Решение №78/31481/21 Т02-754/21 по жалобе ООО «ГТА ГРУПП» от 10 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-754/21
09 ноября 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО «Интер РАО — Центр управления закупками» (далее – Организатор торгов), АО «Петербургская сбытовая компания» (далее — Заказчик) и ООО «ГТА ГРУПП» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.10.2021 вх. №33738-ЭП/21) ООО «ГТА ГРУПП» на действия организатора торгов ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной и организационной техники для нужд АО «Петроэлектросбыт» (извещение № 32110670466), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
24 сентября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 32110670466 о проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной и организационной техники для нужд АО «Петроэлектросбыт» (далее - Закупка), включая документацию на проведение Закупки (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО "Петербургская сбытовая компания" (далее – Положение о закупках), версия 19 от 30.06.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 491 243,31 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
24.09.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
11.10.2021 в 13:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
08.11.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
АО «ТЭК-Торг» |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «ГТА ГРУПП» от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии по выбору Победителя открытых конкурентных переговоров на право заключения договора на поставку компьютерной и организационной техники для нужд АО «ПЕТРОЭЛЕКТРОСБЫТ» от 20.10.2021 № 187948/ОКП-ПВП закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ГТА ГРУПП» в соответствии с пунктом 3.14.1.3 закупочной документации (ч. 6 п. 6.1; п.п.3 Методики)) ввиду наличия в ЕГРЮЛ информации о недостоверных сведениях, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/30715/21 от 29 октября 2021 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Петербургская сбытовая компания» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии по выбору Победителя открытых конкурентных переговоров на право заключения договора на поставку компьютерной и организационной техники для нужд АО «ПЕТРОЭЛЕКТРОСБЫТ» от 20.10.2021 № 187948/ОКП-ПВП закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ГТА ГРУПП» со следующим обоснованием:
«Предложение ООО «ГТА ГРУПП» (115230, Российская Федерация, Г МОСКВА, ПРОЕЗД ХЛЕБОЗАВОДСКИЙ, ДОМ 7, СТРОЕНИЕ 5, ЭТ АНТРЕСОЛЬ, КОМН 8 ИНН/КПП 7722428976/ 772401001) не отвечает условиям закупки, поскольку содержит существенные нарушения требований Закупочной документации в части:
- наличие у контрагента стоп-фактора (наличие в ЕГРЮЛ информации о недостоверных сведениях в отношении Контрагента. Рекомендуется отклонить в соответствии с пунктом 3.14.1.3 закупочной документации (ч. 6 п. 6.1; п.п.3 Методики))».
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с п. 4.1 Документации участник процедуры закупки для того, чтобы принять участие в закупке, должен удовлетворять требованиям, установленным в пункте 4.2., а также требованиям, установленным в разделе 6 «Техническая часть» настоящей закупочной документации.
Согласно п. 3.3.2 Документации предоставление недостоверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям настоящей закупочной документации, является риском Участника, подавшего такую заявку, который может привести к отклонению его заявки.
Пунктом 3.14.1.3 Документации установлено, что заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей закупочной документацией требований. Участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке в том числе в случаях несоответствия сведений, указанных Участником при заполнении соответствующих форм в интерфейсе ЭТП, сведениям, указанным в составе заявки на участие в закупке или обнаружения хотя бы одного из стоп-факторов в рамках оценки деловой репутации по критериям, предусмотренным в Методике оценки деловой репутации контрагентов – резидентов РФ Раздел 8 настоящей закупочной документации.
На основании пп. а) п. 5.2.1 Документации для подтверждения соответствия требованиям, указанным в разделе 4 настоящей закупочной документации, Участник закупки в составе заявки на участие в закупке должен приложить полученную не ранее чем за один месяц до срока окончания приема заявок на участие в закупке выписку из торгового/коммерческого реестра или заверенную нотариусом соответствующего государства копию такой выписки, с приложением заверенного нотариусом перевода на русский язык для участников – нерезидентов Российской Федерации.
Согласно пп. 3 п. 6.1 ч. 6 Методики оценки деловой репутации контрагентов В составе Документации при оценке деловой репутации контрагента используется система следующих стоп- факторов: наличие в ЕГРЮЛ информации о недостоверных сведениях в отношении Контрагента.
Представители Организатора торгов пояснили, что в соответствии с Методикой оценки деловой репутации контрагентов-резидентов РФ в АО «Петроэлектросбыт» закупочной комиссией Организатора торгов была проведена экспертиза по «экономической безопасности» участника.
На момент проведения экспертизы выписка из ЕГРЮЛ ООО «ГТА ГРУПП» содержала (по состоянию на 12.10.2021 16:06) информацию о недостоверных сведениях в отношении контрагента, а именно в п. 9 раздела "Место нахождения и адрес юридического лица" содержится запись: "сведения недостоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице)".
Представители Организатора торгов отметили, что в имеющихся выписках ЕГРЮЛ ООО «ГТА ГРУПП» от 12.10.2021 и 01.11.2021 установлены факты наличия противоречивой информации, а именно:
В выписке от 12.10.2021, на момент проведения экспертизы, содержащей недостоверные сведения в разделе "Место нахождения и адрес юридического лица", в п. 7 указанного раздела указан адрес юридического лица: «115230, ГОРОД МОСКВА, ПР-Д ХЛЕБОЗАВОДСКИЙ, Д. 7, СТР. 5, ЭТ АНТРЕСОЛЬ, КОМН. 8».
В выписке от 01.11.2021 в разделе "Место нахождения и адрес юридического лица" содержится информация о внесении изменений в сведения об адресе юридического лица. Указан новый адрес: «115230, г.Москва, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ НАГАТИНО-САДОВНИКИ, ПРОЕЗД
ХЛЕБОЗАВОДСКИЙ, Д. 7, СТР. 9, ЭТАЖ 1 ПОМЕЩ. III КОМ. 108-К». Данные изменения были внесены по заявлению ООО «ГТА ГРУПП» (форма Р13014) только 18.10.2021г.
Представители Организатора торгов пояснили, что таким образом на момент окончания подачи заявок участников открытых конкурентных переговоров в электронной форме № 32110670466 (11.10.2021 в 13:00) в выписке из ЕГРЮЛ ООО «ГТА ГРУПП» содержались недостоверные сведения.
По результатам изучения представленных документов и сведений Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение об отклонении заявки ООО «ГТА ГРУПП» в соответствии с пунктом 3.14.1.3 закупочной документации (ч. 6 п. 6.1; п.п.3 Методики)) ввиду наличия в ЕГРЮЛ информации о недостоверных сведениях в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 27.10.2021 вх. №33738-ЭП/21) ООО «ГТА ГРУПП» на действия организатора торгов ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной и организационной техники для нужд АО «Петроэлектросбыт» (извещение № 32110670466), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ООО «Интер РАО — Центр управления закупками» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 27.10.2021 вх. №33738-ЭП/21) ООО «ГТА ГРУПП» на действия организатора торгов ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» (ИНН 7703642903, ОГРН 1077759373768) при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной и организационной техники для нужд АО «Петроэлектросбыт» (извещение № 32110670466) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.