Решение №78/18642/23 Т02-358/23 по жалобе ООО "СТС" от 12 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-358/23

 

10 июля 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУП "СПб ИАЦ" (далее – Заказчик) и ООО "СТС" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.07.2023 вх. №16639-ЭП/23) ООО «СТС» на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП "СПб ИАЦ" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений (извещение №32312463998, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

06 июня 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312463998 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке СПб ГУП "СПб ИАЦ", версия 120 от 26.12.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 465 678,70 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

06.06.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.06.2023 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

16.06.2023  (МСК)

16.06.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191040, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Транспортный переулок, дом 6, Литер А, помещения 7Н 8Н, ОКАТО: 40000000000

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу № 23 от 22.06.2023 победителем признано ООО «СИТИ СЕРВИС», второе место присвоено ООО «ГТК Клининг», при этом по неценовым критериям участник ООО «СИТИ СЕРВИС» (заявка № 3) предоставил документы по опыту на общую сумму 293 545 934,42 рублей, а ООО «ГТК Клининг» (заявка № 5) - на 272 101 385,53 рублей, между тем, исходя из бухгалтерской отчетности по данным СБИС, данные компании могли показать такие показатели только при коллективном участии в закупке однако нормы ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ не содержат положений о возможности участия в конкурентной закупке, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, нескольких юридических лиц или нескольких индивидуальных предпринимателей, выступающих в качестве коллективного участника.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №02/16465/23 от 04.07.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП "СПб ИАЦ" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Согласно ч. 1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В силу п. 9 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления декларации, подтверждающей на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

б) неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято;

г) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы);

ж) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

з) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора.

Требования к участникам Закупки приведены в п. 8.1 Документации.

Согласно п. 3.1 Документации заявка состоит из двух частей и ценового предложения:

3.1.1. Первая часть заявки (Форма № 1) должна содержать согласие участника на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией.

При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации.

3.1.2. Вторая часть заявки (Форма № 2) должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника;

2) документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника требованиям;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника запроса предложений заключаемый договор или предоставление обеспечения заявки на участие в запросе предложений, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника на получение преимущества, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком.

3.1.3. Ценовое предложение (Форма № 3) должно содержать предложение участника по цене договора. Участник должен указать цену договора цифрами и словами.

На основании п. 17.1 Документации критериями оценки заявок являются цена договора и квалификация участника при условии соответствия всем требованиям документации:

 

№ п/п

Критерий

Значимость критерия, % / максимальное количество баллов

Показатель

1.

Цена договора

Ка = 60% / 100

2.

Квалификация участника

Кс = 40% / 100

2.1.

Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг по уборке офисных помещений с общей площадью не менее 3000 м2, выраженный в количестве исполненных (принятых) договоров (контрактов) за период с 2020 года по дату окончания срока приема заявок, шт.

20

2.2.

Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг по уборке офисных помещений, выраженный в общей стоимости исполненных (принятых) договоров (контрактов) с ценой договора (контракта) не менее 3 000 000,00 рублей каждый за период
с 2020 года по дату окончания срока приема заявок, руб.

50

2.3.

Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг по уборке офисных помещений, выраженный в наибольшей цене одного из исполненных (принятых) договоров (контрактов) за период с 2020 года по дату окончания срока приема заявок, руб.

30

 

В пп. 3 п. 17.1 Документации указано, что для оценки заявок по критерию «квалификация участника» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в документации, должна составлять 100 баллов.

Для определения рейтинга заявки по критерию «квалификация участника» в документации установлены показатели, которые представлены в таблице 2:

 

Таблица 2. Показатели не стоимостных критериев оценки заявок и их значимость

№ п/п

Показатель

Единица измерения

Максимальное количество баллов

2.1.

Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг по уборке офисных помещений с общей площадью не менее 3000 м2, выраженный в количестве исполненных (принятых) договоров (контрактов) за период с 2020 года по дату окончания срока приема заявок

шт.

20

2.2.

Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг по уборке офисных помещений, выраженный в общей стоимости исполненных (принятых) договоров (контрактов) с ценой договора (контракта) не менее 3 000 000,00 рублей каждый за период с 2020 года по дату окончания срока приема заявок

руб.

50

2.3.

Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг по уборке офисных помещений, выраженный в наибольшей цене одного из исполненных (принятых) договоров (контрактов) за период с 2020 года по дату окончания срока приема заявок

руб.

30

 

Согласно итоговому протоколу № 23 от 22.06.2023 на участие в Закупке подано 12 заявок, победителем признано ООО «СИТИ СЕРВИС», второе место присвоено ООО «ГТК Клининг».

При этом в итоговом протоколе № 23 от 22.06.2023 отмечено, что по неценовым критериям участник ООО «СИТИ СЕРВИС» (заявка № 3) предоставил документы по опыту на общую сумму 293 545 934,42 рублей, а ООО «ГТК Клининг» (заявка № 5) - на 272 101 385,53 рублей.

Представитель Заказчика пояснил, что закупочная комиссия Заказчика при оценке заявок № 3 (ООО «СИТИ СЕРВИС») и № 5 («ГТК Клининг») по подкритерию «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг по уборке офисных помещений» критерия «квалификация участника» оценивала поданные заявки в соответствии с требованиями Документации, а при расчете баллов были учтены исключительно договоры (контракты), исполненные каждым из участников (№ 3 и № 5) самостоятельно, тогда как доводы Заявителя о наличии нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика носят предположительный характер и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные сведения установила, оценка заявок ООО «СИТИ СЕРВИС» и ООО «ГТК Клининг» согласно итоговому протоколу № 23 от 22.06.2023 осуществлена с соблюдением условий Документации.

При этом в условиях подачи заявок и порядка их оценки по критериям в составе Документации Заказчиком не установлено требований к составу коллективной заявки на участие в Закупке.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы безосновательными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 03.07.2023 вх. №16639-ЭП/23) ООО «СТС» на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП "СПб ИАЦ" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений (извещение №32312463998), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГУП "СПб ИАЦ" нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 03.07.2023 вх. №16639-ЭП/23) ООО «СТС» на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП "СПб ИАЦ" (ИНН 7815000870, ОГРН 1037843042907) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений (извещение №32312463998) необоснованной.

 

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны