Решение №78/16105/22, 78/16106/22 Т02-341/22 по жалобе ООО «ОФ Ягуар» от 7 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-341/22

04 июля 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГБУН «ЗИН РАН» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «ОФ Ягуар» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.06.2022 вх. № 16102-ЭП/22) ООО «ОФ Ягуар» на действия Организатора торгов ФГБУН «ЗИН РАН» при организации и проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ЗИН РАН (извещение №32211443550), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

03 июня 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211443550 о проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ЗИН РАН (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУН «ЗИН РАН» (далее – Положение о закупках) в редакции от 04.05.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 579 850,60 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.06.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.06.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

20.06.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Университетская наб., д. 1

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • установлении в Документации требования к исполнителю о предоставлении в течение 2 рабочих дней до начала оказания услуг по договору копий свидетельств о прохождении сотрудниками исполнителя, направляемыми для оказания услуг по договору, курса профессиональной подготовки в объеме не менее 80 часов по программе для частных охранников, справок о прохождении сотрудниками исполнителя, направляемыми для оказания услуг по договору, обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также свидетельств о присвоении сотрудникам исполнителя, направляемым для оказания услуг по договору, квалификации частного охранника, выданных органами внутренних дел;

  • установлении в Документации требований к исполнителю о необходимости осуществлять дополнительные услуги в рамках договора, не включенные в расчет начальной (максимальной) цены договора, в том числе не описанные техническим заданием Документации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

В рамках заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «ОФ Ягуар» объявлялся перерыв до 04.07.2022 14:30 (МСК).

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБУН «ЗИН РАН» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ОФ Ягуар» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14793/22 от 22.06.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14793/22 от 22.06.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации требования к исполнителю о предоставлении в течение 2 рабочих дней до начала оказания услуг по договору копий свидетельств о прохождении сотрудниками исполнителя, направляемыми для оказания услуг по договору, курса профессиональной подготовки в объеме не менее 80 часов по программе для частных охранников, справок о прохождении сотрудниками исполнителя, направляемыми для оказания услуг по договору, обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также свидетельств о присвоении сотрудникам исполнителя, направляемым для оказания услуг по договору, квалификации частного охранника, выданных органами внутренних дел:

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Как следует из пп. 1 п. 4 тома 2 Документации, участник закупки должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым заказчиком к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом настоящего конкурса (лицензии, допуски):

1.1 Наличие действующей лицензии на частную охранную деятельность, на следующие виды охранных услуг:

  • защита жизни и здоровья граждан;

  • охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, владении, пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении (за исключением объектов, указанных в п. 7
    ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон РФ №2487-1);

  • охрана объектов и (или) имущества на них, с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием мер реагирования на их сигнальную информацию;

  • обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах (за исключением объектов, указанных в п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона РФ N 2487-1;

  • охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектовогои пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона РФ N 2487-1.

Требование установлено в соответствии с подпунктом 32 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Российская газета, № 153-154, 10.08.2001), статьей 11.2. Федерального закона от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (Ведомости СНД РФ и ВС РФ», 23.04.1992, № 17, ст.888 «Российская газета», № 100,30.04.1992), Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 (ред. от 09.09.2015)"О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".

На основании пп. 2 п. 7 тома 2 Документации вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации, или копии таких документов:

  • Выписка из реестра лицензий, по форме утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 №2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий», либо копия действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

Томом 4 Документации предусмотрен проект договора (далее — Проект договора).

В соответствии с п. 2.1.1 Проекта договора исполнитель обязан в течение 2 рабочих дней до начала оказания услуг предоставить заказчику заверенные исполнителем копии следующих документов:

  • свидетельств о прохождении сотрудниками исполнителя, направляемыми для оказания услуг по договору, курса профессиональной подготовки в объеме не менее 80 часов по программе для частных охранников;

  • справок о прохождении сотрудниками исполнителя, направляемыми для оказания услуг по договору, обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

  • свидетельств о присвоении сотрудникам исполнителя, направляемым для оказания услуг по договору, квалификации частного охранника, выданных органами внутренних дел.

По требованию заказчика исполнитель обязан предоставить для обозрения оригинал (подлинник) любого из указанных в настоящем пункте документов. Оригиналы (подлинники) документов после обозрения подлежат немедленному возврату представителю исполнителя.

Заявитель в жалобе указывает на то, что требования о предоставлении указанных выше документов является необоснованным и излишним. Так как на основании данных документов Росгвардия выдает частному охраннику удостоверение частного охранника, и сведения об обучении и присвоенной квалификации записываются в удостоверение, также при выдаче удостоверения каждый охранник проходит государственную дактилоскопическую регистрацию, и для чего заказчик требует предоставить данные документы не понятно. Заявитель полагает, что такими требованиями заказчик специально сужает круг участников и препятствует здоровой конкуренции, так как потенциальные участники, увидев такие завышенные требования, не подаются на данный конкурс.

Представители Организатора торгов отметили, что довод Заявителя о проверке сотрудниками Росгвардии указанных в Документации документов при получении удостоверения противоречит действующему законодательству.

Представители Организатора торгов также пояснили, что требования установлены заказчиком в Документации исходя из собственных потребностей и представлений о сопоставимых условиях деятельности хозяйствующих субъектов в целях выбора наиболее квалифицированного и опытного исполнителя работ, и не направлены на ограничение количества участников закупки и не предрешают исход закупки. Обозначенные заказчиком показатели и методы их оценки в полной мере соотносятся с объектом закупки, не предрешают ее исход, а лишь направлены на выбор победителем конкурса лица, наиболее соответствующего потребностям. Заказчику ввиду необходимости охраны социально важного объекта городской инфраструктуры требуются наиболее квалифицированные сотрудники, в связи с чем в документации указано требование о предоставлении:

  • свидетельств о прохождении сотрудниками исполнителя, направляемыми для оказания услуг по договору, курса профессиональной подготовки в объеме не менее 80 часов по программе для частных охранников;

  • справок о прохождении сотрудниками исполнителя, направляемыми для оказания услуг по договору, обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

  • свидетельств о присвоении сотрудникам Исполнителя, направляемым для оказания услуг по договору, квалификации частного охранника, выданных органами внутренних дел.

Представители Организатора торгов также отметили, что Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав как участника закупки и невозможность представить необходимые документы ввиду установления заказчиком спорных требований.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что участники Закупки, соответствующие требованиям Документации, обладающие необходимыми ресурсами для оказания услуг по договору, в том числе обладающие необходимыми лицензиями для оказания услуг, являющихся предметом Закупки, однако не представившие копии указанных документов, установленных п. 2.1.1 Проекта договора, заказчику, лишены возможности оказать услуги на условиях Документации.

При этом со стороны Организатора торгов не представлено документов или сведений, подтверждающих, что непредоставление указанных документов свидетельствует об отсутствии возможности надлежащего оказания услуг, являющихся предметом Закупки.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что требование к исполнителю о предоставлении в течение 2 рабочих дней до начала оказания услуг по договору копий свидетельств о прохождении сотрудниками исполнителя, направляемыми для оказания услуг по договору, курса профессиональной подготовки в объеме не менее 80 часов по программе для частных охранников, справок о прохождении сотрудниками исполнителя, направляемыми для оказания услуг по договору, обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также свидетельств о присвоении сотрудникам исполнителя, направляемым для оказания услуг по договору, квалификации частного охранника, выданных органами внутренних дел, указанное в п. 2.1.1 Проекта договора, является чрезмерным и содержит в себе признаки ограничения конкуренции.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в п. 2.1.1 Проекта договора чрезмерного и ограничивающего конкуренцию требования к исполнителю о предоставлении в течение 2 рабочих дней до начала оказания услуг по договору копий свидетельств о прохождении сотрудниками исполнителя, направляемыми для оказания услуг по договору, курса профессиональной подготовки в объеме не менее 80 часов по программе для частных охранников, справок о прохождении сотрудниками исполнителя, направляемыми для оказания услуг по договору, обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также свидетельств о присвоении сотрудникам исполнителя, направляемым для оказания услуг по договору, квалификации частного охранника, выданных органами внутренних дел, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащих условий оказания услуг, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации требований к исполнителю о необходимости осуществлять дополнительные услуги в рамках договора, не включенные в расчет начальной (максимальной) цены договора, в том числе не описанные техническим заданием Документации:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Томом 3 Документации регламентировано техническое задание на оказание услуг по охране объектов ЗИН РАН (далее — Техническое задание).

Согласно п. 1 Технического задания исполнитель оказывает услуги, являющиеся предметом настоящей конкурсной документации, в объеме, указанном в Техническом задании.

В соответствии с пп. 3 п. 3 Технического задания исполнитель услуг должен организовать и обеспечить:

  • выдачу-приемку и сохранность ключей от охраняемых помещений;

  • контроль за соблюдением правил пожарной безопасности;

  • защиту от несанкционированного проникновения посторонних лиц на территорию охраняемого объекта, а также меры по задержанию посторонних лиц во время осуществления охраны объектов;

  • визуальный контроль над техническими средствами безопасности. В случае обнаружения отклонений от штатного функционирования оборудования оповещение оперативного дежурного исполнителя;

  • работник исполнителя при исполнении обязанностей не имеет права чинить препятствия сотрудникам правоохранительных органов в осуществлении действий по выполнению ими служебных обязанностей;

  • исправный электрический фонарь на каждом посту охраны, мегафон ручной;

  • соблюдение установленных правил пожарной безопасности на охраняемом объекте силами работников охраны во время несения ими службы. В случае обнаружения пожара принять меры к тушению пожара с использованием индивидуальных средств защиты органов дыхания (наличие обеспечивается за счет исполнителя), немедленно сообщать об этом заказчику и в пожарную часть.

Как следует из пп. 5 п. 3 Технического задания, в состав охранных услуг входит:

  • воспрепятствование проникновения посторонних лиц на охраняемый объект, а также на прилегающую к нему территорию;

  • предупреждение нанесения вреда жизни и здоровью работников и посетителей в помещениях охраняемого объекта;

  • поддержание общественного порядка в помещениях охраняемого объекта, обход помещений и наружный обход охраняемого объекта;

  • контроль за ввозом и вывозом, вносом и выносом имущества и материальных ценностей на основании регламентированных документов заказчика;

  • контроль за состоянием охраняемого объекта, технических средств и оборудования с целью предупреждения аварийных ситуаций;

  • организация и порядок пропуска сотрудников заказчика и документирование нарушений контрольно – пропускного режима на охраняемом объекте;

  • организация взаимодействия с правоохранительными органами при задержании нарушителя, при выявлении нарушений целостности охраняемого объекта или повреждений имущества и обеспечении неприкосновенности места происшествия.

На основании п. 2.1.13 Проекта договора исполнитель обязан в случае необходимости осуществлять дополнительные услуги в рамках договора, включающие в себя:

2.1.13.1. Сопровождение грузов и сотрудников заказчика в пределах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в том числе выделение автомобиля сопровождения.

2.1.13.2. Оперативное реагирование и усиление поста охраны в любое время суток в случае возникновения внештатной ситуации на объекте.

2.1.13.3. Физическую охрану должностных лиц заказчика.

2.1.13.4. Обеспечение безопасности проведения массовых мероприятий.

2.1.13.5. Выставление дополнительного поста для охраны материальных ценностей.

2.1.13.6. Противоаварийный мониторинг инженерных систем вентиляции, электро- и теплоснабжения, а также противопожарный контроль на территории охраняемого Объекта.

Заявитель в жалобе указывает на то, что требования, указанные в п.п. 2.1.13.1 — 2.1.13.6 Проекта договора, являются излишними, так как не понятно сколько раз заказчику потребуются дополнительные услуги, и данные дополнительные услуги не включены в начальную стоимость закупки. Также заказчик данные требования не прописывает в Техническом задании, тем самым вводит в заблуждение потенциальных участников о том, какие нужно будет оказывать охранные услуги.

Представители Организатора торгов отметили, что обеспечение безопасности проведения массовых мероприятий, а также охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, содержится в разделе расчета начальной максимальной цены контракта.

Представители Организатора торгов пояснили, что предусмотренные пункты контракта необходимы заказчику в рамках договора только в случае нарушения общественного порядка или внутреннего распорядка на объекте. Указанные дополнительные услуги обеспечат сохранность имущества заказчика и его должностных лиц.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что Документацией не предусмотрен порядок оказания дополнительных услуг, указанных в п.п. 2.1.13.1 — 2.1.13.6 Проекта договора, в том числе не указаны их количественные и качественные характеристики, что не позволяет потенциальным участникам Закупки объективно сформировать свое предложение в рамках Закупки.

При этом Комиссия СПб УФАС России полагает, что требование к исполнителю о необходимости оказания дополнительных услуг, указанных в п.п. 2.1.13.1, 2.1.13.3, 2.1.13.6 Проекта договора, не соответствует установленному предмету проводимой процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в п.п. 2.1.13.1 — 2.1.13.6 Проекта договора требования к исполнителю о необходимости оказания дополнительных услуг в рамках договора в отсутствие надлежащего порядка оказания данных услуг, а также по установлению в п.п. 2.1.13.1, 2.1.13.3, 2.1.13.6 Проекта договора требования к оказанию дополнительных услуг, не соответствующих предмету проводимой процедуры Закупки, нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 4, 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащих условий оказания услуг и описания предмета закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 17.06.2022 вх. № 16102-ЭП/22) ООО «ОФ Ягуар» на действия Организатора торгов ФГБУН «ЗИН РАН» (ИНН: 7801043337, ОГРН: 1027800535091) при организации и проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ЗИН РАН (извещение №32211443550) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов ФГБУН «ЗИН РАН» (ИНН: 7801043337, ОГРН: 1027800535091) при организации и проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ЗИН РАН (извещение №32211443550) следующие нарушения:

  • п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащих условий оказания услуг, допущенное путем неправомерного установления в п. 2.1.1 Проекта договора чрезмерного и ограничивающего конкуренцию требования к исполнителю о предоставлении в течение 2 рабочих дней до начала оказания услуг по договору копий свидетельств о прохождении сотрудниками исполнителя, направляемыми для оказания услуг по договору, курса профессиональной подготовки в объеме не менее 80 часов по программе для частных охранников, справок о прохождении сотрудниками исполнителя, направляемыми для оказания услуг по договору, обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также свидетельств о присвоении сотрудникам исполнителя, направляемым для оказания услуг по договору, квалификации частного охранника, выданных органами внутренних дел;

  • п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 4, 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащих условий оказания услуг и описания предмета закупки, допущенное путем неправомерного установления в п.п. 2.1.13.1 — 2.1.13.6 Проекта договора требования к исполнителю о необходимости оказания дополнительных услуг рамках договора в отсутствие надлежащего порядка оказания данных услуг, а также по установлению в п.п. 2.1.13.1, 2.1.13.3, 2.1.13.6 Проекта договора требования к оказанию дополнительных услуг, не соответствующих предмету проводимой процедуры Закупки.

3) Организатору торгов ФГБУН «ЗИН РАН» (ИНН: 7801043337, ОГРН: 1027800535091) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ЗИН РАН (извещение №32211443550), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в Документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

04 июля 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 04.07.2022 № Т02-341/22 по жалобе на действия организатора торгов ФГБУН «ЗИН РАН» при организации и проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ЗИН РАН (извещение №32211443550, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ФГБУН «ЗИН РАН» (ИНН: 7801043337, ОГРН: 1027800535091) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ЗИН РАН (извещение №32211443550), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 01 августа 2022 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны