Решение №78/24197/20 и Предписание №78/24196/20 от 04.08.2020 по жалобе ООО "Гран... от 4 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гранит»

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» июля 2020

В полном объеме решение изготовлено «04» августа 2020   Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия)

В присутствии представителей Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»

В отсутствие представителя ООО «Гранит» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Гранит» (вх. от 15.07.2020 №26453-ЭП/20) на действия Организатора торгов – НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» при организации и проведении аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения) (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru/, №057270000012000614), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №057270000012000614, опубликовано 27.06.2020 на сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее – сайт торгов).

Предметом аукциона является право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения).

Публикация извещения 27.06.20 00:00:00 (МСК)

Приём заявок до 07.07.20 09:30:00 (МСК)

Рассмотрение заявок до 10.07.20 00:00:00 (МСК)

Проведение торгов 13.07.20 09:15:00 (МСК)

Начальная (максимальная) цена договора 26 943 897,29 рублей (двадцать шесть миллионов девятьсот сорок три тысячи восемьсот девяносто семь рублей 29 копеек).

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в рассматриваемых торгах. Заявитель указывает, что его заявка соответствовала требованиям Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение).

Организатор торгов пояснил, что при организации и проведении рассматриваемого аукциона, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

Согласно протоколу от 10.07.2020 № 784/А/ИС/ТС рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения) Заявителю было отказано в допуске до участия с электронном аукционе по следующим основаниям: «Заявка участника электронного аукциона не соответствует требованиям документации об электронном аукционе: информация, указанная в Форме 2 «Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках материалов и оборудования (товаров), используемых при выполнении работ», не соответствует требованиям, установленным в разделе IV и в Приложении №1 раздела XIV документации об электронном аукционе, согласно Приложению к настоящему протоколу рассмотрения заявок».

Основанием для отказа послужили подпункты б) пункта 6 раздела VI документации об электронном аукционе подпункты б) пункта 157 раздела III Положения.

Пунктом 145 Положения определен перечень требований к составу заявки на участие в торгах, а именно заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона

Согласно пункту 146 Положения Заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения.

Таким образом, требования пункта 145 Положения являются исчерпывающими.

В соответствии с пунктом 2 раздела IV документации об аукционе 2.  Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона;

в) формы, предусмотренные разделом XVIII «Формы для заполнения участниками электронного аукциона».

Комиссией установлено, что документация об аукционе содержит необходимую для заполнения форму 2 «Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках материалов и оборудования (товаров), используемых при выполнении работ участником электронного аукциона».

Так, в соответствии с формой 2, участнику торгов необходимо представить следующую информацию и сведения: наименование товара, товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), № показателя, показатель товара, значения показателей товара, предлагаемого участником, наименование страны происхождения товара.

При этом, документацией об аукционе установлены обязательные для исполнения требования, которыми должны руководствоваться участники торгов, при заполнении формы 2.

Обязательность предоставления информации требуемой данной формой установлена следующими положениями документации об аукционе: подпунктом в) пункта 2 раздела IV документации об аукционе; пунктом 4.3 раздела IV документации об аукционе.

Подпунктом а) пункта 6 разделаVI документации об аукционе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случае непредставления документов и сведений, предусмотренных разделом IV «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки».

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Организатором торгов нарушены требования пункта 146 Положения, в части истребования в составе заявки документов и сведений, не предусмотренных пунктом 145 Положения.

Согласно статье 157 Положения заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ).

Пунктом 159 Положения установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

Является очевидным, что неправомерное требование Организатора торгов о предоставлении в составе заявки Формы 2, впоследствии послужило основанием для отказа Заявителю в допуске до участия в аукционе.

Доводы Организатора торгов, приведенные в возражениях, основаны на неверном толковании им норм Положения (пункт 145, пункт 146, пункт 157) и не могут быть приняты антимонопольном органом.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Организатором торгов требований пункта 146, пункта 159 Положения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Гранит» обоснованной.

2.      Признать в действиях Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» нарушение пунктов 146, 159 Положения.

3.      Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гранит»

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» июля 2020

В полном объеме решение изготовлено «04» августа 2020         Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия)

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании решения от 04.08.2020 №___________, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гранит» (вх. от 15.07.2020 №26453-ЭП/20) на действия Организатора торгов – НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» при организации и проведении аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения) (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru/, №057270000012000614),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов – НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в срок до 18 августа 2020 года:

 

1.     Аннулировать электронный аукцион №057270000012000614 (https://www.roseltorg.ru/).

2.     Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны