Решение №78/9321/24 Т02-185/24 по жалобе ООО "АМП" от 11 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-185/24
09 апреля 2024 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей СПб ГБУЗ "Поликлиника стоматологическая № 16" (далее – Заказчик) и ООО "АМП" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.03.2024 вх. №7831-ЭП/24) ООО "АМП" на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГБУЗ "Поликлиника стоматологическая № 16" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку средств для обезболивания для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Поликлиника стоматологическая № 16» в 2024 году (извещение №32413361748, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
06 марта 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32413361748 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку средств для обезболивания для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Поликлиника стоматологическая № 16» в 2024 году (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Поликлиника стоматологическая № 16" , версия 24 от 29.12.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 070 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
06.03.24 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
14.03.2024 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
15.03.2024 20.03.2024 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
190005, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, 4-я Красноармейская, дом 19 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по необоснованному, по мнению Заявителя, отклонению заявки ООО "АМП" от участия в Закупке.
Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 3015386, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 15.03.2024 закупочная комиссия Заказчика приняла решение отклонить заявку ООО "АМП" от участия в Закупке по причине предложения к поставке препарата, не соответствующего требованиям, установленным в Техническом задании Извещения в части состава препарата, вместе с тем, Заявитель указывает, что в отличие от действующего вещества вспомогательные вещества (наполнители, стабилизаторы, консерванты и т.д.) не могут рассматриваться в качестве функциональных характеристик лекарственного препарата, поскольку, в силу норм Федерального закона от 12.04.2010г. №61-ФЗ, не определяют эффективность лекарственных препаратов.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/8275/24 от 01 апреля 2024 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГБУЗ "Поликлиника стоматологическая № 16" относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 3015386, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 15.03.2024 закупочная комиссия Заказчика приняла решение отклонить заявку ООО "АМП" от участия в Закупке со следующей формулировкой:
«Не соответствует требованиям.
Предлагаемый участником препарат не соответствует требованиям, установленным в Техническом задании Извещения в части состава препарата, а именно - не содержит хлористоводородную кислоту (для стабилизации РН продукта для сохранения катионных центров в составе молекул на более длительное время уже после введения препарата в организм)».
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В силу п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.
В соответствии с п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Также, согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
На основании п. 1.2 ч. I Документации товары должны соответствовать требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме к качеству, техническим характеристикам товаров, а так же должны соответствовать требованиям к их безопасности, требованиям к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требованиям к размерам, упаковке, отгрузке товара и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, предусмотренным техническими требованиями, к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к обслуживанию товара, к расходам по эксплуатации товара.
Объем предоставляемых участниками закупки сведений о поставляемом товаре, о его функциональных характеристиках (потребительских свойств), а также о его количественных и качественных характеристиках, содержится в Информационной карте аукциона в электронной форме, Техническом задании и проекте гражданско-правового договора документации об аукционе в электронной форме.
При описании планируемой к закупке продукции Заказчик вправе включать требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара, в случаях, установленных пп.2, пп.3 ч. 6.1 ст.3 Федерального закона № 223-ФЗ.
На основании п. 3.2 ч. I Документации требование к составу и содержанию, оформлению заявки на участие в аукционе в электронной форме определено в Информационной карте аукциона в электронной форме.
В пп. 1 п. 22 Информационной карты Документации указано, что первая часть заявки должна содержать:
Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике аукциона и(или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению на основании части 21 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ и пункта 31.3.9 Положения о закупках.
(Участник вправе воспользоваться Рекомендуемой формой, указанной в части IV документации об аукционе в электронной форме).
На основании п. 5.1 ч. I Документации частник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления участником закупки документов и информации, предусмотренных подпунктом 3.2. пункта 3 настоящего раздела документации об аукционе;
2) несоответствия документов и информации требованиям, предусмотренных подпунктом 3.2. пункта 3 настоящего раздела документации об аукционе, наличия в указанных документах или в заявке недостоверной информации о товарах, работах, услугах;
3) в случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике аукциона и(или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению на основании части 21 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ и пункта 31.3.9 Положения о закупках.
Согласно п. 2 Технического задания Документации Заказчиком указаны требования к значениям показателей (характеристик) товара №1 «Артикаин ИНИБСА 4% 1:100 000 или эквивалент», в частности, показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться:
Артикаин гидрохлорид - 40 мг,
Эпинефрин гидротартрат (в перерасчете на эпинефрин) – 0,010 мг.
Вспомогательные вещества: натрия метабисульфит, натрия хлорид, натрия гидроксид, кислота хлористоводородная, вода очищенная до 1мл р-ра, что соответствует содержанию эпинефрина в растворе 1:100 000.
Представители Заказчика пояснили, что Заявителем в первой части заявки в числе прочего был предложен препарат с характеристиками, не соответствующими требованиям п. 2 Технического задания Документации, а именно, не содержащий в составе хлористоводородную кислоту.
Представители Заказчика отметили, что Заказчиком в Техническом задании Документации были установлены требования как к действующим, так и к вспомогательным веществам препаратов, таким образом несоответствие предложенного товара тем или иным установленным характеристикам не допускалось.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также выявлено, что Заявителем при формировании первой части заявки на участие в Закупке были указаны характеристики поставляемого товара, не соответствующие требованиям п. 2 Технического задания Документации, что влекло отклонение такой заявки на основании
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО "АМП" согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 3015386, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 15.03.2024 принято в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного Комиссия СПб УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 27.03.2024 вх. №7831-ЭП/24) ООО "АМП" на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГБУЗ "Поликлиника стоматологическая № 16" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку средств для обезболивания для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Поликлиника стоматологическая № 16» в 2024 году (извещение №32413361748), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии заказчика СПб ГБУЗ "Поликлиника стоматологическая № 16" нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 27.03.2024 вх. №7831-ЭП/24) ООО "АМП" на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГБУЗ "Поликлиника стоматологическая № 16" (ИНН 7809020719, ОГРН 1027810267430) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку средств для обезболивания для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Поликлиника стоматологическая № 16» в 2024 году (извещение №32413361748) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.