Решение №78/24044/19 Т02-457/19 по жалобе ООО «ОПТИМА ТЕКС» от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-457/19

 

16 июля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «Гознак» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «ОПТИМА ТЕКС» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.07.2019 вх.№ 20230-ЭП/19) ООО «ОПТИМА ТЕКС» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Гознак» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку полиэфирного синтетического волокна для Краснокамской бумажной фабрики – филиала акционерного общества «Гознак» (извещение №31907933763), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 мая 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31907933763 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку полиэфирного синтетического волокна для Краснокамской бумажной фабрики – филиала акционерного общества «Гознак», включая документацию на проведение конкурса (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Гознак» (далее – Положение о закупках), версия 16 от 22.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 - 5 530 500,00 доллар США

Лот №2 -  684 920,00 доллар США

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.05.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.06.2019 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

01.07.2019 (МСК)

02.07.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

115162, Российская Федерация,

г. Москва, ул. Мытная, 17

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению заявки ООО «ОПТИМА ТЕКС» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 02.07.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить заявку ООО «ОПТИМА ТЕКС» от участия в Закупке по причине нарушения требований п. 13 Информационной карты Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/22679/19 от 08 июля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Следуя Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 02.07.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить заявку ООО «ОПТИМА ТЕКС» от участия в Закупке со следующим обоснованием:

«Заявка v частника не соответствует требованиям, предъявляемым конкурсной документацией согласно:

- п. 13 информационной карты (документ, подтверждающий отправку образцов предоставлен не от участника конкурса):

- п. 13 информационной карты (отсутствует подтвержденная справка с расшифровкой о конкретной задолженности участника, (размер которой не должен превышать 25%), в связи с наличием задолженности по уплате налогов, сборов. пеней, штрафов».

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки.

Следуя п. 7 Информационной карты Документации одним из требований предусмотрено отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Согласно пп. 2 п. 14 Информационной карты Документации участник, продукция которого ранее не использовалась на производстве АО «Гознак», обязан предоставить лабораторный образец продукции по каждому участвующему лоту в количестве 200 грамм, который не позднее 14 июня 2019 года поставляется в адрес Грузополучателя.

В соответствии с пп. 5 п. 14 Информационной карты Документации образцы должны сопровождаться письмом, в котором указывается наименование и контактная информация Участника (телефон, почтовый адрес, адрес электронной почты), номер конкурсной процедуры, марка продукции. Также Участник должен предоставить техническую информацию (технические характеристики, сертификат качества, сертификат безопасности).

Согласно п. 13 Информационной карты Документации заявка на участие в конкурсе должна состоять из двух частей и ценового предложения:

1.  Первая часть заявки:

а) должна содержать описание поставляемой Продукции, которая является предметом закупки в соответствии с требованиями к закупочной документации (Форма 1 к приложению закупочной документации).

Первая часть заявки участника конкурса не должна содержать информацию об участнике конкурса (наименование компании) и цене договора.

Заявка с указанием стоимости продукции и наименованием компании подлежит отклонению.

  2. Вторая часть заявки:

2.1. Фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона (Форма 2 к приложению закупочной документации).

2.2. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или заверенная Участником копия такой выписки, полученная не ранее чем за месяц до дня размещения на официальном сайте http://zakupki.gov.ru извещения о проведении закупки (для юридических лиц).

2.3. Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или заверенная Участником копия такой выписки, полученная не ранее чем за месяц до дня размещения на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, извещения о проведении закупки (для индивидуальных предпринимателей).

2.4. Копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц).

2.5. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки-юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника закупки без доверенности). В случае если от имени Участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени Участника закупки, оформленную в установленном законодательством порядке и подписанную руководителем Участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника закупки, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

2.6. Заверенные Участником копии учредительных документов Участника закупки (для юридических лиц) в действующей редакции и содержащие отметку налогового органа о государственной регистрации таких документов.

2.7. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки/сделки с  заинтересованностью либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки/сделки с заинтересованностью  установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой/сделкой с  заинтересованностью.

2.8. Копия справки из налоговой инспекции об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов или копия справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, полученная не ранее чем за месяц до даты начала приема заявок.

2.9. Копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710001 «Бухгалтерский баланс» и форма по ОКУД 0710002 «Отчет о финансовых результатах») со всеми приложениями, с отметкой налоговой инспекции за последний отчетный год, срок предоставления отчетности по которому в соответствии с законодательством наступает не позднее даты окончания подачи заявок Участников закупки.

2.10. Копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710001 «Бухгалтерский баланс» и форма по ОКУД 0710002 «Отчет о финансовых результатах») со всеми приложениями за последний отчетный период (первый квартал, полугодие, 9 месяцев), заверенные подписью и печатью (при ее наличии) Участника закупки.

2.11. В случае если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации Участником закупки не составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, в состав заявки включается соответствующее пояснение, заверенное участником (уполномоченным им лицом).

2.12. В случае если Участником закупки выступает юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, к которым в соответствии с законодательством Российской Федерации не применяются требования по формированию финансовой отчетности (ведения бухгалтерского учета), в состав заявки включается налоговая декларация Участника за последний отчетный год.

2.13. Уведомление о возможности применения Участником конкурса упрощенной системы налогообложения (для участника конкурса, применяющего ее).

2.14. Документы, подтверждающие соответствие Участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в закупке в соответствии закупочной документацией (согласно п. 11 Информационной карты): 

– Декларация о принадлежности участника к субъектам малого и среднего предпринимательства (для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей или вновь созданных юридических лиц (по форме согласно приложению к закупочной документации) или сведения из единого реестра субъектов малого предпринимательства (в случае если участник является субъектом малого и среднего предпринимательства).

– Документ, подтверждающий отправку образцов продукции.

– Копии договоров Участника, поставлявшего продукцию в 2017-2019 гг., являющуюся предметом торгов.

2.15. Сертификаты, подтверждающие функционирование у Участника конкурса систем менеджмента качества ISO 9001, экологического менеджмента ISO 14001, менеджмента безопасности труда и охраны здоровья OHSAS 18001 в случае их наличия (не являются обязательными для предоставления в составе заявки, но учитываются при оценке и сопоставлении заявок).

Подпунктом 3 п. 22 Информационной карты Документации установлено, что при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе в электронной форме участник не допускается Комиссией к участию в конкурсе в электронной форме в том числе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе электронной форме требованиям документации о проведении конкурса, в том числе:

3.1. Непредоставления документов и сведений, указанных в документации.

3.2. Нарушения требований документации о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки.

3.3. Несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным в документации о закупке.

3.4. Несоответствия предложенных участником закупки условий исполнения договора условиям, указанным в документации, в том числе:

3.4.1. Направление предложения, ухудшающего условия выполнения договора, являющегося предметом закупки.

3.4.2. Направление предложения о цене договора, превышающего НМЦ договора, НМЦ единицы Продукции.

Представители Организатора торгов указали, что содержащийся в заявке ООО «ОПТИМА ТЕКС» документ, подтверждающий отправку образцов продукции, являлся ненадлежащим, так как не позволял идентифицировать направленную продукцию с Заявителем. При этом заявленные ООО «ОПТИМА ТЕКС» образцы были направлены иным юридическим лицом, при этом, направленные образцы сопровождались письмом, где также не было указано наименование Заявителя.

Представители Организатора торгов также пояснили, что в составе заявки ООО «ОПТИМА ТЕКС» была представлена копия справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, где указывалось о наличии задолженности ООО «ОПТИМА ТЕКС», вместе с тем, данная справка не содержала приложения и не раскрывала сумму задолженности общества. Также к справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам со стороны ООО «ОПТИМА ТЕКС» было приложено письмо об информировании о сумме задолженности и копия платежного поручения об уплате указанной в письме суммы, однако указанное письмо не содержало каких-либо подтверждающих документов, а копия платежного поручения имела лишь электронную неидентифицируемую на бумажном носителе отметку банка.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «ОПТИМА ТЕКС» также выявлено, что в составе заявки ООО «ОПТИМА ТЕКС» не содержались надлежащие документы, подтверждающие отправку образцов продукции, а также отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ОПТИМА ТЕКС» от участия в Закупке принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 04.07.2019 вх.№ 20230-ЭП/19) ООО «ОПТИМА ТЕКС» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Гознак» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку полиэфирного синтетического волокна для Краснокамской бумажной фабрики – филиала акционерного общества «Гознак» (извещение №31907933763), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Гознак» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 04.07.2019 вх.№ 20230-ЭП/19) ООО «ОПТИМА ТЕКС» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Гознак» (ИНН 7813252159, ОГРН 1167847225281) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку полиэфирного синтетического волокна для Краснокамской бумажной фабрики – филиала акционерного общества «Гознак» (извещение №31907933763) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны