Решение №78/10269/21 Решение по жалобе физического лица от 13 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «08» апреля 2021

В полном объеме решение изготовлено «13» апреля 2021                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия)

В присутствии посредством видеоконференцсвязи:

физического лица (далее – Заявитель);

Представителя ООО «Паритет» (далее – Организатор торгов);

Представителя ООО «Огни Города» (далее – Оператор электронной площадки, ОЭП);

В отсутствие представителей Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания комиссии;

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №10524/2021 от 31.03.2021) на действия Оператора электронной площадки — ООО «Огни Города» при организации и проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества (извещения размещены на сайте https://torgi.gov.ru, №010321/8056994/04), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №010321/8056994/04, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 01.03.2021

Предметом аукциона является: Подвергнутое аресту Восточным ОСП приморского р-на УФССП России по Санкт-Петербургу в рамках исполнительного производства № 217787/19/78016-ИП от 17.09.2019 принадлежащее должнику Воронецкому В.А. имущество: Квартира, расположенная по адресу: Санкт-Петербург, ул. Байконурская, д. 19, корпус 1, лит. А, кв. 30, кад. № 78:34:0004107:3645 общ пл.

Начальная цена: 3150000 руб. 00 коп. НДС не облагается.

Обременения: Ипотека запрет регистрационных действий УФССП, по информации предоставленной УФССП по Санкт-Петербургу зарегистрировано 1 человек1 (несовершеннолетних детей нет), информация по задолженностям ЖКХ и фонд капитального ремонта не предоставлена.

Заявки на участие в аукционе с прилагаемыми к ним документами, подписанные электронной цифровой подписью, направляются в электронной форме на ЭТП https://nwtender.ru/ в период с 02.03.2021 по 16.03.2021 г. до 18:00 мин.

Подведение итогов приема заявок: 18.03.2021 г. в 15:00.

Дата аукциона: 19.03.2021 14:00.

В жалобе Заявитель указал, что реализация имущества проводится с нарушением норм действующего законодательства, а именно:

- установлен короткий срок рассмотрения заявки на регистрацию на ОЭП;

- установлена плата с участников торгов за участие в торгах;

- требования к формату документов (порядок их оценки), представляемых в составе заявки, повлек незаконный отказ в регистрации.

Применительно к регулированию порядка реализации арестованного имущества применяются правила, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – «Федеральный закон №229-ФЗ») и от 16.07.1998 №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – «Федеральный закон №102-ФЗ»).

Заявитель в жалобе указывает, что Организатором торгов для реализации арестованного имущества выбрана электронная площадка ООО «Огни города» у которой установлена вознаграждение оператору ЭТП, которую должен уплатить победитель по результатам торгов.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС установлено что на электронной площадке ООО «Огни города» установлены следующие тарифы за пользование программными ресурсами:

Размер Вознаграждения оператора ООО «Огни города»:

Цена имущества, достигнутая в ходе торгов, руб.

Размер вознаграждения оператора ЭТП

До 1 млн.

50 000 рублей

От 1 млн. до 4,99 млн

5,0 %, но не менее 50 000 рублей

От 5 млн. до 9,99 млн.

4,0 %, но не менее 250 000 рублей

От 10 млн. до 49,99 млн.

3,0 %, но не менее 400 000 рублей

От 50 млн. до 99,99 млн.

2,0 %, но не менее 1 500 000 рублей

От 100 млн. до 149,99 млн.

1,0 %, но не менее 2000 000 рублей

 

Согласно пункту 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации – (далее - ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом (пункт 4 статьи 447 ГК РФ).

Проведение публичных торгов, проводимых в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, регулируется статьей 449.1 ГК РФ.

В силу части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Оплата вознаграждения Оператора электронной площадки за счет средств победителей торгов конкуренцию не устраняет и не ограничивает, покупателем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора; покупатели получают достаточный набор объективной информации, все участники конкурса (аукциона) заранее извещаются об обязанности победителя конкурса возместить расходы, что позволяет своевременно оценить свои силы, зарезервировать необходимый объем финансовых ресурсов для участия в таком конкурсе (аукционе) (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 15.07.2015 N 4-АПГ15-16.)

Таким образом, законодательство, регулирующее организацию и проведение публичных торгов, не устанавливает каких-либо требований к электронным торговым площадкам, в том числе, связанных с получением вознаграждения оператора электронной площадки с победителя торгов по продаже арестованного имущества.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При организации и проведении торгов, Организатор торгов должен строго следовать целям проведения торгов соблюдать принцип добросовестный конкуренции, публичность, открытость и прозрачность, а также требований статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Указанные принципы и критерии также относятся к выбору оператора электронной площадки.

В рассматриваемом случае Заявителем не представлено достаточных и достоверных доказательств нарушения Оператором электронной площадки норм законодательства Российской Федерации.

Сам факт несогласия с финансовыми условиями взаимодействия с Оператором электронной площадки, не может свидетельствовать о нарушении прав и законных интересов Заявителя.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерных действиях Оператора электронной площадки в части установления размера вознаграждения, не находит своего подтверждения.

Относительно довода Заявителя об установлении чрезмерного срока рассмотрения заявки при регистрации, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с Регламентом электронной площадки (далее - Регламент) установлено, что для регистрации Заявитель представляет в форме электронных документов средствами ЭТП:

а) заявление на регистрацию по установленной форме. На ЭТП предусмотрены формы заявления на регистрацию юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица.

В заявление на регистрацию на ЭТП входят согласие заявителя на обработку в установленном законодательством порядке предоставляемых им персональных данных, а также согласие на присоединение к настоящему Регламенту. Отказ от подписания указанных согласий является отказом от подписания заявления на регистрацию на ЭТП;

б) копию действительной на день представления заявления на регистрацию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копию действительной на день представления заявления на регистрацию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) и выданной не позднее чем за 3 месяца до даты предоставления;

в) копии учредительных и уставных документов (устав со всеми изменениями, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство о регистрации юридического лица(при наличии), решение(протокол собрания учредителей) о создании общества, решения (протоколы собрания учредителей) об изменениях в учредительных документах), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

г) сведения об идентификационном номере налогоплательщика (свидетельство ИНН);

д) адрес электронной почты для направления Оператором уведомлений (не допускается регистрация нескольких пользователей на одну электронную почту);

е) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц);

ж) копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявку на регистрацию в случае, если заявку подписывает не руководитель организации, либо не сам Заявитель – физическое лицо.

з) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

Пунктом 7.3 Регламента установлено, что Оператор в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления указанных документов принимает решение о регистрации или отказе в регистрации и уведомляет заявителя о принятом решении.

Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что срок в 5 рабочих дней является максимальным для регистрации участников на ОЭП.

Комиссией установлено, что 10.03.2021 Заявитель направил заявку на регистрацию на электронной площадки, однако 16.03.2021 (что составляет 4 рабочих дня) в связи с несоответствием заявки Заявителю был направлен отказ в регистрации.

Исходя из вышеизложенного, установление такого срока рассмотрения заявки при регистрации относится ко всем участникам аукциона, решившим принять участие в процедуре торгов, при этом данное условие не создает преимущественных условий кому-либо из участников. Довод Заявителя – не обоснован.

Комиссией установлено, что в соответствии пунктом 7.4 установлено, что Оператор отказывает заявителю в регистрации в следующих случаях:

- непредставления документов и сведений, указанных в пункте 7.2 настоящего Регламента;

- представления заявителем документов, не соответствующих установленным к ним требованиям, либо содержащих недостоверную информацию, в т.ч. не соответствующую информации, содержащейся в базах данных из официальных сайтов» органов государственной власти Российской Федерации в сети «Интернет (в том числе nalog.ru);

- представления заявителем недостоверной информации в заявлении, заполнения полей заявления с нарушением требований к ним.

Пунктом 7.18.8 Регламента электронные документы (полные копии документов, подтверждающих сведения заявления), прикладываемые к заявлению должны соответствовать следующим требованиям:

Тип файла: jpeg (одностраничный) или pdf (многостраничный);

Цветность: минимум 256 оттенков серого, разрешение минимум 200dpi;

Размер файла: максимум 2 МБ для одностраничного и 25 МБ для многостраничного.

Устанавливая требования к формату файлов в составе заявки на регистрацию Оператор электронной площадки (рассматривая заявку) должен руководствоваться принципом добросовестности, устанавливать лишь существенные, объективные требования, которые не создадут препятствия для подачи заявки, обеспечат наибольшее количество участников торгов с целью увеличения как уровня конкуренции между участниками торгов, так и итоговой цены реализуемого права.

Согласно доводу Заявителя, ему было отказано в регистрации на электронной площадке в связи с тем, что представленные копии документов не соответствовали установленным требованиям Регламента, а именно:

«Копия ИНН: Копия ИНН (Копия ИНН.pdf) - тип/формат приложенного файла не соответствует требованиям Регламента электронной торговой площадки, 7.18.8 («...должны соответствовать следующим требованиям: Тип файла: jpeg (одностраничный) или pdf (многостраничный)»);

Копия 2 и 3 страниц паспорта: Копия 2 и 3 страниц паспорта (Копия 2 и 3 страниц паспорта.pdf) - тип/формат приложенного файла не соответствует требованиям Регламента электронной торговой площадки, 7.18.8 («...должны соответствовать следующим требованиям: Тип файла: jpeg (одностраничный) или pdf (многостраничный)»);

Копия страницы паспорта с регистрацией: Копия страницы паспорта с регистрацией (Копия страницы паспорта с регистрацией.pdf) - тип/формат приложенного файла не соответствен требованиям Регламента электронной торговой площадки, 7.18.8 («...должны соответствовать следующим требованиям: Тип файла: jpeg (одностраничный) или pdf (многостраничный)».

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на регистрацию были представлены документы в общедоступном и читаемом формате, и Оператор электронной площадки имел возможность ознакомиться с ними, что подтверждается и не оспаривается представителем ОЭП.

Таким образом, довод Оператора электронной площадки о том, что заявка Заявителя не соответствовала пунктам 7.4, 7.18.1 Регламента является несостоятельным.

Представителем Оператора электронной площадки достаточных и достоверных доказательств, того что у ОЭП отсутствовали технические возможности для распознавания данных документов и регистрации заявки заявителя не представлено, Комиссией не установлено.

Таким образом, учитывая совокупность вышеизложенных фактов и норм права Оператором электронной площадки, неправомерно было отказано Заявителю в регистрации на электронной площадке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

                                                              РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Рассохина А.В.  обоснованной в части установления требований к формату документов, представляемых в составе заявки на регистрацию.
  2. Признать Оператора электронной площадки - ООО «Огни города» нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение действующего законодательства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны