Решение №78/15362/19, 78/15363/19 Т02-267/19 по жалобе ООО "ПромСнаб" от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-267/19

29 апреля 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<…>

 

с участием представителей

от ООО «ПромСнаб» (далее – Заявитель): <…>;

от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов): <…>;

от АО «Газпром газораспределение Иваново» (далее – Заказчик) <…>

 

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.04.2019 вх. № 11908-ЭП/19) ООО «ПромСнаб» на действия организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Средства индивидуальной защиты» (извещение № 31907729969), заслушав пояснения сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

04 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907729969 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Средства индивидуальной защиты» (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1.    Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Иваново» в редакции от 17.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 035 986,20 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.04.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.04.2019 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

16.04.2019 в 11:59 (МСК)

18.04.2019 в 17:59 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907729969 не был заключен договор.

2.     В жалобе Заявитель оспаривает дискриминационное и ограничивающее конкуренцию, по мнению Заявителя, условие Документации о предоставлении в составе заявки сертификатов «Газсерт» на предлагаемую к поставке продукцию для начисления рейтинга по критерию «Количество товара,

сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт»».

Также Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном установлении в Документации требования к участникам Закупки о предоставлении в составе заявки документов, предусмотренных пп. «з» п. 1.4.2 Документации.

Кроме того, Заявитель указывает на необоснованность установления в пп. «и» п. 1.4.1 Документации требования о представлении в заявке сведений о собственниках участника, включая конечных бенефициаров, полагая, что представление сведений о собственниках участника, включая конечных бенефициаров,до заключения договора по итогам проведения закупки не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договор, заключаемому по результатам закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны не состоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Следуя ч. 13 ст. 3 Закона №223-ФЗ, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с п.п. 1,4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-Ф3 любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135- ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а такж:е в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Иваново» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)  целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на

сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям: и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуш;ествлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПромСнаб» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт- Петербургским УФАС России исх. № 78/13894/19 от 23.04.2019 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/13894/19 от 23.04.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

По первому доводу жалобы:

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-Ф3, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке;. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Как следует из пп. «з» п. 1.4.2. Документации, участники должны включить в состав заявки следующие документы, подтверждающие их соответствие установленным дополнительным требованиям: свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) - если участник не является изготовителем или дилером предлагаемого им товара (ее части). Свидетельство предприятия- изготовителя (дилера) должно соответствовать установленной настоящей Документацией форме (Форма 9), и подписано предприятием-изготовителем либо дилером. Если свидетельство подписано дилером, необходимо подтвердить его полномочия на выдачу данного свидетельства, приложив копию дилерского соглашения (дилерского договора); дилерское соглашение (дилерский договор) -- если участник является официальным дилером. Лицо, подписавшее Форму 9, принимает на себя обязательства по поставке товара в адрес участника в случае избрания участника победителем закупки и приобретает статус соисполнителя с момента подачи заявки на участие в Закупке. Участник, в отношении которого установлена обязанность предоставления Свидетельства предприятия-изготовителя (дилера), вправе вместо Формы 9 представить копию договора с изготовителем либо дилером предлагаемого им товара. Указанный договор должен содержать все условия, перечисленные в Форме 9.

Представитель Организатора торгов отметил, что согласно пп. «з» п. 1.4.2. Документации поставку товара может осуществить любое лицо, а именно: производитель товара; уполномоченное производителем товара лицо (дилер); иное лицо, имеющее право продать этот товар и подтвердившее получение данного товара любым законным путем. Количество потенциальных участников не ограничено и в «дилерской цепочке» могут состоять несколько лиц. Важно чтобы конечное лицо, которое поставляет товар непосредственно заказчику, подтвердило законность происхождения товара и отсутствие каких-либо притязаний на него у третьих лиц. Таким образом, в Закупке может принять участие любое лицо, представившее доказательства реальной возможности надлежащего исполнения своих обязательств по договору, который будет заключен по результатам процедуры Закупки.

Согласно статьям: 223, 454, 460, 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) продавец должен обладать полномочиями по отчуждению товара и обязан предоставить данный товар покупателю свободным от прав третьих лиц.

Представитель Организатора торгов пояснил, что требование, изложенное в пп. «з» п. 1.4.2. Документации, предусмотрено для того, чтобы удостовериться, в том, что лицо, намеревающееся поставить товар заказчику, обладает всеми необходимыми полномочиями и возможностями на его отчуждение, и что поставляемый товар в полной мере соответствует требованиям Документации. Кроме того, заказчику необходимо убедиться в том, что предлагаемая к поставке продукция действительно произведена заявленным изготовителем: (в том числе, что товар не является контрафактным).

На основании ст. 431.2 ГК РФ сторона, которая при заключении договора либо до или после его заключения дала другой стороне недостоверные заверения об обстоятельствах, имеющих значение для заключения договора, его исполнения или прекращения (в том числе относящихся к предмету договора, полномочиям на его заключение, соответствию договора применимому к нему праву, наличию необходимых лицензий и разрешений, своему финансовому состоянию либо относящихся к третьему лицу), обязана возместить другой стороне по ее требованию убытки, причиненные недостоверностью таких заверений, или уплатить предусмотренную договором неустойку.

Представитель Организатора торгов отметил, что в рамках Закупки Форма 9 рассматривается как документ, подтверждающий заверение об обязательствах, которые возникнут между сторонами после заключения договора. Данное заверение выступает определенной гарантией ряда дополнительных полномочий (прав) заказчика в силу ст. 431.2 ГК РФ. Также Форму 9 можно рассматривать в качестве самостоятельного способа обеспечения обязательства согласно ст. 329 ГК РФ1, так как перечень способов обеспечения обязательства, указанный в статье, не является исчерпывающим.

На основании ст. 475 ГК РФ если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; - возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Представитель Организатора торгов пояснил, что закупая соответствующий товар, заказчик должен убедиться в том, что участник, не являющийся дилером или изготовителем предлагаемой к поставке продукции, обеспечит возможность заказчику реализовать права, предусмотренные в ст. 475 ГК РФ, в случае поставки товара ненадлежащего качества. Если такой участник не располагает необходимыми ресурсами для соблюдения указанных прав заказчика, последнему должна быть обеспечена возможность их реализации со стороны изготовителя (дилера) поставляемого товара. Выдавая Форму 9, производитель или дилер совместно с лицом, которому такая форма была выдана, составляют одну группу лиц, участвующих в Закупке.

Представитель Организатора торгов также отметил, что положения пп. «з» п. 1.4.2. Документации позволяют еще на этапе проведения закупочной процедуры установить лиц, предлагающих к поставке контрафактный товар, и не позволить им извлечь преимущества из своего недобросовестного поведения. Таким образом, предоставление Формы 9 предназначено для защиты интересов заказчика и добросовестных участников закупки, направлено на подтверждение того, что участником будет поставлен товар, соответствующий требованиям Документации. Требования, содержащиеся в пп. «з» п. 1.4.2. Документации, соответствуют положениям действующего законодательства о закупках, согласно которому основной целью проведения закупки является своевременное и полное удовлетворение потребностей заказчика в товарах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, и положениям законодательства о защите конкуренции, поскольку распространяются на всех без исключения участников закупочной процедуры и не создают в;ому-либо преимущественных условий участия.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что требование о предоставлении участниками Закупки в составе заявки на участие в Закупке документов, предусмотренных пп. «з» п. 1.4.2. Документации, не противоречит Положению о закупках АО «Газпром газораспределение Иваново», а также требованиям Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке:


 

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Цена закупки

40 %

2

Срок поставки товара

5 %

3

Условия оплаты

5 %

4

Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт»

50 %

В соответствии с п. 2.3.1.9 Документации если заявки участников оцениваются по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт», участник в составе заявки предоставляет надлежашцм образом заверенные копии сертификатов «Газсерт» на предлагаемый к поставке Товар.

В случае не предоставления участником надлежащим образом заверенных копий сертификатов Газсерт на поставляемый Товар, такой заявке по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт» будет присвоена оценка «О баллов». Если заявка участника содержит противоречивые сведения о количестве товара, сертифицированного в системе «Газсерт» (например, указанные в Коммерческом предложении сведения не подтверждены и/или отличаются от сведений, содержащихся в иных представленных в заявке документах), и Организатор не имеет возможности устранить обнаруженные противоречия, такой заявке по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт» будет присвоена оценка «О баллов». Сертификат «Газсерт» должен быть действительным до окончания срока действия договора, заключаемого по результатам закупки. В случае если срок действия сертификата «Газсерт» истекает до окончания срока действия договора, заключаемого по результатам закупки, то заявке участника по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт» будет присвоена оценка «О баллов». В случае закупки трубы, количество которой указано в разных единицах измерения, для приведения всех позиций предложенной к поставке трубы к единой системе измерения используется калькулятор веса трубы, размещенный на интернет- сайте по адресу http://ras4et.ru/. При расчете баллов по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт» в фюрмуле применяется вес товара в килограммах.

Подпунктом 4 п. 3.30 Документации установлен порядок оценки заявок в соответствии с заявленными заказчиком критериями:

Оценка по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт»

БП =(П/Гтах)*100 где:

БП - оценка (балл) Заявки i-ro участника по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт»;

П - предложение i-ro Участника по количеству единиц товара, на который у участника имеется сертификат системы добровольной сертификации «Газсерт»;

Гмах - общее количество единиц товара.

Представитель Организатора торгов пояснил, что сертификация товара в системе добровольной сертификации «Газсерт» не является обязательным требованием документации, а выступает в качестве критерия оценки заявок, что предоставляет участникам закупки возможность предложить к поставке как сертифицированный в указанной системе сертификации товар, так и не сертифицированный. Предложение участником товара, не сертифицированного в системе «Газсерт», не является основанием для отклонения заявки, поданной таким участником. На основании п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-Ф3 оспариваемый критерий оценки в равной степени распространяется на каждого из участников закупки и каких-либо преимущественных условий отдельным из них не создает.

Представитель Организатора торгов также пояснил, что требование об использовании критерия Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт», оценивающего качество товара, а также весомость данного критерия, установлены Приказом ОАО «Газпром газораспределение» № 166 от 13.06.2012.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что, ввиду установленных п.п. 3.29, 3.30 Документации условий оценки заявок участников по критериям «Цена закупки» и «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт», с удельным весом каждого из критериев оценки в 50%, Организатором торгов созданы такие условия, следуя которым потенциальные участники Закупки, которые осуществляют свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающие необходимыми ресурсами и возможностями для надлежащей поставки товара в соответствии с требованиями Документации, но не имеющие товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт», необоснованно ограничены в своем праве конкурировать с другими участниками Закупки на равных условиях и фактически лишены возможности стать победителем данной закупочной процедуры.

Исходя из изложенного по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению дискриминационного и необоснованно ограничивающего конкуренцию порядка оценки заявок по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт» с удельным весом критерия в 50% нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия,

справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, критерия оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, а также в нарушении норм статьи, допущенное при организации и проведении Закупки.

По третьему доводу жалобы:

Согласно п. 5.8.2 Положения о закупках организатором торгов проводится проверка информации об участниках конкурентной закупки, в том числе осуществляется оценка правоспособности, платежеспособности и деловой репутации участника.

Как следует из пп. «и» п. 1.4.1 Документации, участники должны включить в состав Заявки следующие документы, подтверждающие их соответствие обязательным требованиям, сведения о цепочке собственников Участника, включая бенефициаров (в том числе, конечных) по установленной в настоящей Документации форме (Форма 6) с указанием всех необходимых данных. В случае изменения вышеуказанных сведений до даты завершения Закупки, Участник обязан в течение 3 (трёх) календарных дней с даты внесения таких изменений предоставить Организатору актуализированные сведения с приложением копий подтверждающих документов.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заказчик закупки, являясь налоговым резидентом РФ, обязан при заключении договоров с контрагентами соблюдать должную осмотрительность, под которой понимается комплекс мер и действий, направленных на получение необходимой и достоверной информации о потенциальном Контрагенте. Анализ полученной информации позволяет оценить возможные налоговые и финансовые риски при работе с Контрагентом. По причине того, что договор с победителем закупки заключается на условиях, указанных в заявке, то на Заказчике лежит обязанность проверить потенциального контрагента на соответствие требованиям действующего законодательства (в том числе налогового) на стадии рассмотрения заявок участников.

При этом, согласно требованиям пп. «и» п. 1.4.1 Документации участник Закупки представляет лишь имеющуюся у общества информацию, что свидетельствует об отсутствии объективных препятствий для заполнения соответствующей формы Документации.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что установление в Документации требования о представлении сведений о цепочке собственников участника, включая бенефициаров (в том числе, конечных) по установленной в Документации форме не выступает ограничивающим или дискриминационным фактором для участия в процедуре Закупки.

Вследствие изложенного третий довод жалобы Комиссия СПб УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу (от 18.04.2019 вх. № 11908-ЭП/19) ООО «ПромСнаб» на действия организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Средства индивидуальной защиты» (извещение № 31907729969)обоснованной.

2.  Признать в действиях организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, критерия оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, а также в нарушении норм статьи, допущенное путем незаконного установления в Документации дискриминационного и необоснованно ограничивающего конкуренцию порядка оценки заявок по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт» с удельным весом критерия в 50%.

3.  Выдать организатору торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений организации и проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Средства индивидуальной защиты» (извещение № 31907729969) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленное нарушение, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим: Положением о закупках и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      1.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

29 апреля 2019 года                                                            Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<…>

 

на основании решения Комиссии от 29.04.2019 № Т02-267/19 по жалобе на действия организатора торгов ООО «Газэнергоиыформ» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Средства индивидуальной защиты» (извещение № 31907729969, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Организатору торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГ’РН: 1097746173249) совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Средства индивидуальной защиты» (извещение № 31907729969) отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленное согласно резолютивной части решения Т02-267/19 нарушение, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2.  Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт- Петербургское УФАС в срок до 27 мая 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 <…>


 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны