Решение №78/16622/19 Т02-293/19 по жалобе ПАО «Силовые машины» от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-293/19

 

14 мая 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ФГБУ «Крыловский государственный научный центр» (далее - Организатор торгов) <...>;

ПАО «Силовые машины» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№13191/19 от 29.04.2019, вх.№13228-ЭП/19 от 30.04.2019) ПАО «Силовые машины» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБУ «Крыловский государственный научный центр» при проведении предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение составной части опытно-конструкторской работы (СЧ ОКР) «Разработка гребного электродвигателя модуля одновального гребного электропривода мощностью 30 МВт в обеспечение создания многовальных систем электродвижения ледоколов большой мощности» Шифр «СЭД-БМ-ГЭД» (извещение №31907714614), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

01 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31907714614 о проведении предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение составной части опытно-конструкторской работы (СЧ ОКР) «Разработка гребного электродвигателя модуля одновального гребного электропривода мощностью 30 МВт в обеспечение создания многовальных систем электродвижения ледоколов большой мощности» Шифр «СЭД-БМ-ГЭД», включая документацию на проведение предварительного квалификационного отбора (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке продукции ФГБУ «Крыловский государственный научный центр» (далее – Положение о закупках), версия 19 от 26.03.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

0 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.04.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.04.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

16.04.2019 в 00:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196158, Российская Федерация, Санкт-Петербург, Московское шоссе, 44

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по присвоению заявке ПАО «Силовые машины» необоснованно низкого рейтинга по критериям «Количество квалифицированных специалистов» и «Функциональные характеристики» на этапе оценки заявок на участие в Закупке.

Также Заявитель указывает на неправомерность принятого закупочной комиссией Организатора торгов решения об отмене Закупки на со ссылкой на п. 15.19 Документации, применяемом лишь в случае допуска к участию в Закупке одной заявки.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/15098/19 от 06 мая 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБУ «Крыловский государственный научный центр» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

По первому доводу жалобы:

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пп. 2 п. 22 раздела II Документации одним из критериев оценки является «Количество квалифицированных специалистов», оценка по которому осуществляется в следующем порядке:

«Количество квалифицированных специалистов (Сi):

Максимальное количество баллов – 10.

По данному критерию оценивается наличие в числе сотрудников участника закупки специалистов высокой квалификации.

Количество баллов определяется в следующем порядке:

Уровень

шкалы

Значение показателя

Количество

присуждаемых

баллов

а)

Документы и/или сведения не представлены и/или не соответствуют уровню шкалы б) и уровню шкалы в)

0 баллов

б)

Участник представил сведения и копии документов, подтверждающие выполнение квалификационных требований по специалистам, заключившим трудовые договоры с участником закупки, в следующих областях:

- от 1-го до 3-х инженеров-конструкторов, имеющих высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности не менее 3 лет

- от 1-го до 2-х инженеров-технологов, имеющих высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности не менее 3 лет;

- от 1-го до 2-х инженеров-электриков, имеющих высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности не менее 3 лет.

5 баллов

в)

Участник представил сведения и копии документов, подтверждающие выполнение квалификационных требований по специалистам, заключившим трудовые договоры с участником закупки, в следующих областях:

- 4 и более инженеров-конструкторов, имеющих высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности не менее 3 лет

- 3 и более инженеров-технологов, имеющих высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности не менее 3 лет;

- 3 и более инженеров-электриков, имеющих высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности не менее 3 лет.

10 баллов

 

Квалификация определяется согласно Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих утвержденному Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. № 37.

Сведениями о каждом специалисте являются: ФИО; должность, образование (какое учебное заведение окончил, год окончания, полученная специальность), реквизиты документа (номер, дата выдачи), подтверждающего выполнение квалификационных требований, информация о стаже работы в должности.

Сведения, подтверждающие квалификацию участника закупки,  должны быть указаны в соответствии с формой 5 Раздела IV настоящей документации.

Также, согласно пп. 4 п. 22 раздела II Документации одним из критериев оценки является «Количество квалифицированных специалистов», оценка по которому осуществляется в следующем порядке:

«Функциональные характеристики разрабатываемого изделия (Fрi).

Максимальное количество баллов – 50.

Порядок оценки заявок на участие в закупке.

Количество баллов определяется по формуле:

 

Fрi = (Fi / Fмах) х 50,

 

где:

Fрi - количество баллов i-й заявки;

Fi - количество представленных участником закупки отчетов, подтверждающих предложенные им значения параметров пункта 3.2.4 Технического задания.

Fмах – установленное количество отчетов, которые должны подтверждать значения параметров пункта 3.2.4 Технического задания, указанных в Форме 7.

 

Предложения представляются в соответствии с формой 7 Раздела IV настоящей документации».

 

Согласно п. 3.2.4 Технического задания Документации основные технические характеристики многофазного электродвигателя приведены в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п

Наименование

Значение

1

Тип электродвигателя

вентильно-

индукторный с

самовозбуждением

2

Номинальная мощность на валу, кВт

15 000

3

Номинальное напряжение, В

3600

4

Число пакетов  статора

2

5

Число независимых ветвей статора на один пакет

20(24)*

6

Число фаз статора на один пакет

5*

7

Максимальный ток независимой ветви статора А, не более

1000

8

Номинальный момент, кН*м

1333*

9

Номинальная частота вращения, об/мин

107,44*

10

Крутящий момент в швартовом режиме, кН*м

1420

11

Частота вращения в швартовом режиме, об/мин

97,8

12

Диапазон регулирования частоты вращения, об/мин

от –141,6

 до +141,6

13

Диапазон частоты вращения в режиме постоянства момента, об/мин

от 0 до 107,44

14

Диапазон частоты вращения в режиме постоянства мощности

От 107,44 до 141,6

15

КПД в номинальном режиме, % не менее

97,0

16

Габаритные размеры (L×H×B), мм, не более

7100×5127×6375

17

Масса, т, не более

240

18

Степень защиты

IP 44

19

Степень защиты частей электродвигателя, располагающихся под настилом

IP 56

20

Степень защиты коробки выводов

IP 55

*Параметр многофазного электродвигателя уточняется на этапе разработки

 

Согласно п. 1 Протокола от 18.04.2019№ 2/76 закупочная комиссия Организатора торгов допустила к участию в Закупке заявки 5 участников, включая ПАО «Силовые машины».

Следуя п. 2 Протокола от 18.04.2019№ 2/76, закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ПАО «Силовые машины» ноль баллов по критериям «Количество квалифицированных специалистов» и «Функциональные характеристики».

Из представленной заявки ПАО «Силовые машины» следует, что обществом для оценки по критерию «Количество квалифицированных специалистов» была представлена форма 5 Раздела IV Документации, где Заявителем указывалось о наличии у общества 154 инженеров-конструкторов и 98 инженеров-технологов.

Вместе с тем, в указанной форме 5 Раздела IV Документации количество инженеров-электриков Заявителем не сообщалось.

Таким образом на основании пп. 2 п. 22 раздела II Документации обществу был присвоен ноль баллов по критерию «Количество квалифицированных специалистов».

Также, из представленной заявки ПАО «Силовые машины» следует, что обществом для оценки по критерию «Функциональные характеристики» была представлена форма 7 Раздела IV настоящей документации, где Заявителем предоставлено предложение на основании технических требований Организатора торгов.

Вместе с тем, в указанной форме 7 Раздела IV Документации ПАО «Силовые машины» предложило характеристику максимального тока независимой ветви статора 1250 А при допустимых значениях не более 1000 А, что не соответствовало пп. 7 п. 3.2.4 Технического задания Документации.

Таким образом на основании пп. 4 п. 22 раздела II Документации обществу был присвоен ноль баллов по критерию «Функциональные характеристики».

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о присвоении заявке ПАО «Силовые машины» ноля баллов по критериям «Количество квалифицированных специалистов» и «Функциональные характеристики» согласно п. 2 Протокола от 18.04.2019№ 2/76 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

По второму доводу жалобы:

Согласно извещению о Закупке процедура Закупки проводилась в форме предварительного квалификационного отбора.

Следуя п. 15.19 Документации, в случае если к закупке допущен один претендент, ПДЗК вправе предложить такому участнику подать предложение на условиях документации о запросе котировок в соответствии с регламентом ЭТП или представить предложение на бумажном носителе.

Указанным п. 15.19 Документации также закреплено, что в случае если ПДЗК не воспользовалась своим правом, закупка будет прекращена в порядке, предусмотренном п. 2.10 документации.

Согласно п. 2.10 Документации заказчик имеет право отказаться от всех полученных предложений (заявок) по любой причине или прекратить процедуру закупки в любой момент, не неся при этом никакой ответственности перед претендентами и участниками.

Как было указано, в соответствии с п. 1 Протокола от 18.04.2019№ 2/76 закупочная комиссия Организатора торгов допустила к участию в Закупке заявки 5 участников.

При этом, в п. 3 Протокола от 18.04.2019№ 2/76 зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов приняла решение прекратить процедуру закупки на основании п. 15.19 Документации.

Представитель Организатора торгов пояснил, что приведенная в п. 3 Протокола от 18.04.2019№ 2/76 ссылка на п. 15.19 Документации указана в связи с имеющейся в данном пункте отсылкой к п. 2.10 Документации, где установлены основные правила отказа от проведения Закупки.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России с учетом имеющегося в п. 2.10 Документации права Организатора торгов отказать от проведения Закупки на любом ее этапе полагает несущественным указание Организатором торгов в п. 3 Протокола от 18.04.2019№ 2/76 ссылки на п. 15.19 Документации, где упоминается прежде всего случай допуска одного претендента.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отказе от проведения Закупки согласно Протоколу от 18.04.2019№ 2/76 принято с соблюдением условий Документации.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№13191/19 от 29.04.2019, вх.№13228-ЭП/19 от 30.04.2019) ПАО «Силовые машины» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБУ «Крыловский государственный научный центр» при проведении предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение составной части опытно-конструкторской работы (СЧ ОКР) «Разработка гребного электродвигателя модуля одновального гребного электропривода мощностью 30 МВт в обеспечение создания многовальных систем электродвижения ледоколов большой мощности» Шифр «СЭД-БМ-ГЭД» (извещение №31907714614), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ФГБУ «Крыловский государственный научный центр» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№13191/19 от 29.04.2019, вх.№13228-ЭП/19 от 30.04.2019) ПАО «Силовые машины» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБУ «Крыловский государственный научный центр» (ИНН 7810213747, ОГРН 1027804905303) при проведении предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение составной части опытно-конструкторской работы (СЧ ОКР) «Разработка гребного электродвигателя модуля одновального гребного электропривода мощностью 30 МВт в обеспечение создания многовальных систем электродвижения ледоколов большой мощности» Шифр «СЭД-БМ-ГЭД» (извещение №31907714614) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны