Решение №78/22844/23 Т02-467/23 и Предписание №78/22845/23 по жалобе ООО "Квазар" от 18 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-467/23

 

13 сентября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее — Заказчик) путём видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «КВАЗАР» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.08.2023 вх. №22070-ЭП/23, вх. №22410/23 от 01.09.2023) ООО «КВАЗАР» на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку оборудования, дооборудование и оказание услуг по монтажу и пуско-наладке автоматизированной системы предрейсовых медицинских осмотров (АСПО) с передачей неисключительных прав на программное обеспечение (извещение №32312647969, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04 августа 2023 года на сайте Единой информационной системы https://zakupki.gov.ru/ в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение32312647969 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку оборудования, дооборудование и оказание услуг по монтажу и пуско-наладке автоматизированной системы предрейсовых медицинских осмотров (АСПО) с передачей неисключительных прав на программное обеспечение (далее - Извещение), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг СПб ГУП «Пассажиравтотранс», версия 52 от 04.08.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки, опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

12 513 534,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.08.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.08.2023 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

16.08.23, 23.08.23

5.

Место рассмотрения заявок

195197, г Санкт-Петербург, пр. Полюстровский, д. 39

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки №32312647969 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «КВАЗАР» (заявка №2) от участия в процедуре Закупки в порядке, не предусмотренном Документацией, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.08.2023 №ЭА-23/184, обжалуя при этом технические требования Документации, ставшие основаниями отклонения.

Заявитель также обжалует действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном допуске и последующем признании победителем участника АО НПП «Системные технологии» согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 23.08.2023 №ЭА-23/184.2.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/21212/23 от 30 августа 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14:45 (МСК) 13.09.2023.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ для заказчиков определен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.08.2023 №ЭА-23/184 решением закупочной комиссии Заказчика на участие в Закупке было подано две заявки: ООО «КВАЗАР» и АО НПП «Системные технологии». По итогам рассмотрения первых частей заявок заявка ООО «КВАЗАР» (заявка №2) была отклонена от участия в процедуре Закупки со следующим пояснением:

«Не соответствует требованиям пп. 2. п. 5.4. Документации. В нарушение требований пп. 1 п. 3.1. Документации и пп. 1 п. 24 Информационной карты в первой части заявки предлагаемый к поставке товар не соответствует требованиям Технического задания в части «Максимальная занимаемая площадь терминала по полу» не более 1м2, а согласно паспорту, размещенному на сайте Росздравнадзора к Комплексу аппаратно-программному «ЭСМО – электронная система медицинских осмотров» данное оборудование занимает на полу 1.31м2. Также, предлагаемое к поставке оборудование не обладает возможностями по вычислению интегральной оценки функционального состояния в измерительной и аналитических программах АСПО (по результатам каждого осмотра - по параметрам вариабельности частоты сердечных сокращений и характеристикам пульсовой волны). В том числе оборудованием, предлагаемым к поставке, в соответствии с инструкцией производителя указанного оборудования проводится только регистрация изменений электрических потенциалов мышц, что не соответствует сути предрейсового и послерейсового осмотра».

Как следует из протокола рассмотрения вторых частей заявок от 23.08.2023 №ЭА-23/184.2, в результате подведения итогов закупочной комиссией Заказчика было принято решение заключить договор с единственным участником АО НПП «Системные технологии», соответствующим всем требованиям документации, по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену договора.

В жалобе Заявитель указывает, что заявка АО НПП «Системные технологии» была необоснованно допущена закупочной комиссией Заказчика согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.08.2023 №ЭА-23/184, так как в соответствии со сведениями открытого интернет-ресурса Минздрава о выданных регистрационных удостоверениях на медицинские изделия к регистрационному удостоверению АО НПП «Системные технологии» №ФСР 2010/07474 от 16.11.1022 отсутствует необходимое приложение, следовательно, невозможно определить, какие медицинские приборы входят в состав данного медицинского комплекса.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Как следует из п. 2 Информационной карты Документации, предметом Закупки является поставка оборудования, дооборудование и оказание услуг по монтажу и пуско-наладке автоматизированной системы предрейсовых медицинских осмотров (АСПО) с передачей неисключительных прав на программное обеспечение».

Согласно разделу 3 Документации заявка на участие в аукционе предоставляется одновременно в виде двух частей, подписанных ЭЦП уполномоченного представителя участника закупки.

В соответствии с пп. 1 п. 3.1 и пп. 1 п. 24 Информационной карты Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки в соответствии с формой, приведенной в разделе 15. Из текста заявки должно следовать, что ее подача является принятием всех условий Заказчика, в том числе согласием исполнять обязанности участника закупки и победителя закупки.

Как следует из пп. 10 Информационной карты Документации, вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В п. 9 Информационной карты Документации указано, что состав и количество поставляемого товара, оказываемых услуг определяются в соответствии с Техническим заданием, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В разделе 15 Документации содержится форма технического предложения:

п/п

Наименование товара, услуги

фирменное наименование (при наличии), товарный знак (при наличии).

Технические и функциональные характеристики.

Количество в единицах измерения.

Страна происхождения товара

 

 

 

 

В разделе 2 Технического задания Документации модержатся технические требования к товару.

В соответствии с п. 2.1.2 Технического задания Документации поставляемый товар должен соответствовать характеристикам, указанным в Приложениях 1-3 к настоящему Техническому заданию.

Согласно п. 2.1.4 Технического задания Документации с товаром поставляются паспорта, руководства пользователя, необходимые для эксплуатации, на русском языке на бумажном и/или электронном носителе, а также, для измерительных приборов - копия регистрационного удостоверения медицинского изделия и копия свидетельства об утверждении типа средств измерений.

В Приложениях №№1-3 Технического задания Документации содержатся технические требования к напольному конструктиву терминала АСПО-С, к терминалу АСПО-С и к ПО.

Согласно Приложениям №№1-2 к Техническому заданию Документации:

- максимальная занимаемая площадь терминала по полу - не более 1м2;

- сертификат об утверждении типа средств измерений — наличие;

- регистрационное удостоверения на медицинское изделие - наличие.

В соответствии с пп. 2 п. 5.4 Документации участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае, если сведения не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе первой части заявки была представлена форма технического предложения, содержащая технические характеристики предлагаемого к поставке товара: медицинского терминала АС ПФО «ЭСМО», медицинского терминала «ЭСМО» в стандартной комплектации, а также программное обеспечение. Вместе с тем, предлагаемый к поставке товар не соответствует требованиям Технического задания в части характеристики «Максимальная занимаемая площадь терминала по полу - не более 1м2», так как согласно паспорту, размещенному на сайте Росздравнадзора к Комплексу аппаратно-программному «ЭСМО – электронная система медицинских осмотров» данное оборудование занимает на полу 1.31м2. Также, предлагаемое к поставке оборудование не обладает возможностями по вычислению интегральной оценки функционального состояния в измерительной и аналитических программах АСПО (по результатам каждого осмотра - по параметрам вариабельности частоты сердечных сокращений и характеристикам пульсовой волны). Кроме того, оборудованием, предлагаемым к поставке, в соответствии с инструкцией производителя указанного оборудования проводится только регистрация изменений электрических потенциалов мышц, что не соответствует сути предрейсового и послерейсового осмотра.

Представитель Заказчика также пояснил, что закупочная комиссия СПб ГУП «Пассажиравтотранс» отклонила заявку ООО «КВАЗАР» от участия в процедуре Закупки как несоответствующую требованиям пп. 1 п. 3.1 и пп. 1 п. 24 Информационной карты Документации на основании пп. 2 п. 5.4 Документации.

По доводу Заявителя о неправомерном допуске заявки участника АО НПП «Системные технологии» представитель Заказчика пояснил следующее:

Участником АО НПП «Системные технологии» в составе заявки было представлено техническое предложение, содержащее технические характеристики предлагаемого к поставке товара, в частности 19 приборов «Анализатор паров этанола в выдыхаемом воздухе АЛКОТЕКТОР PRO-100 touch-M», имеющих регистрационное удостоверение Росздравнадзора на медицинское изделие №ФСЗ 2011/10061 от 11.01.2017. Кроме того, в техническом предложении АО НПП «Системные технологии» присутствуют необходимые компоненты, соответствующие требованиям Технического задания Документации, а именно: «сенсорный терминал в составе: корпус металлический напольный; промышленный компьютер; монитор сенсорный; видеокамера; ИБП; считыватель смарт-карт; принтер печати этикеток; кресло» в количестве 19 шт.

Таким образом, по словам представителя Заказчика, у закупочной комиссии СПб ГУП «Пассажиравтотранс» отсутствовали основания для отклонения заявки АО НПП «Системные технологии» от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России также находит довод жалобы Заявителя о допуске заявки АО НПП «Системные технологии» неподтвержденным.

Вместе с тем, по результатам изучения представленных документов и сведений Комиссией СПб УФАС России установлено, что при составлении заявки заявителем ООО «КВАЗАР» были в полной мере соблюдены требования Документации к составу первой части заявки согласно разделу 3 Документации, в свою очередь заявка ООО «КВАЗАР» содержала требуемое Заказчиком техническое предложение, заполненное в соответствии с условиями Технического задания.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России установила, что у закупочной комиссии Заказчика не имелось законных оснований для недопуска заявки ООО «КВАЗАР» к участию в процедуре Закупки, вследствие чего решение об отклонении закупочной комиссией Заказчика заявки ООО «КВАЗАР» согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.08.2023 №ЭА-23/184 является неправомерным, как принятое в порядке, не соответствующем Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, Заявителем были приняты требования Документации, в том числе к требованиям Технического задания Документации, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению заявки ООО «КВАЗАР» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, закупаемым товарам требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 29.08.2023 вх. №22070-ЭП/23, вх. №22410/23 от 01.09.2023) ООО «КВАЗАР» на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН:7830001758; ОГРН:1027809247300) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку оборудования, дооборудование и оказание услуг по монтажу и пуско-наладке автоматизированной системы предрейсовых медицинских осмотров (АСПО) с передачей неисключительных прав на программное обеспечение (извещение №32312647969), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Пассажиравтотранс» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу (от 29.08.2023 вх. №22070-ЭП/23, вх. №22410/23 от 01.09.2023) ООО «КВАЗАР» на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН:7830001758; ОГРН:1027809247300) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку оборудования, дооборудование и оказание услуг по монтажу и пуско-наладке автоматизированной системы предрейсовых медицинских осмотров (АСПО) с передачей неисключительных прав на программное обеспечение (извещение №32312647969) обоснованной.

2) Признать в действиях закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН:7830001758; ОГРН:1027809247300) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку оборудования, дооборудование и оказание услуг по монтажу и пуско-наладке автоматизированной системы предрейсовых медицинских осмотров (АСПО) с передачей неисключительных прав на программное обеспечение (извещение №32312647969) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «КВАЗАР» от участия в Закупке в порядке, не соответствующем документации.

3) Заказчику СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН:7830001758; ОГРН:1027809247300) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку оборудования, дооборудование и оказание услуг по монтажу и пуско-наладке автоматизированной системы предрейсовых медицинских осмотров (АСПО) с передачей неисключительных прав на программное обеспечение (извещение №32312647969) путем отмены составленных протоколов, повторного рассмотрения заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН:7830001758; ОГРН:1027809247300) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку оборудования, дооборудование и оказание услуг по монтажу и пуско-наладке автоматизированной системы предрейсовых медицинских осмотров (АСПО) с передачей неисключительных прав на программное обеспечение (извещение №32312647969) путем отмены составленных протоколов, повторного рассмотрения заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 16 октября 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны