Решение №02/11634/23 Т02-252/23 по жалобе ООО «Студия Ф» от 17 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-252/23

 

12 мая 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУП «Ленсвет» (далее – Организатор торгов) и ООО «Студия Ф» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.04.2023 вх. №10136-ЭП/23) ООО «Студия Ф» на действия организатора торгов СПб ГУП «Ленсвет» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по созданию видеороликов (извещение №32312304300, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

18 апреля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312304300 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по созданию видеороликов (далее - Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГБУ "Ленсвет", версия 32 от 03.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

300 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.04.2023 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.04.2023 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

26.04.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д.25, литера А,

 

2. По мнению Заявителя Техническое задание Извещения составлено с нарушениями, так как включает этапы оказания услуг по созданию видеороликов с учетом согласований с заказчиком, количество которых не ограничено, что указывает на неопределённость и наличие неизмеряемых понятий, при этом согласно п. 9.4.1 Проекта договора Извещения заказчик вправе в одностороннем уведомительном порядке отказать от исполнения обязательств по настоящему договору и потребовать возмещения убытков в случае, если исполнитель не приступает своевременно к исполнению договора, в том числе после получения заявки заказчика на оказание услуг, или оказывает услуги настолько медленно, что окончание их к сроку, установленному в договоре, становится явно невозможным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомление №78/9971/23 от 27 апреля 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы объявлялся перерыв до 14-00(МСК) 12 мая 2023 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

СПб ГУП «Ленсвет» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 2.1 Извещения требования, установленные Заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика определены в п. 4 Информационной карты закупки, которая является неотъемлемой частью Документации, и представлена в Приложении № 1 к Документации о закупке.

Пунктом 1 Технического задания в составе Извещения определены этапы оказания услуг:

- создание и согласование концепции видеороликов. В случае наличия замечаний Заказчика Исполнитель обязуется устранить их в течение 1 (одного) рабочего дня. Количество согласований неограниченно;

- доработка существующих маршрутов по согласованию с заказчиком (корректировка текстов, дополнение исторических фактов, новых точек локации). В случае наличия замечаний Заказчика Исполнитель обязуется устранить их в течение 1 (одного) рабочего дня. Количество согласований неограниченно;

- корректорская правка текстов к видеороликам. Проверка текста на соответствие нормам и правилам русского языка. Исправление опечаток. Исправление ошибок словообразования, таких как неправильный порядок образования новых слов и соединения частей слова. Исправление Морфологических ошибок — исправление неправильного образования грамматических форм (форм склонения, числа, падежа, рода, кратких форм, степеней сравнения и т.д.). Проверка синтаксиса — исправление неверного сочетания синтаксических единиц (словосочетаний и предложений), исправление неверного согласования, отсутствия соотношения частей предложений, исправление ошибок в структуре словосочетаний, неправильного употребления деепричастных и причастных оборотов. Проверка орфографии (правописания), т.е. правил обозначения звуков буквами, употребления прописных (заглавных) букв, правил переноса слов, правил дефисного, слитного и раздельного написания слов. Проверка пунктуации — употребления знаков препинания.

- написание сценария. В случае наличия замечаний Заказчика Исполнитель обязуется устранить их в течение 1 (одного) рабочего дня. Количество согласований неограниченно;

- съемки видеоматериала для видеороликов, в том числе проведение аэровидеосъемки не менее 50% от общего объёма материала. В случае наличия замечаний Заказчика Исполнитель обязуется устранить их в течение 1 (одного) рабочего дня. Количество согласований неограниченно;

- монтаж видеороликов. В случае наличия замечаний Заказчика Исполнитель обязуется устранить их в течение 1 (одного) рабочего дня. Количество согласований неограниченно;

- графическое оформление видеороликов. В случае наличия замечаний Заказчика Исполнитель обязуется устранить их в течение 1 (одного) рабочего дня. Количество согласований неограниченно;

- музыкальное оформление видеороликов. В случае наличия замечаний Заказчика Исполнитель обязуется устранить их в течение 1 (одного) рабочего дня. Количество согласований неограниченно;

- саунд-дизайн видеороликов. В случае наличия замечаний Заказчика Исполнитель обязуется устранить их в течение 1 (одного) рабочего дня. Количество согласований неограниченно; 

- цветокоррекция. В случае наличия замечаний Заказчика Исполнитель обязуется устранить их в течение 1 (одного) рабочего дня. Количество согласований неограниченно;

- срок сдачи готовых и утвержденных Заказчиком видеороликов не позднее 30 июля 2023 года;

- исходные и готовые материалы необходимо предоставить в качестве не ниже fullHD (1920*1080).

Согласно п. 4.1 Проекта договора в составе Извещения срок оказания Услуг: с даты подписания договора, но не позднее 30 июля 2023 года.

В силу п. 4.4 Проекта договора в составе Извещения Заказчик рассматривает представленные Исполнителем в соответствии с пунктом 4.3 Договора документы в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента их получения от Исполнителя и направляет Исполнителю подписанный акт оказанных услуг или мотивированный отказ от приемки услуг.

Согласно п. 9.4.1 Проекта договора Извещения заказчик вправе в одностороннем уведомительном порядке отказать от исполнения обязательств по настоящему договору и потребовать возмещения убытков в случае, если исполнитель не приступает своевременно к исполнению договора, в том числе после получения заявки заказчика на оказание услуг, или оказывает услуги настолько медленно, что окончание их к сроку, установленному в договоре, становится явно невозможным.

По мнению Заявителя следует изменить п. 1 Технического задания в составе Извещения путем включения количества согласований, не связанных с нарушением технического задания, до трёх раз для каждого промежуточного этапа услуг, а превышение считать допустимым лишь только тогда, когда есть нарушения условий технического задания, в том числе согласованного сценария.

Согласно позиции Организатора торгов в Техническом задании Извещения последний описывает условия в соответствии со своими потребностями и пониманием того, какой результат он хочет получить. В свою очередь весь объем оказываемых услуг последовательно (поэтапно) отражен в техническом задании Извещения, указаны предельные сроки итогового результата, сроки оплаты.

Представитель Организатора торгов пояснил, что условие в техническом задании Извещения о неограниченном количестве согласований определено с учетом того, что Организатору торгов необходим качественный результат в указанные сроки, ввиду чего он готов согласовывать не варианты видеороликов до бесконечности, а исправление исполнителем замечаний для оперативной выработки конечного результата.

Также Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России учтено, что согласно Протоколу подведения итогов запроса котировок № 2719932, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 26.04.2023, на участие в Закупке было подано 4 заявки, 3 из которых признаны соответствующими требованиям Извещения.

Таким образом доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

На основании изложенного по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений в действиях организатора торгов СПб ГУП «Ленсвет» при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 25.04.2023 вх. №10136П/23) ООО «Студия Ф» на действия организатора торгов СПб ГУП «Ленсвет» (ИНН 7838087330, ОГРН 7838087330) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по созданию видеороликов (извещение №32312304300), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов СПб ГУП «Ленсвет» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 25.04.2023 вх. №10136П/23) ООО «Студия Ф» на действия организатора торгов СПб ГУП «Ленсвет» (ИНН 7838087330, ОГРН 7838087330) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по созданию видеороликов (извещение №32312304300) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны