Решение №02/11634/23 Т02-252/23 по жалобе ООО «Студия Ф» от 17 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-252/23
12 мая 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей СПб ГУП «Ленсвет» (далее – Организатор торгов) и ООО «Студия Ф» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.04.2023 вх. №10136-ЭП/23) ООО «Студия Ф» на действия организатора торгов СПб ГУП «Ленсвет» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по созданию видеороликов (извещение №32312304300, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
18 апреля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312304300 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по созданию видеороликов (далее - Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГБУ "Ленсвет", версия 32 от 03.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
300 000,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
18.04.2023 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
25.04.2023 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
26.04.2023 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д.25, литера А, |
2. По мнению Заявителя Техническое задание Извещения составлено с нарушениями, так как включает этапы оказания услуг по созданию видеороликов с учетом согласований с заказчиком, количество которых не ограничено, что указывает на неопределённость и наличие неизмеряемых понятий, при этом согласно п. 9.4.1 Проекта договора Извещения заказчик вправе в одностороннем уведомительном порядке отказать от исполнения обязательств по настоящему договору и потребовать возмещения убытков в случае, если исполнитель не приступает своевременно к исполнению договора, в том числе после получения заявки заказчика на оказание услуг, или оказывает услуги настолько медленно, что окончание их к сроку, установленному в договоре, становится явно невозможным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомление №78/9971/23 от 27 апреля 2023 года, представлены в заседание Комиссии.
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы объявлялся перерыв до 14-00(МСК) 12 мая 2023 года.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
СПб ГУП «Ленсвет» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Согласно п. 2.1 Извещения требования, установленные Заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика определены в п. 4 Информационной карты закупки, которая является неотъемлемой частью Документации, и представлена в Приложении № 1 к Документации о закупке.
Пунктом 1 Технического задания в составе Извещения определены этапы оказания услуг:
- создание и согласование концепции видеороликов. В случае наличия замечаний Заказчика Исполнитель обязуется устранить их в течение 1 (одного) рабочего дня. Количество согласований неограниченно;
- доработка существующих маршрутов по согласованию с заказчиком (корректировка текстов, дополнение исторических фактов, новых точек локации). В случае наличия замечаний Заказчика Исполнитель обязуется устранить их в течение 1 (одного) рабочего дня. Количество согласований неограниченно;
- корректорская правка текстов к видеороликам. Проверка текста на соответствие нормам и правилам русского языка. Исправление опечаток. Исправление ошибок словообразования, таких как неправильный порядок образования новых слов и соединения частей слова. Исправление Морфологических ошибок — исправление неправильного образования грамматических форм (форм склонения, числа, падежа, рода, кратких форм, степеней сравнения и т.д.). Проверка синтаксиса — исправление неверного сочетания синтаксических единиц (словосочетаний и предложений), исправление неверного согласования, отсутствия соотношения частей предложений, исправление ошибок в структуре словосочетаний, неправильного употребления деепричастных и причастных оборотов. Проверка орфографии (правописания), т.е. правил обозначения звуков буквами, употребления прописных (заглавных) букв, правил переноса слов, правил дефисного, слитного и раздельного написания слов. Проверка пунктуации — употребления знаков препинания.
- написание сценария. В случае наличия замечаний Заказчика Исполнитель обязуется устранить их в течение 1 (одного) рабочего дня. Количество согласований неограниченно;
- съемки видеоматериала для видеороликов, в том числе проведение аэровидеосъемки не менее 50% от общего объёма материала. В случае наличия замечаний Заказчика Исполнитель обязуется устранить их в течение 1 (одного) рабочего дня. Количество согласований неограниченно;
- монтаж видеороликов. В случае наличия замечаний Заказчика Исполнитель обязуется устранить их в течение 1 (одного) рабочего дня. Количество согласований неограниченно;
- графическое оформление видеороликов. В случае наличия замечаний Заказчика Исполнитель обязуется устранить их в течение 1 (одного) рабочего дня. Количество согласований неограниченно;
- музыкальное оформление видеороликов. В случае наличия замечаний Заказчика Исполнитель обязуется устранить их в течение 1 (одного) рабочего дня. Количество согласований неограниченно;
- саунд-дизайн видеороликов. В случае наличия замечаний Заказчика Исполнитель обязуется устранить их в течение 1 (одного) рабочего дня. Количество согласований неограниченно;
- цветокоррекция. В случае наличия замечаний Заказчика Исполнитель обязуется устранить их в течение 1 (одного) рабочего дня. Количество согласований неограниченно;
- срок сдачи готовых и утвержденных Заказчиком видеороликов не позднее 30 июля 2023 года;
- исходные и готовые материалы необходимо предоставить в качестве не ниже fullHD (1920*1080).
Согласно п. 4.1 Проекта договора в составе Извещения срок оказания Услуг: с даты подписания договора, но не позднее 30 июля 2023 года.
В силу п. 4.4 Проекта договора в составе Извещения Заказчик рассматривает представленные Исполнителем в соответствии с пунктом 4.3 Договора документы в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента их получения от Исполнителя и направляет Исполнителю подписанный акт оказанных услуг или мотивированный отказ от приемки услуг.
Согласно п. 9.4.1 Проекта договора Извещения заказчик вправе в одностороннем уведомительном порядке отказать от исполнения обязательств по настоящему договору и потребовать возмещения убытков в случае, если исполнитель не приступает своевременно к исполнению договора, в том числе после получения заявки заказчика на оказание услуг, или оказывает услуги настолько медленно, что окончание их к сроку, установленному в договоре, становится явно невозможным.
По мнению Заявителя следует изменить п. 1 Технического задания в составе Извещения путем включения количества согласований, не связанных с нарушением технического задания, до трёх раз для каждого промежуточного этапа услуг, а превышение считать допустимым лишь только тогда, когда есть нарушения условий технического задания, в том числе согласованного сценария.
Согласно позиции Организатора торгов в Техническом задании Извещения последний описывает условия в соответствии со своими потребностями и пониманием того, какой результат он хочет получить. В свою очередь весь объем оказываемых услуг последовательно (поэтапно) отражен в техническом задании Извещения, указаны предельные сроки итогового результата, сроки оплаты.
Представитель Организатора торгов пояснил, что условие в техническом задании Извещения о неограниченном количестве согласований определено с учетом того, что Организатору торгов необходим качественный результат в указанные сроки, ввиду чего он готов согласовывать не варианты видеороликов до бесконечности, а исправление исполнителем замечаний для оперативной выработки конечного результата.
Также Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России учтено, что согласно Протоколу подведения итогов запроса котировок № 2719932, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 26.04.2023, на участие в Закупке было подано 4 заявки, 3 из которых признаны соответствующими требованиям Извещения.
Таким образом доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.
На основании изложенного по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений в действиях организатора торгов СПб ГУП «Ленсвет» при организации и проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 25.04.2023 вх. №10136-ЭП/23) ООО «Студия Ф» на действия организатора торгов СПб ГУП «Ленсвет» (ИНН 7838087330, ОГРН 7838087330) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по созданию видеороликов (извещение №32312304300), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов СПб ГУП «Ленсвет» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 25.04.2023 вх. №10136-ЭП/23) ООО «Студия Ф» на действия организатора торгов СПб ГУП «Ленсвет» (ИНН 7838087330, ОГРН 7838087330) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по созданию видеороликов (извещение №32312304300) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.