Решение №78/4838/19 по жалобе физического лица от 12 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «07» февраля 2019

 

В полном объеме решение изготовлено «12» февраля 2019                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы физического лица

В присутствии физического лица (далее – Заявитель);

В присутствии представителя МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (далее – Организатор торгов)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. от 31.01.2019 №2874-ЭП/19) на действия Организатора торгов – МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области аукциона по продаже древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда (извещение размещено на сайте torgi.gov.ru, №251218/0028058/01, далее – аукцион), документы и сведения по процедуре, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение официальный бюллетень №251218/0028058/01, опубликовано на сайте – torgi.gov.ru.

Предметом аукциона является древесина, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда (лот №1-№22).

Дата начала приема заявок на участие в аукционе по приобретению древесины – 26 декабря 2018г.

Дата окончания приема заявок на участие в аукционе по приобретению древесины – 23 января 2019г.

Место и срок определения участников аукциона: 28 января 2019 года.

Место и срок подведения итогов аукциона: 30 января 2019 года в 11.00.

Заявитель обжалует действие Организатора торгов, выразившееся в неправомерном установлении незаконных требований к участникам в торгах, а именно, что размер обеспечения исполнения договора купли-продажи составляет 100 процентов от установленной по итогам аукциона цены древесины.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данной процедуры, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, регламентируется Постановлением Правительства РФ от 23.07.2009 N 604 (ред. от 22.10.2014) "О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации" (вместе с "Правилами реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации") (далее – Правила).

Пунктом 28 Правил установлено, что в случае подачи более одной заявки реализация древесины осуществляется путем проведения аукциона в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 585. (далее – Постановление №585).

Комиссией установлено, что В информационном сообщении о проведении аукциона указано – «Размер обеспечения исполнения договора купли-продажи составляет 100 процентов от установленной по итогам аукциона цены древесины. Обеспечение исполнения договора купли-продажи в размере 100 процентов является платежом, обеспечивающим ответственность за уклонение и/или отказ победителя аукциона по приобретению древесины по оплате неустойки и/или штрафа за неисполнение обязательств по оплате продавцу стоимости древесины и её вывозу с места хранения. Обеспечение исполнения договора купли-продажи предоставляется на период до полного исполнения победителем аукциона по продаже древесины, с которым заключается договор, обязательств по договору купли-продажи. Обеспечение исполнения договора купли-продажи предоставляется до заключения договора купли-продажи. Обеспечение исполнения договора купли-продажи возвращается покупателю продавцом после надлежащего исполнения покупателем всех своих обязательств по договору купли-продажи в течение 10 (десяти) банковских дней со дня получения продавцом соответствующего письменного требования».

В соответствии с пунктом 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом и другими способами, предусмотренными законом или договором.

Законодательство не устанавливает минимальные (максимальные) размеры обеспечительного платежа.

Исходя из вышеизложенного, комиссией установлено, что в целях обеспечения исполнения договора купли-продажи победителем аукциона в аукционной документации установлен обеспечительный платеж в размере 100 процентов от цены, установленной по итогам аукциона по продаже древесины, что не противоречит нормам действующего законодательства, не создает участникам преимущественных условий участия в торгах, не ограничивает конкуренцию и не нарушает статью 17 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, представитель Организатора торгов пояснил, что аукцион (извещение №251218/0028058/01) проводился по 22 лотам.

30.01.2019 были подведены итоги. По 20 лотам торги состоялись, на каждый лот было подано от 3х до 10 заявок. По 18 лотам были заключены договоры купли-продажи.

Комиссией установлено, что Заявитель заявки на участие в торгах не подавал, к Организатору торгов за разъяснениями не обращался.

Исходя из вышеизложенного, доказательств нарушения Организатором торгов действующего законодательства не представлено, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России не установлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны