Решение №78/5754/20 Т02-131/20 по жалобе ООО «Кола 44» от 26 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-131/20

20 февраля 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов); от ООО «Кола 44» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.02.2020 вх. № 4450/20) ООО «Кола 44» на действия Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива по картам КСК (извещение № 32008806067), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

27 января 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32008806067 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива по картам КСК (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Извещение).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 01.10.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

38 700 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.01.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.02.2020 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

27.02.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Лиговский пр., д. 88

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 32008806067 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации требования к поставщику о необходимости обеспечить возможность заправки по КСК на АЗС, принимающих КСК, на территории г. Санкт-Петербург, г. Зеленогорск, г. Луга, с.п. Ям-Тёсово, а также на маршруте г. Санкт-Петербург — г. Москва и г. Москва.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Кола 44» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4744/20 от 17.02.2020, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4744/20 от 17.02.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участниками такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 2.4.4 тома 1 Документации заявка должна быть оформлена  в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией  сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и  оформленные  в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения.

Как следует из п. 1.1 тома 2 Документации, предметом настоящего аукциона является поставка топлива по картам КСК.

На основании п. 1.2 тома 2 Документации поставка товара осуществляется в соответствии с техническими требованиями аукционной документации (Том 3).

Пунктом 4.1.2 тома 3 Документации установлено, что поставщик должен обеспечить возможность заправки по КСК на АЗС, принимающих КСК, на территории г. Санкт-Петербург, г. Зеленогорск, г. Луга, с.п. Ям-Тёсово (в радиусе не более 25 км), а также на маршруте г.Санкт-Петербург – г.Москва и г.Москва.

Представитель Организатора торгов отметила, что объекты ГУП «Петербургский метрополитен» расположены на всей территории г. Санкт-Петербург (станции метрополитена, электродепо, административно-бытовые и производственно-бытовые комплексы). Автомобильный транспорт заказчика ежедневно осуществляет доставку грузов на указанные объекты. Помимо объектов, расположенных на территории г. Санкт-Петербург, необходимых непосредственно для перевозки пассажиров, в ГУП «Петербургский метрополитен» имеются также социальные объекты, в том числе санаторий «Балтийский берег», расположенный в г. Зеленогорск, база отдыха «Оредеж», расположенная в д. Клуколово Ям-Тёсовского сельского поселения. Санаторий «Балтийский берег» осуществляет свою работу круглогодично, в связи с чем на территории санатория постоянно находится автомобильный транспорт заказчика, а также регулярно осуществляется доставка грузов, необходимых для работы санатория. База отдыха «Оредеж» имеет сезонный график работы. Однако, несмотря на это, на базе отдыха круглогодично находится персонал заказчика и, соответственно, автомобильный транспорт заказчика, осуществляющий перевозку сотрудников и доставку грузов. Кроме того, ввиду низкой транспортной доступности базы отдыха в период ее работы заказчиком организована перевозка людей (отдыхающих на базе) в г. Луга (и из г. Луга на базу отдыха), в связи с чем на базе отдыха в сезон базируется дополнительный автомобильный транспорт. Помимо прочего, работники заказчика регулярно направляются в командировки на автомобилях заказчика в различные пункты назначения, расположенные вдоль автомобильной дороги Санкт-Петербург – Москва, а также в г. Москва. Учитывая изложенное, заказчику необходимо регулярно осуществлять заправку собственных автомобилей соответствующим топливом.

Представитель Организатора торгов пояснила, что КСК – пластиковая карта со встроенной микросхемой, которая является средством получения покупателем нефтепродуктов в пределах установленного суточного (месячного, в случае необходимости) лимита и соответствует международным стандартам. Карта имеет защищенную память, в которой содержится информация о нефтепродуктах определенного ассортимента в литровом выражении. КСК является наиболее удобным способом оплаты топлива, позволяющим установить лимит топлива, заправляемого по каждой конкретной КСК. Также КСК позволяет осуществлять контроль за количеством фактически заправленного топлива, а также контроль за сотрудниками заказчика, использующими КСК для заправки автомобилей заказчика.

Представитель Организатора торгов отметила, что Документацией не установлено, что все АЗС, на которых поставщик обязуется обеспечить поставку топлива, должны принадлежать одному собственнику, или выступать от имени одного бренда, или входить в одну группу лиц. Кроме того, Документация также не содержит требования о том, что поставка топлива по картам КСК должна осуществляться на какой-либо конкретной АЗС (или сети АЗС). В Документации не установлено, что участником Закупки может является только топливный оператор или собственник АЗС (или сети АЗС, в том числе конкретной сети). Разделом 4.1. тома 2 Документации установлены обязательные требования, которым должны соответствовать участники закупки. При этом данные требования не содержат требований о том, что участниками Закупки должны являться топливные операторы, собственники АЗС, собственники сети АЗС (в том числе конкретной сети). Разделом 5.2. тома 2 Документации установлен перечень документов, которые должны быть предоставлены в составе заявки участника закупки. Данный перечень не содержит требований о предоставлении документов, подтверждающих, что участник Закупки является топливным оператором, собственником АЗС, собственником сети АЗС. Также отсутствует требование о предоставлении в составе заявки информации, на каких конкретно АЗС будет осуществляться поставка топлива.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что любой потенциальный участник, соответствующий требованиям, установленным разделом 4.1. тома 2 Документации, вправе принять участие в Закупке и осуществлять поставку топлива на условиях, предусмотренных Документацией, выступая как в роли топливного оператора, собственника АЗС или сети АЗС, так и в роли посредника между заказчиком и топливным оператором (топливными операторами), собственником (собственниками) АЗС или сети АЗС.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что требование к поставщику о необходимости обеспечить возможность заправки по КСК на АЗС, принимающих КСК, на территории г. Санкт-Петербург, г. Зеленогорск, г. Луга, с.п. Ям-Тёсово, а также на маршруте г. Санкт-Петербург — г. Москва и г. Москва, изложенное в п. 4.1.2 тома 3 Документации, обусловлено потребностью заказчика, а также соответствует предмету проводимой процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 12.02.2020 вх. № 4450/20) ООО «Кола 44» на действия Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива по картам КСК (извещение № 32008806067) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны