Решение №8/23818/23 Т02-482/23 по жалобе ООО Инженерный Центр "Лидер-С" от 28 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-482/23

25 сентября 2023 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО Инженерный Центр "Лидер-С" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.09.2023 вх. №23640-ЭП/23) ООО Инженерный Центр "Лидер-С" на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса работ по подготовке изменений в проект планировки с проектом межевания территории, ограниченной Суздальским пр., ул. Композиторов, ул. Прокофьева, ул. Жени Егоровой, в Выборгском районе для размещения отстойно-разворотной площадки автобусов (извещение №32312704431), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

24 августа 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение №32312704431 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса работ по подготовке изменений в проект планировки с проектом межевания территории, ограниченной Суздальским пр., ул. Композиторов, ул. Прокофьева, ул. Жени Егоровой, в Выборгском районе для размещения отстойно-разворотной площадки автобусов (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции 38 от 02.08.2023, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 043 333,33 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.08.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.09.2023 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

01.09.2023, 05.09.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Сызранская, д. 15

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО Инженерный Центр "Лидер-С" от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 05.09.2023 №019/2023-ОК.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО Инженерный Центр "Лидер-С" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/22849/23 от 18.09.2023, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/22849/23 от 18.09.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по закупкам по рассмотрению вторых частей заявок на участие в Закупке от 05.09.2023 №019/2023-ОК заявка ООО Инженерный Центр "Лидер-С" была отклонена от участия в Закупке со следующим пояснением: «не соответствие требованиям п. 1.6.3 Документации, а именно: в выписке из единого реестра сведений о членах саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств отсутствует».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 3.3.1 Документации заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей конкурсной документацией, должна состоять из двух частей и ценового предложения.

Согласно пп. «ж» п. 3.3.3 Документации вторая часть заявки должна содержать документы (их копии), подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям законодательства РФ и конкурсной документации к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с п. 3.3.3.2 Документации вторая часть заявки должна включать иные документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе.

Пунктом 1.6.3 Документации и п. 10 Информационной карты Документации установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно: участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области подготовки проектной документации и в области инженерных изысканий с соблюдением условий, предусмотренных частью 3 статьи 55.8 и статьей 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

На основании пп. «б» п. 5.4 Документации участник закупки не допускается до участия в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным в п. 1.6. настоящего Раздела конкурсной документации.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе второй части заявки представил выписку из реестра членов саморегулируемой организации от 05.07.2023 №6670063952-20230705-1330 СРО Ассоциации проектировщиков «СтройАльянсПроект», в которой в разделе 4 «Компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств» отсутствуют данные о:

- дате, с которой член СРО имеет право осуществлять подготовку проектной документации по договорам с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом СРО внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (п. 4.1);

- уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации по договорам с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом СРО внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (п. 4.2);

- дате уплаты взноса (п. 4.3).

Представитель Заказчика также пояснил, что на момент рассмотрения вторых частей заявок 05.09.2023 у Заявителя отсутствовал уровень ответственности по обязательствам договора подряда на подготовку проектной документации, а именно Заявителем, являющимся членом СРО, не внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.(https://www.nopriz.ru/nreesters/elektronnyy-reestr/ на 05.09.2023 года у Заявителя отсутствовал компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств).

Представитель Заказчика указал, что заявка ООО Инженерный Центр "Лидер-С" была отклонена закупочной комиссией на основании пп. «б» п. 5.4 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что Заявителем ООО Инженерный Центр "Лидер-С" в составе второй части заявки представил выписку из реестра членов саморегулируемой организации от 05.07.2023 №6670063952-20230705-1330, согласно которой по состоянию на 05.09.2023 года у Заявителя отсутствовал компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, что противоречило требованию п. 1.6.3 Документации с учетом положений ч. 3 ст. 55.8 и ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации и явилось основанием для отклонения заявки ООО Инженерный Центр "Лидер-С" от участия в Закупке согласно пп. «б» п. 5.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО Инженерный Центр "Лидер-С" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО Инженерный Центр "Лидер-С".

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 15.09.2023 вх. 23640-ЭП/23) ООО Инженерный Центр "Лидер-С" на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса работ по подготовке изменений в проект планировки с проектом межевания территории, ограниченной Суздальским пр., ул. Композиторов, ул. Прокофьева, ул. Жени Егоровой, в Выборгском районе для размещения отстойно-разворотной площадки автобусов (извещение №32312704431) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны