Решение №78/30545/19 Т02-559/19 по жалобе ООО «Центр смазок» от 17 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-559/19

 

12 сентября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (далее - Организатор торгов) <...>;

ООО «Центр смазок» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№26684-ЭП/19 от 04.09.2019) ООО «Центр смазок» на действия ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» при проведении открытых маркетинговых исследований среди субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку топлива, ГСМ (Масла (кроме газокомпрессорных, турбинных), смазки и технические жидкости) для нужд ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» в 2019 году (083/0020/19/4.3/0053123/ТГСПб/ПР/ГОС/Э/30.07.2019) (извещение №31908151350, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 июля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31908151350 о проведении открытых маркетинговых исследований среди субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку топлива, ГСМ (Масла (кроме газокомпрессорных, турбинных), смазки и технические жидкости) для нужд ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» в 2019 году, включая документацию на проведение открытых маркетинговых исследований (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках), версия 31 от 02.11.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 734 800,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.07.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.08.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

26.08.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://etpgaz.gazprombank.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Центр смазок» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу от 26.08.2019 №1/0020/19/4.3/0053123/ТГСПб/ПР/ГОС/Э/30.07.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Центр смазок» на основании п. 1.4 раздела 1 Методики Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/29555/19 от 09 сентября 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Итоговому протоколу от 26.08.2019 №1/0020/19/4.3/0053123/ТГСПб/ПР/ГОС/Э/30.07.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Центр смазок» на основании п. 1.4 раздела 1 Методики Документации.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 2.5.1 радела 1 Документации участник Маркетинговых исследований  должен подготовить Заявку на участие в маркетинговых исследованиях, которая состоит из:

- письма о подаче Заявки на участие в маркетинговых исследованиях  (п. 3.1);

- технико-коммерческого предложения (п. 3.2);

- документов, подтверждающих квалификацию (п.3.6) и правоспособность (п. 3.7) Участника маркетинговых исследований; 

- подтверждения кредитоспособности (платежеспособности), если такие требования установлены в информационной карте (п. 4.17).

Следуя п. 3.2.10 радела 1 Документации, требования Заказчика к качеству, техническим характеристикам, безопасности товара; к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара; к размерам, упаковке, отгрузке товара; иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям Заказчика представлены в Приложении 2 «Техническая часть» к документации о маркетинговых исследованиях.

Согласно п. 1 Технического задания Документации перечень, объемы и специальные технические требования закупаемого Товара представлены в Приложении 1 к договору – спецификация №41-47-14-ПЭН-СЛВ-2019.

Спецификацией к Проекту договора Документации установлено, что в предмет поставки включена жидкость для омывания стекол Liqui Moly ANTIFROST Scheiben-Frostschutz -25C, в канистрах по 4 л.

При этом, п. 3.3 Технического задания Документации определено, что поставка аналогов товара допустима, при условии, что предлагаемые Участником аналоги по функциональным и качественным характеристикам соответствуют заявленным техническим требованиям и произведены на территории РФ.

Согласно п. 2.9.11 радела 1 Документации по результатам анализа заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить заявку на участие в маркетинговых исследованиях в том числе в случае несоответствия предмета заявки на участие в маркетинговых исследованиях предмету закупки, указанному в документации о маркетинговых исследованиях, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара).

В соответствии с п. 1.4 Приложения №3 Документации заявка отклоняется в случае, если предлагаемые участником аналоги по функциональным или качественным характеристикам не соответствуют требованиям заказчика, изложенным в техническом задании.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в заявке на участие в Закупке ООО «Центр смазок» содержалось технико-коммерческое предложение о поставке жидкости Nord Active (-30) в канистрах по 5 л., что не соответствовало требованиям Спецификации к Проекту договора Документации.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «Центр смазок» также выявлено, что в заявке ООО «Центр смазок» был предложен к поставке иной товар, не соответствующий по характеристикам, заявленным Организатором торгов и не являющийся аналогичным.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Центр смазок» согласно Итоговому протоколу от 26.08.2019 №1/0020/19/4.3/0053123/ТГСПб/ПР/ГОС/Э/30.07.2019 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№26684-ЭП/19 от 04.09.2019) ООО «Центр смазок» на действия ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» при проведении открытых маркетинговых исследований среди субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку топлива, ГСМ (Масла (кроме газокомпрессорных, турбинных), смазки и технические жидкости) для нужд ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» в 2019 году (083/0020/19/4.3/0053123/ТГСПб/ПР/ГОС/Э/30.07.2019) (извещение №31908151350), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№26684-ЭП/19 от 04.09.2019) ООО «Центр смазок» на действия ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (ИНН 7805018099, ОГРН 1027804862755) при проведении открытых маркетинговых исследований среди субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку топлива, ГСМ (Масла (кроме газокомпрессорных, турбинных), смазки и технические жидкости) для нужд ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» в 2019 году (083/0020/19/4.3/0053123/ТГСПб/ПР/ГОС/Э/30.07.2019) (извещение №31908151350) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны