Решение №78/29972/22 Т02-625/22 по жалобе ООО «Уралэнергозапчасть» (ООО «УЭЗЧ») от 15 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-625/22

12 декабря 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «ГЭХ Закупки» (далее – Организатор торгов), ПАО «ТГК-1» (далее — Заказчик) и ООО «УЭЗЧ» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.12.2022 вх. №30972-ЭП/22) ООО «УЭЗЧ» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «ГЭХ Закупки» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме МИ №210/МИ - Запасные части к высоковольтным выключателям (D23P101119) (извещение №32211797142), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

27 октября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211797142 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме МИ №210/МИ - Запасные части к высоковольтным выключателям (D23P101119) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК-1» (далее – Положение о закупках) в редакции от 20.09.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 653 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.10.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.11.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

14.12.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://etp.gpb.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в присвоении необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «УЭЗЧ» по нестоимостному критерию оценки заявок.

Также Заявитель оспаривает решение Закупочной комиссии Организатора торгов о допуске заявки ООО «Русинвест» к участию в Закупке.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «УЭЗЧ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/28691/22 от 05.12.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/28691/22 от 05.12.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

По доводу жалобы Заявителя о присвоении Закупочной комиссией необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «УЭЗЧ» по нестоимостному критерию оценки:

В соответствии с протоколом № 68/ТГК/МИ заседания комиссии по подведению итогов Закупки от 25.11.2022 к участию в процедуре Закупки было допущено три заявки: ООО «Русинвест», ООО «УЭЗЧ» и ООО «ИнТоргСервис». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «УЭЗЧ» 6 баллов по нестоимостному критерию оценки заявок.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании п. 2.7.1 Документации оценка заявок осуществляется с использованием нижеуказанных в таблице критериев в соответствии с методикой оценки заявок на участие в закупках (раздел 9 Документации, далее — Методика):

Критерии оценки заявок

Значимость критерия оценки

Максимальное количество баллов

Стоимостной критерий

85 %

85 баллов

Нестоимостной критерий

15 %

15 баллов

Всего:

100 %

100 баллов

Таблицей № 3 Методики установлен следующий порядок оценки нестоимостного критерия:

Критерий оценки

Предмет оценки

Принцип расчета критерия

Значение показателя (баллы)

1

2

3

4

Опыт исполнения обязательств оценивается количеством предоставленных участником закупки договоров.

 

Представленные договоры оцениваются при соблюдении следующих параметров:

Количество представленных в заявке участника выполненных договоров за последние 3 года, предшествующих дате размещения закупки (при невозможности определить срок выполнения поставки,, такой договор не учитывается).

За каждый договор – 5 баллов.

Максимальный балл – 100.

100

– Соответствие тематики

– Наличие копии выполненного договора (в соответствии со Справкой об опыте выполнения аналогичных поставок) с обязательным приложением подтверждения факта поставки, а именно товарных накладных по форме ТОРГ-12 или УПД.

Заявитель в жалобе указывает на то, что ООО «УЭЗЧ» было предоставлено 49 договоров, подтверждающих опыт поставок запасных частей к высоковольтным выключателям. При этом согласно протоколу №32211797142-01 в расчет принято 8 договоров. Все 49 договоров, предоставленных в справке об опыте выполнения аналогичных работ/услуг/поставок, соответствуют тематике поставок запасных частей к высоковольтным выключателям и подтверждены приложенными товарными накладными по форме ТОРГ-12. Таким образом, Заявитель полагает, что Закупочной комиссией были необоснованно не учтены при расчете баллов договоры поставок.

Представители Организатора торгов отметили, что Заявитель в жалобе указывает, что им в составе заявки было предоставлено 49 договоров, тематика поставок которых полностью соответствует предмету маркетинговых исследований № 210/МИ, однако данное заявление не соответствует действительности. В составе заявки ООО «УЭЗЧ» было представлено 18 договоров, вместе с тем 10 из них не были засчитаны по следующим причинам:

1. Договор № ПД-69-19-00337 от 07.03.2019 г не засчитан по причине превышения установленного срока давности в три года с даты размещения закупки (поставки по ТН № 152 от 14.03.2019 г., ТН № 173 от 21.03.2019 г., ТН № 174 от 26.04.2018 г., ТН № 190 от 01.04.2019 г., ТН № 213 от 08.04.2019 г., ТН № 228 от 08.04.2019 г., ТН № 229 от 09.04.2019 г., ТН № 247 от 17.04.2019 г., ТН № 261 от 19.04.2019 г., ТН № 296 от 26.04.2019 г., ТН № 313 от 30.04.2019 г., ТН № 319 от 30.04.2019 г., ТН № 322 от 06.05.2019 г., ТН № 349 от 08.05.2019 г., ТН № 376 от 20.05.2019 г., ТН № 460 от 10.06.2019 г., ТН № 494 от 18.06.2019 г.).

2. Договор № 9/90865-Д от 30.07.2019 г. не засчитан по причине превышения установленного срока давности в три года с даты размещения закупки (поставка по ТН № 589 от 14.08.2019 г.).

3. Договор № УЭЗЧ-Электрет/1 от 25.06.2018 г. не засчитан по причине превышения установленного срока давности в три года с даты размещения закупки, а также отсутствия информации о договоре в справке об опыте выполнения аналогичных поставок.

4. Договор № 04/06-2019 от 04.06.2019 г. не засчитан по причине превышения установленного срока давности в три года с даты размещения закупки (поставка по ТН № 575 от 31.07.2019 г.).

5. Договор № 21-ПРВ-2016 от 18.04.2016 г. не засчитан по причине превышения установленного срока давности в три года с даты размещения закупки, а также отсутствия информации о договоре в справке об опыте выполнения аналогичных поставок.

6. Договор № УЭЗЧ-ЭК/1 от 24.05.2017 г. не засчитан по причине превышения установленного срока давности в три года с даты размещения закупки, а также отсутствия информации о договоре в справке об опыте выполнения аналогичных поставок.

7. Договор № 233/2019-СЭЩ от 24.04.2019 г. не засчитан по причине превышения установленного срока давности в три года с даты размещения закупки (поставка по ТН № 377 от 21.05.2019 г., ТН № 400 от 23.05.2019 г., ТН № 396 от 23.05.2019 г.).

8. Договор № 23/09-2016 от 23.09.2016 г. не засчитан по причине превышения установленного срока давности в три года с даты размещения закупки, а также отсутствия информации о договоре в справке об опыте выполнения аналогичных поставок.

9. Договор № 21/02-2018 от 21.02.2018 г. не засчитан по причине отсутствия документов к договору, подтверждающих полное исполнение такого договора, а именно:

  • представлены спецификации № 1 на сумму 206 321,82 руб. с НДС, № 2 на сумму 329 235,93 руб. с НДС, № 3 на сумму 3 821 289,58 руб. с НДС, № 4 на сумму 3 363,00 руб. с НДС, № 8 на сумму 6 746 299,20 руб. с НДС, № 9 на сумму 2 543 479,20 руб. с НДС, № 10 на сумму 575 607,60 руб. с НДС, № 11 на сумму 99 540,00 руб. с НДС.

Итого: 14 325 136,33 руб. с НДС.

  • в подтверждение поставок предоставлены товарные накладные № 219 от 23.03.2020 г. на сумму 99 540,00 руб. с НДС, № 377 от 21.04.2020 г. на сумму 1 859 760,00 руб. с НДС, №375 от 21.04.2020 г. на сумму 2 620 311,60 руб. с НДС, № 91 от 21.02.2020 г. на сумму 87 350,40 руб. с НДС, № 92 от 26.02.2020 г. на сумму 1 859 760,00 руб. с НДС, № 93 от 26.02.2020 г. на сумму 309 960,00 руб. с НДС, № 94 от 26.02.2020 г. на сумму 265 647,60 руб. с НДС, № 424 от 07.05.2020 г. на сумму 846 090,00 руб. с НДС, № 423 от 07.05.2020 г. на сумму 24 031,20 руб. с НДС, № 422 от 07.05.2020 г. на сумму 447 930,00 руб. с НДС. № 425 от 07.05.2020 г. на сумму 437 606,40 руб. с НДС, № 592 от 18.06.2020 г. на сумму 3 175,20 руб. с НДС, № 573 от 11.06.2020 г. на сумму 865 428 руб. с НДС, № 216 от 23.03.2020 г. на сумму 15 266,80 руб. с НДС, № 149 от 11.03.2020 г. на сумму 42 840,00 руб. с НДС, № 482 от 21.05.2020 г. на сумму 510 570,00 руб. с НДС, № 535 от 03.06.2020 г. на сумму 16 200,00 руб. с НДС.

Итого: 10 311 427,20 руб. с НДС.

10. Договор № 03/20 от 15.01.2020 г. не засчитан по причине отсутствия документов к договору, подтверждающих полное исполнение такого договора, а именно:

  • предоставлены спецификации № 1 на сумму 171 849,49 руб. с НДС, № 2 на сумму 74 574,00 руб. с НДС, № 3 на сумму 269 504,46 руб. с НДС, № 4 на сумму 280 671,48 руб. с НДС, № 5 на сумму 214 879,50 руб. с НДС, № 6 на сумму 26 302,32 руб. с НДС, № 7 на сумму 397 273,14 руб. с НДС, № 8 на сумму 182 867,84 руб. с НДС, № 9 на сумму 6 260,76 руб. с НДС, № 10 на сумму 161 288,82 руб. с НДС, № 11 на сумму 1 210 817,52 руб. с НДС, № 12 на сумму 743 752,44 руб. с НДС, № 13 на сумму 3 728 775,60 руб. с НДС, № 14 на сумму 1 454 381,28 руб. с НДС, № 15 на сумму 1 298 723,04 руб. с НДС, № 16 на сумму 53 840,16 руб. с НДС, № 17 на сумму 850 109,04 руб. с НДС, № 18 на сумму 688 679,28 руб. с НДС, № 19 на сумму 1114 784,64 руб. с НДС, № 20 на сумму 1 072 952,46 руб. с НДС.

Итого: 14 002 287,27 руб. с НДС.

  • В подтверждение поставок предоставлены товарные накладные № 30 от 04.02.2020 г. на сумму 157 167,00 руб. с НДС, № 38 от 04.02.2020 г. на сумму 168 047,54 руб. с НДС, № 37 от 04.02.2020 г. на сумму 14 820,30 руб. с НДС, № 36 от 04.02.2020 г. на сумму 26 302,32 руб. с НДС, № 35 от 04.02.2020 г. на сумму 161 288,82 руб. с НДС, № 34 от 04.02.2020 г. на сумму 171 849,49 руб. с НДС, № 33 от 04.02.2020 г. на сумму 214 879,50 руб. с НДС, № 32 от 04.02.2020 г. на сумму 74 574,00 руб. с НДС, № 31 от 04.02.2020 г. на сумму 6 260,76 руб. с НДС, № 235 от 26.03.2020 г. на сумму 53 840,16 руб. с НДС, № 234 от 26.03.2020 г. на сумму 366 721,56 руб. с НДС, № 233 от 26.03.2020 г. на сумму 445 440,60 руб. с НДС, № 232 от 26.03.2020 г. на сумму 505 818,18 руб. с НДС, № 223 от 23.03.2020 г. на сумму 70 183,69 руб. с НДС, № 215 от 25.03.2020 г. на сумму 222 381,72 руб. с НДС, № 51 от 07.02.2020 г. на сумму 19 602,00 руб. с НДС, № 44 от 05.02.2020 г. на сумму 103 902,48 руб. с НДС, № 40 от 04.02.2020 г. на сумму 269 504,46 руб. с НДС, № 624 от 29.06.2020 г. на сумму 349 272,00 руб. с НДС, № 623 от 29.06.2020 г. на сумму 44 172,00 руб. с НДС, № 610 от 26.06.2020 г. на сумму 409 112,64 руб. с НДС, № 609 от 26.06.2020 г. на сумму 356 400,00 руб. с НДС, № 608 от 25.06.2020 г. на сумму 26 183,52 руб. с НДС, № 607 от 26.06.2020 г. на сумму 116 424,00 руб. с НДС, № 606 от 26.06.2020 г. на сумму 886 172,94 руб. с НДС, № 312 от 08.04.2020 г. на сумму 27 086,40 руб. с НДС, № 311 от 08.04.2020 г. на сумму 1 188,00 руб. с НДС, № 310 от 08.04.2020 г. на сумму 135 460,80 руб. с НДС, № 298 от 07.04.2020 г. на сумму 698 544,00 руб. с НДС, № 292 от 06.04.2020 г. на сумму 109 933,20 руб. с НДС, № 290 от 03.04.2020 г. на сумму 349 416,00 руб. с НДС, № 289 от 03.04.2020 г. на сумму 76 564,80 руб. с НДС, № 288 от 03.04.2020 г. на сумму 18 366,48 руб. с НДС, № 287 от 02.04.2020 г. на сумму 698 544,00 руб. с НДС, № 286 от 02.04.2020 г. на сумму 814 968,00 руб. с НДС, № 277 от 31.03.2020 г. на сумму 2 257,20 руб. с НДС, № 276 от 31.03.2020 г. на сумму 23 700,60 руб. с НДС, № 275 от 31.03.2020 г. на сумму 46 035,00 руб. с НДС, № 274 от 31.03.2020 г. на сумму 45 144,00 руб. с НДС, № 248 от 27.03.2020 г. на сумму 26 730,00 руб. с НДС, № 245 от 27.03.2020 г. на сумму 54 939,06 руб. с НДС, № 244 от 27.03.2020 г. на сумму 671 909,04 руб. с НДС, № 238 от 26.03.2020 г. на сумму 703 224,72 руб. с НДС, № 237 от 26.03.2020 г. на сумму 765 273,96 руб. с НДС.

Итого: 10 509 606,90 руб. с НДС.

Представители Организатора торгов пояснили, что, таким образом, из 18 представленных Заявителем договоров соответствовали критериям Методики оценок заявок только 8 договоров, в связи с чем итоговый бал по нестоимостному критерию ООО «УЭЗЧ» был рассчитан следующим образом: 8 * 0,75 = 6 баллов (то есть 1 договор = 0,75 балла).

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, установила, что Заявитель ООО «УЭЗЧ» для оценки заявки по нестоимостному критерию в составе заявки на участие в Закупке представил документы и сведения о 18 договорах, вместе с тем только 8 из представленных договоров полностью соответствовали требованиям Документации, что являлось основанием для присвоения заявке ООО «УЭЗЧ» 6 баллов по нестоимостному критерию согласно порядку оценки, указанному в таблице № 3 Методики, п. 2.7.1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что оценка заявки ООО «УЭЗЧ» по нестоимостному критерию оценки осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о допуске Закупочной комиссией Организатора торгов заявки ООО «Русинвест» к участию в Закупке:

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

На основании п. 2.3.1 технического задания Документации (далее — Техническое задание) поставщик должен предоставить письмо изготовителя, (для продукции иностранного производства - изготовителя или дилера с подтверждением дилерских полномочий), подтверждающее подлинность продукции (партии продукции).

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно спецификации продукция является запасными частями к высоковольтным выключателям, в частности к выключателям ВМПЭ-10, ВМТ-110, ВМТ-110Б, ВМТ-220. Производителем указан АО «Уралэлектротяжмаш». На текущий момент единственным производителем запасных частей к выключателям серий ВМПЭ и ВМТ является ООО «Илиган» согласно договору о передаче производства запасных частей для выключателей №7404-0647/13 от 05.09.2013 г. с дополнительным соглашением №21 от 04.02.2021 г. Согласно письму от ООО «Илиган» единственным обратившимся участником маркетинговых исследований было ООО «УЭЗЧ».

Заявитель полагает, что участник ООО «Русинвест», признанный победителем, не мог предоставить письмо изготовителя, подтверждающее подлинность продукции. Таким образом, по мнению Заявителя, заявка участника ООО «Русинвест» подлежит отклонению.

Представители Организатора торгов отметили, что в соответствии с позицией Заявителя ООО «Русинвест» не могло предоставить требуемое письмо от изготовителя, поскольку единственным производителем запасных частей к выключателям серий ВМПЭ и ВМТ является ООО «Илиган», которое проинформировало Заявителя, что за получением данного письма-подтверждения к нему обращалось только ООО «УЭЗЧ». Однако согласно письму ООО «УЭТМ-Монтаж» № 38-2/22-805 от 02.11.2022 г., которое победитель (ООО «Русинвест») предоставил в составе заявки, производитель (ООО «УЭТМ-Монтаж») подтверждает «...что оно должным образом уведомлено о намерении ООО «Русинвест» участвовать в открытых маркетинговых исследованиях № 210/МИ от 27.10.2022 г. на поставку запасных частей к высоковольтным выключателям для нужд филиала «Кольский» ПАО «ТГК-1»...», а также подтверждает готовность «...изготовить упомянутую Продукцию и распространить на нее полные гарантии качества, с соблюдением сроков поставки».

Представители Организатора торгов пояснили, что довод о невозможности предоставления письма-подтверждения необоснован и опирается на личные домыслы Заявителя.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что заявка ООО «Русинвест» соответствовала требованиям Документации, в том числе в составе заявки ООО «Русинвест» было представлено письмо изготовителя, подтверждающее подлинность продукции, согласно условиям п. 2.3.1 Технического задания, вследствие чего у Закупочной комиссии Организатора торгов отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «Русинвест» от участия в Закупке.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о допуске заявки ООО «Русинвест» к участию в Закупке принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения, вследствие чего Комиссия СПб УФАС России по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 02.12.2022 вх. №30972-ЭП/22) ООО «УЭЗЧ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «ГЭХ Закупки» (ИНН: 7733667750, ОГРН: 5087746050145) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме МИ №210/МИ - Запасные части к высоковольтным выключателям (D23P101119) (извещение №32211797142) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны