Решение №78/1518/22 Т02-38/22 по жалобе ООО "Комбинат "Гостарк" от 21 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-38/22

 

18 января 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГАСУСО ПНИ №9 (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "Комбинат "Гостарк" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.01.2022 вх.вх.313-ЭП/22, №319-ЭП/22, №334/22) ООО "Комбинат "Гостарк" на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГАСУСО ПНИ №9 при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту тепломеханического и газового оборудования котельной, оборудования химводоподготовки и обслуживанию дымовой трубы (извещение №32110940990, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 декабря 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110940990 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту тепломеханического и газового оборудования котельной, оборудования химводоподготовки и обслуживанию дымовой трубы (далее — Извещение), включая документацию о запросе предложений (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания "Психоневрологический интернат №9", версия 4 от 10.06.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 042 296,39 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.12.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.12.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

22.12.2021 (МСК)

24.12.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198320, Санкт-Петербург,

г. Красное Село, ул. Красногородская, д.1

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "Комбинат "Гостарк" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу № 32110940990-02 рассмотрения заявок запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства от 24.12.2021 закупочной комиссией Заказчика принято решение не допускать к участию в Закупке заявку ООО "Комбинат "Гостарк" на основании п. 6 ч. 1 ст. 12 Положения о закупках, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/559/22 от 13 января 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАСУСО «ПНИ №9» относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с Протоколом № 32110940990-02 рассмотрения заявок запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства от 24.12.2021 заявка ООО "Комбинат "Гостарк" (№ 48888) отклонена на основании п. 6 ч. 1 ст. 12 Положения о закупках ввиду того, что в ценовом предложении неверно произведен расчет стоимости услуг по позициям (1.1.; 2.1.) тем самым суммирование цен единиц услуг, умноженных на количество оказываемых услуг, не соответствует, предложенной в форме заявке общей цене договора.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 3.4 Документации в составе заявки в закупке способом запрос предложений участник должен представить ценовое предложение, оформленное по форме № 5  документации.

Цены необходимо приводить в рублях с учетом всех возможных расходов участника.

Цены должны быть указаны с учетом НДС и без учета НДС.

Предложение участника о цене, содержащееся в ценовом предложении не должно превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), установленную в документации (с учетом НДС и без учета НДС). Если в документации указаны цены за единицу закупаемых товаров, работ, услуг, в ценовом предложении должны быть указаны цены за единицу по каждому из предлагаемых участником товаров, работ, услуг. Цена за единицу, предложенная участником, не должна превышать цену за единицу, установленную в документации (с учетом НДС и без учета НДС).

В соответствии с Извещением по результатам рассмотрения заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Заказчиком, Комиссия вправе отклонить Заявку на участие в Запросе предложений в том числе как в случае отсутствия документов, определенных Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных или неполных сведений об Участнике и привлекаемых им соисполнителей (субподрядчиков) или о закупаемых товарах (работах, услугах, так и в случае выявления недостоверных сведений в представленной Участником закупки Заявке на участие в Запросе предложений, несоответствия Участника, установленным Документацией требованиям к Участникам, несоответствия предлагаемого к поставке товара, требованиям, установленным Документацией к товарам, работам, являющихся предметом закупки.

Также, согласно п. 5.2.5 Документации основанием для отказа в допуске к участию в закупке в соответствии с Документацией является представление форм и (или) документов, содержащих грубые арифметические или технические ошибки.

Представитель Заказчика пояснил, что в представленном в составе заявки ООО "Комбинат "Гостарк" ценовом предложении расчет стоимости услуг по позициям (1.1.; 2.1.) содержал грубые арифметические ошибки, в свою очередь произведенные Заказчиком пересчет и корректировка цены за единицу услуги привели к изменению стоимости цены услуги в целом по позиции 2.1. и, как следствие, общей стоимости предложенной цены договора, что свидетельствует о предоставлении противоречивой информации, вводящей Заказчика в заблуждение и не позволяющей однозначно определить итоговую сумму для дальнейшей оценки заявки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Комбинат "Гостарк", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что ООО "Комбинат "Гостарк" при составлении ценового предложения по форме № 5 Документации были допущены грубые арифметические ошибки, что являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с Извещением и п. 5.2.5 Документации.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки заявки ООО "Комбинат "Гостарк" от участия в Закупке согласно протоколу № 32110940990-02 рассмотрения заявок запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства от 24.12.2021 принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 11.01.2022 вх.вх.313-ЭП/22, №319-ЭП/22, №334/22) ООО "Комбинат "Гостарк" на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГАСУСО ПНИ №9 при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту тепломеханического и газового оборудования котельной, оборудования химводоподготовки и обслуживанию дымовой трубы (извещение №32110940990), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии заказчика СПб ГАСУСО «ПНИ №9» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 11.01.2022 вх.вх.313-ЭП/22, №319-ЭП/22, №334/22) ООО "Комбинат "Гостарк" на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГАСУСО ПНИ №9 (ИНН 7807022277, ОГРН 1037819001990) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту тепломеханического и газового оборудования котельной, оборудования химводоподготовки и обслуживанию дымовой трубы (извещение №32110940990) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны