Решение №78/9321/24 Т02-185/24 по жалобе ООО "АМП" от 11 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-185/24

 

09 апреля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГБУЗ "Поликлиника стоматологическая № 16" (далее – Заказчик) и ООО "АМП" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.03.2024 вх. 7831-ЭП/24) ООО "АМП" на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГБУЗ "Поликлиника стоматологическая № 16" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку средств для обезболивания для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Поликлиника стоматологическая № 16» в 2024 году (извещение №32413361748, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

 

УСТАНОВИЛА:

06 марта 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32413361748 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку средств для обезболивания для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Поликлиника стоматологическая № 16» в 2024 году (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Поликлиника стоматологическая № 16" , версия 24 от 29.12.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 070 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

06.03.24

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.03.2024 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

15.03.2024

20.03.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190005, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, 4-я Красноармейская, дом 19

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по необоснованному, по мнению Заявителя, отклонению заявки ООО "АМП" от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 3015386, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 15.03.2024 закупочная комиссия Заказчика приняла решение отклонить заявку ООО "АМП" от участия в Закупке по причине предложения к поставке препарата, не соответствующего требованиям, установленным в Техническом задании Извещения в части состава препарата, вместе с тем, Заявитель указывает, что в отличие от действующего вещества вспомогательные вещества (наполнители, стабилизаторы, консерванты и т.д.) не могут рассматриваться в качестве функциональных характеристик лекарственного препарата, поскольку, в силу норм Федерального закона от 12.04.2010г. №61-ФЗ, не определяют эффективность лекарственных препаратов.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/8275/24 от 01 апреля 2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГБУЗ "Поликлиника стоматологическая № 16" относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 3015386, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 15.03.2024 закупочная комиссия Заказчика приняла решение отклонить заявку ООО "АМП" от участия в Закупке со следующей формулировкой:

«Не соответствует требованиям.

Предлагаемый участником препарат не соответствует требованиям, установленным в Техническом задании Извещения в части состава препарата, а именно - не содержит хлористоводородную кислоту (для стабилизации РН продукта для сохранения катионных центров в составе молекул на более длительное время уже после введения препарата в организм)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В силу п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

В соответствии с п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Также, согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

На основании п. 1.2 ч. I Документации товары должны соответствовать требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме к качеству, техническим характеристикам товаров, а так же должны соответствовать требованиям к их безопасности, требованиям к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требованиям к размерам, упаковке, отгрузке товара и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, предусмотренным техническими требованиями, к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к обслуживанию товара, к расходам по эксплуатации товара.

Объем предоставляемых участниками закупки сведений о поставляемом товаре, о его функциональных характеристиках (потребительских свойств), а также о его количественных и качественных характеристиках, содержится в Информационной карте аукциона в электронной форме, Техническом задании и проекте гражданско-правового договора документации об аукционе в электронной форме.

При описании планируемой к закупке продукции Заказчик вправе включать требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара, в случаях, установленных пп.2, пп.3 ч. 6.1 ст.3 Федерального закона № 223-ФЗ.

На основании п. 3.2 ч. I Документации требование к составу и содержанию, оформлению заявки на участие в аукционе в электронной форме определено в Информационной карте аукциона в электронной форме.

В пп. 1 п. 22 Информационной карты Документации указано, что первая часть заявки должна содержать:

Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара.

В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике аукциона и(или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению на основании части 21 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ и пункта 31.3.9 Положения о закупках.

(Участник вправе воспользоваться Рекомендуемой формой, указанной в части IV документации об аукционе в электронной форме).

На основании п. 5.1 ч. I Документации частник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления участником закупки документов и информации, предусмотренных подпунктом 3.2. пункта 3 настоящего раздела документации об аукционе;

2) несоответствия документов и информации требованиям, предусмотренных подпунктом 3.2. пункта 3 настоящего раздела документации об аукционе, наличия в указанных документах или в заявке недостоверной информации о товарах, работах, услугах;

3) в случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике аукциона и(или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению на основании части 21 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ и пункта 31.3.9 Положения о закупках.

Согласно п. 2 Технического задания Документации Заказчиком указаны требования к значениям показателей (характеристик) товара №1 «Артикаин ИНИБСА 4% 1:100 000 или эквивалент», в частности, показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться:

Артикаин гидрохлорид - 40 мг,

Эпинефрин гидротартрат (в перерасчете на эпинефрин) – 0,010 мг.

Вспомогательные вещества: натрия метабисульфит, натрия хлорид, натрия гидроксид, кислота хлористоводородная, вода очищенная до 1мл р-ра, что соответствует содержанию эпинефрина в растворе 1:100 000.

Представители Заказчика пояснили, что Заявителем в первой части заявки в числе прочего был предложен препарат с характеристиками, не соответствующими требованиям п. 2 Технического задания Документации, а именно, не содержащий в составе хлористоводородную кислоту.

Представители Заказчика отметили, что Заказчиком в Техническом задании Документации были установлены требования как к действующим, так и к вспомогательным веществам препаратов, таким образом несоответствие предложенного товара тем или иным установленным характеристикам не допускалось.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также выявлено, что Заявителем при формировании первой части заявки на участие в Закупке были указаны характеристики поставляемого товара, не соответствующие требованиям п. 2 Технического задания Документации, что влекло отклонение такой заявки на основании

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО "АМП" согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 3015386, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 15.03.2024 принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного Комиссия СПб УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 27.03.2024 вх. №7831-ЭП/24) ООО "АМП" на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГБУЗ "Поликлиника стоматологическая № 16" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку средств для обезболивания для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Поликлиника стоматологическая № 16» в 2024 году (извещение №32413361748), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии заказчика СПб ГБУЗ "Поликлиника стоматологическая № 16" нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 27.03.2024 вх. №7831-ЭП/24) ООО "АМП" на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГБУЗ "Поликлиника стоматологическая № 16" (ИНН 7809020719, ОГРН 1027810267430) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку средств для обезболивания для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Поликлиника стоматологическая № 16» в 2024 году (извещение №32413361748) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны