Решение №78/16556/20 Т02-395/20 по жалобе ООО «Центр оценки собственности» от 29 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-395/20

 

26 мая 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) и ООО «Центр оценки собственности» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№17592-ЭП/20 от 18.05.2020) ООО «Центр оценки собственности» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке недвижимого нежилого имущества (извещение №32008923903), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32008923903 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке недвижимого нежилого имущества, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 21 от 18.02.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

10 000 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.02.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.03.2020 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

08.05.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д. 12

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 27.03.2020 № 32008923903 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила Заявителю необоснованно низкий рейтинг по критерию «Квалификация участника процедуры закупки», вместе с тем Заявитель полагает указанное решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/15419/20 от 21.05.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 12 Документации определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной процедуре закупки, величины значимости этих критериев:

 

Перечень критериев

Сумма значимостей установленных критериев должна составлять 100%

Критерий

Значимость критерия, %

Квалификация участника процедуры закупки

25

Опыт оказания услуг

25

Ценовой показатель

50

 

Согласно п. 13 Документации оценка и сопоставление заявок по критерию осуществляется в следующем порядке:

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.
Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию «Квалификация участника», определяется по формуле:

Rdi = N * Di,

где:
Rdi – рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;
Di – значение в баллах присуждаемое i-ой заявке на участие по данному критерию,
N – значимость критерия, равная 0,25.

Оценка по подкритерию «Количество оценщиков в штате, заявленных в качестве исполнителей работ по оценке»:

Для целей расчета данного подкритерия учитываются оценщики в штате Участника процедуры закупки (не менее 2 (двух) оценщиков), заявленные в качестве исполнителей работ, сдавшие квалификационный экзамен по дисциплине «Оценка недвижимости», удовлетворяющих требованиям Федерального закона от 29.07.1998 г. N135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и требованиям банка (в случае если участником запроса предложений является представительство/филиал оценочной компании, данное требование применяется к данному представительству/филиалу):
- профессиональные знания в области оценочной деятельности в соответствии с образовательными программами: высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования или программ по профессиональной переподготовке;

- страхование Гражданской ответственности в соответствии с требованиями Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской федерации» на сумму не менее 3 000 000 (трех миллионов) рублей;
- отсутствие жалоб и дисциплинарных взысканий, наложенных на оценщика со стороны саморегулируемой организации оценщиков за последние 2 года;

- членство в одной из саморегулируемых организаций оценщиков, включенной в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков;
- стаж работы в оценочной деятельности не менее 3-х лет;
- место работы оценщика в регионе проведения закупки.
В качестве документов, подтверждающих соответствие Участника процедуры закупки оценке «Количество оценщиков» Участником закупки должны быть представлены:

- справка о кадровых ресурсах (Форма 1.3 к Заявке);
- копии трудовых книжек оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица организации;

- копии трудовых договоров оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица организации;

- копия информационной выписки на оценщиков от саморегулируемой организации оценщиков с указанием информации о наличии/отсутствии дисциплинарных взысканий, полученная не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки;
- копия (действительная на дату предоставления в Банк) полисов страхования Гражданской ответственности оценщиков, в соответствии с требованиями Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской федерации»;
- копия документов об образовании и/или профессиональной переподготовке в области оценочной деятельности;
- копия квалификационного аттестата оценщика в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности «Оценка недвижимости» / Выписка из протокола о сдаче квалификационного экзамена в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности «Оценка недвижимости».

Для учета сотрудника, указанного в справке при оценке по данному критерию, все указанные документы на данного сотрудника должны быть представлены в составе заявки. В случае отсутствия любого из указанных документов, такой сотрудник не учитывается при оценке.
Оценка подкритерия «Количество оценщиков в штате, заявленных в качестве исполнителей работ по оценке» производится путем определения количества баллов для каждого Участника процедуры закупки:

 

Количество оценщиков Количество баллов

Наличие от 2-х оценщиков до 4-х оценщиков включительно 0
Наличие от 5-и оценщиков до 7-и оценщиков включительно 50
Наличие от 8-и оценщиков включительно и более 100

 

Cогласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 27.03.2020 № 32008923903 к участию в Закупке допущено 22 заявки, включая заявку ООО «Центр оценки собственности».

Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой заявке ООО «Центр оценки собственности» по критерию «Квалификация участника процедуры закупки» присвоено 50 баллов, что соответствует количеству оценщиков от 5-и до 7-и включительно.

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявителем в составе заявки были указаны сведения о наличии у общества 11 оценщиков. При этом в нарушение требований Документации в отношении четырех оценщиков Заявителем был представлен неполный пакет документов, что не позволило учесть их при расчете рейтинга по критерию «Квалификация участника процедуры закупки», а именно:

- по двум оценщикам (Афанасьев П.А. и Шапкина Е.И.) не были представлены копии трудовых книжек;

- по двум оценщикам (Иванова Э.А. и Кузнецов Б.В.) не были представлены полисы страхования гражданской ответственности на сумму не менее 3 000 000 рублей.

Таким образом, при оценке заявки по критерию «Квалификация участника процедуры закупки» были учтено семь оценщиков Заявителя из представленных одиннадцати с присвоением 50 баллов.

Заявитель в жалобе указал, что согласно представленным разъяснениям Документации Организатора торгов Заявителем представлены надлежащие сведения об оценщиках в соответствии с действующим законодательством.

При этом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что опубликованные разъяснения Документации не изменяли и не противоречили установленному порядку оценки, предусмотренному п. 13 Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение о присвоении заявке ООО «Центр оценки собственности» по критерию «Квалификация участника процедуры закупки» 50 баллов согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 27.03.2020 № 32008923903 в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№17592-ЭП/20 от 18.05.2020) ООО «Центр оценки собственности» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор закупки) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке недвижимого нежилого имущества (извещение №32008923903), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№17592-ЭП/20 от 18.05.2020) ООО «Центр оценки собственности» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке недвижимого нежилого имущества (извещение №32008923903) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны