Решение №78/15492/21 Т02-419/21 по жалобе ООО «СИГМА» от 31 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-419/21
26 мая 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее – Организатор торгов) и ООО «СИГМА» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№16302-ЭП/21 от 17.05.2021) ООО «СИГМА» на действия закупочной комиссии филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на установку автоматизированного приемо-передающего радиоцентра (АППЦ) "Нарьян-Мар" ВАИШ.469178.002-072 для Нарьян-Марского отделения Архангельского центра ОВД филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", в части СМР АППЦ в аэропорту Нарьян-Мар (извещение №32110200154), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
16 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110200154 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на установку автоматизированного приемо-передающего радиоцентра (АППЦ) "Нарьян-Мар" ВАИШ.469178.002-072 для Нарьян-Марского отделения Архангельского центра ОВД филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", в части СМР АППЦ в аэропорту Нарьян-Мар , включая документацию о конкурсе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (далее – Положение о закупках), версия 27 от 30.03.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
69 316 715,16 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
16.04.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
11.05.2021 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
12.05.2021 (МСК) 13.05.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, 199048, г. Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 53, литера «А» |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу оценки и подведения итогов от 14.05.2021 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке участника ООО «НОРД-СТРОЙ» необоснованно высокий рейтинг по критерию «Квалификация участника», вместе с тем Заявитель полагает, что участник ООО «НОРД-СТРОЙ» не обладает аналогичным опытом в оцененном объеме.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением № 78/14163/21 от 20.05.2021 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
На основании 16 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев опенки содержит лучшие условия исполнения договора.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с п. 30 разде. 1.3. Информационной карты Документации определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной процедуре закупки, величины значимости этих критериев:
1. Цена договора - 40 процентов;
2. Квалификация участника - 60 процентов, в том числе подкритерии:
- опыт деятельности в соответствующей сфере;
- репутация участника;
- перечень выполненных аналогичных предмету конкурса работ.
Пунктом 1 Части VI. Методика оценки заявок участников конкурса в электронной форме Документации (далее - Методика оценки заявок) установлено, что основой для проведения оценки является представленная участником закупки заявка на участие в открытом конкурсе, составленная в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и конкурсной документации.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется Комиссией в отношении участников, признанных участниками конкурса (пункт 2 Методика оценки заявок).
Согласно пункту 3 Методики оценки заявок критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются, в том числе:
Квалификация участника:
- перечень выполненных аналогичных предмету конкурса объектов/работ/услуг/поставок (определяется на основании копий договоров с актами выполненных работ или актов выполненных работ, оказанных услуг в рамках кода ОКИД2 43.99), со стоимостью обязательств от одного млн. руб. включительно, подтверждающих исполнение обязательства в полном объеме по каждой соответствующей сделке. Акт и договор, относящиеся к одной сделке учитываются как один документ, принимаемый для опенки заявки. В случае, если выполнение работ/услуг/поставок по представленным договорам осуществлялось в течение длительного периода времени, и приемка исполненных обязательств по ним происходила поэтапно (отчетными периодами), то факт выполнения обязательств подтверждается копиями договоров с актами выполненных работ, услуг (товарно-транспортных накладных), подтверждающих исполнение принятого обязательства в полном объеме за весь период действия договора.
Участник закупки вправе представить договоры, заключенные с организациями любых организационно-правовых форм, в том числе, заключенные для нужд ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
В случае если перечень работ/объектов /услуг/поставок, указанных в договоре/акте/отзыве не аналогичен предмету конкурса, не указан, или его невозможно однозначно определить, то данный документ Комиссией отклоняется и в оценке и сопоставлении заявки не участвует.
Cогласно Протоколу оценки и подведения итогов от 14.05.2021 к участию в Закупке допущено 2 заявки: ООО «НОРД-СТРОЙ» и ООО «СИГМА».
Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой заявке ООО «НОРД-СТРОЙ» присвоен рейтинг по критерию «Квалификация участника» из расчета 9 (девяти) исполненных договоров и актов выполненных работ, соответствующих требованиям, установленным документацией.
Представители Организатора торгов пояснили, что участником ООО «НОРД-СТРОЙ» была представлена Справка об опыте выполнения договоров на 3 листах. Согласно данной справке, в составе заявки приложены 14 договоров в подтверждение квалификация участника по перечню выполненных аналогичных предмету конкурса объектов/работ/услуг/поставок.
При рассмотрении данных документов было установлено, что из 14 представленных копий договоров аналогичны только 9, а именно Договора №№ 1, 3, 4. 5, 6, 7, 9, 10, 13.
5 представленных договоров были отклонены закупочной комиссией Организатора торгов и в оценке и сопоставлении заявки не участвовали по следующим основаниям:
- Договор № 2 «Дополнительные работы по капитальному ремонту объекта «Восточная трибуна с легкоатлетическим манежем» - дополнительное соглашение № 6285/34626/1 от 06.03.2017 года являлось частью представленного Договора № 1 (№ 6285/34626 от 03.03.2017 года) и было принято к оценке как один договор;
- Договор № 8 «Капитальный ремонт ограждающих конструкций цеха № 14 (объект 377. объект КНС-2, объект КНС-8)» - дополнительное соглашение № 6285/41315/2 от 22.07.2019 года являлось частью представленного Договора №7 (№6285/41315 от 27.07.2018) и было принято к оценке как один договор;
- Договор № 11 «Капитальный ремонт строительных конструкций Здания гальванического цеха № 30 (объект № 84)» - был отклонен по причине того, что представленные документы не подтверждали исполнения принятого обязательства в полном объеме за весь период действия договора;
- Договор № 12 «Капитальный ремонт строительных конструкций Здания гальванического цеха №6 (объект № 461)» - был отклонен по причине того, что представленные документы не подтверждали исполнения принятого обязательства в полном объеме за весь период действия договора;
- Договор № 14 «Капитальный ремонт строительных конструкций здания цеха № 41 (объект 421)» - дополнительное соглашение № 6285/47807 от 02.12.2020 являлся частью представленного Договора № 13 (№ 6285/47807 от 08.05.2020) и был принят к оценке как один договор.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение о присвоении заявке ООО «НОРД-СТРОЙ» рейтинга по критерию «Квалификация участника» из расчета 9 (девяти) исполненных договоров согласно Протоколу оценки и подведения итогов от 14.05.2021 в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.№16302-ЭП/21 от 17.05.2021) ООО «СИГМА» на действия закупочной комиссии филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на установку автоматизированного приемо-передающего радиоцентра (АППЦ) "Нарьян-Мар" ВАИШ.469178.002-072 для Нарьян-Марского отделения Архангельского центра ОВД филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", в части СМР АППЦ в аэропорту Нарьян-Мар (извещение №32110200154), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.№16302-ЭП/21 от 17.05.2021) ООО «СИГМА» на действия закупочной комиссии филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (ИНН 7734135124, ОГРН 1027739057500) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на установку автоматизированного приемо-передающего радиоцентра (АППЦ) "Нарьян-Мар" ВАИШ.469178.002-072 для Нарьян-Марского отделения Архангельского центра ОВД филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", в части СМР АППЦ в аэропорту Нарьян-Мар (извещение №32110200154) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.