Решение №78/27055/20 Т02-627/20 по жалобе ООО «НПФ Дюкон» от 3 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-627/20

 

01 сентября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «ЛМЗ им. К. Либкнехта» (далее - Организатор торгов) и ООО «НПФ Дюкон» (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№31058-ЭП/20 от 20.08.2020, вх.№31321-ЭП/20 от 24.08.2020) ООО «НПФ Дюкон» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ЛМЗ им. К. Либкнехта» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку заготовительного оборудования (извещение №32009345920), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

23 июля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009345920 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку заготовительного оборудования, включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым положением о закупке ГК «Ростех» с изменениями от 26 декабря 2019 г. № 13 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

15 611 392,01 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.07.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.08.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

06.08.2020 (МСК)

10.08.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://etp.zakazrf.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по присвоению заявке ООО «НПФ Дюкон» 2 места по итогам Закупки.

Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу от 12.08.2020 №162 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение присвоить заявке ООО «НПФ Дюкон» 2 место по итогам Закупки с нулевым квалификационным рейтингом, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, ссылаясь на технические неполадки в работе ЭТП, приведшие к невозможности прикрепления к заявке документов для получения рейтинга по квалификационному критерию.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/26008/20 от 25.08.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ЛМЗ им. К. Либкнехта» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Следуя п. 4.17.3 Документации, оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки (включая подкритерии оценки, а также содержание и значимость (весомость) каждого критерия / подкритерия оценки) и в порядке, установленными приложением № 2 к информационной карте. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается.

Приложением №2 к информационной карте Документации определены критерии оценки и порядок оценки.

Согласно п. 3 Приложения №2 к информационной карте Документации одним из критериев оценки является «Квалификация участника закупки» со следующим порядком оценки:

 

Квалификация участника закупки:

Содержание критерия:

В рамках критерия оценивается наличие опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема и обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору.

Подтверждающие документы:

См. подтверждающие документы по каждому подкритерию.

Порядок оценки по критерию:

(1)                   Значения в баллах, присвоенные участнику закупки по каждому подкритерию, скорректированные на коэффициент значимости каждого подкритерия, суммируются для получения рейтинга заявки по формуле:

(2)                   РЗК=C1+С2, где:

(3)                   РЗК – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

(4)                   C1–оценка в баллах по подкритерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для обеспечения исполнения обязательств по договору», скорректированная с учетом значимости подкритерия;

C2– оценка в баллах по подкритерию «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема», скорректированная с учетом значимости подкритерия.

(5)                   Рейтинг заявки корректируется на коэффициент значимости критерия с целью получения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника закупки» по формуле:

(6)                   РЗКК = РЗК × КЗКК, где:

(7)                   РЗКК – рейтинг заявки по критерию «Квалификация участника закупки»;

(8)                   РЗК – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

(9)                   КЗКК – коэффициент значимости критерия «Квалификация участника закупки».

С целью расчета итогового рейтинга заявки и определения победителя закупки рейтинг заявки по критерию «Квалификация участника закупки» (РЗКК) суммируется с рейтингами заявки по иным критериям оценки.

подкритерий №1 – обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору:

Содержание подкритерия:

В рамках подкритерия оценивается обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору, а именно: количество специалистов (сервис-инженеров, технологов), каждый из которых должен соответствовать следующим требованиям:

- наличие трудовых или гражданско-правовых отношений с участником закупки;

- наличие специального образования.

Подтверждающие документы:

Справка о кадровых ресурсах (форма 8) по форме, установленной в подразделе 7.4, с приложением подтверждающих документов на каждого заявляемого специалиста, а именно:

- надлежащим образом заверенные копии трудовых книжек и/или договоров (соглашений) гражданско-правового характера с лицами, привлекаемыми участником закупки к исполнению обязательств по договору;

- надлежащим образом заверенные копии дипломов, сертификатов и других документов, подтверждающих квалификацию специалистов.

Порядок оценки по подкритерию:

Оценка заявок по подкритерию осуществляется по формуле:

C1 = ((Кi / Кmax) × 100) × КЗП1, где:

C1 – значение в баллах по подкритерию, скорректированное с учетом значимости подкритерия;

Кmax – максимальное (лучшее) предложение по подкритерию, сделанное участниками закупки (количество специалистов, чел.);

Кi – предложение по подкритерию участника закупки, заявка которого оценивается (количество специалистов, чел.);

КЗП1 – коэффициент значимости подкритерия.

 

подкритерий №2 – наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема:

Содержание подкритерия:

В рамках подкритерия оценивается количество заключенных и исполненных контрактов (договоров) по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема на сумму не менее 5 000 000 (пять миллионов) рублей 00 копеек (каждого договора) за 3 (три) года, предшествующих дате размещения извещения о закупке (в любой год из заявленного периода).

Успешной признается поставка продукции по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком.

Под опытом успешной поставки продукции сопоставимого объема, понимается исполнение минимум двух договоров сопоставимого характера, на сумму не менее 5 000 000 (пять миллионов) рублей 00 копеек каждый договор. В противном случае участнику закупки по данному подкритерию будет начислено 0 баллов.

Подтверждающие документы:

Справка о наличии опыта по форме подраздела 7.3, включая обязательные приложения к ней (в отношении каждого из заявляемых договоров):

- копии договоров сопоставимого характера на сумму не менее 5 000 000 (пять миллионов) рублей 00 копеек каждый договор, с копиями товарных накладных и счет-фактур или универсальных передаточных документов по каждому договору.

Порядок оценки по подкритерию:

Оценка заявок по подкритерию осуществляется по формуле:

C2 = ((Кi / Кmax) × 100) × КЗП2, где:

C2 – значение в баллах по подкритерию, скорректированное с учетом значимости подкритерия;

Кmax – максимальное (лучшее) предложение по подкритерию, сделанное участниками закупки (количество договоров);

Кi – предложение по подкритерию участника закупки, заявка которого оценивается (количество договоров);

КЗП2 – коэффициент значимости подкритерия.

 

Следуя Итоговому протоколу от 12.08.2020 №162, к участию в Закупке закупочной комиссией Организатора торгов допущено 2 заявки, по результатам оценки которых принято решение присвоить заявке участника №157916 1 место с рейтингом 82,5 балла и ценой предложения 14 950 000,00 руб., заявке же ООО «НПФ Дюкон» (№157255) присвоено 2 место с рейтингом 67,04 балла и ценой 15 609 600,00 руб.

При этом по критерию «Квалификация участника закупки» заявке ООО «НПФ Дюкон» присвоен ноль баллов.

Представители Организатора торгов пояснили, что в заявке ООО «НПФ Дюкон» была представлена справка о наличии опыта по форме подраздела 7.3 без приложения подтверждающих документов, предусмотренных п. 3 Приложения №2 к информационной карте Документации.

Представители Организатора торгов указали, что Организатором торгов было направлено письмо на ЭТП www. etp.zakazrf.ru (АО «АГЗРТ») с просьбой подтверждения о наличии технических сбоев на электронной площадке в период с 03.08.2020 по 04.08.2020 (согласно информации с электронной площадки, справка о наличии опыта была загружена Заявителем 03.08.2020 в 11:06:27). Организатором закупки 27.08.2020 был получен ответ (вх. № 984) от АО ««АГЗРТ», что 3 и 4 августа 2020 электронная площадка функционировала в штатном режиме, и за указанный период отсутствовали обращения пользователей в адрес технической поддержки ЭТП по вопросам затруднений, связанных с подачей документов на участие в торгах.

Кроме того, представители Организатора торгов пояснили, что Заявителем в описи документов второй части заявки не были указаны договоры, товарные накладные и счет-фактуры, что позволяет сделать вывод о том, что данные документы изначально не были прикреплены Заявителем ко второй части заявки на участие в Закупке.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что оценка и ранжирование заявок закупочной комиссией Организатора торгов согласно Итоговому протоколу от 12.08.2020 №16 осуществлена в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№31058-ЭП/20 от 20.08.2020, вх.№31321-ЭП/20 от 24.08.2020) ООО «НПФ Дюкон» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ЛМЗ им. К. Либкнехта» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку заготовительного оборудования (извещение №32009345920), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «ЛМЗ им. К. Либкнехта» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх.№31058-ЭП/20 от 20.08.2020, вх.№31321-ЭП/20 от 24.08.2020) ООО «НПФ Дюкон» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ЛМЗ им. К. Либкнехта» (ИНН 7804474927, ОГРН 1117847568948) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку заготовительного оборудования (извещение №32009345920) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны