Решение №78/39882/20 Т02-965/20 по жалобе ООО «Нэорециклинг» от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-965/20

15 декабря 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Организатор торгов) и ООО «Нэорециклинг» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.12.2020 вх. № 44190-ЭП/20, от 11.12.2020 вх. № 45270-ЭП/20) ООО «Нэорециклинг» на действия Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной и генеральной уборке помещений, по мытью окон и фасадов здания, по уборке прилегающей территории объектов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (адресный перечень № 6) (извещение № 32009734986), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

27 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009734986 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной и генеральной уборке помещений, по мытью окон и фасадов здания, по уборке прилегающей территории объектов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках) в редакции от 10.01.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

18 545 812,28 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.11.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.12.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

08.12.2020, 09.12.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Большой пр. П.С. 49/18 Лит.А

 

2. Заявитель обжалует неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • установлении в Документации дополнительных квалификационных требований к участникам о наличии опыта оказания услуг (выполнения работ) по коду ОКПД2 81 - Услуги по обслуживанию зданий и территорий и все включенные в данный код услуги;

  • установлении в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участника, сотрудников участника и привлекаемых им лиц»;

  • установлении в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Объем оказания аналогичных услуг».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Нэорециклинг» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/38361/20 от 09.12.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/38361/20 от 09.12.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации дополнительных квалификационных требований к участникам о наличии опыта оказания услуг (выполнения работ) по коду ОКПД2 81 - Услуги по обслуживанию зданий и территорий и все включенные в данный код услуги:

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из пп. «в» п. 1.7.1.4 Документации, помимо указанных в настоящем разделе требований к участникам закупки в зависимости от условий конкретной закупки (иных особенностей исполнения договора, заключаемого по итогам закупки), особенностей поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, а также с целью обеспечения нормального функционирования заказчика, заказчик вправе предъявлять к участникам закупки иные требования, в том числе не указанные в настоящем пункте, в частности к наличию опыта выполнения работы, связанной с предметом договора, и деловой репутации.

Пунктом 17.3 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлены иные дополнительные квалификационные требования в зависимости от предмета закупки, а именно: наличие опыта оказания услуг (выполнения работ) по коду ОКПД2 81 - Услуги по обслуживанию зданий и территорий и все включенные в данный код услуги:

Наличие заключенного и исполненного (завершенного) контракта/договора за период с ноября 2017 года до даты публикации настоящей закупки (с указанием номера контракта/договора согласно Единой информационной системе (ЕИС), также для договора указывается номер закупочной процедуры согласно ЕИС).

Под контрактом понимается, контракт, сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».  Под договором понимается, договор, сведения о котором содержатся в реестре договоров, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», для такого договора также требуется предоставить в составе заявки копию (копии) передаточных документов (товарная накладная, УПД и т.п., документы подтверждающие факт исполнения (завершения) такого договора).

Контракт/договор должен быть заключен на оказание услуг (выполнение работ) по коду ОКПД2: 81 - Услуги по обслуживанию зданий и территорий и все включенные в данный код услуги. При этом стоимость такого контракта/договора в части оказания услуг (выполнения работ) по коду ОКПД2 81  должна быть не менее 10 000 000 (десять миллионов) рублей 00 коп. с местом оказания услуг (выполнения работ) г. Санкт-Петербург и/или Ленинградская область.

Данный контракт/договор, представленный в рамках подтверждения участником закупки на соответствие указанному требованию, не будет учитываться при оценке по критерию «Объем оказания аналогичных услуг».

Заявитель в жалобе указывает на то, что Законом № 223-ФЗ не предусмотрена обязанность участников закупки подтверждать наличие аналогичного опыта, квалификации только договором, сведения о котором содержатся в реестре договоров, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» или Федеральным законом № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Также требование о наличии такого договора, исполненного и имеющего стоимость не менее 10 000 000 (десять миллионов) рублей 00 коп. с местом оказания услуг (выполнения работ) г. Санкт-Петербург и/или Ленинградская область ограничивает количество потенциальных участников закупки.

Представители Организатора торгов пояснили, что с учетом того, что объектами, на которых будет проводиться оказание услуг по ежедневной и генеральной уборке помещений, по мытью окон и фасадов здания, по уборке прилегающей территории объектов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями», являются социально важные спортивные объекты, которые в том числе посещают детские и юношеские группы спортсменов, в период пандемии коронавируса COVID-19, при том, что вышеуказанные услуги не попадают под деятельность требующую лицензирования, у заказчика отсутствует иная возможность получить своевременное и полное удовлетворение потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, кроме как установить дополнительные требования к участникам такой закупочный процедуры (требования общие для всех). С учетом норм закона и сложившейся ситуации, заказчик считает разумным установление требования о наличии опыта ранее исполненного контракта по 44-ФЗ или договора по 223-ФЗ по коду ОКПД2 81, при этом размер такого исполнения абсолютно соизмерим с величиной НМЦД по данной закупке (порядка 60% от НМЦД).

Представители Организатора торгов также отметили, что необходимость наличия сведений о договорах/контрактах, подтверждающих опыт участника, в соответствующих реестрах обусловлена тем, что договора и контракты, заключенные по Федеральным законам, наиболее полно отражают порядок оказания услуг (а также все иные условия, в том числе штрафы, пени и т.п.) нежели договора, заключенные между юридическими лицами в рамках гражданско-правовых договоров. Кроме того, согласно открытой информации (в частности: реестр контрактов, договоров в ЕИС) на рынке существует множество организаций, удовлетворяющих требованиям к наличию опыта оказания аналогичных услуг, установленным Документацией.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, проанализировав положения Документации в части установленного дополнительного квалификационного требования к участникам о наличии опыта оказания услуг (выполнения работ) по коду ОКПД2 81, полагает, что требование о наличии опыта оказания услуг (выполнения работ) по коду ОКПД2 81, указанное в п. 17.3 Информационной карты, установлено в соответствии с Положением о закупках, сопоставимо по характеру и объему услугам, подлежащим оказанию в рамках исполнения обязательств по договору, а также соответствует предмету и целям проводимой процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участника, сотрудников участника и привлекаемых им лиц»:

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 23 Информационной карты установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:

1) «Стоимость» - 35%;

2) «Квалификация участника, сотрудников участника и привлекаемых им лиц» - 35%;

3) «Объем оказания аналогичных услуг» - 30%.

В соответствии с п. 1.10.2 Документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок участников Закупки.

Согласно п. 1.10.2.2 Документации при оценке критерия «Квалификация Участника, сотрудников Участника и привлекаемых им лиц» учитывается наличие у участника закупки в штате квалифицированных работников, привлекаемых к оказанию услуг.

В качестве подтверждения участник закупки в составе заявки предоставляет копии документов, подтверждающих уровень квалификации, а именно: документы о профессиональном образовании (обучении) и (или) о квалификации с присвоением квалификации (профессии) «Специалист по профессиональной уборке».

Сведения об обеспеченности участника закупки предоставляются по форме Справки о квалификации участника закупки, сотрудников участника (привлекаемых им лиц) (форма 5) с приложением соответствующих копий документов.

Оценка будет производиться в соответствии со следующей шкалой:

Наименование оцениваемого уровня

Количество баллов

Документы и/или сведения не представлены

0 баллов

не менее 1 человека

20 баллов

от 2 до 3 человек (включительно);

40 баллов

от 4 до 5 человек (включительно);

60 баллов

от 6 до 7 человек (включительно);

80 баллов

от 8 и более;

100 баллов

Количество баллов (B кв i), присуждаемых заявке, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию (показателю).

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию, умножается на значимость критерия (вес критерия) разделенному на 100%. (0,35).

Максимальное количество баллов по критерию «Квалификация Участника, сотрудников Участника и привлекаемых им лиц» (B кв i) с учетом веса критериев – 35 баллов.

По каждой заявке комиссия присваивает баллы на основе представленной информации в заявке на участие в закупки. В случае отсутствия у участника закупки информации о соответствующих значениях критерия (показателя), по этому критерию (показателю) заявке участника закупки присваивается рейтинг 0. Также 0 баллов присваивается заявке участника закупки, представившего информацию о критериях (показателях) в заявке на участие в закупке, но не представившего копии документов в составе заявки, подтверждающие соответствующую информацию участника закупки.

Более высокий балл соответствует более высокому значению критерия (показателя) участника закупки.

Количество баллов присваивается каждой заявке по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий (информации).

Заявитель в жалобе указывает на то, что Документация содержит условие о том, что при оценке критерия «Квалификация участника, сотрудников участника и привлекаемых им лиц» в качестве подтверждения участник закупки в составе заявки предоставляет копии документов, подтверждающих уровень квалификации, а именно: документы о профессиональном образовании (обучении) и (или) о квалификации с присвоением квалификации (профессии) «Специалист по профессиональной уборке». Однако общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов не содержит указаний на такую профессию. Таким образом, потенциальные участники закупки, которые принимали на работу сотрудников по профессии «Уборщик производственных и служебных помещений» при оценке критерия получат 0 баллов, несмотря на то, что обладают необходимым количеством обученного персонала.

Представители Организатора торгов пояснили, что данное требование установлено в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.09.2016г. №507н об утверждении профессионального стандарта «Специалист по профессиональной уборке». Указанный выше профессиональный стандарт содержит в разделе I. Общие сведения Отнесение к видам экономической деятельности 81.21, что соответствует предмету закупки. Таким образом, под «квалифицированным работником, привлекаемым к оказанию услуг», согласно профессиональному стандарту понимается и оценивается административный и иной исполнительный среднетехнический персонал, имеющий соответствующую квалификацию. Учитывая вышеизложенное, Заявитель неверно трактует установленный заказчиком порядок оценки и ссылается в своем заявлении не на профессиональный стандарт, а на классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, проанализировав положения п. 1.10.2.2 Документации в части установленного порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участника, сотрудников участника и привлекаемых им лиц», полагает, что указанный порядок оценки, предусматривающий начисление баллов заявке участника в случае предоставления в составе заявки копий документов о профессиональном образовании (обучении) и (или) о квалификации с присвоением квалификации (профессии) «Специалист по профессиональной уборке», установлен в соответствии с действующим законодательством, не выступает ограничивающим фактором участия в Закупке в силу оценочного характера условий, а также соответствует предмету и целям проводимой процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Объем оказания аналогичных услуг»:

Согласно п. 1.10.2.2 Документации при оценке критерия «Объем оказания аналогичных услуг» учитывается наличие опыта исполнения контрактов (договоров), заключенных в рамках положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Учитывается сумма контрактов (договоров), заключенных за период с 01.01.2018 по дату окончания подачи заявок на участие конкурсе.

Для расчета баллов по настоящему критерию под аналогичными услугами понимаются услуги по коду ОКПД2: 81.21 – Услуги по общей уборке зданий и все включенные в данный код услуги. Стоимость такого контракта/договора должна быть не менее 5% от начальной (максимальной) цены договора настоящей закупки.

Сведения о таких контрактах (договорах) должны быть в установленном законодательством РФ порядке размещены в Единой информационной системе в сфере закупок, при этом должны отсутствовать сведения о применении мер гражданско-правовой ответственности (требование об уплате пеней, штрафов и т.п.).

Участник в составе заявки представляет заверенные им копии договоров и актов оказанных услуг к ним, подтверждающих приемку услуг заказчиком, стороной указанных договоров.

Сведения предоставляются по форме Справка о перечне и годовых объемах оказания аналогичных услуг (форма 4).

Оценка будет производиться в соответствии со следующей шкалой:

Наименование оцениваемого уровня «объем оказанных услуг»

Количество баллов

Документы и/или сведения не представлены

0 баллов

Общая стоимость до 10 млн.руб. (включительно)

20 баллов

свыше 10 млн.руб до 20 млн.руб. (включительно)

40 баллов

свыше 20 млн.руб. до 30 млн.руб. (включительно)

60 баллов

свыше 30 млн.руб. до 40 млн.руб. (включительно)

80 баллов

свыше 40 млн.руб.

100 баллов

Количество баллов (B дог i), присуждаемых заявке, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию (показателю).

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию, умножается на значимость критерия разделенному на 100%. (0,30).

Максимальное количество баллов по критерию «Квалификация Участника, сотрудников Участника и привлекаемых им лиц» (B дог i) с учетом веса критериев – 30 баллов.

По каждой заявке комиссия присваивает баллы на основе представленной информации в заявке на участие в закупке. В случае отсутствия у участника закупки информации о соответствующих значениях критерия (показателя), по этому критерию (показателю) заявке участника закупки присваивается рейтинг 0. Также 0 баллов присваивается заявке участника закупки, представившего информацию о критериях (показателях) в заявке на участие в закупке, но не представившего копии документов в составе заявки, подтверждающие соответствующую информацию участника закупки.

Более высокий балл соответствует более высокому значению критерия (показателя) участника закупки.

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «Нэорециклинг», Заявитель полагает ненадлежащим установленный порядок оценки заявок по критерию «Объем оказания аналогичных услуг», так как при оценке данного критерия учитывается наличие опыта исполнения контрактов (договоров), заключенных в рамках положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», учитывается сумма контрактов (договоров), заключенных за период с 01.01.2018 по дату окончания подачи заявок на участие в конкурсе, а также ввиду того, что заказчик ранее регламентировал необходимость наличия опыта оказания услуг (выполнения работ) по коду ОКПД2 81.

Представители Организатора торгов отметили, что заказчик, осуществляющий закупочную деятельность по Закону № 223-ФЗ, имеет полное право определять какие услуги, в том числе по какому закону (в данном случае по Закону №223-ФЗ и Закону № 44-ФЗ) считать наиболее подходящими для определения целей выявления лучших условий исполнения договора. При этом, как было указано ранее, договора и контракты, заключенные по Федеральным законам наиболее полно отражают порядок оказания услуг (а также все иные условия, в том числе штрафы, пени и т.п.) нежели договора, заключенные между юридическими лицами в рамках гражданско-правовых договоров.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, проанализировав положения п. 1.10.2.2 Документации в части установленного порядка оценки заявок по критерию «Объем оказания аналогичных услуг», полагает, что указанный порядок оценки, предусматривающий, что при оценке учитываются договора/контракты, заключенные по Законам №№ 223-ФЗ, 44-ФЗ, не противоречит действующему законодательству, позволяет объективно оценить квалификацию участника в части наличия опыта оказания услуг, сопоставимого по характеру и объему предмету Закупки, не выступает ограничивающим фактором участия в процедуре Закупки в силу оценочного характера условий, а также соответствует предмету и целям проводимой процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, по третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 04.12.2020 вх. № 44190-ЭП/20, от 11.12.2020 вх. № 45270-ЭП/20) ООО «Нэорециклинг» на действия Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН 7804349556, ОГРН 5067847533771) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной и генеральной уборке помещений, по мытью окон и фасадов здания, по уборке прилегающей территории объектов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (адресный перечень № 6) (извещение № 32009734986) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны