Решение №78/1518/22 Т02-38/22 по жалобе ООО "Комбинат "Гостарк" от 21 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-38/22
18 января 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей СПб ГАСУСО ПНИ №9 (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО "Комбинат "Гостарк" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.01.2022 вх.вх. №313-ЭП/22, №319-ЭП/22, №334/22) ООО "Комбинат "Гостарк" на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГАСУСО ПНИ №9 при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту тепломеханического и газового оборудования котельной, оборудования химводоподготовки и обслуживанию дымовой трубы (извещение №32110940990, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
14 декабря 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110940990 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту тепломеханического и газового оборудования котельной, оборудования химводоподготовки и обслуживанию дымовой трубы (далее — Извещение), включая документацию о запросе предложений (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания "Психоневрологический интернат №9", версия 4 от 10.06.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 042 296,39 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
14.12.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
22.12.2021 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
22.12.2021 (МСК) 24.12.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
198320, Санкт-Петербург, г. Красное Село, ул. Красногородская, д.1 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "Комбинат "Гостарк" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу № 32110940990-02 рассмотрения заявок запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства от 24.12.2021 закупочной комиссией Заказчика принято решение не допускать к участию в Закупке заявку ООО "Комбинат "Гостарк" на основании п. 6 ч. 1 ст. 12 Положения о закупках, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/559/22 от 13 января 2022 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГАСУСО «ПНИ №9» относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с Протоколом № 32110940990-02 рассмотрения заявок запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства от 24.12.2021 заявка ООО "Комбинат "Гостарк" (№ 48888) отклонена на основании п. 6 ч. 1 ст. 12 Положения о закупках ввиду того, что в ценовом предложении неверно произведен расчет стоимости услуг по позициям (1.1.; 2.1.) тем самым суммирование цен единиц услуг, умноженных на количество оказываемых услуг, не соответствует, предложенной в форме заявке общей цене договора.
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п. 3.4 Документации в составе заявки в закупке способом запрос предложений участник должен представить ценовое предложение, оформленное по форме № 5 документации.
Цены необходимо приводить в рублях с учетом всех возможных расходов участника.
Цены должны быть указаны с учетом НДС и без учета НДС.
Предложение участника о цене, содержащееся в ценовом предложении не должно превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), установленную в документации (с учетом НДС и без учета НДС). Если в документации указаны цены за единицу закупаемых товаров, работ, услуг, в ценовом предложении должны быть указаны цены за единицу по каждому из предлагаемых участником товаров, работ, услуг. Цена за единицу, предложенная участником, не должна превышать цену за единицу, установленную в документации (с учетом НДС и без учета НДС).
В соответствии с Извещением по результатам рассмотрения заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Заказчиком, Комиссия вправе отклонить Заявку на участие в Запросе предложений в том числе как в случае отсутствия документов, определенных Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных или неполных сведений об Участнике и привлекаемых им соисполнителей (субподрядчиков) или о закупаемых товарах (работах, услугах, так и в случае выявления недостоверных сведений в представленной Участником закупки Заявке на участие в Запросе предложений, несоответствия Участника, установленным Документацией требованиям к Участникам, несоответствия предлагаемого к поставке товара, требованиям, установленным Документацией к товарам, работам, являющихся предметом закупки.
Также, согласно п. 5.2.5 Документации основанием для отказа в допуске к участию в закупке в соответствии с Документацией является представление форм и (или) документов, содержащих грубые арифметические или технические ошибки.
Представитель Заказчика пояснил, что в представленном в составе заявки ООО "Комбинат "Гостарк" ценовом предложении расчет стоимости услуг по позициям (1.1.; 2.1.) содержал грубые арифметические ошибки, в свою очередь произведенные Заказчиком пересчет и корректировка цены за единицу услуги привели к изменению стоимости цены услуги в целом по позиции 2.1. и, как следствие, общей стоимости предложенной цены договора, что свидетельствует о предоставлении противоречивой информации, вводящей Заказчика в заблуждение и не позволяющей однозначно определить итоговую сумму для дальнейшей оценки заявки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Комбинат "Гостарк", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что ООО "Комбинат "Гостарк" при составлении ценового предложения по форме № 5 Документации были допущены грубые арифметические ошибки, что являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с Извещением и п. 5.2.5 Документации.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки заявки ООО "Комбинат "Гостарк" от участия в Закупке согласно протоколу № 32110940990-02 рассмотрения заявок запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства от 24.12.2021 принято в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 11.01.2022 вх.вх. №313-ЭП/22, №319-ЭП/22, №334/22) ООО "Комбинат "Гостарк" на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГАСУСО ПНИ №9 при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту тепломеханического и газового оборудования котельной, оборудования химводоподготовки и обслуживанию дымовой трубы (извещение №32110940990), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии заказчика СПб ГАСУСО «ПНИ №9» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 11.01.2022 вх.вх. №313-ЭП/22, №319-ЭП/22, №334/22) ООО "Комбинат "Гостарк" на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГАСУСО ПНИ №9 (ИНН 7807022277, ОГРН 1037819001990) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту тепломеханического и газового оборудования котельной, оборудования химводоподготовки и обслуживанию дымовой трубы (извещение №32110940990) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.