Решение №78/30545/19 Т02-559/19 по жалобе ООО «Центр смазок» от 17 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-559/19
12 сентября 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО «Центр смазок» (далее – Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№26684-ЭП/19 от 04.09.2019) ООО «Центр смазок» на действия ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» при проведении открытых маркетинговых исследований среди субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку топлива, ГСМ (Масла (кроме газокомпрессорных, турбинных), смазки и технические жидкости) для нужд ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» в 2019 году (083/0020/19/4.3/0053123/ТГСПб/ПР/ГОС/Э/30.07.2019) (извещение №31908151350, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
30 июля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31908151350 о проведении открытых маркетинговых исследований среди субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку топлива, ГСМ (Масла (кроме газокомпрессорных, турбинных), смазки и технические жидкости) для нужд ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» в 2019 году, включая документацию на проведение открытых маркетинговых исследований (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках), версия 31 от 02.11.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 734 800,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
30.07.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
12.08.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
26.08.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://etpgaz.gazprombank.ru |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Центр смазок» от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу от 26.08.2019 №1/0020/19/4.3/0053123/ТГСПб/ПР/ГОС/Э/30.07.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Центр смазок» на основании п. 1.4 раздела 1 Методики Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/29555/19 от 09 сентября 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Итоговому протоколу от 26.08.2019 №1/0020/19/4.3/0053123/ТГСПб/ПР/ГОС/Э/30.07.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Центр смазок» на основании п. 1.4 раздела 1 Методики Документации.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно п. 2.5.1 радела 1 Документации участник Маркетинговых исследований должен подготовить Заявку на участие в маркетинговых исследованиях, которая состоит из:
- письма о подаче Заявки на участие в маркетинговых исследованиях (п. 3.1);
- технико-коммерческого предложения (п. 3.2);
- документов, подтверждающих квалификацию (п.3.6) и правоспособность (п. 3.7) Участника маркетинговых исследований;
- подтверждения кредитоспособности (платежеспособности), если такие требования установлены в информационной карте (п. 4.17).
Следуя п. 3.2.10 радела 1 Документации, требования Заказчика к качеству, техническим характеристикам, безопасности товара; к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара; к размерам, упаковке, отгрузке товара; иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям Заказчика представлены в Приложении 2 «Техническая часть» к документации о маркетинговых исследованиях.
Согласно п. 1 Технического задания Документации перечень, объемы и специальные технические требования закупаемого Товара представлены в Приложении 1 к договору – спецификация №41-47-14-ПЭН-СЛВ-2019.
Спецификацией к Проекту договора Документации установлено, что в предмет поставки включена жидкость для омывания стекол Liqui Moly ANTIFROST Scheiben-Frostschutz -25C, в канистрах по 4 л.
При этом, п. 3.3 Технического задания Документации определено, что поставка аналогов товара допустима, при условии, что предлагаемые Участником аналоги по функциональным и качественным характеристикам соответствуют заявленным техническим требованиям и произведены на территории РФ.
Согласно п. 2.9.11 радела 1 Документации по результатам анализа заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить заявку на участие в маркетинговых исследованиях в том числе в случае несоответствия предмета заявки на участие в маркетинговых исследованиях предмету закупки, указанному в документации о маркетинговых исследованиях, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара).
В соответствии с п. 1.4 Приложения №3 Документации заявка отклоняется в случае, если предлагаемые участником аналоги по функциональным или качественным характеристикам не соответствуют требованиям заказчика, изложенным в техническом задании.
Представитель Организатора торгов пояснил, что в заявке на участие в Закупке ООО «Центр смазок» содержалось технико-коммерческое предложение о поставке жидкости Nord Active (-30) в канистрах по 5 л., что не соответствовало требованиям Спецификации к Проекту договора Документации.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «Центр смазок» также выявлено, что в заявке ООО «Центр смазок» был предложен к поставке иной товар, не соответствующий по характеристикам, заявленным Организатором торгов и не являющийся аналогичным.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Центр смазок» согласно Итоговому протоколу от 26.08.2019 №1/0020/19/4.3/0053123/ТГСПб/ПР/ГОС/Э/30.07.2019 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.№26684-ЭП/19 от 04.09.2019) ООО «Центр смазок» на действия ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» при проведении открытых маркетинговых исследований среди субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку топлива, ГСМ (Масла (кроме газокомпрессорных, турбинных), смазки и технические жидкости) для нужд ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» в 2019 году (083/0020/19/4.3/0053123/ТГСПб/ПР/ГОС/Э/30.07.2019) (извещение №31908151350), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.№26684-ЭП/19 от 04.09.2019) ООО «Центр смазок» на действия ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (ИНН 7805018099, ОГРН 1027804862755) при проведении открытых маркетинговых исследований среди субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку топлива, ГСМ (Масла (кроме газокомпрессорных, турбинных), смазки и технические жидкости) для нужд ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» в 2019 году (083/0020/19/4.3/0053123/ТГСПб/ПР/ГОС/Э/30.07.2019) (извещение №31908151350) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.