Решение №09/5228 Решение по делу о нарушении законодательства о рекламе в отн... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

04 апреля 2013                                                                                                Санкт-Петербург

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:

Яковлев П.В.. – заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Плошкина Н.С. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,

Кручинина Н.С. – заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,

рассмотрев дело № Р09-29/13, возбуждённое определением от 18.03.2013 №09/3626 по признакам нарушений рекламораспространиелем ООО «Партнёрские технологии» ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

- в отсутствие заявителя: - уведомлен;

- в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе: представителя - ООО «Партнёрские технологии» 197110, Санкт-Петербург, Левашовский пр., 13А 197110, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ул. Б. ЗЕЛЕНИНА, 8, корп. 2 литер А, пом. 83Н Тепикина Никиты Анатольевича по доверенности,

- в присутствии заинтересованного лица  - ООО «СМ Сервисы»  - ул.Б.Зеленина, д.8 корп.2 лит.А 197110, СПб. Большой пр., д.29лит.А 197198, СПб. – Абрамова Сергея Борисовича по доверенности.

- в отсутствие заинтересованных лиц – ООО «БИФРИ», ЗАО «Мобикон», ОАО «Вымпел - Коммуникации» - уведомлены.

           

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт-Петербургское УФАС России поступили материалы дела, возбужденного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по заявлению физического лица в отношении ЗАО «Мобикон» по факту получения рекламного СМС сообщения «Знакомство для взрослых. Ответь, чтобы начать. Стоимость 5 руб в сутки» в отсутствие согласия абонента.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ « О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч.1, ч.2 ст. 18 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе проведения специалистами Санкт-Петербургского УФАС России расследования обстоятельств, связанных с получением  заявителем СМС рекламы в отсутствие его согласия было установлено, что рекламораспространителем СМС рекламы является ООО «Партнерские технологии».

При рассмотрении дела №Р09-29/13 ООО «Партнерские технологии» признало нарушение и  указало, что рекламное СМС сообщение «Знакомства для взрослых. Ответь, чтобы начать. Стоимость 5 рублей в сутки» было направлено на номер заявителя по ошибке сотрудника общества.

Комиссия в заседании 04 апреля 2013 года, рассмотрев все представленные материалы, заслушав доводы представителей заинтересованных сторон, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 – 42 и 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА

 

  1. Признать в действиях рекламораспространителя ООО «Партнерские технологии» нарушение части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы посредством СМС сообщения в отсутствие согласия получателя рекламы,
  2. Выдать ООО «Партнерские технологии» предписание о прекращении нарушения, указанного в пункте 1 настоящего решения.

 

            Решение изготовлено в полном объёме «15» апреля 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 37 ФЗ «О рекламе» и статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии:                                                                                               Н.С. Плошкина

 

                                                                                                                               Н.С.Кручинина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны