Решение №78/16556/20 Т02-395/20 по жалобе ООО «Центр оценки собственности» от 29 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-395/20
26 мая 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) и ООО «Центр оценки собственности» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№17592-ЭП/20 от 18.05.2020) ООО «Центр оценки собственности» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке недвижимого нежилого имущества (извещение №32008923903), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
26 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 32008923903 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке недвижимого нежилого имущества, включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 21 от 18.02.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
10 000 000,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
26.02.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
18.03.2020 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
08.05.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Москва, Пресненская наб., д. 12 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 27.03.2020 № 32008923903 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила Заявителю необоснованно низкий рейтинг по критерию «Квалификация участника процедуры закупки», вместе с тем Заявитель полагает указанное решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением № 78/15419/20 от 21.05.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с п. 12 Документации определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной процедуре закупки, величины значимости этих критериев:
Перечень критериев Сумма значимостей установленных критериев должна составлять 100% |
|
Критерий |
Значимость критерия, % |
Квалификация участника процедуры закупки |
25 |
Опыт оказания услуг |
25 |
Ценовой показатель |
50 |
Согласно п. 13 Документации оценка и сопоставление заявок по критерию осуществляется в следующем порядке:
Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.
Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию «Квалификация участника», определяется по формуле:
Rdi = N * Di,
где:
Rdi – рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;
Di – значение в баллах присуждаемое i-ой заявке на участие по данному критерию,
N – значимость критерия, равная 0,25.
Оценка по подкритерию «Количество оценщиков в штате, заявленных в качестве исполнителей работ по оценке»:
Для целей расчета данного подкритерия учитываются оценщики в штате Участника процедуры закупки (не менее 2 (двух) оценщиков), заявленные в качестве исполнителей работ, сдавшие квалификационный экзамен по дисциплине «Оценка недвижимости», удовлетворяющих требованиям Федерального закона от 29.07.1998 г. N135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и требованиям банка (в случае если участником запроса предложений является представительство/филиал оценочной компании, данное требование применяется к данному представительству/филиалу):
- профессиональные знания в области оценочной деятельности в соответствии с образовательными программами: высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования или программ по профессиональной переподготовке;
- страхование Гражданской ответственности в соответствии с требованиями Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской федерации» на сумму не менее 3 000 000 (трех миллионов) рублей;
- отсутствие жалоб и дисциплинарных взысканий, наложенных на оценщика со стороны саморегулируемой организации оценщиков за последние 2 года;
- членство в одной из саморегулируемых организаций оценщиков, включенной в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков;
- стаж работы в оценочной деятельности не менее 3-х лет;
- место работы оценщика в регионе проведения закупки.
В качестве документов, подтверждающих соответствие Участника процедуры закупки оценке «Количество оценщиков» Участником закупки должны быть представлены:
- справка о кадровых ресурсах (Форма 1.3 к Заявке);
- копии трудовых книжек оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица организации;
- копии трудовых договоров оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица организации;
- копия информационной выписки на оценщиков от саморегулируемой организации оценщиков с указанием информации о наличии/отсутствии дисциплинарных взысканий, полученная не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки;
- копия (действительная на дату предоставления в Банк) полисов страхования Гражданской ответственности оценщиков, в соответствии с требованиями Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской федерации»;
- копия документов об образовании и/или профессиональной переподготовке в области оценочной деятельности;
- копия квалификационного аттестата оценщика в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности «Оценка недвижимости» / Выписка из протокола о сдаче квалификационного экзамена в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности «Оценка недвижимости».
Для учета сотрудника, указанного в справке при оценке по данному критерию, все указанные документы на данного сотрудника должны быть представлены в составе заявки. В случае отсутствия любого из указанных документов, такой сотрудник не учитывается при оценке.
Оценка подкритерия «Количество оценщиков в штате, заявленных в качестве исполнителей работ по оценке» производится путем определения количества баллов для каждого Участника процедуры закупки:
Количество оценщиков Количество баллов
Наличие от 2-х оценщиков до 4-х оценщиков включительно 0
Наличие от 5-и оценщиков до 7-и оценщиков включительно 50
Наличие от 8-и оценщиков включительно и более 100
Cогласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 27.03.2020 № 32008923903 к участию в Закупке допущено 22 заявки, включая заявку ООО «Центр оценки собственности».
Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой заявке ООО «Центр оценки собственности» по критерию «Квалификация участника процедуры закупки» присвоено 50 баллов, что соответствует количеству оценщиков от 5-и до 7-и включительно.
Представители Организатора торгов пояснили, что Заявителем в составе заявки были указаны сведения о наличии у общества 11 оценщиков. При этом в нарушение требований Документации в отношении четырех оценщиков Заявителем был представлен неполный пакет документов, что не позволило учесть их при расчете рейтинга по критерию «Квалификация участника процедуры закупки», а именно:
- по двум оценщикам (Афанасьев П.А. и Шапкина Е.И.) не были представлены копии трудовых книжек;
- по двум оценщикам (Иванова Э.А. и Кузнецов Б.В.) не были представлены полисы страхования гражданской ответственности на сумму не менее 3 000 000 рублей.
Таким образом, при оценке заявки по критерию «Квалификация участника процедуры закупки» были учтено семь оценщиков Заявителя из представленных одиннадцати с присвоением 50 баллов.
Заявитель в жалобе указал, что согласно представленным разъяснениям Документации Организатора торгов Заявителем представлены надлежащие сведения об оценщиках в соответствии с действующим законодательством.
При этом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что опубликованные разъяснения Документации не изменяли и не противоречили установленному порядку оценки, предусмотренному п. 13 Документации.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение о присвоении заявке ООО «Центр оценки собственности» по критерию «Квалификация участника процедуры закупки» 50 баллов согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 27.03.2020 № 32008923903 в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.№17592-ЭП/20 от 18.05.2020) ООО «Центр оценки собственности» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор закупки) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке недвижимого нежилого имущества (извещение №32008923903), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.№17592-ЭП/20 от 18.05.2020) ООО «Центр оценки собственности» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке недвижимого нежилого имущества (извещение №32008923903) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.