Решение №78/15492/21 Т02-419/21 по жалобе ООО «СИГМА» от 31 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-419/21

 

26 мая 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее – Организатор торгов) и ООО «СИГМА» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№16302-ЭП/21 от 17.05.2021) ООО «СИГМА» на действия закупочной комиссии филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на установку автоматизированного приемо-передающего радиоцентра (АППЦ) "Нарьян-Мар" ВАИШ.469178.002-072 для Нарьян-Марского отделения Архангельского центра ОВД филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", в части СМР АППЦ в аэропорту Нарьян-Мар (извещение №32110200154), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

16 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110200154 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на установку автоматизированного приемо-передающего радиоцентра (АППЦ) "Нарьян-Мар" ВАИШ.469178.002-072 для Нарьян-Марского отделения Архангельского центра ОВД филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", в части СМР АППЦ в аэропорту Нарьян-Мар , включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (далее – Положение о закупках), версия 27 от 30.03.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

69 316 715,16 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.04.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.05.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

12.05.2021 (МСК)

13.05.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 199048,

г. Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 53, литера «А»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу оценки и подведения итогов от 14.05.2021 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке участника ООО «НОРД-СТРОЙ» необоснованно высокий рейтинг по критерию «Квалификация участника», вместе с тем Заявитель полагает, что участник ООО «НОРД-СТРОЙ» не обладает аналогичным опытом в оцененном объеме.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/14163/21 от 20.05.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

На основании 16 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев опенки содержит лучшие условия исполнения договора.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 30 разде. 1.3. Информационной карты Документации определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной процедуре закупки, величины значимости этих критериев:

 

1. Цена договора - 40 процентов;

2. Квалификация участника - 60 процентов, в том числе подкритерии:

- опыт деятельности в соответствующей сфере;

- репутация участника;

- перечень выполненных аналогичных предмету конкурса работ.

 

Пунктом 1 Части VI. Методика оценки заявок участников конкурса в электронной форме Документации (далее - Методика оценки заявок) установлено, что основой для проведения оценки является представленная участником закупки заявка на участие в открытом конкурсе, составленная в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и конкурсной документации.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется Комиссией в отношении участников, признанных участниками конкурса (пункт 2 Методика оценки заявок).

Согласно пункту 3 Методики оценки заявок критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются, в том числе:

Квалификация участника:

- перечень выполненных аналогичных предмету конкурса объектов/работ/услуг/поставок (определяется на основании копий договоров с актами выполненных работ или актов выполненных работ, оказанных услуг в рамках кода ОКИД2 43.99), со стоимостью обязательств от одного млн. руб. включительно, подтверждающих исполнение обязательства в полном объеме по каждой соответствующей сделке. Акт и договор, относящиеся к одной сделке учитываются как один документ, принимаемый для опенки заявки. В случае, если выполнение работ/услуг/поставок по представленным договорам осуществлялось в течение длительного периода времени, и приемка исполненных обязательств по ним происходила поэтапно (отчетными периодами), то факт выполнения обязательств подтверждается копиями договоров с актами выполненных работ, услуг (товарно-транспортных накладных), подтверждающих исполнение принятого обязательства в полном объеме за весь период действия договора.

Участник закупки вправе представить договоры, заключенные с организациями любых организационно-правовых форм, в том числе, заключенные для нужд ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

В случае если перечень работ/объектов /услуг/поставок, указанных в договоре/акте/отзыве не аналогичен предмету конкурса, не указан, или его невозможно однозначно определить, то данный документ Комиссией отклоняется и в оценке и сопоставлении заявки не участвует.

Cогласно Протоколу оценки и подведения итогов от 14.05.2021 к участию в Закупке допущено 2 заявки: ООО «НОРД-СТРОЙ» и ООО «СИГМА».

Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой заявке ООО «НОРД-СТРОЙ» присвоен рейтинг по критерию «Квалификация участника» из расчета 9 (девяти) исполненных договоров и актов выполненных работ, соответствующих требованиям, установленным документацией. 

Представители Организатора торгов пояснили, что участником ООО «НОРД-СТРОЙ» была представлена Справка об опыте выполнения договоров на 3 листах. Согласно данной справке, в составе заявки приложены 14 договоров в подтверждение квалификация участника по перечню выполненных аналогичных предмету конкурса объектов/работ/услуг/поставок.

При рассмотрении данных документов было установлено, что из 14 представленных копий договоров аналогичны только 9, а именно Договора №№ 1, 3, 4. 5, 6, 7, 9, 10, 13.

5 представленных договоров были отклонены закупочной комиссией Организатора торгов и в оценке и сопоставлении заявки не участвовали по следующим основаниям:

- Договор № 2 «Дополнительные работы по капитальному ремонту объекта «Восточная трибуна с легкоатлетическим манежем» - дополнительное соглашение № 6285/34626/1 от 06.03.2017 года являлось частью представленного Договора № 1 (№ 6285/34626 от 03.03.2017 года) и было принято к оценке как один договор;

- Договор № 8 «Капитальный ремонт ограждающих конструкций цеха № 14 (объект 377. объект КНС-2, объект КНС-8)» - дополнительное соглашение № 6285/41315/2 от 22.07.2019 года являлось частью представленного Договора №7 (№6285/41315 от 27.07.2018) и было принято к оценке как один договор;

- Договор № 11 «Капитальный ремонт строительных конструкций Здания гальванического цеха № 30 (объект № 84)» - был отклонен по причине того, что представленные документы не подтверждали исполнения принятого обязательства в полном объеме за весь период действия договора;

- Договор № 12 «Капитальный ремонт строительных конструкций Здания гальванического цеха №6 (объект № 461)» - был отклонен по причине того, что представленные документы не подтверждали исполнения принятого обязательства в полном объеме за весь период действия договора;

- Договор № 14 «Капитальный ремонт строительных конструкций здания цеха № 41 (объект 421)» - дополнительное соглашение № 6285/47807 от 02.12.2020 являлся частью представленного Договора № 13 (№ 6285/47807 от 08.05.2020) и был принят к оценке как один договор.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение о присвоении заявке ООО «НОРД-СТРОЙ» рейтинга по критерию «Квалификация участника» из расчета 9 (девяти) исполненных договоров согласно Протоколу оценки и подведения итогов от 14.05.2021 в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№16302-ЭП/21 от 17.05.2021) ООО «СИГМА» на действия закупочной комиссии филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на установку автоматизированного приемо-передающего радиоцентра (АППЦ) "Нарьян-Мар" ВАИШ.469178.002-072 для Нарьян-Марского отделения Архангельского центра ОВД филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", в части СМР АППЦ в аэропорту Нарьян-Мар (извещение №32110200154), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№16302-ЭП/21 от 17.05.2021) ООО «СИГМА» на действия закупочной комиссии филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (ИНН 7734135124, ОГРН 1027739057500) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на установку автоматизированного приемо-передающего радиоцентра (АППЦ) "Нарьян-Мар" ВАИШ.469178.002-072 для Нарьян-Марского отделения Архангельского центра ОВД филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", в части СМР АППЦ в аэропорту Нарьян-Мар (извещение №32110200154) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны