письменных разъяснений положений поданной им Заявки на участие в Конкурсе по письменному Запросу Заказчика, в том числе несогласия с исправлением очевидных арифметических ошибок, расхождений между суммами, выраженными словами и цифрами, расхождений между единичной расценкой и общей суммой, полученной в результате умножения единичной расценки на количество.

- Наличие сведений об Участнике в реестрах недобросовестных поставщиков, указанных в п. 6.1.5., п. 6.1.6.

- В случае выявления недостоверных сведений в представленной Участником закупки Заявке на участие в Конкурсе, несоответствия Участника, установленным Документацией требованиям к Участникам, несоответствия предлагаемого к поставке товара, требованиям, установленным Документацией к товарам, работам, являющихся предметом закупки.

- Указание срока действия заявки менее чем установлено п. 8.3.

- Предложенная в Заявке цена договора (цена ед. расценок) снижена на двадцать или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора (цене ед. расценок), указанной в извещении о проведении Конкурса, и в составе Заявки отсутствуют расчет предлагаемой цены договора (цены ед. расценок), ее обоснование либо документы, предусмотренные п.п. 13.2 настоящей Документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что в заявке ООО «ПромИК ПВГ» содержались две банковские гарантии, выданные акционерным обществом Коммерческий Банк «Модульбанк» (далее - АО КБ «Модульбанк») от 10.11.2020 № 310845, № 310857, подписанные руководителем группы учета и сопровождения банковских гарантий Дружининой Натальей Васильевной.

Как следует из содержания указанных банковских гарантий, Дружинина Наталья Васильевна действует на основании доверенности от 13.02.2020 № 13.

В соответствии с п. 2 ст. 368 Гражданского кодекса Российской Федерации независимая гарантия выдается в письменной форме, позволяющей достоверно определить условия гарантии и удостовериться в подлинности ее выдачи определенным лицом в порядке, установленном законодательством, обычаями или соглашением гаранта с бенефициаром.

Представители Организатора торгов отметили, что ООО «ПромИК ПВГ» в составе заявки не была представлена доверенность, подтверждающая полномочия Дружининой Натальи Васильевны, учитывая отсутствие открытых источников информации, позволяющих осуществить проверку банковской гарантии, предоставляемой при участии в закупочных процедурах в соответствии с Законом №223-ФЗ, Организатор торгов был лишен возможности осуществить проверку полномочий лица, подписавшего банковскую гарантию со стороны АО КБ «Модульбанк», и как следствие удостовериться в действительности представленной банковской гарантии.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «ПромИК ПВГ» также выявлено, что представленные Заявителем банковские гарантии не сопровождались документами, подтверждающими полномочия подписанта указанных гарантий, что являлось ненадлежащим соблюдением соответствующих положений Документации и влекло отклонение заявки на основании п. 13.1 Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «ПромИК ПВГ» согласно Протоколу рассмотрения заявок от 26.11.2020 № 560/2 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№44398-ЭП/20 от 07.12.2020, вх.№44439-ИП/20 от 07.12.2020) ООО "ПромИК ПВГ" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку трубы в изоляции стальные в ГИ (ВУС) (извещение №32009637967), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№44398-ЭП/20 от 07.12.2020, вх.№44439-ИП/20 от 07.12.2020) ООО "ПромИК ПВГ" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» (ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку трубы в изоляции стальные в ГИ (ВУС) (извещение №32009637967) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны